FizaLisyonok

На Пикабу
поставил 71 плюс и 2 минуса
378 рейтинг 7 подписчиков 5 подписок 4 поста 2 в горячем

"Я свои права знаю!"

Вот смотришь на некоторых людей и точно понимаешь, как не нужно делать. На кассе семья - очевидно, бабушка, её дочь и внучка. Расплачивается самая взрослая дама. Кассир просит надеть маску.

- Вы ещё не начали обслуживать, - замечает покупательница.

- Вообще-то надо маску надевать на входе в магазин, - отвечает кассир.

- Нет такого закона! - парирует женщина.

- Есть правило, - терпеливо продолжает сотрудница магазина.

- А закона нет! Я свои права знаю.

- Ну, вас просто оштрафуют, - продолжает настаивать продавец.

- Это вас оштрафуют, а меня нет, - победоносно заключает дама.

- А зря, надо бы - за распространение инфекции, - вклиниваюсь я.

Можно долго рассуждать, что за пандемия вокруг, но есть факт: люди болеют и даже умирают. Коронавирус ли, другая ли зараза свирепствует - обстановка тревожная и ухудшается. Но на мои "пять копеек" женщина не отреагировала - или не услышала, или предпочла давить работника, которому и так некуда деваться. Расплатилась, медленно пошла со спутницами к выходу, я дождалась своей очереди. Уже на улице заметила семейство, которое неспешно двигалось в том же направлении, что и я. Поравнявшись, слышу, как дама говорит старшей из своих родственниц:

- Вообще я всегда маску надеваю. А сегодня просто дома забыла.

Занавес.

Образованию - писец, или Утро граммар-наци начинается не с кофе

Если вкратце, то история такова: жители одного из городских районов хотят получить доступ на спортивную площадку, относящуюся к местному лицею. И вроде бы консенсус найден, и в Сети появляется вот такой нерукописный шедевр.


Читаю и понимаю, что что-то пошло не так. Родители - района? По завершениЮ? СанПин?! И моё любимое: вас/Вас. Зачем мелочиться - пишите сразу капсом! "ВАС" же больше, мы "ВАС" уважаем...


Кто-то скажет: ну, подумаешь, больше половины адресатов этого объявления -тся/-ться путают, а здесь-то с этим порядок. А представьте хирурга, по чьей ошибке умер пациент. Ну и что, зато все органы остались на месте! Шутка, конечно. Но администрация одной из школ (даже не касаюсь статуса и престижа) допускает ошибки - может ли это свидетельствовать об уровне знаний, с которым "обучающиеся лицея" из этого лицея выйдут?


"Но писал же не учитель, а администрация". Да, не учитель, и да, мы не на диктанте. От этого не легче. То, "что Word не подчеркнул", даже не вызвало и тени сомнения, чтобы показать профильному специалисту (учителю русского языка). То есть администрацию, орган управления, представляют люди, не знающие элементарных правил (да, им пять или шесть лет не вещали про деривацию и аккомодацию с ассимиляцией, но тут же как раз школьная программа: падежи, словосочетания, местоимения). И ладно администрация одной конкретной школы - но и это уже повод насторожиться: а как дела уровнем повыше? Не выходит ли уж совсем что-то жуткое: учителю русского языка требования к проведению уроков спускают те, кто "не на диктанте"? А что если эту каракулю филологу всё-таки показали и он одобрил? Приплыли, да?..


"Ну, подумаешь, кто-то плавает в правилах, на профильных уроках научат правильно писать". Опять ложное утверждение. На уроке условной математики или ботаники условный учитель условно путает чередующиеся гласные, а память ученика срабатывает таким образом, что откладывается в ней именно этот вариант, с которым он и явится на пресловутое ЕГЭ. Минус балл.


Извините, дорогие коллеги, те, кто всё-таки пошёл работать в школу после педвуза. То, что на вас большая ответственность, - это не краснословная хвальба. Знавала я одну учительницу, которая на своей странице запостила расхожий фейк, опровержение которому не дал только ленивый. А зачем проверять факты? Кому надо - сам залезет и проверит.


