1

Штош... Титизен

UPD: перечитал написанное, и захотелось добавить ещё один здоровый, но реально интересующий меня тейк в самое начало. Вас **ёт? Не, ну реально - челики скинулись себе на игрушку нишевого жанра, ибо никто больше таких не делает, тем более за бесплатно, а абсолютные мимокрокодилы, которым по факту должно быть пофигу на то, что кто-то покупает ПНГшки в интернете (и я в том числе, так как люблю заказывать у любимых художников арты со своим или любимыми персами), врываются в эту локальную тусовочку со своим "мнением", заключающимся в том, что вот они-то лучше всех знают как мне распоряжаться своими деньгами, как ЦИГам разрабатывать ИХ игру, как идут дела внутри компании, и что в общем-то дофига альтернатив титизену. Так вот. Вас реально так **ёт, что вместо того чтобы просто пойти играть в елите, вы часами ищете финансовые отчёты ЦИГ, подсчитываете цены на кораблики, составляете ценник к каждой текстурке в игре, и по итогу начинаете затирать мне про МММ? О да, ваш труд не пропадёт даром, ведь теперь игроки в титизен вам скажут "класс" и пойдут играть дальше.

А я хочу раскидывать по каюте китёнков. Я что, многого прошу?

А я хочу раскидывать по каюте китёнков. Я что, многого прошу?

Наверняка вы уже слышали о таком проекте, как "Star citizen", "Squadron 42", студии "Cloud imperium games" или человеке Крисе Робертсе. Причём зачастую - это что-то негативное, по типу "распил бабла", "продажа обещаний", "корабли за косарь бачей" и подобное.

Сразу скажу - я ни в коем случае не защищаю проект, мне просто интересна позиция тех, кто так рьяно его критикует (зачастую даже не по делу, как IXBT, вбившие в гугле "титизен - развод" и перечислившие заголовки без пруфов) и чуть ли не умоляет окружающих ни в коем случае не покупать его.

Историю проекта пересказывать не буду, кто захочет - тот загуглит. Кратко - чел захотел сделать игру, попросил деняк, ему дали деняк (много деняк), он занялся разработкой. И когда этих деняк стало много, спросил у комьюнити - сделать игрушку по изначальному плану, или же "ебашить на все бабки". Большая часть вложившихся в проект поддержала идею ни в чём себе не отказывать. Вот на дворе 25 год - разработчика продолжают спонсировать, а каждая вторая новость об этой компании обещает ей скорейшее закрытие, а она всё никак закрыться не может.

Что в итоге? Спонсоры (подавляющее большинство), судя по тому как растёт бюджет, довольны и продолжают время от времени получать контент и следить за разработкой. По словам Криса (мы ему, конечно же, не верим, но всё же) одиночная компания готова и находится в стадии полировки, а большая часть команды с неё перешла на допиливание титизена, где в кои-то веки притормозили с добавлением контента и сосредоточились на допиливании того что имеется. Может быть мы и дождёмся рабочих лифтов в Grim Hex... (upd: я хотел заснять для видосика нерабочий лифт, но за два часа беготни по всему миру обнаружил, что они все работают. Видно, последний патч на них повлиял)

Но под более-менее популярными постами по титизену не утихают баталии "фанатиков Криса" и "здравомыслящего народа", где на стороне одних - полностью прозрачная разработка и факты, что бюджет растёт (а у никому не нужных игр он редко растёт), на стороне других - доводы о продаже кораблей за реал (и даже тех, которых ещё нет) и длительность разработки. Ну вот какая игра ещё так же долго делалась?

А тут даже примеров не привести из истории, как в случае со многими другими играми, ибо аналогов подобного масштаба нет и вряд-ли будут, учитывая современные тенденции с "неокупаемостью" ААА релизов, где вложенные средства просто несоразмерны конечному продукту. Разработчики боятся экспериментов, не предлагают что-то координально нового, ибо это может отпугнуть имеющуюся фанбазу, а привлечение новой под сомнением. Какие-то новые механики предлагает лишь инди сегмент, но там отсутствуют бюджеты, поэтому приходится выбирать между 2д или простенькой 3д игрушкой, но с чем-то новым, либо ААА релизом с открытым миром, красивой графикой, текстурами, но предлагающим минимум новшеств.

Титизен же - разрабатывается на деньги фанатов для фанатов. Таких игр множество, и в их разработке руководствуются пожеланиями людей, несущих деньги. Если сотня людей, купивших Поляру за 1000 бачей, всеми руками за то, чтобы разработчики не останавливались - то есть ли им смысл слушать тех, кто не покупая титизен и руководствуясь, как правило, мнением какого-нибудь ютубера, заявляют что проект нужно именно сейчас свернуть? Мне кажется ответ очевиден - деньги стабильно идут, несмотря на заявление "вот щас загнётся!" проект развивается и обрастает контентом. Хотя не, вот тут есть пример из истории. KC deliverance обвиняли в отсутствии инклюзивности и пророчили проекту скорую смерть, а он живёт и нравится фанатам (мне не нравится, чисто сеттинг не зашёл, но то что игрушка хорошая - это факт).

