GabAll
Выбор автомобильного аккумулятора.
Здравствуйте. Сегодня хочу посоветовать вам, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор ( далее АКБ ) для японских авто.
Итак, поехали:
Ни для кого не секрет, что в мире существует три основных автомобилестроительных стандарта – европейский, американский и азиатский. Исходя из этого, приоритеты отдаются различным системам измерения, также существенные отличия имеются и в других аспектах производства и комплектации авто.
Начнем с полярности. Под данным термином подразумевают стандарт расположения наконечников из свинца, по которым ток выводится из самой АКБ. Их несложно заметить сверху корпуса, на токовыводящие наконечники надеваются клеммы. Так вот, полярность бывает, как прямой, так и напротив – обратной. Первый случай актуален для автомобилей российского производства, а обратная полярность характерна для всех остальных авто, которые производятся для европейского, азиатского и даже американского рынка ( хотя есть и исключения, например у некоторых моделей HONDA, TOYOTA полярность прямая ).
На корпусе любого автомобильного аккумулятора, произведенного в Японии, Корее, Таиланде и других азиатских странах, используется своя маркировка, не используемая в других странах. Ей очень удобно пользоваться при подборе автомобильного аккумулятора: вы смотрите какая маркировка стоит на вашем старом аккумуляторе и подбираете себе АКБ с точно такой же маркировкой. Эта маркировка полностью определяет все параметры АКБ вплоть до его точных размеров. Пример маркировки: 55 D23 L, где 55 – это мощность аккумулятора, D23 – это размер аккумулятора, определяющий его ширину, высоту, длину ( цифрой обозначена длина ), L – это его полярность.
Основные типы размеров аккумулятора в маркировке:
B19 – длина/ширина/высота – 185/125/225 в мм с учетом высоты клемм
B24 - длина/ширина/высота – 230/130/225 в мм с учетом высоты клемм
D20 - длина/ширина/высота – 200/170/200 в мм с учетом высоты клемм
D23 - длина/ширина/высота – 230/170/220 в мм с учетом высоты клемм
D26 - длина/ширина/высота – 260/170/225 в мм с учетом высоты клемм
D31 - длина/ширина/высота – 305/175/220 в мм с учетом высоты клемм
Полярность в маркировке: R – прямая, L – обратная
Важно! Мощность данной маркировки не совсем соответствует европейскому обозначению емкости в единицах измерения а/h, поскольку в нее заложены характеристики не только емкости батареи, но и ее пусковых токов. Поэтому в реальности, к примеру, мощность в японской маркировке 55 соответствует европейским 45 а/h, 65 – 55 а/h, и так далее. Поэтому проще подбирать батарею точно по азиатской маркировке. При этом всегда лучше брать аккумулятор с чуть более высоким показателем мощности в маркировке. Почему лучше? Дело в том, что расчет мощности ведется по средней минусовой температуре региона. А, как известно в России во многих регионах температура намного ниже чем в той же Японии.
Например: 55B24L и 46B24L – более высокие пусковые токи, а соответственно и лучший запуск двигателя в морозы будет у первого АКБ. Кстати, наши производители это учли и начали выпускать вот такое чудо:
Не реклама))!!
Далее: обслуживаемый или не обслуживаемый АКБ. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.
Из очевидных преимуществ не обслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В не обслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. С другой стороны если Вы
адепт отцовской гаражной школы, имеете представление, как обслуживать АКБ, то не составит труда контролировать свой аккумулятор на заряд и выкипание.
Еще одним преимуществом не обслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается. Не обслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время. Однако для работы не обслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в старых автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка не обслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).
Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу не обслуживаемой батареи в большей степени, чем обслуживаемой.
И последнее, но пожалуй, самое главное:
При покупке аккумуляторной батареи, готовой к работе, не отходя от прилавка необходимо попросить продавца сделать следующие действия:
-удалить упаковку (пленку, картон);
-в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита (в инструкциях большинства АКБ указана плотность 1,28 г/см );
-проверить на разряд (нагрузку) устройством, дающим информацию о состоянии работоспособности АКБ на момент продажи. Выполнение этих операций позволяет обнаружить механические повреждения корпуса АКБ, убедиться в необходимой ее заряженности и работоспособности. Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/см, а ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) не ниже 12,5 В при положительной температуре.
-напряжение при разряде на нагрузочную вилку не должно меняться в течение 10 секунд. Замеренные показатели АКБ должны быть занесены в гарантийный талон при его заполнении продавцом, так как он будет востребован при последующих претензиях к АКБ. Так же обязательно обращайте внимание на дату производства, так как зачастую АКБ
пылятся на складах не один месяц и даже год. В двух словах: существует саморазряд при хранении. Причиной саморазряда аккумулятора являются химические реакции, протекающие в нем. Катализаторами этих реакций являются металлы-примеси. Чем более высокой степени очистки свинец и электролит используются в батарее, тем ниже саморазряд. Также саморазряд увеличивается при сульфатации пластин, с возрастом аккумулятора. Ускоряют саморазряд и неблагоприятные температурные условия хранения - жара или мороз. Хотя в крупных, уважающих себя, компаниях, по идее, это должно быть поставлено на контроль. Например: в компании, где я работал, партии АКБ разных приходов проверялись на заряд и плотность постоянно.
Конечно это не все, что я хотел вам поведать. Так как тема обширна и очень много нюансов.
Специально не стал затрагивать тему производителей и торговых марок. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
Вот и все. Пользуйтесь. Надеюсь кому то эта информация будет полезна.
