Ответ на пост «IAE не прошла даром»1
Клиппер - действительно интересный, брал с выставки полетать, но внешка у него жесть конечно)
И у него есть угарная фишка
Клиппер - действительно интересный, брал с выставки полетать, но внешка у него жесть конечно)
И у него есть угарная фишка
Да, тут весело
Во время исследования комплекса ASD был обнаружен очень агрессивный доширак. Изначально мы подумали, что в миссии на 1 лям нужно его уничтожить и из него добудется нужный для миссии Lab Sample, но оказалось что нет. Зато было весело)
Доброго дня. Не так давно захлестнула меня волна ностальгии по временам, когда моей единственной игровой платформой была PlayStation 3, и естественно сразу же скачал эмуль, на нём прошёл первый LBP (второй и третий тоже прохожу потихоньку), MotorStorm Apocalypse (оказывается в нём был сюжет, который я скипал) и Легенду о Спайро. В общем, кайфанул знатно, особенно с учётом того, что играл на DualSense с подключенной тактильной отдачей через звук, что придавало новых красок старым играм.
И тут мне вспомнилась игра, в которой я провёл больше всего времени - Gran Turizmo 5. Исколесил её вдоль и поперёк, прошёл весь путь от малолитражек до болидов F1, создавал свои трассы с кучей "шпилек" для ралли, часами гонялся по "овалам" и учился жёстко мансить между воздушными карманами идущих впереди. Сделал множество фоточек в местном фоторежиме, разукрашивал машинки, пытался в их настройку (но единственное что я понял - это как выставлять развал на колёсьях и что оно даёт), и жёг резину после покупки BMW.
Так как GT5 уже изучена, воткнул на эмулятор GT6 (она была на третью плойку), но к сожалению моего пк хватает лишь на всякие не особо графонистые инди-проекты, по типу Star Citizen, Metro Exodus, Control и Alan Wake, а вот выдавать хотя бы 20 кадров в игре 2013 года - уже непосильная задача (не, я понимаю что эмулятор требует больше ресурсов, чем нативные игры).
И вот главный вопрос - есть ли сравнимые с GT6 игры? Интересуют следующие моменты:
-Графика - предпочтительно, но не обязательно, гоночки последних лет выглядят круто. Все, кроме iRacing.
-Карьера. Для поддержания интереса мне хотелось бы что-то сравнимое с карьерой в GT5, то есть "путь от картов до F1", так как в гоночки подобного плана давно не играл, и проще всего будет начать наращивать скил с низов, а не так, чтобы на старте тебе давали в руки гиперкары.
-Машинки. Чем больше разнообразия - тем лучше. Ведь хочется и на гольфе третьем погонять, и на карте, и на раллийном Форд Фиеста, и на болидах, и на чём-то повседневном по типу соляриса.
-Трассы. Нюрнбургринг, Дайтона, Ле-Ман - хотелось бы увидеть реальные трассы в игре, но и без них в общем-то тоже можно существовать.
-Физика. В GT5 было множество кайфовых моментов, где играла роль изношенность резины, из-за которой строилась стратегия на всю гонку, чтобы часто не заезжать на пит-стоп, и при этом иметь максимальное сцепление с дорогой. Аэродинамика, влажность трассы, ветер, аквапланирование на лужах - ооочень сильно добавляют интереса в гонку.
-Кастомизация. Как техническая, так и визуальная, чтобы мой раллийный Лансер имел именно те параметры передаточных чисел на каждой передаче, с которыми мне будет по кайфу. И выглядел интересно.
-И возможность играть на геймпаде. Да, я не Марченко, чтобы быть "королём сосочков", но по опыту Dirt Rally и той же GT5 - геймпад вполне себе позволяет играть в симуляторы, пусть и с оговорками, вроде повышенного износа резины. Да и с гироскопом в шутерах я освоился, думаю в гоночках тоже поэксперементировать, а зайдёт - уже и базу от Moza можно будет приобрести)
Пока на примете Project Cars 2, вроде как была там карьера интересная, но было бы неплохо услышать мнение экспертов и тех, кто во что вообще играл и как бы оценил.
