Grimper

Grimper

У самурая нет цели. Есть только путь.
Пикабушник
995 рейтинг 14 подписчиков 7 подписок 10 постов 5 в горячем
Награды:
С Днем рождения Пикабу! За сборку компьютера С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
1
Вопрос из ленты «Эксперты»

Взываю к силе пикабу. Помогите найти "идеальную" клавиатуру

Всем привет.

Давно пытаюсь найти для себя "идеальную" клавиатуру, но никак не получается. Перерыл уже все магазины, маркетплейсы. Смотрел всякие гиковские сайты, сайты с кастомками и прочее. В итоге уже не знаю, где ещё искать. Как будто у меня слишком сложные пожелания для клавиатуры, которые никак не выполняются все и сразу. Поэтому я решил обратиться к вам. Надеюсь, что множество умов сможет помочь мне с решением этого вопроса.

Какая клавиатура у меня сейчас:

Фото с одной из торговых площадок.

Если кому интересно, то это Logitech G815 со свитчами Logitech GL Tactile.

В целом клавиатура меня более менее устраивала, пока на ней не начали облезать клавиши и залипать ctrl.

Но есть в ней и изъяны (частично выделил на второй фотке):

  • Мне не нужен блок клавиш под макросы, который слева. Для меня он только занимает лишнее место;

  • Мне не нужны кнопки под макросы сверху. Они также просто занимают место и без них по идее можно было бы избавится от этой широкой практически пустой полосы, что значительно уменьшило бы размер клавиатуры;

  • Мне не нужны клавиши insert, scroll lock и pause;

  • Правый Alt и кнопка контекстного меню тоже в целом мне не нужны;

  • Подсветка. Её настройки и ненадежность. Настройки периодически слетают, а диоды сгорают по непонятному принципу. Сейчас у меня не работает подсветка клавиш Tab, Q, W, E. Хотя, судя по протёртости (тут стоят обычные abs), это не самые часто используемые мной клавиши;

  • Пожалуй, главный недостаток этой клавиатуры это её свитчи. Тут стоят какие-то свои наработки от logitech. Они маленькие, тихие, приятно тыкаются. Но найти для них клавиши на замену просто невозможно. Никто не продаёт такое. Даже под заказ мне сказали, что не смогут сделать. Когда я её покупал, то надеялся, что проблем с этим не будет. Но не повезло.

Как для меня выглядит идеальная клавиатура:

  • Низкопрофильная;

  • Без лишних кнопок (описал выше). При этом есть нампад, кнопки prtsc, home, end, pg up, pg dn;

  • Свитчи cherry. Тоже тактильные, с небольшим откликом на нажатие, не как линейные, при этом максимально тихие. Здесь я не особо разбираюсь. Поэтому могут быть и другие свитчи. Главное, чтобы они были распространёнными и надёжными. И при необходимости можно было без проблем заменить кейкапы;

  • Лучше, чтобы по умолчанию стояли pbt шки;

  • Присутствует блок управления музыкой, как на клавиатуре с фото. Вперёд, назад, плей/пауза, отключение звука и барашек громкости;

  • У каждой клавиши своя отдельная функция. Не люблю, когда нужно нажимать 2 кнопки для выполнения одного действия. Управление подсветкой не учитываем;

  • Есть индикация включения caps, num и при наличии на клавиатуре ins;

  • Беспроводная, а лучше гибрид (провод + беспровод);

  • С подсветкой именно значений клавиш. Чтобы она была функциональной, а не лезла из всех щелей. Вариант с боковым расположением обозначений был бы даже лучше, пожалуй;

  • Приятный внешний вид. Пункт очень специфичный, т.к. вкусы у всех разные. Поэтому пусть он просто будет, чтобы обозначить, что это тоже имеет значение.

С чем я готов смириться, если всё остальное будет "как надо":

  • Отсутствие низкопрофильности, хотя это самый нежелательный повод для смирения;

  • Невозможность работы по беспроводу;

  • Наличие клавиш insert, scroll lock, pause и правого Alt;

  • Наличие других доп клавиш, экранов и что там ещё может быть, если это окажется для меня полезным;

Что в итоге: необычных требований вроде бы не так уж и много, но в силу непопулярности полноразмерных клавиатур, судя по их количеству в продаже относительно других форматов, найти что-то по душе не выходит. Особенно с набором клавиш. Либо среди них очень много лишних, либо не хватает тех, что очень нужны.

Надеюсь, благодаря вам, сдвинуться с мёртвой точки.