А зачем тогда вы? Уж не затем ли, чтобы быть гарантом этих самых фактов, правил, научной истины? "В школу идут работать от безысходности, те, кто пристроиться за годы учёбы никуда не смог", - не соглашусь. Да, в отдельно взятых школах действительно так плохо с кадрами, что туда берут на три предмета одного выпускника, который хоть как-то тянет на статус педагога. Фильм "Географ глобус пропил" не с потолка завязку взял, увы. Но с таким подходом мы скатимся к ещё одному известному фильму, к тому самому, где "задницу в кино показывали". Как-то не вдохновляет. Да, не каждый выдержит режим работы в школе, давление со всех сторон, постоянно меняющиеся ФГОСы, КИМы и прочие страшные реалии. Но и это не повод плодить безграмотность. Филологическую близорукость видно чаще, а что с другими предметами? Прощай, Дарвин, здравствуй, "Вода"? Прощай, астрономия, здравствуйте, твердь небесная, слоны и черепаха?


"Ну всё, образованию пришёл писец!" Да ежели писарь грамотен - пущай и пришёл бы, чтоб школу не позорил и граммар-наци не бомбили по утрам:)


Много слов высокопарных, но что поделать! Давно хотелось высказаться на такую тему - а тут, что называется, инфоповод сам пришёл. Явки и пароли не разглашаю, но все совпадения в примерах неслучайны, примерили на себя и подошло - плохие новости!

Образованию - писец, или Утро граммар-наци начинается не с кофе Граммар-наци, Русский язык, Грамотность, Негодование, Школа, Образование, Длиннопост
Показать полностью 1

Клиент всегда лох (с). Часть 2

История с душком. Может быть, не такая эпичная, как первая, но зато немало поучительная, в первую очередь, для самой вашей покорной слуги, ибо мораль, которую я по итогу извлекла: не захочешь обидеть продавца настойчивостью - сам останешься в обиде. Итак...


Домовой чат намедни взорвался. Председатель домоуправления в очередной раз призвал жильцов к совести и к оплате по коммуналке. Несколько квартир из списка должников имели достаточно нолей после первой цифры, и одна из них попала под арест счетов. На что председателя незамедлительно обложили по матушке, привели сокрушительное "вообще-то, яжмать" - и всё остальное по сценарию. Но в затянувшихся соседских дебатах промелькнул вопрос: а что это, я купил квартиру с долгами - почему я должен их закрывать?!


Уууу, подумала я. Не должен. Просто так получается, что недвижимость на сделке купли-продажи - это лотерея. Моя прошла соцзащиту, нотариуса, двух риэлторов, но такого сюрприза никто и помыслить не мог.


В день сделки в кабинете нотариуса я, как-то стесняясь, будто про чужую личную жизнь, вопросила: "Справку об оплате предоставите?". Для меня это было нормой, ибо свою я продала под все чеки. Но мои продавцы одарили меня таким надменным взором, дополнив его словами: "И вообще у нас там переплата". Бумажку из бухгалтерии, правда, всё-таки оставили, но переплаты потом никакой бухгалтерия там сама не нашла. Но настоять на чеках я постеснялась. Вроде люди порядочные, ключи отдали в день сделки, что очень было кстати. Что ж, два риэлтора, нотариус, департаменты и другие кабинеты... Что может пойти не так?


Не так пошла вода. То есть из трубы она текла исправно, а вот в специально предназначенное отверстие уходить категорически отказывалась. Всё, что выливалось в фаянсовое "жерло", незамедлительно пыталось вернуться через ванну. Запах воцарился, надо сказать, характерный, навевающий мысли о поездах, вокзалах... Точнее, об их отхожих местах. Поэтому свой путь в новую жизнь я решила начать с визита сантехника.


Что не может не радовать - мастер попался порядочный, видно, что с опытом, видно, что дело знает. Заменив перекосившийся кран на батарее, приступил к прочистке слива. Я, жившая когда-то в студенческой общаге, была готова к извлечению на свет чего угодно. Огрызки яблок, подгузники, битые стёкла и тому подобное - почему бы нет, думают иные люди, отправляя вниз по течению очередную ненужность. Но находка, о которой мне сообщил мастер, повергла меня в лёгкий ужас.


