ErinMont

ErinMont

Писательница, ярый фанат фэнтези, создатель и автор канала MeWrite о писательстве: https://t.me/MeWriteChannel
Пикабушница
поставилa 40 плюсов и 3 минуса
495 рейтинг 7 подписчиков 15 подписок 7 постов 3 в горячем

Подтекст в диалогах

Человеку не свойственно напрямую выражать свои чувства и говорить все, что приходит на ум. Так могут поступать дети — взрослые же увиливают, замыкаются, прячут свои истинные чувства под сарказмом, яростью, презрением, или наивностью. И вымышленные герои не исключение. Их реплики, даже самые обыденные, должны говорить о них и их чувствах громче и понятнее любых описаний. Добиться такого эффекта можно с помощью подтекста.

Подтекст в диалогах Писательство, Литература, Кинематограф, Квентин Тарантино, Совет, Полезное, Книги, Диалог, Видео, Длиннопост

Герой, который всегда говорит то, что думает и чувствует — либо идиот, либо плохо прописан. Ведь реалистичные герои живут в социуме, они ограниченны социальными нормами и правилами приличия. А помимо этого, у них есть неосознанные желания и черты, которых они сами за собой не замечают.


Одному герою гордость не позволит попросить о помощи напрямую, в то время как другой из-за чрезмерной стыдливости никогда дословно не признается в любви своей подруге. При этом, сами герои могут оправдывать свое нежелание как угодно, но автор и читатель должны знать наверняка — этому мешает гордость, а того останавливает стыд. Как же выразить это с помощью реплик?


Прежде чем прятать в репликах подтексты, убедись, что твой герой хорошо прописан. Для того, чтобы подтекст стал читаемым, он должен быть обусловлен либо чертой характера героя, либо его воспитанием, культурой, или травмой, что до сих пор оказывает на него влияние. Для понимания подтекста также бывает важно наличие предыстории отношений героев, напряженности между ними. Тогда, с помощью простейших реплик ты сможешь показать нарастающую угрозу, остывающие чувства, презрение.


👀 Например:

В фильме «Бесславные ублюдки» гения диалогов К. Тарантино многие сцены построены на подтекстах и напряжении. Одна из таких, встреча в ресторане беглой еврейки Шошанны и Ганса Ланда — охотника за евреями, от которого героиня улизнула на молочной ферме.

Сцена построена безупречно: девушка, что скрывается под личиной француженки и владелицы кинотеатра нервничает, она напряжена и скована. Ланд же расслаблен и обходителен, он полностью контролирует ситуацию и чувствует свою власть над Шошанной. Диалог же подкрепляет напряженность встречи «охотника и добычи».


Г.: Вы уже пробовали местный штрудель?

Ш.: Нет, нет.

Г.: Весьма неплох. Итак, как вы познакомились с молодым рядовым? (обращаясь к официанту) Да, два штруделя. Один для меня, второй для мадмуазель. Мне чашечку эспрессо, а для мадмуазель стакан молока. Итак, мадмуазель, вы собирались рассказать...

Ш.: Буквально пару дней назад я ничего не знала о рядовом Цоллере и его подвигах. Для меня рядовой был просто посетителем моего кинотеатра. Мы несколько раз говорили, но...

Г.: Мадмуазель, позвольте вас перебить. Этот разговор простая формальность. Вам не о чем беспокоиться.


Если не знать предыстории, не получится разглядеть тонкий подтекст в словах Ланда. Заказывая молоко для Шошанны, он ясно дает ей понять, что раскусил ее. Она начинает оправдываться перед ним, и тогда он добивает ее вторым подтекстом. Его слова «Вам не о чем беспокоиться» — ложь, в любую секунду он может сдать ее немцам. Ее жизнь полностью зависит от него, и они оба это прекрасно осознают. Можете посмотреть сцену полностью, чтобы почувствовать, как подтексты усилили ее напряжение.


