Коллизия
Из судебного дела № 20-1554.
Запись судового журнала рыболовного судна «Вимелия».
23 ноября 1988 года.
Капитан Вильям Якобс.
Мы плаваем уже четвертый день в водах Норвегии. И пятый день как вышли из гавани. До сих пор ничего не поймали. По плану загрузка корабля должна быть уже около 4 тонн рыбы, однако на данный момент мы достигли только 250кг. И то это я округляю в большую сторону.
Придется брать курс севернее. Значительно дальше от привычных промысловых вод, возможно, нам повезет. Море спокойно.
25 ноября 1988 года.
Мы взяли курс севернее. Стало чуть получше, мы достигли 1 тонны.
26 ноября 1988 года.
Старший помощник Д. Крик заметил яхту в 50 милях от нас. Она дрейфует в течении целого дня при этом никого за время наблюдения не замечено. Откуда она здесь? Было решено подплыть и проверить. По радиосвязи с ними связаться не получилось.
27 ноября 1988 года.
Около первого часа ночи мы добрались до яхты. Старший помощник Д. Крик , который и обнаружил данную яхту отправился на осмотр яхты. В ходе беглого осмотра яхты складывается впечатление о не подготовленности данной яхты для обитания в столь северных морях. С виду необитаема.
Утром в 7:30 я спустился осмотреть яхту лично.
Первое что бросалось в глаза это большой беспорядок в самом убранстве яхты. Все, что было на полках или на столах валялась на полу. Возможно, она дрейфует уже очень давно и не раз бывала в штормах. В жилых комнатах был такой же беспорядок. Постель была свалена в большую груду. Однако я заметил присутствие и женской и мужской одежды. Однако она уже давно валяется. На столе пыльно. Что весьма удивляет. После осмотра я уловил гнилостный запах. Я пошел по его следу. В трюмной было заперто. Однако запах не обманывал он шел оттуда. В связи с чем матрос Колеб вскрыл дверь топором. Едкий запах гниения резко ударил в нос. Глаза налились от едкого воздуха. В трюме было темно. Ни лампы, ни окна. Светя фонариком, я вошел в трюм. В трюме мы обнаружили тела двух людей: мужчины лет от 35до 45 и женщины примерно того же возраста. Признаков насильственной смерти на них не видно. Обнаружены в позе, в которой мужчина обнимает женщину в своих руках. Оба худые, кожа висит. Складывается впечатление о смерти от истощения. Матрос Колеб проверил дверь- она была заперта изнутри, в внутренней личинке замка вставлен ключ. Мне представляется это странным- ведь наверху я видел большое количество провианта. От увиденной картины и запаха мне стало несколько плохо- чувство удушья сжимало горло и я выбрался на палубу продышаться. На свежем воздухе стало полегче, однако матрос Колеб меня снова позвал вниз. В машинном отделении слышен чей то плач. Я прислонил ухо к двери. «Мне страшно»- услышал я. Я отпрянул от испуга. Голос был не из- за двери. Он был в моей голове. Детский голос. Как у ребенка 3-5 лет. Я покрылся испариной. Колебу я приказал вскрыть дверь. Она поддалась с гораздо большим трудом. Но она поддалась. Мы зашли вдвоем. Запах был не лучше чем в трюме. Однако никого не обнаружено. Однако когда мы уходили, я почувствовал спиной пристальный взгляд у себя на спине. Я остановился. Надо было повернуться и проверить. Все мое нутро говорило не сметь оборачиваться.
- Колеб, ты заметил, что ни будь необычное?
- Ни как нет, кэп.
Однако я видел в его глазах большое желание убраться подальше от сюда. И я нисколько не сомневался в его чувствах, закрыл за собой дверь. И вернулся на свой корабль
Вечером того же дня мы связались с землей и сообщили о нашей находке.
28 ноября 1988 года.
Утром с нами связались по радиосвязи. Связалась полиция города Хаммерфест. Они сообщили, что яхта «Алгория», которую мы нашли прошлым днем, год как числится пропавшей, последний раз выходила из какого то порта в Италии, и собиралась плавать в прибрежных водах Италии. Мы сообщили о двух умерших на яхте. На что нам сообщили, что они скорее всего владелец яхты и его жена. За их местонахождение была объявлена награда 250 млн. лир. И дано указание привезти яхту в ближайший порт. Что ж мы поймали рыбы меньше положенного. Но хотя бы вознаграждение может нам помочь остаться «на плаву». До ближайшего порта на 4 дня пути с яхтой на буксире. Команда решение поддержало. По ним было видно, что с яхтой хотелось распрощаться как можно быстрее.
29 ноября 1988 года.
