Как Т-банк собирает биометрические данные
3 поста
Добрый день.
Даже в самых смелых мечтах, не ожидал, что за столь короткое время мой пост прочитают так много людей. Спасибо большое, что Вы потратили своё время, и именно благодаря Вам, эта ситуация получила огласку!
Я пытался отвечать в комментариях, но их слишком много, потому решил написать пост с ответами на самые популярные из них, потому что большинство повторяются.
Многие вообще не понимают разницы между "выложил фото и видео в интернете" и "биометрическими персональными данными", я хотел бы скопировать с сайта Госуслуги следующее:
Биометрическими данными называется информация об уникальных физических характеристиках человека, которые позволяют установить его личность. Это лицо, отпечаток пальца, сетчатка глаза, рисунок вен и голос.
Федеральный закон 572-ФЗ от 29.12.2022 не только не разрешает, но, наоборот, ограничивает возможность сбора биометрии. Теперь все операции с такого рода данными будут проводиться через государственную платформу, частные организации будут лишены права собирать и хранить биометрию.
Биометрические данные, как и любые другие персональные данные граждан, нельзя собирать без их согласия. Это закреплено в законе 152-ФЗ о персональных данных, поэтому никакой банкомат не может записать ваш голос и отправить в специальную базу
Когда я обратился в Т-банк с проблемой, я ожидал, что они должны каким-то образом проверить кто с ними разговаривает, я не был против видеозвонка, и он состоялся(тут многие тоже ругают, что откуда ты знал, что это не мошенники, сам виноват).
Я ожидал, что попросят показать паспорт на камеру, может мое лицо сравнят с их фото в базе, может, что-то ещё спросят, и я был к такому готов, я не был против!
Но когда во время этого видеозвонка, меня просили сказать определённые фразы, это вызвало подозрение, что этот звонок используется не только для того, чтобы убедиться в моей личности, но и для использования этого видеоматериала для сбора биометрии.
Поэтому сразу после этого видеозвонка, я задал прямой вопрос: "Вы используете эти данные для сбора биометрии?" Получил прямой ответ "Да", и вот тогда я начал возмущаться, потому что согласия на это я не давал, а оператор банка ничего мне не говорил о том, что будет проходить эта процедура.
Моё возмущение было вызвано не тем, что банк собирает биометрию(кстати не знаю, имеет ли он право на такую операцию), а тем, что он делает это в такой форме: заочно, не информируя меня должным образом, не спрашивая моего согласия!
Дальше можете не читать, будет много букв
Я до сих пор возмущён тем, что пункт на согласие сбора и обработки ваших биометрических данных может быть "подсунут" в любой форме, и Т-банк считает это нормальным. Вот вам цитата из ответа:
Дать согласие можно несколькими способами:
Подписать на встрече договор по новому продукту. Про биометрию будет написано в п.2.24 условий обслуживания;
Перейти в сторис и нажать «Разрешить»;
Открыть баннер в приложении Тинькофф и нажать «Разрешить»;
Ввести ПИН-код в банкомате. На экране, где это нужно сделать, будет уведомление «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если нажмете «Отказаться», обрабатывать биометрию не будем;
Авторизоваться в личном кабинете либо в приложении Тинькофф на Andoid c версией 6.25 и выше. В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если откажетесь, обрабатывать биометрию не будем.
Ваше фото, видео, стрим или прямая трансляция - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ вашими биометрическими данными, они НЕ МОГУТ быть использованы для потдверждения вашей личности! Вам нужно ДАТЬ СОГЛАСИЕ на сбор, чтобы специальная организация это сделала, и храниться они будут в специальной базе(про защиту базы, про сбор, даже не буду начинать, тут пост не про это).
Банк ссылается на пункт договора, который якобы разрешает это делать(сбор биометрии), но это ложь, если я правильно понимаю то, что написано в ФЗ №572. Для сбора персональных биометрических данных нужно письменное согласие, а не "поставить галочку на экране банкомата"
А теперь немного(МНОГО) духоты.
