GalonNeposedov

GalonNeposedov

Иллюстрации из книг и не только. dzen.ru/galonneposedov
Пикабушник
Дата рождения: 12 ноября
532 рейтинг 1 подписчик 11 подписок 19 постов 3 в горячем
1

«Баллард» — сериал по мотивам книг Майкла Коннелли, вдохновлённых историей реального детектива полиции Лос-Анджелеса

Из этой статьи вы узнаете: откуда Майкл Коннелли черпает идеи для новой серии романов о детективе Рене Баллард и удалось ли ему успешно воплотить свои книги на экране.

Кто такой Майкл Коннелли?

Майкл Коннелли — один из самых успешных писателей современности. Суммарный тираж его книг превышает 89 миллионов экземпляров, они переведены на сорок пять языков. Его произведения неоднократно экранизировались. В 2002 году Клинт Иствуд снял и сыграл главную роль в фильме по роману «Кровавая работа». В марте 2011 года в мировом прокате вышла экранизация романа «Линкольн для адвоката» с Мэттью Макконахи в главной роли. В 2022 году по мотивам книг о Микки Холлере вышел сериал «Линкольн для адвоката» с Мануэлем Гарсией-Рульфо в главной роли. Майкл Коннелли является исполнительным продюсером трёх сериалов — «Босх», «Босх: Наследие» и «Баллард», основанных на его персонажах: Гарри Босхе и Рене Баллард.

Майкл Коннелли

Майкл Коннелли

Майкл Коннелли родился 21 июля 1956 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он учился на журналиста, после окончания университета работал в газетах Дейтона-Бич и Форт-Лодердейла, штат Флорида, в основном освещая криминальные происшествия. Благодаря своему профессионализму и таланту получил должность криминального репортёра в Los Angeles Times — одной из крупнейших газет США. Годы, проведённые за освещением реальных полицейских расследований и судебных процессов, дали Коннелли не только бесценный материал, но и глубокое понимание правоохранительной системы, которое делает его романы настолько реалистичными и захватывающими. Он не просто пишет о полиции — он знает её изнутри, и это чувствуется на каждой странице.

Источник вдохновения.

Большинство главных героев Коннелли, включая детектива Гарри Босха, репортёра Джека Макэвоя и адвоката Микки Холлера, являются собирательными образами людей из его личной и профессиональной жизни. Однако Рене Баллард — первый персонаж, созданный им под влиянием одного конкретного источника вдохновения. Этим источником стала Митци Робертс — детектив полицейского управления Лос-Анджелеса.

Том Бернардо, Митци Робертс, Майкл Коннелли

Том Бернардо, Митци Робертс, Майкл Коннелли

История Митци Робертс могла бы стать сюжетом популярного криминального романа. Работая барменом в Лос-Анджелесе, она привыкла общаться с полицейскими, которые заходили в её заведение после смены, чтобы перекусить или выпить пива. Робертс, называющая себя «фанатиком» настоящих преступлений, легко вступала в разговоры с копами. Однажды один из них посоветовал ей сменить профессию. Переход в полицейское управление Лос-Анджелеса положил начало её карьерному росту — от ночной смены, куда часто попадают «провинившиеся» сотрудники, до заветного места в элитном отделе по расследованию ограблений и убийств. Робертс стала одной из первых женщин, назначенных в это подразделение, долгое время считавшееся «клубом для мальчиков».

Бывшая серфингистка, она до сих пор занимается каякингом, любит разбивать лагерь на пляже и является хозяйкой трёх доберманов.

За свою 24-летнюю карьеру Робертс участвовала в расследовании самых громких дел Лос-Анджелеса. В 2012 году она сыграла решающую роль в аресте самого «продуктивного» серийного убийцы в США — Сэма Литтла, который после задержания признался в убийствах 93 человек (ФБР подтвердило его причастность к 60 из них).

История Митци Робертс, её обаяние и преданность профессии настолько покорили Коннели, что в его книжной вселенной появился новый главный герой — детектив Рене Баллард (в русскоязычных изданиях имя Renée Ballard чаще всего передаётся как Рене Бэллард).

Роман «Последнее шоу» — начало новой серии.

Как и в других романах Коннелли действие разворачивается на фоне знакомого Лос-Анджелеса: дома на склонах холмов, неблагополучные районы, модные ночные клубы и тёмные улицы.

