Бензоколонка. Изнанка "Газпромнефти"
Этот рассказ – взгляд изнутри на работу заправочной станции "Газпромнефть". Впрочем, на других АЗС, как мне довелось слышать, картина схожа.
Здесь трудятся от сервисной службы: уборщицы, дворники и заправщики. Цифры могут варьироваться, но суть остается неизменной.
Заправщик получает 100 рублей в час, дворник – 120, уборщица – 200. За этими скромными суммами скрывается несоразмерный объем работы.
Уборщица, получая 40-45 тысяч в месяц, не просто моет полы и туалеты. В её обязанности входит протирка стеллажей с товаром, полок – фактически, она проводит весь день в неустанном труде.
Отдельная тема – заправщики. 1200 рублей за смену, обычно за сутки - 2200 рублей. За 15 дней работы выходит около 33 тысяч. Но и из этой суммы вычитают "увозы" – долги клиентов, которые по недоразумению или злому умыслу уехали, не заплатив.
Заправщикам сулят щедрые чаевые, но на деле это – жалкие крохи. Эпоха наличных уходит, и большинство клиентов предпочитают расплачиваться картой.
Мне довелось быть управляющим пяти заправок. Системность? Забудьте.
Сначала тебе говорят: "Беги, делай это!", а через минуту – "Бросай всё, займись тем!". Если нет заправщика, управляющий должен бросить все дела и мести территорию. Когда система налажена, можно заниматься своими прямыми обязанностями. Но как выстроить эту систему, если зарплата заправщика мизерная, мотивация в виде чаевых – иллюзорна, да ещё и вычитают за "увозы"? В итоге управляющий превращается в дворника, у которого просто нет времени заниматься своими основными задачами. Невозможно быть одновременно на пяти заправках.
Этот пост – крик души. В следующий раз, заправляясь на АЗС, пожалуйста, оплатите топливо. И не удивляйтесь звонку с просьбой о возврате долга, система несовершенна.
Будьте дружелюбны к заправщику. Если есть возможность, переведите ему небольшую сумму на счёт, но это на ваше усмотрение.
А сама система "Газпромнефти" прогнила насквозь. И люди, работающие там, зачастую возомнили себя богами.