Показать полностью 2
30

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место

А оно за это время уже несколько изменилось. Ну да ладно ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Моделил я такой, моделил. А потом решил поиграть. И месяца 3 с тех пор я больше не моделил, потому что все свободное время тратил на игры.

А потом зашел в блендер разок, второй, третий. И в итоге доделал.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

Ну как доделал. Полки остались пустые. Пантографа с обвесами нет. Провода я так и не сделал. Кресло. Уже не было желания возиться с этой работой так как раньше. Текстурить я в принципе не люблю, поэтому накидал материалов в самом блендере настройкой одного базового bsdf нода, на глаз.

Рендерил в eevee. Со светом я пытался, но пока так себе получается.

Но и чтоб вы не сильно обосрали все это, я скажу, что там есть детализация, которую вообще не видно конечно же. Поэтому покажу поближе.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

Порты имеют примерно такую же детализацию, но ставить отдельную камеру на них я уже не стал.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

В блокнотах листы отдельные. Но сделать им разную помятость без особых заморочек у меня пока не получилось. Поэтому не вижу смысла показывать их крупным планом.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

По мячику я честно говоря не понял. Даже со сглаживанием видно полигоны. Заметил только на рендере уже.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

Попытка сделать сварочный шов. Надо было отрендерить его поближе, но я не понял, как можно сделать разные настройки на отдельную камеру. Если такое возможно вообще.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

Системник решил сделать закрытым (без стекла), когда понял, что если его детализировать внутри, то работы там внутри будет еще больше, чем во всем рабочем месте.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

Ну а часы взял из прошлой работы. Только без текстур.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост

Конструктив приветствуется. Только сделайте это не как пикабу. Я уже понял, что он обо мне думает) Это должен был быть один тег.

Спустя несколько месяцев я таки доделал свое рабочее место Blender, 3D, Новичок, 3D моделирование, Рендер, Интерьер, Рабочее место, Длиннопост
Показать полностью 16
12

Вторая самостоятельная моделька

Сделал свои часы. В процессе понял кучу всяких моментов, в которых я знатно обосрался (а еще больше моментов, которые я так и не понял. Ну да ладно. Не все сразу).

Например, что размер развертки тоже важен. И если развертка сделана в каком-нибудь 1024, то вообще насрать, что у тебя есть текстуры в 2 или 4к. Все равно все превратится в квадраты.

Или там текстуры, которые ты рисовал в сабстенсе, недостаточно просто взять и перенести в блендер, потому что ты получишь вообще другую картинку. Придется еще как-то с этим повозиться, чтобы привести все к тому виду, который ты хотел.

Ну и прочие моменты всякие.

Вторая самостоятельная моделька 3D, 3D моделирование, Blender, Substance painter, Новичок, Рендер
Вторая самостоятельная моделька 3D, 3D моделирование, Blender, Substance painter, Новичок, Рендер

Если что на часах свои текстуры. Подставку и поверхность сделал уже тогда, когда полез текстурить часы. Чтобы они не висели в воздухе просто. Поэтому внимания им вообще не уделял. Текстуры для них тоже базовые. Это уже не мои.

Показать полностью 2
43

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь

Всем привет.

В первую очередь речь пойдет о 3d. Только не сразу. Сначала будет предыстория, которую я условно разделю на два акта. Кому она не интересна, можно сразу переходить к главному.


Акт I. Школа.

В школьные годы, насколько помню прям в первом классе, я узнал про такое направление лего, как Lego Technic, а если точнее Bionicle. Увидел я его в какой-то передаче, уже не помню в какой именно, но это и не важно в целом. Суть в том, что в этой передаче проводили конкурс, по результатам которого можно было выиграть одного из первой коллекции Bionicle (на тот момент она была всего одна скорее всего). И очень мне его захотелось тогда. Я написал письмо на тему "Почему я должен получить эту штуку, а не кто-то другой". Это и была суть конкурса. Лучшие сочинения должны были получить заветные наборы.

Интернетов тогда можно сказать не было. Я вообще не знал еще что это такое и что оно существует. Поэтому результаты можно было высмотреть в каком-то конкретном очередном выпуске программы, в газете ну или получить письмом.