Ну и напоследок процитирую Роберта Макки, который в своей книге «Диалог» блестяще подметил роль подтекста в диалогах:

«Умело написанный диалог создает прозрачность. Текст из произнесенных героем слов скрывает его внутреннюю жизнь от других героев, а в то же время читатель/публика хорошо видят, что скрывается за поведением. Мастерский диалог дает ощущение проникновения вовнутрь, чтения прямо в душе героя, знания его настоящих мыслей, чувств, действий до такой степени, что эта внутренняя жизнь становится читателю/публике понятнее, чем самому герою»


Источник: https://t.me/MeWriteChannel
Показать полностью 1 1

Все ради развития героя

Все ради развития героя Писательство, Мемы, Персонажи, Писатели, Литература, Начинающий автор

Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Показать полностью 1

Страдающий герой или надоедливый нытик?

Герою, что страдает, сопереживают сильнее. Нет уже в мире писателей, которые бы не воспользовались этой хитрой уловкой. Литературный мир полнится страдающими персонажами — тут тебе и мальчик-сирота со шрамом на лбу, и отверженный всеми ведьмак, да и чего уж мелочиться, все герои книг Джорджа Мартина. И читатели верят им, страдают вместе с ними.

Но как не переборщить и случайно не превратить страдающего героя в надоедливого нытика или куклу в руках жестокой судьбы?


💔 Убедись, что у страданий героя есть причина и последствие

Они образуют фундамент личности и характера персонажа. Если героя поколачивают в школе, недолюбливают на работе, задирают на улице — тому должна быть причина. Найдя ее, выведи из ситуации последствие. Если герой постоянно испытывает физическое или психологическое насилие, то это отразится на его характере — он может стать замкнутым, агрессивным, жестоким или неуверенным в себе.


💔 Разберись, как страдания меняют героя

Беспричинные страдания оставь героям в телесериалах. В книге все должно иметь свое объяснение. Боль и страдания нужны, чтобы персонаж развивался? Или же наоборот, они увлекут его на дно? Может, страдания помогут ему открыть в себе ранее неизведанные силы и стороны?


💔 Раскрывай карты постепенно

Не вываливай на читателя всю подноготную страданий героя с первых страниц. Для того, чтобы люди верили и сопереживали персонажу, боль и трудности вплетай в жизнь героя максимально органично. Пусть тяжелые моменты чередуются со светлыми сценами, поражения следуют за победами. Лишь тогда страданиям героя будут верить. Ибо даже в самые трудные времена человек способен отыскать надежду и свет.

Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Страдающий герой или надоедливый нытик? Писатели, Писательство, Совет, Полезное, Книги
Показать полностью 1

Какие литературные приемы использовал А. Сапковский в «Ведьмаке»?

Какие литературные приемы использовал А. Сапковский в «Ведьмаке»? Ведьмак, Анджей Сапковский, Книги, Фэнтези, Писательство, Литература, Длиннопост

«Незнакомец не был стар, но волосы у него были почти совершенно белыми. Под плащом он носил потертую кожаную куртку со шнуровкой у горла и на рукавах. Когда сбросил плащ, стало видно, что на ремне за спиной у него висит меч. Ничего странного в этом не было, в Вызиме почти все ходили с оружием, правда, никто не носил меч на спине, словно лук или колчан»


История Геральта из Ривии оставила неизгладимый след в мировом фэнтези. Сага о ведьмаке дерзко разбила типичную для жанра дуалистическую концепцию Добра и Зла, вывернула наизнанку привычные всему человечеству истории и завоевала сердца миллионов читателей. Сапковский оттолкнул в сторону фэнтезийные клише и использовал в книге приемы, которые заставляют фанатов вновь и вновь перечитывать «Ведьмака». Что же это за приемы, и как они помогли автору создать бессмертный и любимый миллионами мир, по которому делают игры и снимают сериалы?


1. Прием «текст в тексте» или реминисценция


Если коротко, реминисценция в литературе — неявная отсылка в произведении, рассчитанная на узнавание читателем образов и сюжетов других авторов. Сапковский воплотил ее в «Ведьмаке» с помощью приема «текста в тексте» — органично вплетая всемирно известные сказки, мифы и поверья в свою история. В «Последнем желании» новелла о дочери принцессы Адды перекликается с чешской сказкой о справедливом Богумиле, который три ночи ночевал в склепе, чтобы снять заклятие с черной принцессы.