Детектив Рене Баллард — сложная и противоречивая личность. Трагедия в детстве оставила на ней глубокий шрам, но не сломила её. Она ведёт почти «бездомный» образ жизни: в свободное от работы время не отходит далеко от пляжа, где часто ночует со своей собакой Лолой в палатке и увлекается паддлбордингом — катанием на доске с веслом. Как и другие герои Коннелли, она одержима своей работой и не остановится ни перед чем, чтобы раскрыть преступление и привлечь виновных к ответственности.

Рене работает в департаменте полиции Лос-Анджелеса уже 14 лет. После того как она подала жалобу на сексуальные домогательства со стороны своего начальника, лейтенанта Роберта Оливаса, её «наказали» — перевели на ночную смену в Голливуде, так называемый «ночной сеанс». Напарник, Кен Честейн, предал её, отказавшись подтвердить её заявление. Теперь она приезжает на место преступления, где требуется детектив, собирает первичные данные и передает дела дневной смене. Она начинает расследования, но никогда их не завершает.

Её нынешний напарник, детектив Джон Дженкинс, готовится к пенсии. Ночную смену он выбрал добровольно: его жена больна раком, и он предпочитает дежурить по ночам, чтобы днём быть рядом с ней. Сверхурочные его не интересуют — ни деньги, ни дела. В отличие от Рене.

В романе «Последнее шоу» она расследует три дела: мошенничество с кредитными картами, жестокое избиение проститутки и стрельбу в ночном клубе, в результате которой погибло пять человек. Каждое из этих дел само по себе увлекательно, а в руках Майкла Коннелли они органично переплетаются в напряжённую, захватывающую историю с неожиданными поворотами, которая удовлетворит любого поклонника детектива.

На сегодняшний день в серии о Рене Баллард вышло шесть книг: «Последнее шоу» (2017), «Тёмная священная ночь» (2018), «Ночной огонь» (2019), «Время тьмы» (2021), «Звезда пустыни» (2022), «Ожидание» (2024). По их мотивам снят сериал «Баллард».

Мэгги Кью

Мэгги Кью

Сериал «Баллард».

После культового «Босха» и его продолжения «Босх: Наследие» наступает очередь нового героя. «Баллард» — первый спин-офф, не сосредоточенный напрямую на Гарри Босхе, а посвящённый его преемнице из новой книжной серии.

На экране Рене Баллард воплотила Мэгги Кью. Её героиня теперь возглавляет отдел по расследованию нераскрытых дел. Расследуя преступления, охватывающие десятилетия, включая дело серийного убийцы и убийство неизвестного, она вскрывает опасный заговор в полиции Лос-Анджелеса. У неё есть команда волонтёров, которые помогают ей работать над делами. Сериал сочетает в себе эпизодические детективные истории о нераскрытых делах с сюжетной линией, охватывающей весь сезон.

Майкл Коннелли — один из моих любимых авторов, а сериал «Босх» я смотрел с большим удовольствием и могу поставить его в один ряд с такими сериалами, как «Менталист» и «Касл». Однако уже в «Босх: Наследие» началось смещение акцентов: всё больше внимания уделяется внутренним переживаниям и семейным драмам, и всё меньше — самому расследованию.

Гарри Босх с дочерью

Гарри Босх с дочерью

Сериал «Баллард» ещё больше превращается в драму с элементами детектива. Команда добровольцев, помогающая Рене, подобрана по канонам политкорректности и тотальной толерантности:

- Замира Паркер (Кортни Тейлор) — афрополицейский с истерическим складом характера;

- Колин Хаттерас (Ребекка Филд) — скучающая домохозяйка;

- Мартина Кастро (Виктория Моролес) — молодая стажёрка;

- Томас Лаффонт (Джон Кэрролл Линч) — полицейский в отставке, живущий с мужчиной — невероятный контраст с напарником из «Последнего шоу», который заботился о больной раком жене;

- Тед Роулз (Майкл Мосли) — офицер запаса, назначенный наблюдать за работой Рене; белый мужчина, помесь козла с идиотом (к концу сериала становится почти нормальным — но ненадолго).

Их образы выглядят скорее как «галочки» в списке требований современного телевидения, чем как полноценные, самостоятельные персонажи.