И вот в один прекрасный день мне вручают письмо родители оттуда. И наводят интригу на тему "Что ж там внутри написано". В итоге я вижу, что я победитель и мне достается один из призов. После чего родители вручают мне банку с красным. Вот такую

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

Уже точно не помню, но скорее всего банка вручалась не вот прям как есть, а в какой-то коробке или упаковке т.к. кроме этого набора были еще какие-то книжечки с лором, плакаты, на которых изображались другие продукты этой серии. Динозавры, скорпионы, вся команда Bionicle и т.д. Их уж прикреплять не буду, а то пост и так выйдет довольно большой.

В общем с этого момента появилось мое первое (если мне не изменяет память) долгосрочное хобби, которое, как я думаю, связано с 3d. Игрушки эти были тогда довольно дорогими. По крайней мере для нас. Поэтому я перестал есть в школьной столовой и все деньги, которые мне давали родители на еду стал откладывать на покупку этих наборов. Потихоньку я расширял коллекцию. Родители, конечно, тоже не оставались в стороне и дарили мне их на день рождения или новый год (опять же, насколько я помню).

Просто собирать этих челиков по инструкции было не особо интересно. Поэтому всегда это происходило так. После покупки собираешь его по инструкции, смотришь, какой он классный. Разбираешь. Сваливаешь все детали в общую кучу и пытаешься что-то из этого смастерить свое.

И так, когда у меня появились более универсальные детали типа различных балок, я смог собирать технику, похожую на саму себя, а не всяких франкенштейнов. И, пожалуй, пиком здесь был вертолет. Он тогда настолько мне нравился в этих ограниченных условиях, что я не разбирал его около месяца. А когда таки решил, что пора бы уже придумать что-то новое, я понимал, что такой вертолет я больше никогда не соберу из того, что у меня есть по памяти. Поэтому я написал собственную инструкцию по его сборке, чтобы в случае чего всегда можно было к нему вернуться. Она до сих пор лежит в одной из коробок. Только сейчас я очень сомневаюсь, что смогу в ней что-то понять и повторить это.

В общем это увлечение прошло со мной все школьные годы.

P.S. только несколько лет назад я задумался о том, что может я и не выиграл тогда ничего. С моей то удачей во всех этих конкурсах и розыгрышах. Вполне возможно, что это была чисто заслуга родителей.

Акт II. Техникум.

Во время учебы в техникуме, мы очень фанатели по wh40k. Играли почти все свободное время. Тогда же я узнал о таком занятии как PaperCraft (речь идет о высоко детализированном бумажном моделировании). Мне показалось это очень интересным занятием и решил попробовать. Я тогда нашел целое сообщество в вк на эту тему (на данный момент оно уже не существует). В альбомах лежали фотки моделей и ссылки на их выкройки. Набрав коллекцию интересующих меня моделей с выкройками, я начал первые потуги. Благо для этого дела финансы особо не требовались. Нужна была только плотная бумага, клей пва, ножницы, канцелярский и модельный нож. Модельный нож был нужен для особых случаев с сильно сложными и мелкими формами. По сути все. Этого было вполне достаточно.

По началу получалось что-то ужасное. У меня банально не получалось сделать из двух плотных листов один лист двойной толщины без вздутий. Что уж говорить о создании из этого треша деталей для модели. Но это не мешало заниматься делом. Мне все равно это нравилось. У меня  настолько плохо получалось, что я не мог склеить детали между собой. В итоге первая модель была собрана в большей степени с помощью степлера. Я тогда думал, что это будет моя фишка. Но что-то пошло не так и в итоге первый блин вышел таким комом, что в сообществе меня обосрали все, кому было не лень. Вот оно, первое нелюбимое детище

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

Зато я воткнул ему в ствол пушку от миниатюр, и оно умеет стрелять.

Следующие модели уже были более удачные. Я перестал пользоваться костылями и научился нормально клеить как листы так и детали. Теперь я был способен клеить не то что листы двойной толщины, а даже х8 при необходимости. И получались они как литые. Этакие бумажные кирпичи. Далее будет подборка моих моделей этапа "средний уровень" по субъективной шкале качества исполнения. Примерно в той последовательности, в которой я их делал.

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

land raider я так и не покрасил. Честно говоря терпеть не мог процесс покраски

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

Здесь уже апогеем моего творчества стал второй dreadnought. Не тот что первый. Большой с высокой степенью детализации. С подвижными руками и корпусом (бОльшую подвижность я не предусмотрел в самом начале, поэтому вышло как вышло). Для меня он был настолько хорош, что недостатка в кипятке никогда не было. Но что-то пошло не так и он остался в таком состоянии почти на 10 лет

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

Тогда я его не закончил, оставив его всего без одной руки. Так и закончилось это мое увлечение.  Тут меня хватило на пару лет. Больше я ничего не моделил.