«Геральт потер лоб: «Я подтверждаю, государь, что чары можно снять. И, если не ошибаюсь, действительно проведя ночь во дворце. Если третьи петухи застанут упырицу вне гробницы, то снимут колдовство»

В рассказе «Меньшее зло» Геральт с иронией упоминает крылатую цитату из «Белоснежки».

«Итак, история началась в Крейдене, маленьком северном княжестве. Женой Фредефалька, княжившего в Крейдене, была Аридея, умная, образованная женщина. ...Вероятно по наследству ей достался довольно редкий и могущественный артефакт, Зеркало Нехалены. ...Аридея довольно часто обращалась к зеркалу...
— С обычным, как я думаю, вопросом, — прервал Геральт, — «Кто на свете всех милее?»

А чародей Стригобор, рассказывая о мутировавших девушках, как бы между прочим упоминает историю, созвучную со сказкой «Рапунцель»

«Фиалка, дочь Эвермира, сбежала из башни, воспользовавшись шнурком, сплетенным из косичек, и давно терроризирует Северный Вельгад»

Особенно ярко прослеживается реминисценция в новелле «Немного жертвенности», которая повествует о князе, влюбленном в сирену. Только если в оригинале Русалочка по своей воле пожертвовала голос, чтобы быть рядом с принцем, то у Сапковского князю приходится уговаривать сирену обменять хвост на ноги, и ирония ситуации блестяще отображает весь стиль реминисценции автора.


Вплетая сказки и мифы в «Ведьмака», Сапковский снимает с них романтический лоск и эфемерность, делает их более приземленными и оттого — более реальными. От них остается лишь сердцевина, зеркально отражающая величие бессмертных идеалов людской души. Новеллы Сапковского позволяют увидеть истинные мотивы людей, обычно спрятанные под шутливо-романтическим повествованием сказок. Перечитывая их, каждый раз находишь новую деталь, что эхом отзывается в сердце и вызывает смутную улыбку.


2. Самобытность мира

Успех «Ведьмака» среди читателей во многом заслужен благодаря уникальности мира, в который Сапковский погружает читателя. Используя традиционных для фэнтези существ вроде эльфов, гномов, драконов и вампиров, он отступает от «Толкиенистских» канонов. Эльфы и краснолюды, так часто презирающие друг-друга в каноничном фэнтези, оказываются в «Ведьмаке» по одну сторону баррикад — их клеймлят прозвищем «нелюди», преследуют и истребляют. Сапковский максимально уравнял расы в книге, показывая что ненависть и любовь одинаково присуща всем живым существам, не разделяя их на «добрых» и «злых».


Отдельного упоминания заслуживают многочисленные уникальные существа, выдуманные Сапковским. Допплеры, бруксы, сколопендроморфы и прочие существа прописаны так детально и продумано, что их существование в реальной мифологии не вызывает сомнений. И действительно, многие из описанных автором существ упоминаются в сказках и легендах различных народов мира.

«Из—под бури спутанных черных волос на него глядели огромные, горящие, широко раскрытые антрацитовые глаза. ...Из—за белых губ сверкнули острые клыки. Брукса подпрыгнула, выгнула спину, словно леопард, и взвизгнула. Звуковая волна тараном ударила в ведьмака, сбивая дыхание, ломая ребра, иглами боли вонзаясь в уши и мозг. ...На спине дельфина, в каменном кругу высохшего фонтана, там, где только что сидела изящная девушка в белом платье, расплющилось искрящееся тело огромного черного нетопыря, разевающего продолговатую узкую пасть, заполненную рядами иглоподобных снежно—белых зубов»

3. Аналогии с реальными историческими событиями

Причина, по которой многие вновь и вновь возвращаются к книгам о Ведьмаке — универсальность многих сюжетных линий, позволяющая каждый раз находить новые аналогии в реальной мировой истории. Нильфгаард сравнивают с Францией времен правления Наполеона, Северные Королевства — с европейскими монархиями, что привержены старому укладу.


Сам Сапковский относит нильфгаардцев скорее к Риму времен Августовского мира, а Север представляет в качестве британцев, о чем он рассказал в одном из интервью. Среди героев его книг ищут средневековых королей, государства мира «Ведьмака» пытаются сравнить с реально существовавшими странами, что вызывает бесконечные споры.