В посте про титизен я упомянул, что до него очень активно играл в Elite Dangerous, поэтому будет неплохо просвятить людей и в етот проект тоже. Естественно некоторые аспекты будут сравниваться с тем же титизеном, но не в контексте "принизить елите", а просто показать, что игра абсолютно другая и уникальная, со своей атмосферой и механиками.
Краткая (нет) история меня, как пилота
Познакомил меня с ней однажды очень хороший друг (чёт то ли Horizons тогда только вышла, то ли ещё нет, даже год не помню), подкупив местной глубокой механикой фитов кораблей и огрооомной картой мира. Ранее из космосимов играл только KSP, и то на уровне "летающая башня", так что сама по себе тематика космоса была в новинку. Еле освободив место на диске и в борьбе со своим провайдером (йота тогда была, очень не рекомендую интернет от них) кое-как закачал-таки ето ваше елите, и пошёл проходить обучение в соло, так как друг уже спал.
Не могу сказать насчёт сейчас, но в тот момент обучение было крааайне непонятное и объясняющее НИЧЕГО. Ну... Ладно, оно говорило на какую кнопку тут стрелять, а на какую - летать. Плюс я ещё по приколу залетел с геймпада (Dualshock 3), где прицеливание было максимально хардкорным. Кое-как дойдя до конца обучения, я благополучно закрыл игру и пошёл ждать друга, так как самому разобраться в ней, по крайней мере трезвым - та ещё задача, ведь я не пью...
Друг с порога сказал, что обучение тут - фигня, и из-за него я ещё больше запутаюсь. Пояснил как тут что делать, на какие кнопочки жмать, как фитить корабль, при нём я купил кобру, напичкал пульсирующими лазерами на гимбалах (с них не нужно прицеливаться), мы взяли миссий и пошли мочить пиратов.
Поначалу местные перестрелки даже доставляли удовольствие. Мы прилетали в одну систему, брали кучу миссий против одной фракции, летели в другую, и там выполняли все одновременно. Было круто выступать местным разведчиком, ибо друг был на корвете (самая большая котлета в игре, с двумя четвёртыми слотами), а я, как мелочь, искал противников в поле астероидов и вёл к нему. Вскоре скопил денег на Мамбу, и начал уже давать серьёзный отпор пиратам, но чего-то мне постоянно не хватало...
В голове был лёгкий диссонанс. Как ето так - в игре заявлена огромная галактика МилкиВэй 1:1, а я со старта игры часов 30-40 занимаюсь отстрелом болванчиков? Начал искать инфу по игре, оказалось что тут есть свой лор, свой глобальный сюжет, инопланетные расы и куууча видов деятельности. Попробовал возить грузы - прикольно, но скучно. Попробовал возить пассажиров - уже интереснее, но как-то не то. Позвал ещё одного знакомого с этой игрой - вместе устроили небольшую экспедицию к не особо далёкой звезде - прикольное, но занудное из-за постоянных прыжков.
К тому моменту уже было куплено обновление "Horizons", и я заинтересовался инопланетными расами, следы которых можно обнаружить по всей галактике. Начал исследовать уже их, и как же было круто оказаться в таргоидском планетарии, если б вы только знали. У меня ещё есть VR шлем (Oculus Rift development kit 2), и сидя в нём ощущаешь масштаб космоса вокруг, какие же на самом деле огромные корабли и какие они мелкие во время путешествий. Если вы хотите ощутить етот непередаваемый экспириенс исследования баз таргоидов в VR, то можете глянуть запись процесса (видосик в вк, да, и ему четыре года).
Штош... Повоевал, поисследовал, примерно понял как работать с инженерами и пофармил материалов, немного углубился в местную политику и даже купил корвет, поддерживая Федерацию. Но чего-то мне постоянно не хватало, казалось, что я что-то упускаю.