Для обработки ваших данных, вам нужно подписать форму, а не "просто кивнуть на камеру"
Сбор биометрии - не обязателен
Отказ от сбора биометрии не может служить основанием для отказа в предоставлении услуги
В общем, сбор биометрии не обязателен, и не может быть произведен без вашего согласия. Но ИМЕННО ЭТО И СДЕЛАЛИ! И это подтвердили! А когда я начал возмущаться, сказал, что "отзываю согласие, которое не давал", то сказали, что "мы не можем подтвердить вашу личность, потому не можем предоставить вам услугу"
А теперь ещё пара вопросов, на которые у меня нет ответа, интересно узнать ваше мнение.
Допустим вашу карту взяла супруга, пошла к банкомату, ввела пин-код. Этим действием, по мнению банка, дала разрешение на сбор биометрии, и камера банкомата записала её лицо - это тоже считается, что "всё хорошо"? Предвосхищаю ответы в духе "не имеете права передавать карту" - не имею, но так вышло. Что дальше?
Вы дали разрешение на сбор биометрии "войдя в приложение", как сказал представитель Т-банка, и даже не знали об этом - это тоже нормально?
Давайте представим, что в банк с моего номера звонит мошенник, что мошенник соглашается на этот видеозвонок. Во время этого звонка у меня не просили показать даже паспорт на камеру. Возможно ли, что мошенник пройдёт эту процедуру за меня, и его данные будут использованы и внесены в базу под моим именем?
Чтобы включить мне услуги - они должны удостовериться, что это звоню я, а не кто-то другой, НО чтобы собрать БИОМЕТРИЮ, они не должны ничего проверять, или сразу после моего устного согласия банк РЕЗКО начинает верить, что Я это Я?
Допустим, через пару лет биометрию разрешат использовать, например, на выборах, и теперь если Вы в определеннные дни сказали "я поддерживаю коммунистическую партию" -то считается, что Вы за неё проголосовали или нет?
Вот начало истории
Как Т-Банк без согласия собирает биометрические данные
Предоставляю стенограмму, делал с помощью бота, могут быть ошибки, не редактировал
Спикер 1:
00:00:00 — Я просто вам предупреждаю, я разговор записываю, потому что как-то диалог у меня не складывается, поэтому вы записывайте со своей стороны, а я записываю со своей.
00:00:11 — Смотрите, у меня была проблема. Я физически потерял сим-карту.
00:00:17 — И мне сейчас вместо кода в сообщении SMS приходит информация, что мои личные данные не могут быть отправлены, ну что-то такое написано.
00:00:31 — С этой проблемой я обратился. Я оставил заявку. Мне сказали, чтобы починить эти уведомления, мне нужно, ну, надо мной должен связаться специалист.
00:00:46 — Вот на данном этапе вы можете помочь с этой проблемой
00:00:52 — или вам нужно дальше переадресовать мой звонок.
Спикер 5:
00:00:56 — Нет, могу, просто скажите только, пожалуйста, мы отправляем
00:00:59 — СМС сообщения оператора, это вам мобайл на номер
00:01:01 — телефона 6442.
00:01:03 — У вас сейчас этот номер, верно?
Спикер 2:
00:01:04 — Правильно, правильно.
Спикер 5:
00:01:07 — Хорошо, сейчас все загрузится и попробуем исправить
00:01:10 — данную проблему.
00:01:10 — Загрузится, все.
Спикер 1:
00:01:12 — Ну, просто когда у вас будет пауза, развитие истории
00:01:18 — получило.
00:01:20 — Сейчас, да, у меня не приходят коды верификации, как это
00:01:25 — правильно называется, я, к сожалению, не знаю.
00:01:28 — Мне нужно их исправить.
Спикер 5:
00:01:31 — Да, такое произошло из-за того, что сим-карта не связалась
00:01:35 — с номером телефона.
00:01:37 — Такое бывает, когда меняется сим-карта либо оператора.
Спикер 3:
00:01:41 — Да.
Спикер 5:
00:01:41 — Сейчас посмотрим, что можно будет сделать.
00:01:43 — Хорошо?
Спикер 3:
00:01:44 — Хорошо.
Спикер 5:
00:01:48 — Сейчас оставайтесь, пожалуйста, на линию, уточните информацию, да?