Помимо этого, фанаты продолжают вести дискуссии о принадлежности мира «Ведьмака» к одной из древних культур. Одни заявляют, что он исконно славянский, другие — что кельтский, третьи же отрицают все вышесказанное. И это лишний раз говорит о том, как многогранно произведение Сапковского. Он сумел так построить сюжет, что все до единого персонажи реалистичны порой до тошноты, и это позволяет строить параллели с реальными людьми.

«— Люди, — Геральт повернул голову, — любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить»


4. Смысловой подтекст

Все вышеперечисленные достоинства «Ведьмака» не дали бы такого сногсшибательного эффекта, если бы Сапковский не заложил в свое произведение несколько глубоких смыслов, которые извечно терзают весь род человеческий.


В книге Геральт регулярно попадает в ситуации, где он оказывается меж двух зол, и, как говорится в пословице, ему приходится выбирать из них меньшее. Ведьмак, будучи человеком упрямым, пытается уходить от выбора и ответственности, но они настигают его раз за разом.

«Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. Очень Большое Зло, Геральт, это такое, которого ты и представить себе не можешь, даже если думаешь, будто уже ничто не в состоянии тебя удивить. И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше
Меньшее Зло существует, но мы не в состоянии выбирать его сами. Лишь Очень Большое Зло может принудить нас к такому выбору. Хотим мы того или нет»

Автор точно обозначает последствия такого упрямства героя, которые легко перенести и на каждого из нас.

«— Мне жаль тебя, — неожиданно проговорила девушка, не спуская глаз с мигающего кружочка серебра. — Ты утверждаешь, что не существует Меньшего Зла. Так вот — ты останешься на площади, на брусчатке, залитой кровью, один—одинешенек, потому что не сумел сделать выбор. Не умел, но сделал. Ты никогда не будешь знать, никогда не будешь уверен. Никогда, слышишь... А платой тебе будет камень и злое слово. Мне жаль тебя, ведьмак»

Сапковский со страниц говорит нам, что избегая выбора и ответственности в своей жизни, мы навсегда утрачиваем возможности и пути, по которым могли бы пойти. В итоге, жизнь решит за нас, и мы никогда не сможем знать, что было на той дороге, которую побоялись выбрать.

«Войт подошел к нему.
— Это, — сказал он, широким жестом указывая на валяющиеся на площади неподвижные тела, — все? Так оно выглядит — Меньшее Зло, которое ты выбрал?»

Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Показать полностью 1

Лучшие приложения для писательства

Каждый из нас рано или поздно придет к вопросу, как удобнее писать книгу. За этим могли последовать долгие и нудные поиски в гугле и рысканья на форумах.

Но не последуют.

Потому что я делюсь с вами списком лучших писательских приложений.


Остается лишь подобрать из списка что-то подходящее и приступать к творению.

Приложения условно разбиты на две группы: основные (в них пишем тексты) и вспомогательные (чтобы скрасить монотонный процесс).

Основные:

1. ZenWriter 3— платное приложение для написания текстов, адаптированное под Mac и Windows. Предлагает минималистичный интерфейс, не отвлекает на лишние элементы управления.


Плюсы:

- удобная структура интерфейса (возможность распределять документы по папкам и легко между ними переключаться);

- настраиваемый фон текста и фоновая музыка для усиления погружения или атмосферности процесса;

- ну и куда без звуков треска старой печатной машинки.

Минусы:

- платное ($17,50);

- нет синхронизации с облачным хранилищем.

2. iA Writer — одно из лучших приложений из серии «ничего лишнего, только текст». Быстрая загрузка, полноэкранный формат и весь необходимый функционал без лишних панелей, ячеек и настроек.


Плюсы:

- возможность сфокусироваться на текущем параграфе или предложении, затемняя остальной текст;

- экспорт файлов в PDF и HTML;

- синхронизируется с Dropbox;

- есть бесплатный аналог приложения на Android.

Минусы:

- платное на ПК;

- нет возможности структурировать файлы;

- нет экспорта в. doc формат.

3. Evernote — несовершенный, но практичный. Универсальный вариант как для маленьких заметок, так и для текстов. Создатели делали упор на синхронизацию между устройствами и облачное хранение текстов, и это у них получилось.

