Серия компьютерных игр в жанре action-adventure, разработанных компанией Naughty Dog и изданных Sony Computer Entertainment для консолей PlayStation. По состоянию на май 2016 года было продано более 28 миллионов копий игр серии.
Серия игр Uncharted велика в глазах людей.Признаю,пройдя трилогию,я считаю великой лишь 2 часть.Это было долгое,безумно красивое и не забываемое путешествие в Тибет.Увы,о других двух частях говорить могу лишь в плохом контексте,что и опишу ниже.Игра 2009 года на голову выше Лары Крофт 15 года и уж тем более такого "урода" в семье как игра 18 года.Говорить о хороших сторонах чего-либо всегда скучно и не интересно,лучше углубиться в проблемы и понять,почему их не исправили или закрыли глаза.
1.Линейность
Игры этой серии слишком линейны.Они не дают тебе сделать и 2 шага в иную сторону,чем пробегание по заведомо заложенной дороге разработчиков.Шаг влево - смерть,шаг вправо - тупик.Путь один - вперед.
2.Крайняя тупость и просто не логичность сюжета.
Наверно самая большая проблема,которая бросается в глаза.Такие детали,как:
1)Враги появляются за дверью,которую ты только что открыл решая загадку,которую можно решить только через дневник,который есть у Нейта.Вопрос:как они там черт возьми появились?И это никак не объясняется,кроме фразы Нейта "ох чёрт,ложись".
2)Крайне много клише - "успел за секунду до;злодей сначала будет распинаться 3 часа вместо того чтобы убить;пуля попала в БЛОКНОТ,который по счастливой случайности оказался именно в том месте,куда стреляли;машина аккурат падает именно туда,где надо пройти;если стрелять по машине она обязательно ВЗОРВЁТСЯ;Нейт пытается спасти злодея,который всю игру хотел его убить" и т.д,можно до бесконечности.
3)Нейт сидя в луже своей крови через минуту уже забирается вертикально по вагону поезда без проблем,при этом прыгает так резко и быстро,будто он олимпийский чемпион,а не человек с проткнутым пузом,сидящий на морозе в отключке минут 20 в джинсах и рубашке.Нейт держит каменную дверь весом 100 килограмм,Нейт двигает камень размером как 11 таких Нейтов в квадрате,Нейт убивает 400 человек в одиночку,Нейт на кулаках как Тайсон в лучшие годы,Нейт 3 части лазает по ржавым конструкциям,но столбняк не подхватил,Нейт после взрыва гранаты в метре от себя не получает ни царапины - это бесконечный филиал божеских способностей.Сам Кратос бы спросил "кто это черт возьми такой?"Вот только это сильно разиться с Дрейком в катсценах - там он немощный рахид,который не может увидеть группу людей перед ним в 10 метрах,специально выплывая перед ними с удивленным лицом,типо "бля,а я вас не видел пацаны".
3.Технический аспект.
1)Стрельба - тупое говно тупого говна,если это не 2 часть.Все части отличились тем,что каждые 5 минут на тебя пускают волну мяса,которую ты должен истребить,и так волна за волной,из раза в раз.И всё это на 3-4 загадки на 5 минут на всю игру,зато тира добавили на 10 часов,молодцы.
2)Мало того что Дрейк может кинуть гранату себе под ноги,когда ты хотел кинуть её явно не туда,так ещё и возможность откинуть гранату дошла до головы разработчиков только спустя 4 года.Третья же часть это феерия багов.Это самая багованая игра из всей тройки - невидимые стенки,перелёты и недолёты до чего либо,урон проходящий сквозь препятствие за котором ты сидишь,
3)Напарники.Тут просто слов не надо.Это самые бесполезные существа,которых тебе можно дать в игре.Они делают решительно ничего.Да,они стреляют в кого то,но я ни разу за всю игру не увидел,чтобы они кого то убили (кроме гранатомёта Салли).Так-же они мешают тебе пройти,вставая прямо в проходе кучкой,которую ты растолкаешь с трудом,ибо пока до них допрёт что нужно отойти,надо подождать не мало.Могут запороть тебе стелс и начать зачем-то стрелять,после чего враги (не зная,где сидит Нейт)стреляют именно в это место.Пользы от них ноль,только чтобы заполнить пустое место и сделать видимость,что тебе нужно не в одиночку перебить армию США.
4)Блокнот Нейта сухой после того,как он поплавает в воде.Камера Елены цела и здорова после того,как она плавала с ней в воде минуты две.У пулемёта всегда бесконечные патроны.Если задрать пулемет вверх,он будет стрелять сам в себя.Ну,вы поняли?
5)Этот момент с лодкой тут не с проста.Это самое убогое и кривое говно,на котором нужно было ездить.Я всё сказал.
4.Нововведения.
Из части в часть меняется абсолютно ничего,кроме графики.Механики те же,главные персонажи те же,сюжет "Нейт убивает всех плохих и наступает хеппи энд" не меняется.Знаете,что нового за 3 части?В 3 части появилось штуки 4 видов нового оружия,которое отличается лишь названием самого оружия.Стреляется так же,ощущается так же.Скажу честно,после первой части я не смогу сразу начать вторую,мне просто надоело однообразие.Пришлось проходить что то между частями,чтобы как то позабыть ту однообразность,которая была за 10 часов.
Итог.
Я ещё не прошёл 4 часть.Поэтому в посте речь только о трилогии.После прохождения я дополню своё мнение,и оно может измениться,но сейчас я не могу назвать Uncharted лучшим эксклюзивом консоли,в который я играл.Но это уникальный игровой опыт,научивший меня наконец то стрелять с геймпада методом "не научишься - дальше не пройдёшь",научивший покорять джунгли,Тибет и город в сердце пустыни.Спасибо Naughty Dog за эту серию игр <3