Но совесть меня постоянно грызла по этому поводу. Да и желание таки получить что-то круче, чем этого инвалида меня не покидало. И в итоге я таки в один момент собрался. Достал все необходимое, купил новый клей и занялся завершением его постройки. Разница между цветом бумаги новой руки и 10 летнего старика даже на этой не особо хорошей фотке бросается в глаза

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

По итогу даже результат его покраски мне понравился. Это был первый покрас, который мне понравился. Вот что получилось

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

Йоу

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

Теперь о главном.

Уже довольно давно были мысли о том, чтобы попробовать себя в 3d.

Но вечно были какие-то причины скорее оправдания, по которым я не начинал это делать. Комп слишком слабый, времени недостаточно и т.п.

Но вот я таки накопил денег и обновил свое 11 летнее железо на что-то более менее современное. И тут я понял, что игр то у меня и нету, в которые я могу и хочу поиграть, радуясь тому, как оно теперь летает по сравнению с тем, что было (или просто не запускалось). Старые игры работали и на старом железе. А все новые игры меня не привлекали, потому что ничего нового они в наше время предложить не могут. AAA индустрии сейчас нечем хвастаться как по мне. Радуют только редкие инди проекты, с которыми с целом и старый комп справился бы.

И тут я подумал. Железо есть, игр нет. Какие еще ваши оправдания? А нету больше.

Ну и сдвинулось с мертвой точки мое знакомство с 3d. Я начал проходить бесплатные курсы по вечерам. И вся проблема была только в том, чтобы сесть за это дело. Сам процесс оказался очень интересным. И все шло по плану. Почти каждый день потихоньку я учился работать в Blender. Моделил потихоньку по курсам. Час два вечером после работы и до обеда по выходным. По итогу на данный момент сделано 3 проекта по бесплатным курсам. В каждом я пробовал сделать что-то свое, не так как у препода. Вот что имеем:

1) микрофон по курсу от XYZ. Только взял я совсем другой микрофон. Но он оказался мне не по зубам при первом знакомстве с софтом. В итоге я потратил на него кучу времени. Много раз переделывал некоторые детали и сделал еще хуже, чем было. В итоге решил оставить все как есть и просто довести его моделинг до конца. Сидеть на одной модели столько времени было слишком неправильно. Можно было создать 2-3 новых за это же время с имевшимся на тот момент хоть каким-то багажом коробком знаний.

P.S. кто-то кроме меня видит этот кричащий жопой микрофон?

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

2) и две сцены по курсам от Kaino в порядке создания

Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост
Первые шаги в 3D моделинге. Как я тут оказался. И на что рассчитываю дальше, если не обосрусь 3D, 3D моделирование, Blender, Начало пути, Новичок, Рендер, Родители, LEGO Technic, Papercraft, Warhammer 40k, История, Длиннопост

А потом внезапно я купил Elden Ring. И вот уже почти 100 часов проведено в нем, а судя по достижениям мне предстоит еще часов 200. В итоге все вечера я играю. 3d занимаюсь только по выходным до обеда. Периодически смотрю видео на эту тему. Так сказать собираю теоретический материал.


Что дальше.

1) Надо быстрее избавиться от пройти Elden Ring и вернуться к более плотному обучению.

Зато за это время благодаря определенным видосам я задумался о том, в какую сторону хочу развиваться как моделер:

• холодное и огнестрельное оружие;

• персонажи.

2) Начать планирую с оружия. В этом направлении у меня хотя бы знаний несколько больше. Сам процесс моделинга в целом будет такой же, как и в базовых курсах, как я думаю. Да и так сказать набить руку на более сложных моделях можно будет хотя бы.

При этом тут еще надо будет научиться нормально делать материалы, работать с текстурами (пока кажется каким-то кошмаром), светом.

3) К персонажам переходить буду уже сильно позже. Тут надо и скульпту учиться будет, и  анатомию учить, в которой знаний у меня просто 0. И это только для начала. Потом кожа, волосы, ткань. Было бы неплохо еще прикрутить анимацию. Короче страшно подумать даже, сколько на это уйдет времени.


Вроде ничего, связанного с 3d, не забыл.


Ну и в качестве вишенки на этой куче этом торте.

Очень рассчитываю на:

• вашу конструктивную критику;

• подсказки в сторону полезных бесплатных курсов, которые я пропустил;

• прочие полезные ресурсы по теме.


Всем добра

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!