00:01:51 — Конечно. Не дают ничего сделать, опять на видеозвонок отправляют.
00:01:55 — Ну, вижу, уже несколько раз ранее отправлено было.
Спикер 1:
00:01:57 — Вот смотрите, по поводу видеозвонка.
Спикер 5:
00:01:58 — То есть, к вам никто не связывается, да?
Спикер 1:
00:01:59 — Не-не, вот подслушайте, я продолжаю вот разговор.
00:02:02 — По поводу видеозвонка.
00:02:03 — Связывались. Со мной несколько раз связывались, мне было неудобно.
00:02:06 — В итоге связались где-то минут 15 назад, наверное.
00:02:09 — По поводу видеозвонка.
00:02:12 — Оператор сказал, что необходимо совершить звонок, мы с ним связались, он во время этого звонка спрашивал мое имя, где я родился, какие-то другие данные, и я его спросил напрямую, вы записывали мой звонок? Он сказал да, звонок записывал.
00:02:33 — У меня вопрос, почему Тинькофф Банк без разрешения собирает мои биометрические данные. Это первый вопрос.
00:02:41 — С этим вопросом мы пойдем во все инстанции, которые я найду.
00:02:46 — Второй вопрос. Я требую, чтобы Тинькофф Банк или Теобанк, как сейчас он называется, удалил это видео, потому что я имею право быть забытым, так называемое право.
00:03:01 — Я не хочу, чтобы никто, в том числе Т-банк, обрабатывал
00:03:06 — мои биометрические данные, каким-то образом владел,
00:03:09 — хранил, использовал без разницы.
00:03:16 — Мне интересен вопрос, почему никто не предупреждает,
00:03:20 — что это будет записываться, почему никто не спрашивает
00:03:23 — мое согласие на эту обработку.
00:03:28 — Я хочу ответы на эти вопросы услышать.
00:03:31 — Ну и в итоге, как повторюсь, первое восстановить работу
00:03:37 — уведомлений, смс, а второе удалить мои биометрические
00:03:43 — данные.
Спикер 5:
00:03:50 — Так, Денис, ситуация действительно неприятная.
00:03:54 — По биометрическим данным вижу, что у вас приняли
00:03:59 — уже отзыв на обработку, на отзыв, согласие на обработку
00:04:02 — биометрических данных сегодня.
Спикер 1:
00:04:04 — Так, подождите, еще раз, я уточняю, вы сказали, что я соглашался на обработку, правильно?
00:04:12 — Я правильно вас понял?
00:04:16 — Это наглая ложь, это наглая ложь, потому что никто меня не спрашивал об этом.
Спикер 5:
00:04:26 — В банкомате ввели новую функцию согласия на обработку.
Спикер 1:
00:04:30 — Можно я вас перебью, вот здесь конкретно?
Спикер 4:
00:04:34 — Да, конечно.
Спикер 1:
00:04:34 — Мне без разницы, чтобы не тратить время, наше и ваше.
00:04:40 — Зачем это было сделано, 20-е, еще раз говорю, продолжаем
00:04:46 — разговор.
Спикер 5:
00:04:50 — Вот как раз таки уже приняли отзыв на согласие на обработку
00:04:53 — биометрических данных с 1-го числа, т.е. поэтому…
Спикер 1:
00:04:57 — Я отзываю согласие, которое я не давал с 1-го числа, зафиксируйте
00:05:05 — И удалите мои данные.
Спикер 5:
00:05:12 — Да, все верно.
00:05:13 — Сейчас коллеги этим занимаются уже.
00:05:16 — Сейчас загрузится только.
00:05:17 — Подождите, пожалуйста, немного.
00:05:22 — Но вижу, что вам приходило пушевое
00:05:24 — уведомление сегодня в 20.17,
00:05:26 — что согласен на обрабатку биометрических данных
00:05:28 — от ОЗОНа.
Спикер 1:
00:05:31 — Я не знаю. Видите, у меня
00:05:32 — не работают пушевые уведомления.
00:05:34 — После того, как…
Спикер 5:
00:05:37 — Сейчас загрузится.
00:05:41 — Приглашения на видеозвонок ранее было.
