Ответ на пост «Yota "кинула" на 18! Новый развод от мобильного оператора»5
Как довольно преданный поклонник Yota не могу не отметить, что компания скатывается куда-то не туда. Пользуюсь ей примерно с 2012 года и по сей день исключительно как провайдером 4G интернета. Сначала эпизодически и в поездках (с фирменным модемом, потом и сторонним с раздачей Wi-Fi), а сейчас примерно 6 месяцев в году на даче как основным провайдером.
Был честный безлимит, неплохая скорость, адекватная поддержка и возможность гибкой настройки тарифа по соотношению скорость\цена. Поэтому вопрос о выборе оператора на дачу даже не стоял (проводного в наших краях нет и вряд ли вообще будет, спутник очень дорогой). Первые тесты показали довольно слабый приём и скорость USB модемов, поэтому была куплена сначала комнатная, а затем и большая уличная 4G антенна и хороший модем (MikroTik wAP LTE kit), что позволило значительно улучшить сигнал. Но всё равно оставались перебои в работе интернета, зависания и периодически низкая скорость, которая списывалась на высокую загрузку (все приехали в выходные на шашлыки) и возможные особенности сети. Всё окупала цена за честный безлимит: в 2023 году он стоил 3900р за 6 месяцев на максимальной скорости, в 2024 - столько же.
2025 год "порадовал" двумя новостями. Во-первых, тариф теперь стоит 5520р. Во-вторых, безлимит теперь не честный: после 100гб скачанного, скорость урежут до 512кбит\с. Да, на самом деле это ввели уже довольно давно, но очень мелкий шрифт с этой особенностью в глаза не бросался (а может быть его и не было, кто знает). Ладно, в начале мая активирую этот тариф, а в конце мая захожу на ту же страницу и удивляюсь: теперь он стоит уже 6720р и скорость урежется аж до 64кбит\с. Спасибо хоть доплату пока не требуют.
Понятное дело, что на этот сезон тариф уже оплачен и поиск нового оператора пока откладывается. Но уходить всё равно не хочется, несмотря на все недостатки (а ещё потому что антенна выбрана строго под частоты Yota:). Если здесь есть представитель Yota, то к нему пара вопросов:
Почему при хорошем сигнале (для технарей: RSRP -75 - -85dBm, RSRQ -10dB, SINR 13-20dB, CQI 10-15) максимальную скорость удалось выжать в районе 25-30мбит\с, а обычно она вообще 5-10мбит. Мегафон на телефоне в таких условиях выдаёт 50-80мбит, а то и больше. Тариф, напомню, заявляется без ограничений.
Почему интернет временами как-бы пропадает? Качается уверенно файл, смотрится ролик и вдруг всё замирает. Модем Link Down не ловит, сигнал на уровне, но интернета нет. Через время всё восстанавливается. У вас там приоритетные клиенты весь канал забивают?
Почему до сих пор нет никакого способа узнать сколько ещё из тех 100гб осталось (даже через поддержку)? Ну простейший же функционал. На сайте написано "пришлём смс когда они закончатся". А как-то заранее нельзя?
Почему нет никакого способа докупить еще пакет трафика? Только покупать вторую симку? Если уж во всём уподобились остальным операторам, то давайте до конца.
Почему за всё это такая цена? Только не надо отписок про "ситуацию на рынке", такими темпами стоимость скоро догонит спутниковый интернет.
Напоследок хочется пожелать компании долгих лет жизни и процветания. Но если ситуация не изменится, то придётся подбирать что-то другое, например тех же виртуальных операторов или раскошеливаться на спутник.
В комментариях интересно почитать мнение о текущей ситуации с операторами, 4G интернете в целом и интересных тарифах. Всем дочитавшим добра и здоровья!