Ииии... Немного о играбельности титизена.

А так же о багах, вылетах, и всём таком прочем, что отпугивает массового потребителя. Говорю чисто на своём опыте и опыте тех, кто задержался в проекте хотя бы на сотню часов (что уже оправдывает цену входа, которая на уровне условных ААА, рассчитанных на то же время геймплея), без учёта "мнений с ютуба" и "залетел бесплатно, потыкался, не понравилось".

Про производительность. Одно время мне приходилось постоянно как-то улучшать свой комп, чтобы играть в современные релизы, поэтому я имею чёткое представление, с какого момента титизен стал играбельным. Это была GTX 1060, i5-9400f, 16гб ОЗУ и SSD пару лет назад, в общем-то не топ, но новинки играбельны. И титизен играбелен. В больших городах 20-40 фпс, в космосе и поселениях - 60 на fullHD. Сейчас - 3060 (12гб) под андервольтом (из под майнера), i7-12700k, 32гб ОЗУ, современные игры хавают ресурсы нещадно, но жить можно. Проблем с производительностью вообще не испытываю.

upd: с последним патчем в городах стало на 10 фпс больше, то есть в среднем уже не 30, а около 40.

Люди прогрузились в киберпанк-позе

Люди прогрузились в киберпанк-позе

Пару лет назад был куплен пак с Авророй за 3.5к, и за это время наиграл не так уж и много, меньше чем в ту же елите.

Провалы под текстуры - были несколько раз, впервые - на бесплатных полётах, когда игра стояла на HDD и коллизия некоторых локаций просто не успевала грузиться на выходе из лифта. Далее - на стыке лифта в поселении, и ещё один раз выкинуло из той же Авроры через крышу, когда навалил внутрь слишком много коробок. Не считаю критичной проблемой, так как подобное происходит редко, и всегда имеется возможность вернуться и подобрать лут, продолжая прогресс миссии.

Вылеты - раньше было больше. Вылетало из-за долгого ожидания сервера, из-за быстрого полёта над Лорвилем, из-за подгрузки локации при перемещении на лифте - сейчас подобного не замечено, возможно из-за введённого сервер-мешинга, а может и допилили что-то. За последние пол года неторопливой игры вылеты только по причине перезагрузки серверов (и то при зависании сервера прогресс и местоположение персонажа не стираются) и по причине моих бед с провайдером.

Баги - есть. Техника, если её не заглушить, может начать жить своей жизнью, откатываться, прыгать на камнях, но это решается простым выключением питания при выходе из корабля или машины, что вроде бы логично. Лифты в паре локаций отказываются работать на некоторых серверах, то есть не вызываются - контрится перезаходом на другой сервер. Часто, если лень разбираться со всем этим, просто играю на USA сервере, в нём меньше всего проблем. На нынешний момент проблемы с лифтами не воспроизводятся, отрабатывают корректно.

Неписи и игровой ИИ - в последних патчах стало заметно больше болванчиков, и сами они стали живее. Учитывая количество игроков с введением сервер-мешинга, людные локации прямо ощущаются как людные. Неписи постоянно что-то делают, реагируют на игрока, обращаясь к нему или обходят, стараясь не задеть. Бармены, в зависимости от выбранного напитка, используют разные ингредиенты, хотя и довольно тормознутые они. Противники в боях замечают игрока в поле зрения (а не тупят пару секунд, как раньше), стараются как-то обойти и прятаться за укрытиями. На кораблях - ну угрозу уже представляют, хотя при боях 1 на 1 можно любого перекрутить и разобрать, тупо на опыте из елите.

Моя боевая котлета

Моя боевая котлета

Лаги сервера - самое критичное, что имеется. Редкость, но иногда сервер зависает и интерфейсы перестают реагировать на нажатия. В таком случае либо можно подождать, либо перезайти на другой сервер. Хотя я обычно в такие моменты залипал в местном чатике. В последнее время, на патче 4.1, зависаний обнаружено не было.

Про общую атмосферу.

Титизен выглядит потрясно. Да, я говорил то же самое и про елите, и про NMS, и про EVE, и про X4, но тут прямо чувствуется внимание к мелочам, вплоть до экранов в Орисоне, уткнувшись в которые можно увидеть шестиугольные пиксели. Свет приятно проходит через облака, локации выглядят атмосферно (какие-то мрачно, какие-то ярко), освещение не режет глаза, а каких-то замыливаний или плоских текстур вообще замечено не было. Может быть есть проекты красивее и реалистичнее, те же игрушки на анриле, или ассасин последний, где бамбук катаной режется, но тут чётко передана атмосфера космоса и в ней просто приятно находиться.