И я вступил в эскадру UNAP (Union of non agressive pilots). Философия её заключалась в полном пацифизме в отношении других игроков, и идея мне показалось интересной. Я постоянно общался с игроками фракции в дискорде, совместно выполнял миссии на экспансию фракции и укрепление её позиций, познавал космический бой с новой стороны. Как оказалось, в боях побеждает не самый большой корабль (как утверждал друг, пригласивший меня в игру), а самый умелый пилот, знающий технологию мувмента и правильно вкачавший кораблик. ПВП между участниками фракции (естественно в развлекательных целях, бой до сбития щитов или половины здоровья) было интересным, особенно на манёвренных FDL (FerDeLance), где вы с оппонентом постоянно крутитесь, перемещаетесь, бустуетесь, не прекращая поливать друг друга излюбленным вооружением. У нас даже было отдельное крыло "антиксено", в задачи которого входила аннигиляция всего, что не являлось людьми и агрессировало.


Дарова, ты агрессивен?
По инженерам
В боевых фитах использовались все возможности инженерных модификаций. Какие-то лазеры эффективны при нагреве корпуса, какие-то наоборот тебя охлаждают при стрельбе, сбивая наведение противника, какие-то хилят, пулемёты умеют стрелять разъедающими корпус пулями, торпеды - дамажить модуль щита, рельсы - сбивать все модули на своём пути, ракеты - перегружать случайные системы, дробовиками с тепловыми зарядами эффективно сдувать щит... И модификаций реально много, стоит погрузиться в ету тему - и вот уже ты отдаёшь последние ресурсы чтобы выбить +2.1% к дальности прыжка.
Я вообще считаю инженеров лучшим, что придумала елите. Да, они недешёвые (ибо работают не за деньги, а за ресурсы, коих собрать сложнее, чем нафармить голды), но дают такие бонусы, что никакая другая игра не переплюнет местные корабли по вариативности сборок (даже сайт есть, чтобы собрать фит виртуально и поглядеть характеристики).
Elite: Dangerous - ODYSSEY
В самый разгар моей активной игры, когда я уже успел упороться в майнинг, вышло обновление - Одиссея, где стало возможным перестать быть привязанным к креслу инвалидом и наконец размять лапки, бегая по планетам. Список планет для посадок расширили, добавились новые ресурсы и инженерные модификации, механика экзобиологии, новое обучение (пройдя которое я просто выпал. Но не только с его крутости), интерьеры станций... Уххх ща фанатики стар титизена начнут нам завидовать, что у нас то же самое, только без багов. И интерьеры кораблей потом завезут, Брабен хотел такое когда-то сделать.
Но радовался я рано. На релизе дополнение было в плане производительности значительно хуже, чем тот же титизен (который я тестировал на бесплатных полётах, и он был играбельнее Одиссеи). Отражения, текстурки огня - при взгляде на них вообще начиналось слайд-шоу, а выход из корабля мог занимать до минуты времени. И ладно бы всё ограничивалось только режимом ног, так нет, они переработали всё освещение, и там где раньше я играл на ультрах в 120 кадров - теперь на средне-минимальных еле выдавало 50-60. Собственно, в тот момент я и задумался о покупке титизена, ведь какая разница в какой игре терпеть лаги?
Где-то за несколько месяцев (или пол года, играл не особо активно) большую часть лагов поправили, игра стала стабильнее, хоть и хавала больше ресурсов. Я компенсировал это покупкой RTX 3060, и в тот же момент наша эскадра организовала экспедицию на флотоносце к центру галактики через Колонию. Основная задача - исследовать новый контент обновления вдали от обитаемого пузыря.
Не сказать, что экспедиция запомнилась какими-то яркими моментами, но было очень интересно наблюдать, как обновление затронуло всю галактику. Планеты ощущались масштабнее, особенно во время поисков новых видов растений, когда группа игроков искала их сразу и с корабля, и с ровера. Эскадра наделала множество красивых скринов, я получил море фана, выступая в качестве инженера на корабле, оборудованном заправочными и ремонтными дронами, было даже небольшое приключение с застрявшим без топлива флотоносцем, где мы сначала майнили на него тритий (топливо), а потом вдобавок ещё и своровали у других исследователей. Познакомился с новыми людьми - эскадрой WIPE, религиозными фанатиками, которые тем не менее создавали интересный контент по елите и организовали оборону нашей исследовательской группы от ганкеров (иронично, но это эскадра тоже считается в комьюнити ганкерской).