Плюсы:

- бесплатное;

- возможность непосредственно вставлять изображения, записывать голосовые сообщения;

- за дополнительную плату — функция демонстрации заметок другим пользователям и работа над одним файлом.

Минусы:

- неэффективное структурирование документов;

- замусоренный интерфейс;

- невозможность восстановить утраченные из-за системных ошибок заметки.

4. Writer— бюджетная версия ZenWriter 3. Приложение для браузера, с возможностью менять цвет фона, текста, его размер и шрифт. Файлы сохраняются на Google Disk, особенно полезна функция автоматического сохранения каждой из версий файла: вы увидите весь прогресс заметки и сможете восстановить предыдущую версию.


Плюсы:

- бесплатное;

- можно ставить цели на текущую сессию;

- есть функция мгновенной печати;

- возможность печатать со звуком механической машинки;

- при дополнительной плате есть функции статистики (записывает самое продуктивное время в течение дня, или как много вы пишете в день).

Минусы:

- устаревший интерфейс;

- нет оффлайн режима.

Вспомогательные:

1. Генераторы — грязный метод для достижения благой цели. Многие авторы скажут, что генераторы — костыль для безрукого. Если фантазия не работает, значит ты дерьмовый писатель. Но предлагаю наплевать на их мнение и пользоваться всем, что может помочь.

Эти генераторы сдвинут с мертвой точки сюжет, рассмешат или предложат альтернативный вариант развития событий. Они генерируют имена героев, сюжеты, ключевые повороты, атмосферу, обстановку и мир целиком. Вдохновляйтесь, и никогда не стыдитесь средств вдохновения.

Целый список генераторов, чаще всего смешных, но иногда и полезных.

Генератор сюжетов, с возможностью добавлять свои.

Генератор писательских подсказок (на английском).

2. F-lux — приложение, которое позаботится о твоих глазах. Укажи город и время отхода ко сну, и приложение будет автоматически подстраивать цвет твоего экрана так, чтобы глаза не уставали от долгой работы. Заботливый F-lux также периодически будет напоминать, сколько часов ты успеешь проспать. Настоящий друг для полуночных писак, проверено.

3. «Типограф» — «чистит» текст от лишних символов, добавляет пропущенные, заменяет скобки и дефисы. В общем, твоя личная «Фрекен-бок» в мире текстов. Если хочешь, чтобы текст выглядел прилично, обязательно «оттипографь» его на сайте.

4. Cold Turkey — если нужен надсмотрщик, а твоя воля ломается под напором зловещей прокрастинации. По заданным параметрам Cold Turkey блокирует определенные приложения или сайты так, что пока не пройдет время, или ты не достигнешь заданной цели по написанным словам, блок снять невозможно. (Дружеский совет: если начнется ломка по соцсетям, всегда остается смартфон).

5. Focusmusic.fm — когда надоело подбирать музыку для работы в Ютубе. В приложении есть 4 канала: электро, классика, подобие эмбиента и звуки дождя. Слушать можно бесконечно, песен на каналах предостаточно. Отличный вариант чтобы писать под музыку и не отвлекаться на поиск песен.

6. Rhymes 3 — программа для Windows и iOS, которая подберет рифму, синоним или эпитет, растолкует лексическое значение и произношение слова. Бесценный помощник в написании больших произведений, когда кажется, что начинаешь повторяться.

Главное, не забывать, что писательские приложения — не средство достижения успеха, а лишь инструмент. Ключ к продуктивности кроется в твоей голове и фантазии. Лишь они помогут тебе написать произведение, которое прославит тебя и донесет читателем твои идеи.

Источник: https://t.me/MeWriteChannel/61

Лучшие приложения для писательства Приложение, Писатели, Совет, Подборка, Писательство, Начинающий автор, Полезное, Длиннопост
Показать полностью 1

Как создать карту мира для книги

Писательство — та сфера, в которой профессионалом может стать лишь тот, чьи знания не ограничены большим словарным запасом и умением строить диалоги. Писатель становится и детективом, и ученым, и музыкантом, и картографом, если того требуют особенности его истории.


Из этого материала ты узнаешь о том, как создать карту для мира своей истории, в каких ситуациях она уместна, и как выкрутиться, если не умеешь рисовать и не хочешь платить художнику.


