Мой опыт работы в компании "Частный мастер"
Оставила комментарий под постом https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_skazochnyiy_servis_9788313?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing и @DieDrossel убедил пилить пост.
Занесла нелегкая поработать месяц в конторе под туманным названием "Ремонт бытовой техники". Как работает контора: это сетевая компания которая есть во многих городах. В каждом городе работают по ООО или ИП оформленной на директора офиса. Официально в штате всего несколько сотрудников (директор, HR и админы), все остальные - т.е. мастера, работают как самозанятые, а с компанией (далее РБТ) у них договор на основании которого РБТ дает им заявки, а они платят процент от заявки РБТ. По факту конечно мастер отдает все деньги за заказ и берет 10% себе. Такой договор с мастером защищает РБТ от претензий клиентов, т.к. они умывают руки - типа мы просто заявки даем и даем место для ремонта техники в аренду, мы за работу мастеров не отвечаем.
РТБ выкупает 90% рекламных мест в интернете. Рекламируются 2 способами: "Частный мастер Сергей, Николай, Иван и т.п." и "Компания по ремонту бытовой техники". Все звонки поступают в колл центр и уже колл центр передает заявку админам в городе. Если звонок идет по объявлению "Частный мастер Сергей" - ЧМ, то и в колл центре и потом далее в заявке указано, что вызвали именно Мастера Сергея. И на заявку может приехать любой мастер, но он знает, что зовут его "Сергей".
На работу в компанию принимают всех. Любого парня или мужчину, без опыта, главное, что согласен работать. Неделю идет обучение (отдельно направление по стиральным машинкам и посудомойкам и направление по холодильникам). На вызов "мастера" едут сразу после обучения. Если новичок едет один - 90%, что не отработает заявку и в последствии сольется. Если с опытным мастером - то есть шанс, что останется в компании.
Теперь о нюансах. После технического обучения идет целый блок под названием "как наеbать клиентов". На обучении директор промывает мозги мастерам - как содрать больше денег, как правильно обмануть, какие фразы говорить клиентам, сколько денег можно содрать с какой поломки. Это не просто между делом говорится - на это делает основной акцент в обучении. Вы обязаны обманывать и сдирать деньги. Есть градация техники от дорогой к дешевой. На дорогую технику отправляют только опытных мастеров, которые точно смогут "содрать побольше с людей у которых до фига денег". Также вполне нормально сказать клиенту, что техника не подлежит ремонту и купить ее за копейки, на самом деле техника рабочая и меняя копеечную деталь - перепродавать другим клиентам.
Заявок реально много, в жару у всех выходят из строя холодильники и народ в ужасе ищет мастеров. Основной костяк мастеров реально хорошие спецы, разбираются в технике и многое могут. Но т.к. основной посыл компании - возьми как можно больше денег с клиента - ему должны следовать все.
Клиенты которые вызвали одного мастера и он или не приехал или не сошлись с ценой на работу - звонят по другим объявлениям и вызывают - опять наших мастеров. Вариантов ,что они найдут реально Частного мастера - очень очень мало.
Из работы там я сделала 1 вывод - когда к вам приходит мастер и говорит, что сломалась деталь - гуглите сколько стоит деталь и сколько стоит замена, тогда такие мастера - понимая, что вас не удается обмануть - сделают работу за адекватную цену, но это не точно)
Из комментариев я поняла, что такие же компании существуют и в ремонте компьютеров и подобной техники.












