Мопед в большом городе: плюсы и минусы на собственном опыте.

Если Вы - житель большого города и задумались о приобретении такой двухколёсной техники, то, надеюсь, этот длиннопостпост поможет более вдумчиво подойти к решению и избежать многих проблем.


Согласно Вики, мопед - "транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (или электродвигателем мощностью от 250 Вт до 4 кВт)". Разграничение по объёму и мощности принципиально важно, но об этом попозже.

Итак, начнём с плюсов мопеда (мотороллера, скутера), которые сразу приходят на ум и являются, по большей части, решающими факторами "за":

1) Низкая цена. Да, несмотря на то, что стоимость отдельно взятых представителей этих "железных коняшек" может достигать нескольких сот тысяч рублей (как Vespa), обычный диапазон цен - от 23 до 70 т.р. И это - небольшая плата за ту свободу, удобство и экономию времени, которые даёт свой собственный транспорт.

2) Небольшие денежные затраты на бензин и обслуживание. Оооо, любимая шутка людей в очереди у кассы АЗС, когда они слышат моё "2,5 литра 92 бензина, колонка номер 1!", это: " - Два с половиной литра? Вам, наверное, на неделю хватает???" Ну, не на неделю, так как я езжу почти каждый день и по много, но на дня 3 - точно.

Для скутера нужно намного меньше расходников при ТО (да и само ТО дешевле, чем машинное).

3) Отсутствие обязательной государственной регистрации и страхования. То есть не нужно после покупки куда-то ехать, регистрировать в ГИБДД, бодаться со страховщиками, купил - и поехал! Красота. (И маленький бонус в связи с этим - штрафы за нарушения тоже не приходят, некуда.)

4) Мопедом можно управлять, имея водительское удостоверение категории B. Это значит, что не нужно специально учиться и сдавать на "мотоциклетные права" категории А, если открыта B-категория. А так, категория, достаточная для вождения скутера - М. (Кстати, интернет говорит, что нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста, что немного опечалит трактористов-машинистов, но закон есть закон.)

Предыдущие 2 пункта актуальны как раз только для мопедов с объёмом двигателя не более 50 кубических сантиметров. Всё, что больше - уже считается мотоциклами. Для них нужна и регистрация в ГИБДД, и своя категория в удостоверении.

5) Почти не страшны пробки - бич больших городов. Потому что мопедистам можно ехать и по обочине, и по велополосе, и между рядами (нельзя, конечно, но вы поняли, да?). А можно даже слезть со скутера и повести его по тротуару, по зебре, и.т.д. (для пущей законности нужно заглушить мотор) Потому что в этом случае вы становитесь пешеходом и можете внезапно выпрыгивать из-за припаркованной машины на проезжую часть получить все пешеходные преимущества и зайти туда, куда нельзя заезжать транспортным средствам. Особенно мне радостно было ездить по работе между точками в центре во время часа-пик - понимаешь, что на машине на это бы ушло в 3 раза больше времени.

6) На скутере, в отличие от велосипеда, можно перевозить пассажира (если это предусмотрено конструкцией, конечно), несколько десятков кг вещей (и не устать). Во многих скутерах есть багажник под сиденьем. Также можно установить дополнительный багажник сзади. (Мой скутер может перевозить до 150-160 кг живого веса.) Маленькое дополнение: с этого года пассажира можно возить только если имеешь права больше 2 лет.

7) Лёгкость и манёвренность. В отличие от машины, на скутере можно проехать и по маленьким тропинкам, и по узким мосточкам, и по лесу. Если что-то пойдёт не так и скутер где-то завязнет, то поднять и вытащить 60-100 кг будет значительно проще, чем выдернуть многотонную машину из грязи или ямы.

8) Нужно мало места для парковки. Особенно это актуально в центре, где и так места мало и парковки платные. Скутер можно запарковать на узкой полосе рядом с забором или стеной, между машинами, на велопарковке и т.д. (можно даже в фойе с ним заехать или внутренний дворик, если такой финт позволят.)

Список плюсов вышел неплохой. Вы уже присматриваете в интернете подходящие модели и мечтаете, как будете ухмыляться водителям, пролетая пробку на сверхзвуковой скорости? Тогда в следующем посте (а то получилась простыня до Сиднея) вас ждёт суровая правда жизни и советы, как сделать эту правду менее суровой.

(Картинки из интернета для отвлечения внимания :))


Мопед в большом городе: плюсы и минусы на собственном опыте. Мопед, Скутер, Мотороллер, Длиннопост
Мопед в большом городе: плюсы и минусы на собственном опыте. Мопед, Скутер, Мотороллер, Длиннопост