При создании карты нужно учесть:


1. Уместность

Чаще всего карты встречаются в фэнтези книгах, таких как «Властелин колец» Дж. Р. Толкина или «Песнь льда и огня» Дж. Мартина. Для читателя, который впервые взял в руки их книгу, описанные миры слишком обширны и незнакомы, поэтому без карты не обойтись. Она помогает ярче и четче представить мир, основные места действий, проникнуться происходящим.


Глядя на карту мира в книге, читатель будто становится одним из героев книги, и вместе с другими персонажами исследует все опасности и красоты описанного мира. Но сразу стоит решить для себя — нужна ли карта твоей книге?


Если ты пишешь роман, действие которого проходит в наше время — к чему читателям смотреть на карту континентов, с которой он знаком со времен школы? Если история проходит в ограниченном пространстве — доме, школе, больнице, читателя может заинтересовать план помещения, но никак не карта города или страны.


Итог:

- если твой мир неизвестен читателю, обширен, охватывает большую территорию, много государств — карта нужна.

- если действия книги проходят в ограниченном пространстве, в уже знакомом читателе мире — карта не нужна.


2. Рельеф

Определившись, что твоей истории нужна карта, дальше следует разобраться с миром. Все пространство мира вряд ли удастся показать, да и нужды в этом нет. Карта должна отображать основные места действий, общий вид мира, важнейшие его элементы.


Начни с соотношения суши и воды: если действия книги разворачиваются в море или на островах, значит суши на карте должно быть в разы меньше, чем моря. И наоборот, если действия происходят на суше, то добавляй на карту участки воды, необходимые лишь для общего видения мира и в отдельных участках сюжета.


Работая с картой обширного мира, держи в уме, что большой континент не может быть однообразным: на нем обязательно присутствуют горы, равнины, холмы, леса, пустоши. Такие особенности рельефа не только работают на реалистичность карты, но и помогают развивать сюжет, логически обосновывать некоторые моменты. Жители города у моря будут совсем другие, чем если бы они жили в горах: отличаться они будут как своей деятельностью, так и внешним видом, говором и обычаями.


Итог:

- карта должна изображать лишь те участки мира, которые нужны для понимания мира и сюжета.

- реалистичный рельеф мира включает в себя самый разнообразные объекты: острова, леса, горы, реки.


3. Города, дороги, персонажи

Ни одна карта не обойдется без главных элементов любого мира, в котором живут люди — дорог. Это кровеносные жилы любой страны, по ним передвигаются караваны с товарами, странники или торговцы. Ну и куда без бандитов, которые грабят мирных людей. Дороги должны соединять крупнейшие города и поселения.


Города часто располагаются в устьях рек или неподалеку от источников ресурсов: каменоломен, рудников, полей. Они могут соседствовать с лесом, но если твой мир похож на средневековье, то помни, что вокруг города обязательно должно оставаться пустое пространство в целях защиты города — так стражники могли увидеть врага со стен и подготовиться к атаке.


Карта станет только интереснее, если добавить на нее уникальные места и обиталища особенных персонажей, если сюжет тесно с ними связан. Вспомнить ту же Одинокую Гору, в недрах которой Смауг сторожил свое золото — взглянув на карту Средиземья, читатель сразу понимал, куда стремятся герои и какие трудности их ожидают. Башни волшебников, бандитские лагеря или убежища в горах оживят твою карту, пробудят в читателе интерес.


Итог:

- на карте необходимо изобразить дороги и города — они основа любого мира.

- интересные места и детали, связанные с сюжетом, сделают карту реалистичнее и увлекательнее.


4. Создаем карту

Когда со всеми деталями разобрались, остается лишь решить, как воплотить карту в жизнь. И так как не каждый может похвастаться навыками художников и дизайнеров, то тут возникает проблема.


Рисовать карту в Paint — не вариант, получится смешная карикатура, достойная кисти второклассника. Можно заказать карту у художника, но это будет стоить денег. К тому же, объяснить все тонкости карты другому будет еще сложнее, чем нарисовать карту самому. Так что приходится выкручиваться подручными средствами. Для тех, кому вышеперечисленные способы не подходят, существуют специальные генераторы карт мира.