Ночью я не смог уснуть. Как только закрываю свои глаза, я чувствую- за мной наблюдают. Как будто кто то меня крепко сжимает в своих объятьях так, что не возможно дышать. От этого я побоялся выключать свет. Хотя один раз мне все же удалось немного задремать. «Мне страшно»- снова услышал я. После этого любой сон не возможен. Всю ночь я боялся после этого сомкнуть глаз. Меня мучали одни и те же вопросы. Что произошло на яхте? Почему те двое заперлись? Почему они, имея весь запас провианта, сидели в черном и холодном трюме, предпочитая такую участь, и зачем? ЗАЧЕМ? Сна не было. Утром ко мне вошел Крик и доложил о готовности яхты к буксировке. Мы отправились в ближайший порт Хаммерфест. Крик был не в себе. Он явно не спал сегодня тоже. Всю ночь Крик готовил яхту к буксировке.
- Крик, пока вы готовили судно, никаких происшествий не было?
-Никак нет, капитан- в его взгляде явно читалась ложь.
- Хотя знаете, капитан, я изредка слышал что то.
- Что?
- Не знаю, как будто плач, тихий такой, как будто про себя, я три раза проверил всю яхту и ничего не нашел.
- Ладно, идите выспитесь, сегодня я сам поведу корабль.
- Проблема в том сэр, не сочтите меня за паникера и суеверного, но мне теперь повсюду кажется этот плач, я не могу уснуть.
- Крик, вы суеверны до чертиков, так что расслабьтесь и идите спать. Коли вам не спится можете взять из моей каюты джина, только не выпивайте весь, а только стакан не более.
Этот разговор меня не на шутку встревожил. Хоть я и не подал вида, однако, все же Крик тоже чествует какую-то чертовщину. Это гложило меня все утро. День и вечер. Мне тоже нужно поспать. Мне тоже нужен джин.
30 ноября 1988 года.
В два часа ночи меня разбудил старший помощник, он доложил о том, что у нас порвался ремень привода на двигателе, и что механику понадобится время до утра, что бы его поменять, либо утром, но до обеда. Я распорядился, что бы менял немедленно, я не хочу ни часа больше чем нужно проводить с этой яхтой на буксе.
К утру все было починено и мы снова продолжили путь. Днем было спокойно.
1 декабря 1988 года.
На ночь я снова выпил джина. Спалось мне все равно не спокойно. В 5:00 мой и так беспокойный сон прервал матрос Лименц. Его глаза были полны страха, казалось, что вот вот он отдаст душу дьяволу. «Капитан, в машинном отделении пожар!!!». Сон как рукой сняло. Я выбежал в чем было, в это время команда уже организовалась в цепочку и подавала воду для тушения.
-Крик, доложитесь!!
-Капитан, механик был внутри отделения, мы слышали его крики секунд 30 назад, почему началось возгорание- не знаю. Силы команды в лице 7 человек брошены на его тушение.
Пожар был огромен, языки пламени вырывались из помещения, было ясно, что такой пожар нам своими силами не потушить. Готов поклясться я слышал детский голос из пламени. Но в пылу я не придал сразу этом значения.
- Матрос Колеб, продолжайте удерживать пламя насколько это возможно, мы с криком пойдем подготавливать шлюпку для эвакуации, и подать прошение о спасении. Крик, немедленно приступите к подготовке к эвакуации команды, я наверх в радиорубку для запроса помощи.
Я быстро поднялся в радиорубку. По всем волнам я начал запрашивать сигнал бедствия, однако никто не отвечал. Свет есть, значит, как минимум аккумуляторы еще работают. Почему нет связи. Неужели мы одни. Я сделал еще несколько попыток. Нет связи. В яхте есть рация. Возможно с нее получится до кого-нибудь докричаться. Я схватил судовой журнал и побежал.
Я быстро спустился из радиорубки. На секунду я встал перед яхтой. Что-то внутри меня кричало о том, что туда идти нельзя. Казалось, что темнота этой яхты меня звала, и тянула к себе. Я переборол себя побежал в яхту на мостик, подсвечивая себе фонарем.
Я начал передавать сигнал SOS по всем частотам.
- Мичман Ларсен, судно «Эсколь» слушаю вас, мы получили сигнал бедствия, прием.
- Это капитан Якобс, судно «Вимелия», у нас пожар, мы эвакуируе…
- Повторяю: мичман Ларсен, судно «Эсколь» слушаю вас, мы получили ваш сигнал бедствия, прием.
- Прием. Это капитан Якобс, судно «Вимелия», у нас пожар…
- Сообщите ваши координаты, мы получили сигнал бедствия….
Он меня не слышал. Сколько бы я не взывал к нему. Вдруг раздался оглушительный взрыв, огромный столб пламя охватил мое судно. Моя команда!! Я смотрел как мое судно поглощает с одной стороны море, с другой стороны огонь. Вдруг по плечу на меня опустилась рука.