Постепенная потеря интереса к проекту
После возвращения из экспедиции я всерьёз занялся майнингом, ииии... Это было всё, что я делал последние пару сотен часов игры. Мне просто было приятно после возвращения с учёбы (был ещё студентом) пару часиков ковырять камни, а затем искать наиболее выгодные места для продажи. Где-то я делал это в VR, где-то просто перед монитором, геймпад приятно передавал звуки игры через тактильную отдачу (Dualsense 5), и мне ничего уже не нужно было от этой игры, ведь я знал - в этой галактике есть вообще всё что нужно, главное просто захотеть это найти.
На той ноте и закончилось моё приключение, длиной во многие сотни часов. Я ушёл в армию в самый разгар войны с таргоидами, а по возвращении, в попытках найти тот самый вайб елите, просто начинал скучать. За что бы я ни брался - всё это уже было, перед тобой миллиарды звёзд - но что в них делать... Последнее обновление в игре было несколько лет назад, и за ето время я получил из нововведений только пару корабликов, которые мне дико не зашли из-за своей внешки, и механику гринда ради спавна пары однотипных станций. Всё. Будет интересный контент - продолжу играть обязательно)
Про общую атмосферу
Атмосферненько. Ема, я сказал что в титизене космос самый атмосферный? Так вот, тут он тоже самый атмосферный. Только если там эта атмосфера кроется в куче мелочей, я б даже сказал повседневных мелочей космонавта, то тут она передаётся через масштаб. Какую бы звезду ты не увидел перед собой - ты знаешь, что она осязаема, и при желании можно до неё долететь. Механик - море, занятий - несчётное количество. У меня даже была картинка, где изображены все виды деятельности на момент Odyssey, и даже она не отражала весь масштаб всего. И ощущение, что любое твоё занятие - лишь мелкая песчинка в море возможностей, оно преследует тебя на всех этапах игры, даже когда, казалось бы, ты видел всё.
Отдельно хочу выделить звуки. Где бы ты не был - в процессе пространственного смещение к звезде, на планете со слабой атмосферой, в космопорте, под огнём пирата или с отключенным питанием после столкновения с таргоидом - везде ты ощущаешь своё окружение. В космосе нет звуков, и их симуляция воспроизводится кораблём, но как только тебе сбивают фонарь кабины (да, так тоже можно) и система жизнеобеспечения переходит в аварийный режим - ты оказываешься один на один с вакуумом, и он прямо давит на уши после шумного боя. В общем работа над звуком у команды Frontier достойна уважения, низкий им поклон.
Про геймплей
Разнообразный. Если любишь приземлённые шутеры - можно играть чисто на ногах, даже без корабля (тут есть такси, да), а десантный корабль легко доставит до зоны боевых столкновений. Можно втихую пробираться в поселения и обчищать их, можно устраивать саботаж, можно восстанавливать поселения после атак на них, есть даже элементы хоррора в поселениях, захваченных таргоидами. Механика апгрейда костюма и оружия практически аналогична кораблям - тоже есть инженеры, дающие уникальные плюшки, координально меняющие стиль игры (у меня есть инженерный костюм с вкачанной выносливостью, вы понимаете насколько весело носиться по поселению как угорелый?). Введение геймплея на ногах, как по мне, достаточно снизило порог входа, не понимаешь корабли - просто не летаешь на них.
На кораблях есть майнинг, бои, исследования, грузы, пассажиры, и в каждом виде деятельности есть своя глубина.
Про графику
Достаточно. Она не выдающаяся, движок игры пожилой уже, но всё что нужно - тут выглядит на высоте. Вдали от центра МилкиВэя темно, в центре - ярко, свет проходит через атмосферу планет, нейтронные фиджет-спиннеры создают засветку как флешка из CS:GO, а при подлёте к звёздам от всех элементов корабля исходит жар. Стекло покрывается инеем при переохлаждении кораблика, эффектно разлетается на осколки при неудачном манёвре без щитов, астероиды при глубинном майнинге взрываются и создают красивую взрывную волну (которая ещё и в приборы ЭМ импульсом отдаёт), дроны красиво светят движками, и над звёздами, во время заправки, видно "дуги" и то, как они переливаются. Пофиг, что для кого-то графика устаревшая, она тупо красивая)
Про управление
Оооо, ето то ещё приключение) Клавиатура-пианино, и ето коротко. Но так как я консольщик, и на пк люблю играть с геймпада - за долгое время игры переместил всё пианино елите с клавиатуры на геймпад. Тут не все кнопки изобразил, там ещё какие-то сочетания были и на сенсорной панельке круговое меню с чем-то, но вот достаточно близко. Просто был в армии, не всё вспомнил. И в дополнение к схеме - гироскоп отвечал за точное прицеливание, то есть помимо стика я целился ещё и поворотом геймпада. Удобно, на самом деле, не понимаю почему на консолях такой штуки до сих пор нет в шутерах.
