Это дорогое увлечение, на вел и ништяки уходит денег в год больше, чем на обслуживание авто. Хотя бы потому, что на велосипеде за год проезжаешь больше чем на авто
Бойся электросамокатчиков, треснутая по их вине карбоновая рама - это хлопотно
Проехать 300 км за 10 часов (чистого ходового времени) и еще иметь силы на что-то - вполне реально
На работу добираешься быстрее чем на авто, в 2-3 раза
Взгляд удивлённых водительских глаз, когда в городском потоке едешь со скоростью авто 40-45кмч - бесценен
Из парафина не только свечи делают, им еще и цепь смазывать можно ("варить" цепь в воскоплавке)
Межсезонье тоска - но дабы не зажиреть надо тренироваться, установив вел на станок, тогда и к сезону подойдешь подготовленным
исходя из предыдущего пункта узнаешь, что крутить педали часа 4 без остановки вообще - вполне реально
Тренировки это БОЛЬ! Но только научившись ее терпеть подрастёт физуха
Специализированная одежда - это очень удобно
В группе держи дистанцию. Падать, зацепившись за колесо впередиидущего - больно и накладно
После зимы водители авто дикие и к велодвижухе на дорогах не привыкшие
Когда после работы делаешь кружок в 45 км за 01:20, все проблемы из головы вылетают разом
Солёный огурчик после тренировки - идеальный восстановитель солевого баланса
Можно жрать всякое и не толстеть ибо всё равно выкатаешь
Когда-то давно, году эдак в 2010 я купил себе свой первый велосипед Stels Navigator 750D
вот этот крокодил.
Признаться честно, ничего я тогда в велосипедах не понимал, пробеги мои состояли из 20-30км. по выходным с прогулочной скоростью. Однажды я поехал на нем в один парк, где увидал трейлы с препятствиями и даже покатал на них и попрыгал, глядя на ребят, но вот при одном из прыжков я здорово плюхнулся и сломал руку. С тех пор велосипед поселился на балконе и жил там, не вылезая до 2020 года. В 2020 году я его продал, но на велосипедистов на улицах все же посматривал, и вот очередной раз, стоя в пробке по пути на работу, я увидел велосипедиста, который резво пронесся мимо авто и исчез в дали. И тут меня торкнуло - я так устал толкаться каждое утро и вечер, а не начать бы мне также на байке на работу катать? И вот, после недолгих размышлений я взял вот эту колесницу
GT Avalanche Elite 29
Отдельное "спасибо" продавцу из Триала, который был настолько пофигистичен, что продал мне вел на 2 размера больше, чем мне надо было. К моменту выбора я все также мало чего понимал в велосипедизме. Однако, помятуя о прошлом падении я таки прикупил на всякий случай шлем. На этом ГТ я начал ездить на работу. По тротуарам, паркам, тропинкам, лестницам и бордюрам. И надо сказать, где-то через месяцок мне это надоело и я решил выйти на трассу. Ну и вышел. Заблокировал вилку и педалил на огромной раме с зубастой резиной и признаться честно, дико уставал. За сезон отмотал на нем 800 км и решился на покупку модного гревела.
В общем на сезон 2021 года путем долгих мытарств и душения жабы я взял его
Карбоновый Superior X-road Team Comp
И на тот момент он поразил меня в самое сердечко. Своей легкостью, скоростью и условной проходимостью (в дикие грязи я не лазил ибо не мое).
Я катал на нем по лесам, полям, дорогам, но все больше меня захватывал асфальт. И вот, под конец сезона я увязался на 80км пробег с группой шоссейников и на этом заезде из-за 1 звезды спереди и большого шага звезд на кассете, мне за шоссерами приходилось либо карданить, либо забалтываться. И тогда я решил на сезон 22 года брать шоссейный велосипед, да не абы какой, а с электротрансмиссией (насмотрелся на гламурных шоссеров).
Продав Супа под конец сезона с пробегом под 3000км я заказал его
Canyon Endurace CF SL AXS
Этот карбоновый красавец с беспроводными переключателями от Sram, мощемером вообще сломал все мои представления о скорости, и я счастливо летал на нём почти весь сезон 2022 года. А почти, потому, что получил его только к середине июня из-за ряда логистических и санкционных сложностей и к концу сезона накатал всего 2800км. И вот, в один из дождливых осенних дней, бороздя интернет я увидел КАРБОНОВОЕ СОВЕРШЕНСТВО
Canyon Ultimate SLX AXS
Полностью карбоновый байк (даже шатуны), беспроводная трансмиссия, мощемер, полностью скрытые гидролинии, агрессивная геометрия. Я не удержался, он был заказан и сезон 2023 года я открыл на нем. За этот сезон было пройдено 5600 км, пробеги в 100-200-300 км за раз стали обычным делом, физическая форма заметно подросла и порядочное количество килограмм кануло в лету. Но наступающая осень навевала тоску о предстоящем перерыве, диване, наборе вес и потере формы. И тогда я решил, что в семье срочно нужен еще один велосипед, который будет: 1. Боевым велосипедом супруги 2. Моим подменным на всякие овощные поездки (типа с сыном на занятия и т.п.) 3. Моим велосипедом для занятия зимой на станке. Прошу любить и жаловать
Merida Speeder 300
И она же на станке
Резюмируя - за несезон не только сохранил форму, но и набрал. ФТП составляет 260 ватт (если кому-то это о чем то говорит), проехал в виртуальном тренажере ZWIFT 4000км. Сезон 2024 года открыл в начале апреля и уже хорошенько покатал с камрадами.
Всем удачи на дорогах, в лесах, полях и на гравии. Катайте больше!
В тему военных действий и ржавых АК вспомнился рассказ Рэя Бредберри из далеких 50-х, под названием "Ржавчина". Кто читал, тот помнит, кто не читал - немного поспойлерю: был изобретен прибор, который за секунды превращает броню и оружейную сталь в ржавчину.
Но мне больше нравится другой рассказ, я не помню автора, не помню название и в интернете ничего не нашел, но может кто-то подскажет. Суть рассказа в том, что внезапно все боевое оружие у участников вооруженного конфликта превратилось в игрушечное.