- Капитан - Крик был весь обгоревший- к сожалению балка рухнула большая часть команды оказалась под завалами в огне, к сожалению шлюпка была разбита и на ней мы бы не смогли эвакуироваться. Я и матрос Колеб выжили, мы видели, как вы забежали сюда, и последовали за вами.
-Джеймс! Слава богу ты жив!- я обнял его. Какое облегчение.
Мы стояли на палубе яхты и смотрели, как наше судно с нашими товарищами уходит ко дну.
- Капитан, какие дальше указания- спросил Колеб, через 30 минут молчания.
- Нас услышали по рации, остается ждать возможно все же нас спохватятся и отправят на поиски. В принципе в порту знали о нашем месторасположении, мы послали сигнал бедствия, возможно сопоставив одно с одним, нас найдут рано или поздно. А пока стоит немного обжиться, и попытаться починить рацию, что бы можно было нормально связаться.
Я развернулся и пошел обратно к рации. Когда я подошел к рации она была разбита. Холодный пот пробежал по спине. Меня не было короткое время, и рация была в порядке, а теперь она разбита вдребезги. Я сел на кресло. Сил не осталось. Я закрыл глаза от бессилия, надо подумать, что делать дальше. Сон на меня нашел, как будто я не спал несколько недель.
2 декабря 1988 года.
Сколько я времени спал? Видимо долго. Солнце уже достаточно высоко.
-Джеймс!- прокричал я.
Есть кто живой!
Никто мне не ответил. Я прошел по всей яхте. Нигде не было следов. Только безжизненная яхта.
Они тебя бросили- я обернулся, но никого не было.
Я знал куда надо идти. Но идти туда совершенно не хотелось.
Пойдем, мне одному страшно- голос снова раздался. Я снова осмотрел вокруг, никого не было.
Я пошел к рации. ОНА ЦЕЛАЯ!!!!. Я включил ее.
-Прием, меня кто ни будь, слышит, это капитан «Вимелии», капитан Вильям Якобс.
-Капитан- капитан это Колеб , Юджин Колеб, капитан помогите.- донеслось из рации.
-Юджин, где ты?-
-Капитан я внизу. Это Джеймс, он поджег наш корабль, он взбесился и пытался убить меня, капитан, я внизу мне нужна помощь.
-Юджин, я сейчас, я приду, ты меня слышишь.
Однако рация больше не включалась, сколько я не взывал, она была безмолвна. Я знал, что надо делать. Однако и знал, что ничего хорошего меня внизу там кроме двух трупов не ждет. А может и не только двух. Я встал перед лестницей вниз. Лестница казалось особенно темной, даже светя вниз туда фонариком.
Капитан- я услышал голос Колеба.
Делать нечего дорога с этой проклятой яхты только вниз. Я начал спускаться вниз, ступень за ступенью. Я спустился вниз, моего фонарика едва хватало, что бы разрезать эту тьму. Это было не просто отсутствие света. Это была тьма, как будто, что то осязаемое, твердое, живое. Дверь в машинное отделение была закрыта. Но я чувствовал- там кто-то есть.
Капитан- я услышал голос Колеба на сей раз из трюма.
Я осторожно открыл дверь.
Темный силуэт на меня обернулся, это был Джеймс, его глаза горели красным как будто налились кровью, которая начала почему то светить красным.
-КАПИТАН!!! Вы допустили много ошибок, капитан, наше судно пошло ко дну из за вас капитан.
Он встал с пола, в руке его был нож, с него капали капли крови. Руки его, как и одежда вся была в крови. Это была не его кровь, одежда его потускнела, а улыбка скривила его лицо, в ужасной гримасе. Его вид вселял ужас. А в свете фонаря его черты лица стали острее, чем когда -либо были. Это был не тот Джеймс Крик, которого я знал 15 лет, с которым плавал и в штиль и в шторм. Это было, что то другое. На полу возле него валялся Юджин, весь в крови. Он все еще хрипит, но хрипит натужно.
Капитан, я устал вас ждать, я вас столько звал, почему вы не пришли раньше- Джеймс стал медленно подходить ко мне.
-Джеймс, если ты меня слышишь, положи нож, и давай все обсудим.
- Капитан должен тонуть вместе с кораблем, а ты побежал сюда, и бросил свою команду.
- Джеймс, я хотел позвать на помощь, ты же знаешь.
-ТЫ ВСЕХ ПОДВЕЛ!!!
Он замахнул ножом, я схватил его руку, но сил у него все же хватило вонзить мне его в бедро. Боль пробила мне ногу, видимо он задел кость. Он попытался вырвать нож, но я крепко держал его руку. Тогда он провернул нож по оси. Снова вспышка боли. Но я не поддался, я довернул нож в его руке. Хватка ослабла, и я выхватил его, оттолкнув Джемса плечом. Теперь нож у меня. Его лицо Искривилось от гнева. И он накинулся на меня, повалив с ног, руки его обхватили мою шею. Воздуха не хватает. Прости меня Джеймс. Нож вонзился в его грудь, теплая кровь пролилась на мои руки. Но хватка не ослабла. Удар, еще удар. УДАР, УДАР, УДАР. Наконец хватка ослабла. Джеймс свалился на меня. Теплая кровь растекалась всюду. Прости меня мой друг.