Если вы разобрались с управлением в етой игре - для вас уже не будет ничего невозможного в этой жизни) Мне наоборот по кайфу, что тут так много кнопок - ощущаешь себя как настоящий пилот, которому нужно держать в голове какая кнопка за что отвечает, и гордишься собой, когда грамотно рулишь кораблём в Fa-Off (режим, где кораблик управляется не как самолёт, а как камешек в космосе, без компенсации инерции).
Кратенький вывод.
Блин, были бы в этой игре бесплатные полёты, как в титизене, я б уже давно ВСЕХ ОКРУЖАЮЩИХ в неё силком запихал, ибо проект достоин внимания. Я да, я уже наигрался, но это не значит, что другие не найдут тут развлечений. Ты можешь упороться в какой-то один вид деятельности и стать в нём самым лучшим, а можешь делать всё одновременно - и игра в обоих случаях тебя поддержит. Несмотря на то, что "Елите - Апасный", и космос тут не такой радужный, как в NMS, поняв его законы ты получаешь неподдельное удовольствие просто от нахождения в этом замечательном мире. Не бойтесь общаться на этапе знакомства с игрой, комьюнити хоть и небольшое, но всегда можно найти тех, кто поддержит на первых порах, так как сама по себе игра в первые минуты может оттолкнуть. Стоит пересечь этот барьер - и вот ты уже раздаёшь пиратам направо и налево (либо сам - пират, и грабишь караваны). Крайне советую проект к ознакомлению тем, кто не боится опасностей космоса и хочет найти игру, которая даст ему минимум 500 часов геймплея. Медитативного или активного, полного опасностей или мирного - каждый решает для себя сам, и этим замечательна Elite: Dangerous.
Fly safe, O7
Upd: если кому интересно, что стало с UNAP сегодня. Админский состав эскадры потерпел поражение в войне с троллями, и наш канал дискорда был удалён без шансов восстановления. Общим голосованием было решено распустить эскадру и в будущем организовать новую, но уже в Star citizen.
UPD: перечитал написанное, и захотелось добавить ещё один здоровый, но реально интересующий меня тейк в самое начало. Вас **ёт? Не, ну реально - челики скинулись себе на игрушку нишевого жанра, ибо никто больше таких не делает, тем более за бесплатно, а абсолютные мимокрокодилы, которым по факту должно быть пофигу на то, что кто-то покупает ПНГшки в интернете (и я в том числе, так как люблю заказывать у любимых художников арты со своим или любимыми персами), врываются в эту локальную тусовочку со своим "мнением", заключающимся в том, что вот они-то лучше всех знают как мне распоряжаться своими деньгами, как ЦИГам разрабатывать ИХ игру, как идут дела внутри компании, и что в общем-то дофига альтернатив титизену. Так вот. Вас реально так **ёт, что вместо того чтобы просто пойти играть в елите, вы часами ищете финансовые отчёты ЦИГ, подсчитываете цены на кораблики, составляете ценник к каждой текстурке в игре, и по итогу начинаете затирать мне про МММ? О да, ваш труд не пропадёт даром, ведь теперь игроки в титизен вам скажут "класс" и пойдут играть дальше.
Наверняка вы уже слышали о таком проекте, как "Star citizen", "Squadron 42", студии "Cloud imperium games" или человеке Крисе Робертсе. Причём зачастую - это что-то негативное, по типу "распил бабла", "продажа обещаний", "корабли за косарь бачей" и подобное.
