Как CDEK FORWARD придумывает альтернативные постановления Правительства РФ
В один прекрасный день закончился мой любимый чай, который, к сожалению, можно найти только в 1 магазине, но цена на него в свете последних событий увеличилась в 2 раза.
Решила заказать с официального сайта, только вот проблема - они не доставляют в РФ, да и в последние годы с международной доставкой у них туго. Решила воспользоваться услугами «виртуального» адреса, выбор пал на @CDEK Forward,
Ознакомилась на их же странице с запрещенными к пересылке товарами, где-то на задворках сайтах нашла «новость» от Алины Бузоверовой (операционного директора СДЕК Форвард) об изменениях в разрешенных товарах от 16 августа 2022 года и внутри поста ссылку на постановление Правительства РФ №778.
Перешла, ознакомилась с перечнем. Сделала заказ. Первый «косяк» - нигде не указано, что «адреса» работают только с пн по пт. И курьеру, приехавшему в субботу, пришлось ехать снова в пн. Если бы знала - заказала обычную доставку, которая, кстати и дешевле.
Посылка приехала и сразу же перешла в раздел - «товар запрещен к пересылке».
Открываю снова постановление и одновременно сайт с кодами для продукции (ТН ВЭД). Вбиваю чай, получаю номер и снова «пытаюсь найти» на странице с перечнем. Ничего)
Звоню на горячую линию, прождав первый раз 18 минут, меня сбрасывают. Звоню второй раз, на этот раз сбросили спустя 28 минут. Отличный сервис (нет). Никаких чатов в мессенджерах у них конечно же нет. Нашла группу на фб, пишу в чат туда. Объясняю ситуацию, пишу что чая в перечне нет, проверьте, и получаю ответ:
Снова пишу, ссылаясь на отправленное ими постановление и прошу ВНИМАТЕЛЬНО изучить ПРИЛОЖЕНИЕ, в котором указаны как коды, так и наименования. На что снова получаю ответ:
Ок, мы люди не гордые, прошу ссылку на документ, которым они руководствуются, мало ли…
А вот и официальный ответ от ФТС России подъехал:
@CDEK, и Алина Бузоверова - вы своих менеджеров учите читать и вникать в постановления, на которые же сами и ссылаетесь? Может вы здесь напишите чем вы руководствуетесь (со ссылкой на официальный источник, а не просто «низзя, чай это пищевой продукт»)? Почему на сайте информация не соответсвует вашей «действительности»? Что за ввод в заблуждение и развод на деньги? Или пусть заказывают, мы потом скажем что «низзя» и присвоим посылочку, как «утилизированную»? Это уже УК РФ попахивает. Если ваш бизнес прием/отправка посылок, значит вы должны своевременно ознакамливаться с документами, в которых меняется перечень товаров разрешенных/запрещенных. Или нет? Или у вас это зависит от фазы луны? Или у вас свои альтернативные постановления Правительства РФ (а Правительство об этом знает?)?
Где информация о ваших собственных ограничениях? В перечне запрещенных товаров ее нет, в информации от вашего "директора" ее нет.
Очень хочется узнать адрес, куда слать досудебную претензию по работе вашего «чудесного» сервиса.