Добрый день, уважаемые форумчане.
Вот и я из читателя превратился в зарегистрированного пользователя.
Оказался в очень неприятной ситуации, но обо всём ниже.
В начале года приобрёл ладу-весту с роботизированной коробкой передач у официального дилера в Ростове-на-Дону. Счастью не было предела, но всё хорошее рано или поздно заканчивается (пожалуйста, оставьте нравоучения для другого. Я знал что покупаю и за какие деньги. Если бы была возможность, я бы купил иную марку но увы. Возможность была только такой). Вот и моё счастье закончилось на пробеге в 12.000 км. Начало "дёргаться" сцепление. Рывки были такими, что глушитель бил по кузову машины. При желании можно было взбалтывать коктейли в салоне. Просто держа в руках шейкер с ингридиентами.
Официалы упорно делали 4 адаптации кпп, которых хватало примерно на 1-2 часа нормальной езды. В итоге на 17.000 км пробега я додавил их через горячую линию АВТОВАЗа и мне по гарантии заменили корзину и диск. Присутствовал при разборке автомобиля, лично видел никому не понятную выработку на диске сцепления (со стороны маховика) в виде довольно широкого и глубокого канала по всей длине окружности. Похоже, что на маховике имеется металлический "заусенец", который очень планомерно вывел из строя диск. На это предположение официалы сказали "да не может такого быть, мы всё проверили, маховик не повинен, просто вам достался КРИВОЙ диск сцепления". Понятное дело, что не может быть. Они же специалисты, им виднее. Промолчу про кривые лепестки на корзине. Видимо она тоже попалась кривая изначально.
Собрали мою ласточку обратно, выехал из бокса и в режиме черепахи ехал домой с молитвой на устах, т.к. весь "передок" хрустел и гремел. Через 1.5 часа громыхания и хрусты исчезли. Авто ехал как арабский скакун на новом сцеплении. Ни рывков, ни дёрганий, прям сказка. Но, как я и писал выше, всё хорошее быстро заканчивается. Закончилось и это "счастье" примерно на 19.000 км.
А теперь нонсенс!!! Немного разбавлю своё повествование дополнительными фишками сервисного обслуживания.
После замены сцепления на машине начало съедать внешнюю кромку переднего правого колеса. Я сначала не поверил своим глазам, но факт был слишком очевидным. Опять к официалам, они сделали проверку развала-схождения, говорят всё в пределах нормы. Они ни в чём не виноваты. Это всё из-за производителя резины. Как оказалось, колёса фирмы matador (это не реклама и не антиреклама) в жару стираются. Именно таким образом, как у меня. По одному колесу. В тот момент было ощущение, что меня считают 18ти летней блондинкой-бухгалтером. Колёса жалко. Новые были((
Вернёмся к рассказу.
Теперь сцепление начало "гореть". Этот запах ни с чем не спутаешь. Рывки и дёргания ушли, появилась вибрация, начали очень громко переключаться передачи и сцепление вело себя как на машине ученика, который за рулём впервые и резко бросает педаль.
Поехал опять к официалам. Они развели руками и сказали, что нужно дождаться главного гарантийщика АВТОВАЗа, чтобы покатать его и показать неисправность. Предварительно к замене маховик, диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и актуатор (привод, который отвечает за переключение передач). При всём при этом они ездили на моём авто и прекрасно знают, что всё вибрирует и дёргается. Тем не менее надо катать главного гарантийщика. И, возможно и не исключено, машину могут отправить в бокс на выявление дефектов недельки так на 2 или 3.
Моя машина - мой заработок. К сожалению, но с апреля месяца пришлось сесть за руль и таким образом зарабатывать деньги. Сложно, но всё возможно. Я ни в коем случае не жалуюсь на жизнь, просто вкратце описал ситуацию касаемо важности авто в моей жизни и жизни семьи.
Пытался познакомиться с законом о защите прав потребителя, т.к. по этому закону я могу как деньги вернуть, так и машину заменить на новую, но я не юрист. Для меня данная терминология сложная.
Если есть кто-нибудь из автоюристов, помогите, пожалуйста, составить корректную претензию/требование для замены авто на новый. У меня нет ни времени, ни средств, чтобы судиться с ними для возврата денег и получения компенсации. Мне нужно работать и зарабатывать сейчас. Как сказал сервисный инженер "вся партия машин сборки конца 2018 года проблемная, все приезжают с косяками по сцеплению". У меня очень много вопросов, но никто не даёт нормального ответа.
Если есть кто из автоюристов, очень прошу помочь с данной бедой.
Пост не для плюсов и не для рейтинга. Не хочу никого пиарить или унижать, все и так знают уровень работы и качества нашего автопрома. Просто прошу помощи.
Писал с телефона, так что извините, если получился сумбур.