Сразу скажу - я ни в коем случае не защищаю проект, мне просто интересна позиция тех, кто так рьяно его критикует (зачастую даже не по делу, как IXBT, вбившие в гугле "титизен - развод" и перечислившие заголовки без пруфов) и чуть ли не умоляет окружающих ни в коем случае не покупать его.
Историю проекта пересказывать не буду, кто захочет - тот загуглит. Кратко - чел захотел сделать игру, попросил деняк, ему дали деняк (много деняк), он занялся разработкой. И когда этих деняк стало много, спросил у комьюнити - сделать игрушку по изначальному плану, или же "ебашить на все бабки". Большая часть вложившихся в проект поддержала идею ни в чём себе не отказывать. Вот на дворе 25 год - разработчика продолжают спонсировать, а каждая вторая новость об этой компании обещает ей скорейшее закрытие, а она всё никак закрыться не может.
Что в итоге? Спонсоры (подавляющее большинство), судя по тому как растёт бюджет, довольны и продолжают время от времени получать контент и следить за разработкой. По словам Криса (мы ему, конечно же, не верим, но всё же) одиночная компания готова и находится в стадии полировки, а большая часть команды с неё перешла на допиливание титизена, где в кои-то веки притормозили с добавлением контента и сосредоточились на допиливании того что имеется. Может быть мы и дождёмся рабочих лифтов в Grim Hex... (upd: я хотел заснять для видосика нерабочий лифт, но за два часа беготни по всему миру обнаружил, что они все работают. Видно, последний патч на них повлиял)
Но под более-менее популярными постами по титизену не утихают баталии "фанатиков Криса" и "здравомыслящего народа", где на стороне одних - полностью прозрачная разработка и факты, что бюджет растёт (а у никому не нужных игр он редко растёт), на стороне других - доводы о продаже кораблей за реал (и даже тех, которых ещё нет) и длительность разработки. Ну вот какая игра ещё так же долго делалась?
А тут даже примеров не привести из истории, как в случае со многими другими играми, ибо аналогов подобного масштаба нет и вряд-ли будут, учитывая современные тенденции с "неокупаемостью" ААА релизов, где вложенные средства просто несоразмерны конечному продукту. Разработчики боятся экспериментов, не предлагают что-то координально нового, ибо это может отпугнуть имеющуюся фанбазу, а привлечение новой под сомнением. Какие-то новые механики предлагает лишь инди сегмент, но там отсутствуют бюджеты, поэтому приходится выбирать между 2д или простенькой 3д игрушкой, но с чем-то новым, либо ААА релизом с открытым миром, красивой графикой, текстурами, но предлагающим минимум новшеств.
Титизен же - разрабатывается на деньги фанатов для фанатов. Таких игр множество, и в их разработке руководствуются пожеланиями людей, несущих деньги. Если сотня людей, купивших Поляру за 1000 бачей, всеми руками за то, чтобы разработчики не останавливались - то есть ли им смысл слушать тех, кто не покупая титизен и руководствуясь, как правило, мнением какого-нибудь ютубера, заявляют что проект нужно именно сейчас свернуть? Мне кажется ответ очевиден - деньги стабильно идут, несмотря на заявление "вот щас загнётся!" проект развивается и обрастает контентом. Хотя не, вот тут есть пример из истории. KC deliverance обвиняли в отсутствии инклюзивности и пророчили проекту скорую смерть, а он живёт и нравится фанатам (мне не нравится, чисто сеттинг не зашёл, но то что игрушка хорошая - это факт).
Ииии... Немного о играбельности титизена.
А так же о багах, вылетах, и всём таком прочем, что отпугивает массового потребителя. Говорю чисто на своём опыте и опыте тех, кто задержался в проекте хотя бы на сотню часов (что уже оправдывает цену входа, которая на уровне условных ААА, рассчитанных на то же время геймплея), без учёта "мнений с ютуба" и "залетел бесплатно, потыкался, не понравилось".