- А у вас там клапан какой-то, пробить не могу, трос не идёт, - сообщил сантехник. - Вот.

Я увидела фотографию - и очень медленно поняла, что притаилось в трубе. ДОЛГОВАЯ ЗАГЛУШКА.


Ставится злостным неплательщиком с крыши по трубе, встаёт ровно в квартире. Заполучить надо постараться, снять - геморрой ещё тот. На мой звонок в местной я УК устроили мне промывку мозгов, что я такая бессовестная, что не плачу по счетам, а на ответ, что мне эти счета ещё и прийти не успели, удивились и попросили мастера - объяснить, как выбить заглушку. Мой сантехник покряхтел и ответил: дааа, сколько работаю - первый раз такое вижу!


Выбить не получилось, пришлось действовать более радикально. Сотрясаясь от ярости, я набрала своего риэлтора с вопросом, какого хлора такая ботва. Она даже будто удивилась, позвонила коллеге с той стороны, та вызвонила продавцов, которые на голубом глазу выдали: а мы свой долг погасили, а заглушку поставили уже за новые долги.


Долг. На квартире висел такой долг, что её хозяевам решили запретить гадить. В прямом смысле. То, что долг за несколько лет накопился солидный, не стоит и сомневаться. Вроде бы перед продажей они спохватились и выплатили всё, но убирать заглушку не стали, а предупредить о ней, видимо, постеснялись. После этого случая в ресурсоснабжающих компаниях ещё несколько раз мне пытались вменить хвосты прежних владельцев квартиры: то показания три года не обновлялись, то последний месяц собственности не проплачен...


По зарождающейся традиции - вывод. Свои интересы надо блюсти, не оглядываясь на совесть и не обращая внимания на цоканья оппонентов. Они схильнут - разгребать (а грести придётся много) вам. На риэлторов в вопросах проверки объекта надеяться не стоит, всё надо узнавать самому, и спрашивать настойчиво, требуя документальной аргументации. Я могу с большим процентом уверенности предположить, что никаких откатов в кабинетах ведомств, давших сделке зелёный свет, оставлено не было, управляющим компаниям и иже с ними проще выбивать долги из нового собственника, чем гоняться за реально виноватым.


Продолжение будет ещё...

Показать полностью

Клиент всегда лох (с). Часть 1

Клиент всегда лох, а если клиент - женского пола, то лохушка по умолчанию. Кредо многих даже весьма уважаемых фирм, увы. Заголовок позаимствовала у бедолаги Гены Букина, точнее, из серии, когда ему озвучили этот принцип работы с клиентами ртом в уши, случайно проболтавшись. Эпопея моих строительно-ремонтных перипетий уже напоминает плохой ситком, где все серии идут по примерно одинаковому сценарию. Вопреки расхожему мнению, что не стоит всем показывать, как тебя нагрели ушлые участники рынка, всё же хочу изложить - себе на память, людям на радость, новичкам - в назидание.


***


"Корона" - вирус.

Это я поняла, когда из фирмы, обещающей ремонт под ключ, пришёл мастер - оценить масштаб работ. Надо сказать, чувствовала я себя в тот день неважно, метеозависимые поймут. Начало осени, перепады погоды...

Осмотрев квартиру, в которую я только что заехала, и которую я страстно желала привести в порядок, А. протянул: "Мдааа... Двери у вас страшные. А это что - окно? Фу. И что вы хотите сделать с вашим потолком? Покрасить? Прошлый век, дамочка. Надо натягивать. И вам дешевле выйдет. С покраской - тыщ 19, с натяжкой - 10. А, чувствуете? И светильники сделаем модные, а не эту вашу люстру от бабушки, - добавил представитель подрядчика, едва не расколотив мою недавно купленную люстру. - А на пол? ЛИНОЛЕУМ??? Отстали вы от жизни, мадам. Ла-ми-нат. Что за консерватизм".