Сериал настолько перегружен модной в европейском и американском контенте гендерной и социальной «повесткой», что детективная составляющая просто теряется на этом фоне. Расследование часто отступает на второй план, уступая место переживаниям, саморефлексии и «правильным» диалогам.

С чем связан такой резкий контраст с сериалом «Босх» — а уж тем более с книгами Коннелли, где преступление всегда было центром вселенной, а не фоном для внутренней драмы, — совершенно непонятно. Возможно, это попытка адаптироваться к трендам стримингового контента, где персонажи важнее сюжета.

Итоги.

Возможно, это звучит как избитый рефрен кинокритики: «оригинал сильнее адаптации». Но в случае с «Последним шоу» и сериалом «Баллард» разница не в деталях — она в сути. Книга сохраняет жёсткий, аутентичный детективный стержень, тогда как сериал растворяет его в нарративах, подчинённых модным ныне трендам. Остаётся надеяться, что во втором сезоне создатели вернут детектив на первое место.

Показать полностью 7
7

Энтони Горовиц. Мориарти. Рейхенбахский провал или как упасть ниже водопада

На обложке этой книги или в аннотации к ней вы найдёте множество хвалебных отзывов:

- «Всё что угодно, кроме элементарного» — People Magazine;

- «Настоящий тур-де-форс, не похожий ни на что» — Kirkus Reviews;

- «Горовиц рассказывает свою историю» — Booklist.

Чем же хороший детектив отличается от плохого? Читая хороший, вы периодически закатываете глаза к небу и восклицаете: «Чёрт возьми! Точно! Как я мог не догадаться!». Классический детектив Конан Дойля именно таков. Бывают детективы, в которых автор ненавязчиво подталкивает вас к разгадке, и постепенно туман рассеивается перед глазами, а вы восклицаете: «Я так и знал!» Но, читая этот роман, единственной фразой, которая будет звучать в голове, окажется: «Что за чушь?!». Очень часто хотелось добавить «полная», а подсознание автоматически заменяло слово «чушь» на совсем нелитературный термин.

Инспектор Этелни Джонс и его коллега из агентства Пинкертона, Фредерик Чейз, идут по следу опаснейшего американского преступника — Кларенса Деверо, приехавшего в Англию якобы для того, чтобы стать величайшим злодеем после Мориарти. Однако автор не возьмёт вас с собой в это путешествие, а отправится по следу в одиночку, держа в руках шляпу, из которой на ходу будет вытаскивать сначала кроликов, а затем и слонов. Само блуждание по следу состоит из избыточных описаний людей, мест и событий, никак не относящихся к делу и невероятных сцен (не в смысле потрясающих и восхитительных, а вероятность которых в реальной действительности стремиться к нулю).

И если вы найдёте в себе силы дочитать роман почти до конца, то вас ждёт «рояль в кустах» — исповедь профессора Мориарти, из которой вы узнаете, что он:

- самый выдающийся из живущих математиков, ведь ему удалось вычислить место, силу, с которой его должен толкнуть Холмс, и траекторию падения для безопасного приземления в глубины Рейхенбахского водопада;

- настоящий джентльмен со своим кодексом чести, испытывающий отвращение к убийству;

- хладнокровный убийца, содержащий на службе психопата-садиста;

- человек, который всё планирует заранее;

- стал главой преступного мира в результате случайного стечения обстоятельств;

- считает Этелни Джонса своим другом;

- без колебаний убивает Этелни Джонса.

Кроме того, из исповеди станет известно, что вся чушь, которую он рассказывал на предыдущих 300 страницах, часть гениального замысла автора.

Дело за малым, осталось найти того, кто это экранизирует.

Показать полностью 2
7

Констебль Сварли Свирс

Констебль Свирс служил в Страже всего несколько месяцев, но слухи о нём распространились быстро – он уже вызывал уважение, ну, или вызывающий дрожь в мочевом пузыре ужас, который во многих случаях успешно заменяет уважение.

Какой больше подходит для Городской стражи Анк-Морпорка?

Показать полностью 4
2

Энтони Горовиц. Дом шёлка или Бейкер-стрит 221-Г

Энтони Горовиц. Дом шёлка или Бейкер-стрит 221-Г

Проникновенный голос рассказчика Ватсона, по уверениям National Public Radio, способен заткнуть даже самого въедливого исследователя подвигов Шерлока.