Про производительность. Одно время мне приходилось постоянно как-то улучшать свой комп, чтобы играть в современные релизы, поэтому я имею чёткое представление, с какого момента титизен стал играбельным. Это была GTX 1060, i5-9400f, 16гб ОЗУ и SSD пару лет назад, в общем-то не топ, но новинки играбельны. И титизен играбелен. В больших городах 20-40 фпс, в космосе и поселениях - 60 на fullHD. Сейчас - 3060 (12гб) под андервольтом (из под майнера), i7-12700k, 32гб ОЗУ, современные игры хавают ресурсы нещадно, но жить можно. Проблем с производительностью вообще не испытываю.
upd: с последним патчем в городах стало на 10 фпс больше, то есть в среднем уже не 30, а около 40.
Пару лет назад был куплен пак с Авророй за 3.5к, и за это время наиграл не так уж и много, меньше чем в ту же елите.
Провалы под текстуры - были несколько раз, впервые - на бесплатных полётах, когда игра стояла на HDD и коллизия некоторых локаций просто не успевала грузиться на выходе из лифта. Далее - на стыке лифта в поселении, и ещё один раз выкинуло из той же Авроры через крышу, когда навалил внутрь слишком много коробок. Не считаю критичной проблемой, так как подобное происходит редко, и всегда имеется возможность вернуться и подобрать лут, продолжая прогресс миссии.
Вылеты - раньше было больше. Вылетало из-за долгого ожидания сервера, из-за быстрого полёта над Лорвилем, из-за подгрузки локации при перемещении на лифте - сейчас подобного не замечено, возможно из-за введённого сервер-мешинга, а может и допилили что-то. За последние пол года неторопливой игры вылеты только по причине перезагрузки серверов (и то при зависании сервера прогресс и местоположение персонажа не стираются) и по причине моих бед с провайдером.
Баги - есть. Техника, если её не заглушить, может начать жить своей жизнью, откатываться, прыгать на камнях, но это решается простым выключением питания при выходе из корабля или машины, что вроде бы логично. Лифты в паре локаций отказываются работать на некоторых серверах, то есть не вызываются - контрится перезаходом на другой сервер. Часто, если лень разбираться со всем этим, просто играю на USA сервере, в нём меньше всего проблем. На нынешний момент проблемы с лифтами не воспроизводятся, отрабатывают корректно.
Неписи и игровой ИИ - в последних патчах стало заметно больше болванчиков, и сами они стали живее. Учитывая количество игроков с введением сервер-мешинга, людные локации прямо ощущаются как людные. Неписи постоянно что-то делают, реагируют на игрока, обращаясь к нему или обходят, стараясь не задеть. Бармены, в зависимости от выбранного напитка, используют разные ингредиенты, хотя и довольно тормознутые они. Противники в боях замечают игрока в поле зрения (а не тупят пару секунд, как раньше), стараются как-то обойти и прятаться за укрытиями. На кораблях - ну угрозу уже представляют, хотя при боях 1 на 1 можно любого перекрутить и разобрать, тупо на опыте из елите.
Лаги сервера - самое критичное, что имеется. Редкость, но иногда сервер зависает и интерфейсы перестают реагировать на нажатия. В таком случае либо можно подождать, либо перезайти на другой сервер. Хотя я обычно в такие моменты залипал в местном чатике. В последнее время, на патче 4.1, зависаний обнаружено не было.
Про общую атмосферу.
Титизен выглядит потрясно. Да, я говорил то же самое и про елите, и про NMS, и про EVE, и про X4, но тут прямо чувствуется внимание к мелочам, вплоть до экранов в Орисоне, уткнувшись в которые можно увидеть шестиугольные пиксели. Свет приятно проходит через облака, локации выглядят атмосферно (какие-то мрачно, какие-то ярко), освещение не режет глаза, а каких-то замыливаний или плоских текстур вообще замечено не было. Может быть есть проекты красивее и реалистичнее, те же игрушки на анриле, или ассасин последний, где бамбук катаной режется, но тут чётко передана атмосфера космоса и в ней просто приятно находиться.
Импакт от оружия - он есть. Стволы ведёт во время стрельбы, чувствуется их вес при переходе в прицеливание, звук не плоский и в боях на планетах с тонкой атмосферой заметно приглушается. В таркове, конечно, лучше, зато если сравнивать с другими космосимами (а их не то чтобы дофига) - просто отлично.