Проводив двигателя прогресса за неказистый порог, я позвонила друзьям и излила своё негодование. Меня поддержали. Тут же я стала обзванивать другие компании, занимающиеся отделкой и стройкой. Отворот-поворот: график забит у всех до зимы в лучшем случае, кто-то меньше сотки не берёт заказы... А я брала отпуск под ремонт, моя квартира убита, как и настрой на грядущие свершения. Прикинув к носу, решила: мне с А-ликом не детей крестить, а ремонт вершить, договор мы заключим, смету составим, в чём проблема?..

Обрадованный (судя по голосу) моим звонком А примчался на следующий же день. Уже не пытался унизить мою люстру, обещал лучшее в городе окно и запупенный потолок, розетки - перенести, выключатель на балконе сделать.

Вдохновлённая перспективами расправиться с комнатой за неделю, я обдирала обои и резала старый линолеум, когда меня огорошил хороший друг. "Ты смету свою читала?" - "Да", - прохлопала глазами я. - "И что там написано?" - "45 тыщ". - "45 - за что? Ни одна позиция толком не расписана". Ушат отрезвляющей холодной воды на голову. "Ну может - не обманут..." - умоляюще протянула я. - "Может, и нет", - смягчился товарищ.

На всякий случай я позвонила А-лику и мило попросила смету расшифровать. Ну мало ли. Он был явно не в восторге, но вроде не отказался. Успокоенная, я продолжила обдирать свои стены.

Ласточки нагрёбки вылетели стайкой. Сначала А. отказался пересчитывать неверно вычисленные площадь и периметр моей комнаты. Затем смета, вроде как расписанная, исчезла в его кармане, мой экземпляр не претерпел никаких корректировок. Потом начались допы. Непредвиденные траты. Мастера купили дюбель-гвозди, не воспользовавшись теми, что были уже в наличии. Мастера покрасили батарею, хотя этого не было в смете. Потолок выйдет дороже. И надо сразу отдать аванс. И вот прямо сейчас - за поклеенные обои. И за линолеум. Нет, не в день сдачи-приёмки. И за наличники. Ну и что, что я тоже этого не просила - они уже потратили время и силы. Ну и что, что лишняя розетка, ну и что, что провод пустили не по той стене... "Где цены, на сайте?" - спросила я. - "Они у меня в голове!" - обезоруживающе улыбнулся А-лик.

Три дня меня штырило от погоды, когда давление угомонилось, в голове начались прояснения. Я позвонила А-лику вечером в субботу и требовала (по совету юриста) прислать мне промежуточный акт сдачи-приёмки. На что мне был ответ: успокойся, никуда я от тебя не денусь. Вот этого мне уже хотелось меньше всего. К тому же с меня требовали уже полную стоимость окна ещё до установки - с теми же сомнительными гарантиями.

Я заявила, что акт мне не выслали, поэтому работы сорваны, платить больше я ничего не буду, и договор я разрываю.

Каково же было моё изумление, когда в понедельник на пороге моей несчастной квартиры нарисовались потолочники! Ребятам никто не позвонил, и они пришли работать. "Ну заплатите нам, мы всё сделаем", - жалобно сказал мастер, и мне почти стало его жаль. Но платить я отказалась, села в такси и уехала возвращать излишки отделки.

А-лик мне начал писать на почту. Увещевал совестью. Пугал неустойкой. А потом мне позвонили якобы из головного офиса, и я изложила всю суть возникшей проблемы: "Ваша местная франшиза офраншизела". На том конце сигнала обещали разобраться, но попросили претензию изложить на почту. После этого прошла неделя, и якобы собственник фирмы снова набрал меня. "Вы окно бы всё-таки установили... я лично проконтролирую исполнение!" - "А в каком вы городе, уважаемый?" - "В Другом". На этом я решила разговор сворачивать. Другой город - не лучший гарант, зная, как точность выполнения требований законодательства зависит от удалённости проблемы, заявляю я со всей ответственностью. Лучше потерять десять тысяч, чем в несколько раз больше. На этом мои отношения с подрядчиком подошли к концу.

Вывод? Не подписывайте бумаг, если здоровье шалит, не гонитесь за выгодой - скупой платит дважды. Изучайте соцсети компании. В этой были репосты чужих работ и длительные провисы между публикациями. Не платите, если работы не доделаны. И не стоит игнорировать предупреждения своей, родной, интуиции.


Продолжение следует...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!