Inkarnate

Генератор и редактор карты фэнтези мира с цветными и прорисованными деталями вроде домов, лесов и гор. Карты, созданные с помощью этого генератора получаются очень детализированные и сочные, хоть сразу в книгу публикуй. Доступна бесплатная версия генератора, так что пробуй в свое удовольствие.


Fantasy City Generator

Настройка деталей ограничена — можно поменять лишь изображение некоторых объектов, но сам по себе генератор может пригодиться, если никак не получается представить целую картинку города из книги.


Fantasy Map Generator

В этом генераторе можно настраивать и количество стран, расположение дорог, количество городов, рельеф. С нуля создай карту, которая будет содержать основные объекты.


Итог:

- создавать карту самому, если ты не художник — запарно, платить художнику тоже не каждый захочет.

- ты всегда можешь создать карту своего мира в бесплатных генераторах. Такая карта отлично отразит особенности твоего мира, при этом не стоя тебе ни копейки.


Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Как создать карту мира для книги Писательство, Фэнтези, Совет, Начинающий автор, Полезное, Карта мира, Писатели, Длиннопост
Показать полностью 1

Как сделать героя книги "живым"?

Вопрос, как создать живого героя, вдохнуть в него жизнь, волнует состоявшихся писателей также сильно, как и новичков. Допустим, ты прекрасно представляешь героев своей книги, но как заставить читателя их представить? Тут не поможет некромантия и чтение мантр над страницами книги. Тебе нужно:


1. Дай герою имя

С имени начинается наш путь в этот мир. Его воркуют матери, качая нас на руках, кричат друзья, собравшись под балконом, шепчут любовники в полумраке спален. Дай герою имя, которое олицетворит его сущность. Или, наоборот, создаст контраст с его поступками. С имени начинается путь в познании твоего героя.


2. Сделай героя уязвимым

Прежде, чем погружаться в пучины психологии и психоанализа, выгравируй у себя в памяти — герой должен страдать. Непобедимые, счастливые, неотразимые герои быстро наскучивают, им не верят, не сопереживают.


3. Сделай героя противоречивым

Интереснее всего наблюдать за теми героями, которых изнутри разрывает борьба. Они могут метаться между долгом и желанием, между любовью к двум разным людям, меж воюющими сторонами. В этой борьбе читатель часто находит ответы на собственные немые вопросы.


4. Надели героя зависимостями, увлечениями, тайными привычками

Твой герой должен чем-то увлекаться, как и любой человек в реальной жизни. Не всегда его интересы будут здравыми — он может быть пьяницей, игроком, матерью, что бьет своих детей, бизнесменом, который по ночам не отлазит от холодильника. Главное — обосновать каждую привычку и интерес.


5. Окружи героя предметами, которые отражают его личность

О герое больше скажут перепачканные рукава рубашки, пара дырок на куртке, захламленная картинами комната и несколько ящиков с рассадой на балконе, чем три страницы описания тонкостей его души. Лучше написать: «Он носил серьгу в ухе и каждое утро напомаживал волосы», чем «Он был красавчик и метросексуал».


6. Выстрой его отношения с другими персонажами

Любой человек вызывает у нас эмоции. Точно также твой герой должен пробуждать эмоции в других персонажах. Если он обаятельный сердцеед — расскажи, что женщины бросают на него восхищенные взгляды, если бродяга — что люди морщатся, проходя мимо него. Так ты сможешь выстроить целостный образ, которому читатель будет верить и сопереживать.


7. Дай герою секрет

Едва уловимой тайны, что иногда проскакивает в сюжете и влияет на поступки героя, достаточно, чтобы заинтересовать читателя и сделать героя живее. Важно, чтобы этот секрет, когда ты его раскроешь, вскрывал одну из основных сторон характера героя. Как если бы, например, детектив, что преследует насильника, сам оказался жестоким психопатом.


8. Дай герою цель

В цели героя — стержень его души, его мотивация двигаться дальше. Без цели — герой лишь пустая марионетка, кукла, которую автор силой заставляет говорить и двигаться. Цель может меняться в течение сюжета, но она всегда должна истекать из характера героя, его взаимоотношений с миром. И герой должен идти к ней, несмотря ни на что.


Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Как сделать героя книги "живым"? Писатели, Советы новичкам, Начинающий автор, Писательство, Полезное, Совет, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!