Кораблики - они разные. После Елите и NMS, где на все корабли один интерфейс и примерно один геймплей, тут разные корабли чувствуются как разные. Есть несколько фирм-производителей, отличающихся по дизайну внешнему и по интерьеру (максимально рабочий в вульчуре и по-командирски строгий в поляре), и по кокпиту, и даже по цвету интерфейса. Управлять ими приятно даже без авиационного джоя, полёт в атмосфере и в космосе координально отличаются между собой (и если в космосе с отстреленным крылом ты ещё представляешь угрозу, то в атмосфере ты - фиджет-спиннер). Имеется система модулей и кусков корпуса, которые могут отвалиться (иногда вместе с оружием, у авроры две пушки на крыльях вот есть, можно отстрелить). Фанаты лутания всего вокруг тоже могут быть рады - со сбитого корабля можно снять модули и продать, или воткнуть себе, если они лучше.
Про геймплей.
Песочница в открытом мире с заданным набором возможностей. Можно бегать и стрелять, летать и стрелять, ехать и стрелять, стрелять в космосе во время захвата сбитого корабля, где уже не работает гравитация или бегать по всему поселению от ручных копионов бандитов в попытках перезарядить на бегу свою винтовку и начать наконец стрелять. После елите я прямо упоролся в местную механику ведения боя на ногах, мне лично зашло.
Из более мирных видов деятельности -
Сальваж, легальный или нет, где можно выкупить разбитый кораблик, соскрести с него материал и продать подороже.
Торговля и перевозка грузов - не однокнопочная, зачастую нужно ручками или трактором переносить посылки в корабль, а затем развозить по точкам (работал водителем-экспедитором на спринтере некоторое время, геймплей передан чётко), что вполне себе даёт медитативно провести время.
Майнинг - нууу в сравнении с елите 50/50. Ето круто, что я могу комбинировать разные модули в лазерах, а так же выходить из корабля и ставить переносные модули на сам камень, а затем ещё и настраивать режим добычи на них, но я хочу закладывать сейсмические заряды и подрывать камень к фигам! Самая лучшая механика майнинга в елите, я считаю.
Поиск пропавших болванчиков - даёт возможность побродить по новым локациям и заблудиться в коридорах.
Так же свой вид геймплея - это выживание с краймстатом, когда становятся недоступными станции, и если поймают - придётся отсидеть. И то сидеть не дадут - есть возможность сократить срок, работая шахтёром, или позвать друзей, которые помогут сбежать.
Краткий вывод.
Титизен - уникальный проект. Это инди-игра, созданная на деньги фанатов для фанатов, и то как она будет разрабатываться - тоже решают фанаты. И если б не они - мы уже давно могли получить "аналог елите" с сотней систем 10 лет назад за пару лямов бачей, и благополучно о нём забыть (так как существует елите, где звёзд поболее будет), но фанаты решили, что разработку стоит продолжать. Я с ними согласен - в данный момент проект уже хорошо играется, обрастает контентом и новыми фичами, что поддерживает интерес к нему. В нём приятно проводить время, эта игра - идеальный пример по-настоящему иммерсивного и бесшовного онлайн-проекта. Чем больше исследуешь мир игры - тем больше видишь, насколько разработчики заморочились со многими мелочами, которые ты можешь не встретить и за сотню часов, но они есть, и это приятно.
Претензии людей к проекту крайне нелогичные. Если ты не влил в проект ничего - то зачем трястись? Если влил косарь бачей - ну тоже не моя проблема, лучше б крипты купил разной, чем верил словам Криса, ведь по твоим же словам, он тот ещё обманщик. Если игра тебе непонятна, сложна, перегружена - ну так есть NMS, есть Astroneer, есть Старфилд в конце концов, я не считаю проблемой игры то, что она не зашла кому-то, в то время как другим - зашла. Как пилот Dirt Rally со стажем говорю - это нормально, что какая-то игра может не нравиться, а если нравится - то сложности не станут преградой.
*17 числа в титизене, етом ущербном куске альфы, стартуют бесплатные полёты, где любой желающий может найти себе багов по душе и захейтить проект ещё больше, при этом не спонсируя ету финансовую пирамиду и не донатя на новую яхту Криса. Рефералку не оставлю, мне всё равно на неё
О7