Ответ на пост «Капарот»
Возможно будет интересно тем кто интересуется христианством или религиями вообще. Пост не преследует цели оскорбить кого-либо.
(Если вам это не интересно, усераться в каментах о том какой вы мамкин аметист не обязательно, просто спокойно проходите мимо).
Вот это кручение петуха Иудеями над головой, с последующем его убийством, это современный вариант заместительной жертвы.
По ветхозаветному закону расплата за грех это всегда смерть. Считалось, что если вовремя грех не искупить - тогда грех одного члена общины падает на всю общину и затем на весь народ. И погибнет весь народ. Народ несет коллективную ответственность за грехи каждого. Поэтому коэны Израильтян брали животное, например козу, налагали на нее руки и читали молитву, что-то наподобие: «Господи, это животное невинно, но просим тебя перенести наши грехи на это невинное создание и принять нашу жертву. Не губи нас, возьми это животное». После чего животное заколалось. Его кровь собирали и несли в святая святых Иерусалимского храма.
Был еще вариант, когда козла после возложения рук, просто отпускали в пустыню и животное там погибало. Это называется «Козёл отпущения».
Кстати в самом ветхом завете, в книге Псалтирь, которая считается книгой пророчеств и откровений, есть как бы ответ Бога на эти жертвоприношения. В 49 псалме. Господь говорит, что кровь и мясо этих животных ему не нужны. Нужно не убивать животное, а стремление человека не совершать зла.
Пс. 49 «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».
А теперь посмотрите на всё это через призму распятия Христа. Искупительный характер его жертвы был очевиден многим ветхозаветным обывателям.
Когда Христос добровольно взошел на крест(Он добровольно пошел в Иерусалим, хотя прекрасно знал, что старейшины уже давно ищут его с целью судить и убить), он таким образом говорил Иудеям на понятном им языке.
"Я есть Мессия которого вы ждали тысячу лет. Ваш грех настолько велик, что никакие жертвоприношения его не смоют и вы не избежите погибели. Вы утратите вашу землю, а Иерусалимсякий храм будет разрушен(Евангелия от Матфея глава 24). Я не совершал греха, но Я добровольно иду на крест заместо вас. Я умираю заместо Вас, я спускаюсь во Ад заместо вас. Я воскресну от смерти для вечной жизни, как и все те из вас кто последуют за мной. Я есть Жертва и избавление от смерти".
Прообраз этой жертвы это ветхозаветная жертва Авраама на горе. Почитать можно в википедии.
Нужно сказать, что многие Иудеи это приняли. А многие не приняли. И те кто не приняли до сих пор куриц приносят в жертву, как это и делалось две-три тысячи лет назад. Что вы и видели на фото.
Иллюстрация: полотно Рембранта "Жертвоприношение Исаака" 1635 г.