Импакт от оружия - он есть. Стволы ведёт во время стрельбы, чувствуется их вес при переходе в прицеливание, звук не плоский и в боях на планетах с тонкой атмосферой заметно приглушается. В таркове, конечно, лучше, зато если сравнивать с другими космосимами (а их не то чтобы дофига) - просто отлично.

Кораблики - они разные. После Елите и NMS, где на все корабли один интерфейс и примерно один геймплей, тут разные корабли чувствуются как разные. Есть несколько фирм-производителей, отличающихся по дизайну внешнему и по интерьеру (максимально рабочий в вульчуре и по-командирски строгий в поляре), и по кокпиту, и даже по цвету интерфейса. Управлять ими приятно даже без авиационного джоя, полёт в атмосфере и в космосе координально отличаются между собой (и если в космосе с отстреленным крылом ты ещё представляешь угрозу, то в атмосфере ты - фиджет-спиннер). Имеется система модулей и кусков корпуса, которые могут отвалиться (иногда вместе с оружием, у авроры две пушки на крыльях вот есть, можно отстрелить). Фанаты лутания всего вокруг тоже могут быть рады - со сбитого корабля можно снять модули и продать, или воткнуть себе, если они лучше.

Про геймплей.

Песочница в открытом мире с заданным набором возможностей. Можно бегать и стрелять, летать и стрелять, ехать и стрелять, стрелять в космосе во время захвата сбитого корабля, где уже не работает гравитация или бегать по всему поселению от ручных копионов бандитов в попытках перезарядить на бегу свою винтовку и начать наконец стрелять. После елите я прямо упоролся в местную механику ведения боя на ногах, мне лично зашло.

Из более мирных видов деятельности -

Сальваж, легальный или нет, где можно выкупить разбитый кораблик, соскрести с него материал и продать подороже.

Торговля и перевозка грузов - не однокнопочная, зачастую нужно ручками или трактором переносить посылки в корабль, а затем развозить по точкам (работал водителем-экспедитором на спринтере некоторое время, геймплей передан чётко), что вполне себе даёт медитативно провести время.

Майнинг - нууу в сравнении с елите 50/50. Ето круто, что я могу комбинировать разные модули в лазерах, а так же выходить из корабля и ставить переносные модули на сам камень, а затем ещё и настраивать режим добычи на них, но я хочу закладывать сейсмические заряды и подрывать камень к фигам! Самая лучшая механика майнинга в елите, я считаю.

Поиск пропавших болванчиков - даёт возможность побродить по новым локациям и заблудиться в коридорах.

Так же свой вид геймплея - это выживание с краймстатом, когда становятся недоступными станции, и если поймают - придётся отсидеть. И то сидеть не дадут - есть возможность сократить срок, работая шахтёром, или позвать друзей, которые помогут сбежать.

Когда друг дал порулить Поляру

Когда друг дал порулить Поляру

Краткий вывод.

Титизен - уникальный проект. Это инди-игра, созданная на деньги фанатов для фанатов, и то как она будет разрабатываться - тоже решают фанаты. И если б не они - мы уже давно могли получить "аналог елите" с сотней систем 10 лет назад за пару лямов бачей, и благополучно о нём забыть (так как существует елите, где звёзд поболее будет), но фанаты решили, что разработку стоит продолжать. Я с ними согласен - в данный момент проект уже хорошо играется, обрастает контентом и новыми фичами, что поддерживает интерес к нему. В нём приятно проводить время, эта игра - идеальный пример по-настоящему иммерсивного и бесшовного онлайн-проекта. Чем больше исследуешь мир игры - тем больше видишь, насколько разработчики заморочились со многими мелочами, которые ты можешь не встретить и за сотню часов, но они есть, и это приятно.

Претензии людей к проекту крайне нелогичные. Если ты не влил в проект ничего - то зачем трястись? Если влил косарь бачей - ну тоже не моя проблема, лучше б крипты купил разной, чем верил словам Криса, ведь по твоим же словам, он тот ещё обманщик. Если игра тебе непонятна, сложна, перегружена - ну так есть NMS, есть Astroneer, есть Старфилд в конце концов, я не считаю проблемой игры то, что она не зашла кому-то, в то время как другим - зашла. Как пилот Dirt Rally со стажем говорю - это нормально, что какая-то игра может не нравиться, а если нравится - то сложности не станут преградой.

*17 числа в титизене, етом ущербном куске альфы, стартуют бесплатные полёты, где любой желающий может найти себе багов по душе и захейтить проект ещё больше, при этом не спонсируя ету финансовую пирамиду и не донатя на новую яхту Криса. Рефералку не оставлю, мне всё равно на неё

О7

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества