Природа-художник.
Из-за тумана и изморози эти деревья выглядят так, как будто их нарисовали карандашом или мелками.
Каталась на лыжах за городом и пожалела, что не было фотоаппарата под рукой. Снято на honor 9.
Из-за тумана и изморози эти деревья выглядят так, как будто их нарисовали карандашом или мелками.
Каталась на лыжах за городом и пожалела, что не было фотоаппарата под рукой. Снято на honor 9.
Совсем недавно, попав на экскурсию в старый особняк, где сейчас находится научно-исследовательский институт, обратила внимание на стенд, посвящённый основателю института и создателю нового направления в науке - Валентину Петровичу Вологдину.
Среди личных вещей, фотографий (даже из тюрьмы, куда он попал после участия в демонстрации революционного характера),цитат работ и автографов, располагался отрывок из газетной статьи, глядя на который, невозможно было сдержать улыбку.
Текст:
Мотороллер — на улицах города.
«Новинка транспорта.
Оригинальная конструкция механика А.А. Востокина.
Вчера на Набережной Невы, у «Медного всадника», собралась большая толпа. Внимание ленинградцев привлёк необычный вид транспорта, впервые появившегося на улицах города. С интересом наблюдали собравшиеся, как по асфальту быстро носились две оригинальные машины, внешне напоминающие детский самокат.
Но за релём передней машины сидел почтенный человек. И это убеждало, что новый вид транспорта — не игрушка. Многие узнали в седобородом водителе известного учёного, члена-корреспондента Академии наук СССР, профессора В. П. Вологдина. На второй машине ехал восьмилетний мальчик.
Сконструированный механиком А.А. Востокиным мотороллер можно смело назвать самым удобным видом индивидуального транспорта, - сказал в беседе с корреспондентом «Вечернего Ленинграда» профессор В. П. Вологдин. - Как вы сами видите, им легко управляют 67-летний и 8-летний водители. Сын конструктора Женя научился ездить на нём, как только ему объяснили, где расположен рычажок регулирующего работу мотора акселератора, рукоятки сцепления и тормоза. Эта машина удобна для всех. Простота конструкции даёт возможность сделать роллер доступным каждой семье. На нём можно ездить на работу, совершать дальние экскурсии, перевозить грузы весом до 50 килограммов.
Конструктор мотороллера — главный механик авторемонтного завода Ленгорисполкома А.А. Востокин рассказал о том, как была создана эта оригинальная машина. Мысль о массовом транспортном средстве, наиболее общедоступном и удобном, чем велосипед и мотоцикл, зародилась ещё в 1938 году. Но тогда конструктор не имел под руками нужных материалов. Работая в годы войны на одном из авиационных заводов, он заметил, что его машину легко сделать из отходов производства самолётов.
Основу мотороллера составляют мотоциклетный мотор и две маленькие пневматические шины. Такие колёса устанавливаются на костыле, поддерживающем при взлёте и посадке хвост самолёта. Остальное всё делается из обрезков дюралюминиевых трубок, сеток, тросов и т. п. При массовом выпуске стоимость мотороллера не будет превышать 1.000 — 1.500 рублей.
Мотороллер для взрослых имеет мотор мощностью в 3 лошадиных силы и развивает скорость до 45 километров в час... »
Для полноты картины стоит сказать, что Валентин Петрович Вологдин — обладатель таких наград как:
Сталинская премия второй степени (1943) — за разработку и внедрение в производство нового метода высокочастотной закалки поверхности стальных изделий.
Сталинская премия второй степени (1952) — за разработку и осуществление нового цеха машиностроительного завода.
орден Ленина.
Золотая медаль имени А. С. Попова № 1 (1948).
Особенно впечатляет рассказ о разработанном Вологдиным методе закалки деталей для танков во время Второй мировой войны: высокочастотная электрозакалка резко уменьшила время обработки деталей, повысила их твердость и износоустойчивость. Цикл обработки одной из важнейших деталей сократился с 30 часов до 37 секунд, что внесло весомый вклад в победу над фашистами.
Также метод высокочастотной обработки оказался приемлемым для сушки древесины и книг, сварки пластмассовых изделий, для склеивания фанеры и технологической обработки особо ценных пород древесины для музыкальных инструментов и мебели, а также в мукомольной, пищевой, химической промышленности, например, для сушки макарон, стерилизации молока и консервирования продуктов.
(Осторожно - длиннопост!)
Несмотря на все плюсы такого недорогого и простого в содержании и управлении транспорта, мы живём в России и с этим надо смириться Россия - это не солнечная Юго-Восточная Азия или Центральная Европа, где мопеды в городах если и не основной вид транспорта, то очень распространены, являются полноправным участниками дорожного движения и к ним все привыкли. Общая культура вождения, погода, недостаточно развитая инфраструктура - всё это, часто, ставит большой крест на покупке этого чудо-зверя, а жаль. Но, предупреждён - значит, вооружён. Если знаешь, с чем столкнёшься, есть возможность себе жизнь сделать лучше.
Итак, начали:
1) Первое и самое главное, что пугает потенциальных скутероводов - это безопасность на дороге. Точнее, её отсутствие. Если в городе, когда скорости машин не превышают 60 км/ч, для водителей авто ДТП очень часто заканчиваются только мятыми бамперами, дверьми, максимум - сработавшими подушками безопасности, то аналогичное столкновение для мопедиста, скорее всего, закончится травмой и полностью сломанным транспортным средством (и это - в лучшем случае).
Поэтому первый совет: всегда ездить в шлеме. Всегда включать свет (можно и дальний днём), чтобы мопед был виден другим участникам движения. Не мериться "крутостью" с машинами и ехать по своей, максимально правой, полосе - да, можно стартануть с перекрёстка раньше авто, но потом они всё равно догонят и перегонят, даже если скутер мощный и развивает до 50 км/ч. Вообще, мопед - транспорт для людей, которые доказывают свою "крутость" в других областях жизни, нежели в автогонках и стоимости средства передвижения))) Я очень переживаю, когда вижу за рулём мопедов подростков, у которых горячая кровь и ветер в голове - термоядерное сочетание.
Второй совет (но не по важности): выучить ПДД. Для мопедов есть такие ограничения, при несоблюдении которых опасность ДТП резко повышается, как например, нельзя выезжать на автомагистрали (про КАД, МКАД, ЗСД нужно забыть). Скорости машин там очень большие, даже порывом ветра от проезжающего внедорожника мопед сносит.
Также, кстати, "нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении". Но в условиях большого города не нарушать это правило нереально, поэтому я езжу на таких участках крайне аккуратно (и радуюсь, что штрафы не приходят :)).
Главные факторы риска, как уже заметили комментаторы к первому посту, это:
- Грузовики. Кабины у них высокие, скутеристов они не видят, могут наехать и даже не почувствовать. Выход: не ездить рядом с грузовиками. Нет, серьёзно. Когда я вижу грузовик перед или рядом с собой, даже в стоячей пробке, я объезжаю его максимально далеко. Или, если в потоке, специально притормаживаю, чтоб проехал вперёд.
Туда же можно отнести Автобусы и Маршрутки. Особенно опасно, когда они отъезжают от остановки или резко сворачивают к ней. Главное правило: видишь большой транспорт - будь максимально сосредоточен. Его манёвры непредсказуемы, а тебя он не видит.
- Такси. Это странно, но частое "развлечение" таксистов, - ехать за тобой по правой полосе, затем обогнать, резко перестроиться опять вправо и так же резко свернуть во двор. Первый раз я резко затормозила и налетела на свой руль, отделалась синяками на руках и ногах, второй раз уже была подсознательно готова. Правило: если машина перед тобой едет в крайнем правом ряду, то она скоро будет поворачивать вправо (во двор), часто - без поворотников.
- Ямки, выбоины, бугорки на дорогах, люки, трамвайные пути, колейность. Как правило, диаметр колеса у городских скутеров маленький и даже небольшая ямка может стать причиной большой аварии. Отсюда правило: ездить с той скорость и с такой дистанцией до впереди идущей машины, которая позволяет своевременно реагировать на такое. На незнакомой дороге нужно подозревать ямы на каждом метре. На люки наезжать тоже неприятно - может встряхнуть хорошенько. В общем, каждая неровность дороги - потенциальный источник больших проблем. При подъезде к трамвайным путям - притормаживать, люки плавно объезжать, на белые разделительные полосы не наезжать.
В общем, бдить, бдить и ещё раз бдить! Пользоваться поворотниками по максимуму - даже если собираешься в своей полосе дать на 30 см вправо или влево.
- Припаркованные машины. Это вообще классика: едешь по правой полосе, вдоль тротуара на ней припаркована вереница машин, и вот, на середине этой вереницы перед тобой открывается дверь одной из машин. Та-дам. Выход: 1) всегда снижать скорость, если едешь в пределах полосы, на которых припаркованы машины, всегда держать в голове такое развитие ситуации, быть к этому готовым; 2) перестроиться на соседнюю полосу, если есть такая возможность, чтобы от мопеда до машин было расстояние, достаточное для открытия двери без последствий.
Резюмируя всё, можно сказать, что главная проблема безопасности скутеристов - это то, что они на дороге не заметны и к их появлению никто не готов. Поэтому - адекватная скорость, поворотники, безопасная дистанция от больших машин, яркая одежда (со светоотражателями в тёмное время суток).
(Кстати, так как обычно скутеристы ездят не больше 50 км/ч и по правой, "медленной" полосе, то и таких страшных аварий, как правило, как у мотоциклетных гонщиков, не бывает. Такая чайная ложечка мёда в цистерне дёгтя.)
- Нервные водители. Внезапно сигналят сзади, если вдруг решили, что мопедист слишком медленно едет или чтобы быстрее свалил в свою правую полосу. Во-первых, это неправильно - в городе можно сигналить только для предотвращения ДТП, а не для привлечения внимания; во-вторых, такой сигнал больше пугает и водитель мопеда может резко дёрнуть в сторону руль и упасть. Правило: ездить по своей полосе, при сигналах не дёргаться, лучше ехать прямо, пока полностью не оценишь ситуацию. Если не прав - включить поворотник и плавно заехать на свою полосу, если прав - пошли все к чорту, пусть сигналят, сколько хотят. Пусть ругаются матом, пусть сигналят - спокойствие, мой друг, только спокойствие!
- Выпрыгивающие перед колёсами животные. Особенно собаки. Моё первое падение было как раз при таких обстоятельствах: резко повернула влево от лающей собаки. Итог: синяки, разорванные джинсы, поломанный скутер и страх. Как мне советовали: ехать прямо, животное само убежит. Не убежит - значит, такова его судьба. Сурово, но жизнь человека в этом случае в приоритете. Да и вообще, собаки, бросающиеся и преследующие мопедиста - обыденность. Наверное, стоит возить с собой какие-то баллончики или палки, если путь будет пролегать мимо обитания их стай.
2) Сохранность самого скутера. В связи с тем, что это ТС лёгкое, компактное и редко регистрируется в ГИБДД, его часто воруют.
Прежде, чем покупать скутер нужно решить вопрос с парковкой в ночное время. Оставить мопед на улице без присмотра (даже с сигнализацией и привязанный тросами к забору) = в скором времени попрощаться с ним. Двое не самых крепких ребят спокойно могут взять его, переместить в Газель и уехать в неизвестном направлении. Я оставляю мопед на охраняемой парковке недалеко от дома. Да, приходиться минут 8 до неё идти, но лучше погулять немного, чем потом остаться вообще без транспорта. Кстати, на разных парковках стоимость может отличаться в несколько раз. Лучше заранее походить, узнать условия и объяснить, что платить 4 т.р в месяц за стоянку маленького скутера - это несерьёзно, это же не Харлей. Слышала историю, как человек купил полуживую газельку и на ночь загонял в неё мопед - такой гараж на колёсах получился.
Парковка в дневное время на улице: стараюсь ставить или на велопарковке, или близко к заборам, чтобы можно было пристегнуть тросами заднее колесо. На переднее колесо вешаю замок, блокирую двигатель (кнопка-переключатель под сиденьем), блокирую руль в правом положении и накрываю всю конструкцию тентом. Чем меньше прохожие знают о моём мопеде, тем лучше.
У меня похожие замки, как на фото. Приобретались сразу при покупке скутера - то, что было в наличии.
Кстати, важно! при себе всегда иметь права и документы на скутер (договор купли-продажи, сертификат и т.п.) - меня несколько раз останавливали полицейские в городе. Штраф за езду без прав на скутере - от 5 до 15 т.р, а без документов на скутер грозились изъять его и отвезти на штрафстоянку до "выяснения обстоятельств".
3) Погодные условия. Да, мопед - транспорт для России, в основном, летний. Сезон покатушек - максимум 6 месяцев. Да и в эти 6 месяцев то дождь, то град, то ветер, то изморозь. Самое неприятное в поездке во время дождя то, что проезжающие мимо машины щедро окатывают тебя с ног до головы водой из луж и ближайшей колеи. Ссссссабаки. И если наверх можно надеть дождевик, то ноги с ботинками будут полны грязной воды почти всегда. И холодно, да. Поэтому в багажнике у меня всегда лежит дождевик, запасной свитер и зонт (необходимый набор юного скутериста, можно добавить сюда пол литровую бутылочку с бензином, на всякий случай). Если дождь льёт стеной, то лучше остановиться, заехать под навес и переждать какое-то время. Если в чистом поле навеса нет, то остановиться и накрыться тентом для скутера вместе со скутером. Зато когда на улице жара, то ехать с ветерком оооочень приятно - сердце поёт, волосы назад развеваются, кайф!
При минусовой температуре я ездить не рискнула - во-первых, сцепление с дорогой никакое и сразу заносит, а, во-вторых, мало ли что у скутера там примёрзнет и выйдет из строя... По-моему, он рассчитан на температуру от 15 градусов, но я и при +2 ездила (но было ощущение, что примёрзну и выйду из строя я).
После окончания мотосезона встаёт вопрос о зимнем хранении. Есть фирмы, которые предоставляют эту услугу в отапливаемых парковках. Цены приемлемые, за зимний сезон они ещё подзаряжают аккумулятор, чтобы он не сдох.
4) Качество и долговечность. Главная беда недорогих китайских скутеров - низкое качество материалов, сборки и всего, чего только можно. Ходят страшилки о новых разваливающихся на ходу мопедах и денежных вложениях в ремонт, сопоставимых со стоимостью нового скутера. Я восприняла эти истории очень серьёзно, поняла, что с моим знанием техники и скверным характером, лучше взять новый скутер (если сломается во время гарантии, то я всю душу из продавцов вытрясу и они отремонтируют всё сами). Да, это вышло дороже, пришлось ездить на плановые ТО (300 км, 1500, 3000 км) к официальному представителю (с соответствующими ценами на работу), но пока на дороге он подо мной не развалился :) Мне сложно с чем-то сравнивать свою модель, там есть свои странности в работе и скоро опять на ТО, но удовольствие от владения этим "железным пони" (как назвал его один мой знакомый) и езды я получаю, а это - архиважно. (Свой скутер я выбирала по отзывам в инете, было много положительных и сложилось впечатление, что это какая-то подстава или негативные удаляют, но потом нашла "средний" отзыв и успокоилась. В нескольких статьях он даже входил в десятку лучших 50-кубовых скутеров. В общем, пока "полёт нормальный", будем ездить дальше)
А зимой мне сниться, что я забираю скутер со стоянки и катаюсь на нём по городу и лесу :)
Подведу итог: в наших реалиях скутер - это, скорее, развлечение, но не замена машине. Он хорош как первое ТС - набраться опыта вождения, эксплуатации техники, ухода за ней и ответственности. Сейчас я бы вряд ли советовала кому-то покупать скутер. Но о своей покупке я не жалею. (Кстати, в процессе я ещё отучилась на мотоцикле и сдала сама на категорию А, что добавило самоуважения.)
P.S. Бонусный абзац про самые распространённые причины, почему скутер может не заводиться :
- двигатель не снят с блокировки. Первое время часто забывала переключить эту кнопку.
- не задвинута боковая подножка.
- не до конца выжат тормоз при старте.
- хотя в инструкции и написано, что при нажатии кнопки электростартера не нужно вращать ручку газа, но у меня заводиться только если её крутить.
- сел аккумулятор. Главная слабость моего скутера - аккумулятор, за 3 дня стояния разряжается почти полностью. Приходиться ставить на центральную подножку и заводить "с ноги". Мне рекомендовали глушить скутер на "долгом красном" светофоре для экономии заряда и больше кататься, чтобы аккумулятор лучше заряжался. Или поменять аккумулятор, или брать его домой и заряжать, но это слишком сложно для меня, буду больше кататься.
- мало бензина в баке. Даже если стрелочка уровня топлива не упала к последней красной отметке и в баке слышится плескание, то мопед может не завестись после остановки (хотя если не останавливаться, он проедет ещё несколько километров). Да и после заполнения бака бензином должно пройти какое-то время, чтобы он "ожил" (у меня было минут 7-10). Так что я стараюсь всегда заруливать на АЗС, если уровень топлива по приборам стал меньше половины. Бак рассчитан на 5 литров, соответственно, обычно заправляюсь на 2,5 литра или на 70-100 рублей. Можно ещё возить с собой бутылочку бензина в багажнике, на всякий пожарный.
- неизвестная причина. Обычно решается звонком на станцию ТО, где я обслуживалась, и в середине моей истерики ("ААааааа! Всё пропало, всё пропало, ничего не работает!"), мопед вдруг начинает функционировать как ни в чём не бывало. Это называется "эффект присутствия".
Бонусный абзац 2: расходы на новый скутер. Помимо стоимости самого ТС, деньги тратятся на:
- шлем для водителя, шлем для пассажира (от 3 т.р. за самый простой открытый шлем),
- тент для скутера (1-1,5 т.р, покупать лучше с затягивающейся верёвкой внизу, иначе его срывает и уносит даже при среднем ветре. Или обвязывать дополнительно верёвкой.)
- тросы и замок (500-800 р)
- дополнительный багажник (от 1,5 т.р)
- плановое ТО (работа + расходники (масла), выходит около 3,5 т.р) через месяц, 3, 6, 12 и т.д. (или по километражу - 300, 1000, 3000 км,... в сервисной книге это указано)
- охраняемая парковка рядом с домом - от 1600 до 4 т.р. в месяц.
- очевидно, на бензин. Примерно 200 р в неделю.
- автошкола и получение ВУ категории А (если ещё нет никакой категории) - около 18 т.р.
- ничего не могу сказать про актуальность установки сигнализации, но тоже опция затратная, наверное
- зимнее хранение - около 2,5 т.р за полгода.
Конечно, если есть возможность сократить расходы (например, парковаться внутри помещений или проходить ТО у знакомых с более бюджетными расходниками, заказать тент на Али и т.д.), то замечательно, но если ни опыта, ни связей нет, то лучше быть готовым к таким тратам заранее. Быть готовым к худшему и надеяться на лучшее.
Желаю всем обдуманных решений и радости от покупок и езды :)
Если Вы - житель большого города и задумались о приобретении такой двухколёсной техники, то, надеюсь, этот длиннопостпост поможет более вдумчиво подойти к решению и избежать многих проблем.
Согласно Вики, мопед - "транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (или электродвигателем мощностью от 250 Вт до 4 кВт)". Разграничение по объёму и мощности принципиально важно, но об этом попозже.
Итак, начнём с плюсов мопеда (мотороллера, скутера), которые сразу приходят на ум и являются, по большей части, решающими факторами "за":
1) Низкая цена. Да, несмотря на то, что стоимость отдельно взятых представителей этих "железных коняшек" может достигать нескольких сот тысяч рублей (как Vespa), обычный диапазон цен - от 23 до 70 т.р. И это - небольшая плата за ту свободу, удобство и экономию времени, которые даёт свой собственный транспорт.
2) Небольшие денежные затраты на бензин и обслуживание. Оооо, любимая шутка людей в очереди у кассы АЗС, когда они слышат моё "2,5 литра 92 бензина, колонка номер 1!", это: " - Два с половиной литра? Вам, наверное, на неделю хватает???" Ну, не на неделю, так как я езжу почти каждый день и по много, но на дня 3 - точно.
Для скутера нужно намного меньше расходников при ТО (да и само ТО дешевле, чем машинное).
3) Отсутствие обязательной государственной регистрации и страхования. То есть не нужно после покупки куда-то ехать, регистрировать в ГИБДД, бодаться со страховщиками, купил - и поехал! Красота. (И маленький бонус в связи с этим - штрафы за нарушения тоже не приходят, некуда.)
4) Мопедом можно управлять, имея водительское удостоверение категории B. Это значит, что не нужно специально учиться и сдавать на "мотоциклетные права" категории А, если открыта B-категория. А так, категория, достаточная для вождения скутера - М. (Кстати, интернет говорит, что нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста, что немного опечалит трактористов-машинистов, но закон есть закон.)
Предыдущие 2 пункта актуальны как раз только для мопедов с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Всё, что больше - уже считается мотоциклами. Для них нужна и регистрация в ГИБДД, и своя категория в удостоверении.
5) Почти не страшны пробки - бич больших городов. Потому что мопедистам можно ехать и по обочине, и по велополосе, и между рядами (нельзя, конечно, но вы поняли, да?). А можно даже слезть со скутера и повести его по тротуару, по зебре, и.т.д. (для пущей законности нужно заглушить мотор) Потому что в этом случае вы становитесь пешеходом и можете внезапно выпрыгивать из-за припаркованной машины на проезжую часть получить все пешеходные преимущества и зайти туда, куда нельзя заезжать транспортным средствам. Особенно мне радостно было ездить по работе между точками в центре во время часа-пик - понимаешь, что на машине на это бы ушло в 3 раза больше времени.
6) На скутере, в отличие от велосипеда, можно перевозить пассажира (если это предусмотрено конструкцией, конечно), несколько десятков кг вещей (и не устать). Во многих скутерах есть багажник под сиденьем. Также можно установить дополнительный багажник сзади. (Мой скутер может перевозить до 150-160 кг живого веса.) Маленькое дополнение: с этого года пассажира можно возить только если имеешь права больше 2 лет.
7) Лёгкость и манёвренность. В отличие от машины, на скутере можно проехать и по маленьким тропинкам, и по узким мосточкам, и по лесу. Если что-то пойдёт не так и скутер где-то завязнет, то поднять и вытащить 60-100 кг будет значительно проще, чем выдернуть многотонную машину из грязи или ямы.
8) Нужно мало места для парковки. Особенно это актуально в центре, где и так места мало и парковки платные. Скутер можно запарковать на узкой полосе рядом с забором или стеной, между машинами, на велопарковке и т.д. (можно даже в фойе с ним заехать или внутренний дворик, если такой финт позволят.)
Список плюсов вышел неплохой. Вы уже присматриваете в интернете подходящие модели и мечтаете, как будете ухмыляться водителям, пролетая пробку на сверхзвуковой скорости? Тогда в следующем посте (а то получилась простыня до Сиднея) вас ждёт суровая правда жизни и советы, как сделать эту правду менее суровой.
(Картинки из интернета для отвлечения внимания :))