Капитан, дверь- прохрипел Юджин.
Я свалил Джеймса в сторону. И сделал рывок в сторону двери. Ключ так же остался в личинке. Я захлопнул ее и запер.
-Пусти меня, мне страшно.
-Кэп, вы тоже слышите?
Да, Юджин, я слышу это с самого первого дня, как мы встретили эту проклятую яхту.
Я пополз к Юджину, рана на ноге была глубокая, кровила не сильно, но остановить кровотечение было нечем, я сорвал с себя рубашку и крепко, насколько мог, перевязал рану. Я взял фонарик и посветил на Юджина. Он выглядел ужасно, некогда молодое лицо было обезображено многими глубокими порезами, руки и ноги были связаны. На ногах были перерезаны ахиловы сухожилия, и в груди зияла большая рана, но видимо она не была смертельна, по крайней мере, она не привела бы с быстрой смерти. Его явно не собирались убивать быстро, а только после предварительной обработки. После порции мучений.
-Кэп- походу мне конец- прохрипел Юджин.
-Не переживай, Юджин, я вызвал помощь-они скоро приплывут за нами.
-Это по той рации- которая живет своей жизнью, я думаю вы никого не вызвали, с нами играли, как с мышками в мышеловке.
- Нет, я точно слышал чей то голос, другой, человеческий…
Я лег рядом с Юджином, фонарик стал тускнеть и я его выключил.
Мы пролежали долго, я слушал дыхание Юджина. Со временем оно становилось все реже и длиннее.
Знаете капитан… я рад, что вы здесь со мной, я умру я не питаю лишних иллюзий, ели вам повезет выбраться, передайте моей маме… передайте моей маме, что я думал о ней, перед смертью.
Юджину требовались большие паузы, что бы отдышаться между фразами.
- Перестаньте матрос Колеб, мы выживем и выживем оба.
Я и сам не верил, чему говорю. Через несколько минут дыхание Моего матроса прекратилось. Спи спокойно мой друг. Ты отмучился. Я лежал рядом с моим мертвым матросом Колебом, рядом с моим мертвым старшим помощником Криком. И где то в углу валялись те двое, которых мы обнаружили несколько дней назад. Я чувствовал на себе взгляд из темноты. Поэтому я решил посветить немного фонариком, все равно отсюда я не выберусь, фонарик не пригодится в будущем. В комнате валялся Джеймс, Юджин. В углу действительно валялись те двое. Я заметил маленький столик в углу. Я подполз к нему. На столике лежал мой судовой журнал. Рубашка на ране почти полностью пропиталась кровью, видимо и у меня немного времени осталось. Фонарик тускнел вполовину. Что ж поэтому я решил написать в него все, что могу сейчас вспомнить. Голова кружится от кровопотери. А воздуха становится все меньше.
Ну открой дверь- мне одному здесь страшно- донеслось из за двери.
Надеюсь, если этот корабль найдут, то догадаются прочесть мой журнал и спалить эту посудину дотла, иначе она спалит до тла наших спасителей. Я уселся между остатками моей команды. Капитан не бросит свою команду. Сну уже нет сил сопротивляться, я пожалуй посижу и отдохну.
( Почерк не разборчив) Фонарик сдох, мне одному здесь страшно.
Из судебного дела № 20-1554.
Запись судового журнала спасательного судна «Эсколь».
Капитан спасательного корабля Винстон Дитерсен.
3 декабря 1988 года.
Мы отреагировали на сигнал бедствия с судна «Вимелия», однако данных для поиска было мало. Мы связались с землей, где нам сообщили примерные координаты поиска судна. Через сутки мы подплыли к предполагаемому месту кораблекрушения. Однако обнаружили яхту «Алгория». В трюме корабля было обнаружено трое мужчин, которые видимо в результате потасовки убили друг друга. Так же в том же трюме были обнаружена пара мужчина и женщина, без следов насильственной смерти, умершие видимо задолго до нашего обнаружения. Связавшись с портом Хаммерфест, нам было дано указание, доставить яхту «Алгория» в порт. Просили не трогать место преступления для дальнейшей разборки полиции.
4 декабря 1988 года.
По ночам команде моих матросов слышен детский плач, либо ребенок говорит какие то непонятные фразы. Команда обыскала весь корабль несколько раз, возможно, какой то ребенок спрятался на нашем корабле, когда мы были в порту и играет с нами в прятки. Будем искать…