Просто старый анекдот( вспомнилось )
В Италии проходит международный симпозиум филологов. На одном из докладов
заспорили, откуда произошло слово "стибрить". Один из итальянских ученых рассказал
исторический факт, мол "Дело было в 16 веке на реке Тибр у одного купца своровали
весь его товар - вот оттуда и произошло это слово". Встает солидный русский профессор с вопросом; - простите КОЛЛЕГА, а у вас в ПИЗЕ ничего не пропадало!?
Помогите найти подарок для тестя.
Всем привет, не топите сильно. Просьба откликнуться любителей зимней рыбалки.
Дело в том, что хочу купить своему глубоко уважаемому тестю мотоледобур. Порыскал по тематическим сайтам, ни какой конкретики нет ( одни и те же модели кто хвалит, кто обсирает ). Интернет-магазинам веры нет, им лишь бы втюхать. Может быть есть люди, кто брал себе или знакомые покупали мотоледобур, которые могут посоветовать что нибудь стоящее и не дорогое в пределах 12 - 16 тыс. руб. Заранее спасибо.
Внимание - подделка
Первый пост не судите строго. Немного стырено, немного переработано. Тег "моё" не ставлю.
Так как я живу в Сибири, то мой пост будет полезен скорее для владельцев японских авто, нежели европейских ( хотя и в европейской части России есть праворукие )). В этой статье я постараюсь рассказать, как отличить поддельные автозапчасти от фирменных. Сравнение будем проводить на примере колодок фирмы Toйота. Надо сказать, за последние годы пришло и приходит много поддельного товара марки Тойота, Ниссан, Мазда, ...
Я знаю несколько случаев, когда у людей отрывало с таких колодок тормозные накладки, а про скрип и говорить не нужно!
Ну да ладно, перейдем к более детальному рассмотрению.
Сейчас я приведу вам ряд признаков по которым можно быстро отличить оригинал от контрафакта.
Первое на что нужно смотреть - на наклейку. Огромная партия контафакта была с палевными наклейками (в первую очередь это относится к Тойоте и Мазде). Это палево заключалось в надписи Ramovable в правом нижнем углу для Тойоты и некачественной визуализацией штрих-кода на Мазде! Хотя сейчас я встречал контрафакт и без надписи Removable и с качественным штрих-кодом ( развиваются китайские братья)))…..Напомню, что с такой надписью в оригинале идут только восстановленные на заводе детали – это рулевые рейки, генераторы, стартеры, в общем - сложные агрегаты!
Никогда колодки, диски, рулевые тяги, подшипники не идут REMOVABLE !! Только левак!
Второе на что нужно смотреть - это штрих-код и название детали! Штрих-код нужно просканировать сканером! Настоящий оригинал Тойоты должен выглядеть таким образом – оригинальный номер без тире, потом два пробела и латинская буква, т.е. 0446612130 Р (Тоже и про Мазду) Штрих-код с этих колодок бьется без буквы! Такого не бывает в настоящей Тойоте. Потом идет название детали – PAD KIT, DISC написано тут, хотя на колодках Тойота пишет PAD KIT, DISC BRAKE!
Это относится и к подшипникам и тягам и рычагам. Ошибки сплошь и рядом, их всего лишь нужно увидеть.
Следующее, на что нужно смотреть - идет коробка!
Как показывает практика - контрафакт всегда идет из “жидкого” картона, который рассыпается и расклеивается по швам ( на складе его заматывают скотчем или подклеивают наклейками для термопринтера). Контрафактная коробка под колодки, в основном, из глянцевого картона, хотя у настоящих колодок она более матовая ( хорошо заметно при сравнении двух коробок). Так же обратите внимание на размер коробки, контрафактная больше по всем параметрам. Размер и стиль шрифта тоже различны.
В оригинале коробку с колодками от раскрытия держит верхняя наклейка, на которой написана модель применяемости ( в нашем случае Corolla), номер партии, номер детали и фирма, поставляющая колодки на конвейер ( например Akebono, Nibk, Sumitomo и т.д.)
Настало время заглянуть внутрь.
Первое и самое главное на что смотрим- как упакованы колодки ! Никогда (!!!) оригинальные OEM колодки не упакованы в пакеты , в полиэтилен и подобные материалы, но китайцы их зачем-то крутят - накручивают в этот полиэтилен! Это же относится и к обычным не оригинальным колодкам - если в пакете - значит made in china.
Следующее, на что смотрим - на вложение в коробку, эта такая бумажка с инструкциями.
Бывает, что ее вообще нет, бывает она цвета , как пожелтевшая от годов газета.
В оригинале идет бумага белоснежного цвета.
Наконец пришло время рассмотреть и сами колодки.
Тут все сложнее, ибо на них выбито все то, что и выбито на оригинале, но только качество клейма не такое четкое, но это можно сравнить, только держа перед глазами настоящие и левые колодки.
Заметно, что качество клейма на нижних лучше, цифры и буквы продавлены глубже.
Это же относится и к самим накладкам феродо! Они будут отличаться по цвету и вкраплениям металла, бывает прорезь накладки идет по-другому, но, опять же, нужно видеть с чем сравнивать.
Слева фирменные колодки, справа левак.Заметно, что меди на оригинальных больше...
Итак, подводя итог, можно сказать, если вы будете держать в уме хотя бы часть из выше написанного, то шанс купить левак под видом оригинала будет стремиться к НУЛЮ.
Спасибо, что всё прочитали. Может быть это кому-то будет полезным.