Видимо, этим исследователям перед чтением завязывали глаза и затыкали уши — иначе как объяснить их восторги?

Аннотации и рецензии дружно твердят: Горовиц гениально продолжил дело Конан Дойля! Убедительно воссоздал стиль Артура Конана Дойла, но добавил свои нотки: больше внимания к атмосфере, больше внимания к социальным проблемам того времени.

Но стоит открыть книгу как вы убедитесь, что это не так, даже если вы не придирчивы и не исследователь. Комплекс бога, кризис среднего возраста и признаки профессионального выгорания — неужели это тот самый Холмс, которого мы знаем? Хотя, возможно, мое восприятие искажено экранизацией Игоря Масленникова с неподражаемыми Василием Ливановым и Виталием Соломиным, и теперь любой другой Шерлок и Ватсон кажутся самозванцами.

Сюжет? Эдмунд Карстерс, торговец картинами (и, видимо, здравым смыслом), по совету бухгалтера идёт к Холмсу. Его пугает некий Килан О’Донахью — один из главарей «банды в кепках», к разгрому которой он приложил руку. Холмс берется за расследование, в ходе которого на свет выходят все более ужасающие тайны. Великий сыщик и его верный друг Ватсон героически совершают ошибку за ошибкой, рискуя не только своими жизнями, но и психическим здоровьем читателя, пока — о чудо! — не разоблачают всех, включая и господина Карстерса.

Горовиц, как и многие современные авторы, обожает разжёвывать то, что вы даже не собирались пробовать. Персонажи, места, события — всё описано так подробно, будто автору платят за каждую лишнюю страницу.

Хотя стоп! Эти детали — не просто вода! Благодаря им уже на 70-й странице можно догадаться, кто преступник. Элементарно, Ватсон!

Остальная же цепочка «гениальных» догадок, ведущая к «Дому шёлка», вызвала у меня стойкое ощущение, что я наблюдаю за фокусником, который забыл секрет своего трюка, но отчаянно продолжает жестикулировать. Я с восхищением наблюдал, как Горовиц достаёт из шляпы кролика за кроликом (слоны и рояль ждут вас в его следующем романе).

Захотелось пересмотреть нашу экранизацию Шерлока Холмса — хотя бы для детоксикации.

Показать полностью 1
15

Франк Тилье. О чём грезят компьютерные инженеры?

Франк Тилье — французский писатель, бывший компьютерный инженер. На родине он обрел известность прежде всего благодаря своему роману «Комната мёртвых», вышедшему в 2005 году. За него автор в 2006 и 2007 году получил несколько престижных литературных наград. В 2007 году книга была экранизирована, а общий тираж его произведений уже давно перевалил за миллион.

Комната мертвых (2005).

Два безработных программиста ночью на машине случайно сбивают человека — отца девочки, которую похитили. Решив, что смерть мужчины — удачное стечение обстоятельств, они забирают деньги, предназначенные для выкупа, и избавляются от тела, тем самым обрекая девочку на гибель. Вселенная отомстит им обоим за этот поступок.

Тем временим похищена еще одна девочка. Центральное место в полицейском, если можно так сказать, расследовании, займет инспектор полиции Люси Энебель – молодая одинокая мать двух девочек, профайлер самоучка. С первых минут знакомства автор дает понять, что Люси Энебель сложная и многогранная личность, в прошлом которой скрыта какая-то мрачная тайна.

Судя по всему о полицейских расследованиях Тилье узнал из сериалов, и явно не из самых лучших. Читая описание летучек на местах преступлений или планёрок в полицейском участке, складывается впечатления, что все окружающие Люси полицейские мужчины – клинические идиоты, за исключением Пьера Нормана, с которым у главной героини обязательно начнётся роман.

Расследование проводится с помощью аномальной интуиции, невероятных случайностей, карт Таро и ретроградного Меркурия. Но вы можете быть уверены главная героиня благодаря своей неопытности в проведении следственных действий, знаниям, полученным из книг про маньяков, и случайным совпадениям, выйдет на след преступника и за секунду до смерти будет спасена Пьером!

В целом книга напомнила мне плохо переработанный роман Томаса Харриса «Молчание ягнят» (1988), а антураж сцен в логове похитителя - его экранизацию.

Фантомная память (2011).

Роман продолжает историю о фее французского сыска Люси Энебель. Его начало показалось мне настолько интригующим, что я чуть не проехал свою станцию метро.

Рядом с домом Люси находят еле живую девушку — на её ладони вырезано «Пр вернулся», на запястьях — следы от верёвок. Она не помнит ни дня недели, ни месяца. Следы указывают на серийного убийцу по прозвищу Профессор, за которым полиция охотится уже много лет. Девушка, Манон Муане, считает его виновным в смерти своей сестры. Ключ к разгадке скрыт в её памяти, однако у Манон редкое заболевание — антероградная амнезия.

Но если Люси берётся за дело, значит преступник будет найден, а все тайны раскрыты. К сожалению, методы расследования остались прежними: тыкание пальцем в небо, гадание на кофейной гуще и внезапные озарения, к ретроградному Меркурию добавилась ещё и антероградная амнезия.

Автор выходит на новый логический уровень восприятия действительности:

Теперь мы знаем, что связь между жертвами есть, но, к сожалению, не знаем какая.

Через 5 страниц:

И так, чтобы закрыть вопрос с жертвами: между ними нет абсолютно ничего общего.

Многогранный образ Люси постепенно теряет глубину под напором безудержной фантазии компьютерного инженера Тилье. Она любит своих дочек, но меньше, чем работу, а работу — меньше, чем новую подругу, Манон.

Сюжетный ход с «обменом убийствами» и образом загадочного Профессора встречается в литературе и кино достаточно часто. Однако в исполнении Тилье он срабатывает лишь потому, что в романе попросту отсутствуют нормальные полицейские.

Кроме того, история с потерей памяти вовсе не нова: Кристофер Нолан мастерски реализовал её ещё в 2000 году в фильме «Memento» с Гаем Пирсом в главной роли.

Как вишенка на торте — в конце вас ждёт «загадка Эйнштейна», которую могут решить лишь два процента людей. Речь, по всей видимости, идет о двух процентах тех, кто смог дочитать эту книгу до конца.

Итоги.

Совершенно непонятно, как эти романы смогли стать бестселлерами. Возможно, дело в моде на психологические триллеры или во внешней «загадочности» сюжета.

Если вам интересны детективы с главными героями женщинами — почитайте «Последнее шоу» Майкла Коннелли, он не понаслышке знает о настоящих полицейских расследованиях.

Показать полностью 6
12

Нэнси Такер. Первый день весны

Нэнси Такер. Первый день весны

Как ненависть превращается в жалость, а монстр — в жертву.

Издатель обещает нам, что эта история — «больше, чем триллер», но это обман. Для меня — двойной, потому что я получил её от своей знакомой в ответ на просьбу почитать «девчачьих» детективов. Автор погружает читателя в ледяную тьму детской травмы, из которой нет выхода. История Крисси Бенкс, девочки-детоубийцы, рассказанная от лица самой девочки. Вы увидите мир глазами ребенка, чье сознание искажено эмоциональным и физическим голодом. Она убивает маленького мальчика, делает это хладнокровно, почти без эмоций, а потом… радуется. Не потому, что она чудовище, а потому что впервые в жизни почувствовала себя «важной». Автор, будучи детским психотерапевтом, не оправдывает Крисси, но и не демонизирует её. Она заставляет вас понять её. А это куда страшнее.

Повествование идёт двумя путями: параллельно с маленькой девочкой мы видим взрослую Крисси (теперь — Джулию) — мать-одиночку, живущую в страхе, что её прошлое настигнет её и лишит единственного, что у неё есть: дочери. Эти две линии сплетаются в болезненный узел вины, страха и отчаянной попытки искупления, чтобы показать: прошлое никогда не отпускает. Даже когда ты вырос. Даже если пытаешься стать лучше.

Нэнси Такер удалось передать очень разные эмоции: от отвращение в начале романа — до сопереживания в конце, ненависть к родителям Крисси, удивление от равнодушия окружающих.

Эта история — о самом главном желании, о желании быть любимым несмотря ни на что — будь ты ребенок или взрослый, хороший или плохой.

Вы не найдёте в конце этой истории катарсиса — финал оставляет больше вопросов, чем ответов.

Могут ли мертвые быть важнее живых? Может ли убийца искупить свою вину? Имеет ли право мать-убийца растить ребенка?

Если вы готовы к такому чтению — оно того стоит.

P.S.: Берегите детей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!