00:06:00 — Восстановить отправку смс-сообщений, для этого нужно будет соединить вас с специалистом, который вам будет проводить видеозвонок.
00:06:09 — На первой линии, к сожалению, провести данный звонок не получится. Сейчас передам обращение и с вами свяжется позже коллега.
Спикер 1:
00:06:19 — Простите, а зачем мы с вами беседовали?
00:06:21 — Коротко, если хочешь.
Спикер 5:
00:06:28 — Чтобы я вам помогла, но, к сожалению, система не дает сделать это.
00:06:32 — Для дальнейшего вопроса мне необходимо будет соединить вас со специалистом, хорошо?
00:06:36 — Чтобы он помог вам расплакировать возможность отправки вам смс-сообщений.
Спикер 1:
00:06:41 — Хорошо, а что с моими персональными данными, точнее персональными биометрическими данными?
Спикер 5:
00:06:46 — Биометрические данные у животных в согласии уже
00:06:50 — обработался.
00:06:51 — То есть я отозвана в согласии на обработку биометрических
00:06:56 — данных.
Спикер 2:
00:06:58 — Хорошо.
Спикер 5:
00:07:00 — Сегодня 20.17.
00:07:02 — Угу.
Спикер 3:
00:07:04 — Хорошо.
Спикер 5:
00:07:05 — Рада была тогда Вам помочь.
00:07:07 — Денис, соединяюсь с специалистом и прощаюсь с Вами.
00:07:10 — Всего доброго.
00:07:11 — До свидания.
00:07:11 — Еще раз приносим свои извинения.
Спикер 1:
00:07:14 — До свидания.
Спикер 5:
00:07:17 — До свидания.
Спикер 4:
00:07:19 — Здравствуйте.
Спикер 1:
00:07:20 — Здравствуйте.
Тут вырезал кусок с моим полным именем и датой рождения, номером телефона
Спикер 4:
00:08:01 — Хорошо, уточните пожалуйста, сим-карты меняли, перевыпускали, может быть устройство другое?
Спикер 3:
00:08:07 — Да, конечно, я сегодня это седьмой раз вам, наверное, повторяю. Я перевыпустил сим-карты.
Спикер 4:
00:08:15 — Ну что, если требуется повторяться, быстрее разобраться в вашем вопросе, задаю вам эти вопросы.
00:08:23 — Пожалуйста, извините. На линии, пожалуйста, оставайтесь, я проверю информацию.
Спикер 2:
00:08:30 — Хорошо, хорошо.
Спикер 4:
00:08:38 — Денис Александрович, чтобы я могла вам помочь, банка должна видеться, что обратился клиент, поэтому потребуется связаться с вами по видеозвонку. Это недолго, нет, да и надо более 30 секунд.
Спикер 1:
00:08:50 — Хорошо, извините, напомните, как вас зовут, пожалуйста?
Спикер 4:
00:08:54 — Анастасия.
Спикер 1:
00:08:55 — Анастасия, могу я вас прервать вот здесь? Со мной связывались по видеозвонку уже,
00:09:02 — собрали мои биометрические данные, на которые я согласия не давал, и ничего не восстановили.
00:09:14 — Я вам говорю, я не даю вам согласия на сбор моих биометрических данных.
00:09:23 — Этот звонок еще нужен?
00:09:26 — В смысле, видеозвонок.
Спикер 4:
00:09:30 — Прошу прощения, что сразу не смогли решить ваш вопрос.
00:09:34 — Видеозвонок был предложен только в целях безопасности,
00:09:37 — чтобы банк действительно убедился, что обратился клиент.
00:09:40 — То есть вы сейчас не хотите повторно подключиться, правильно?
Спикер 1:
00:09:44 — Я не хочу, чтобы вы собирали мои данные.
00:09:47 — Я не знаю. Давайте так.
00:09:49 — Почему вы мне озвучили, что вы будете собирать мои данные?
00:09:53 — Биометрические?
Спикер 4:
00:09:57 — Денис Александрович.
Спикер 1:
00:09:58 — Ну да, нет, вопрос совершенно корректный.
00:10:03 — Вы мне озвучивали о том, что вы собираетесь собирать мои персональные биометрические данные?
Спикер 4:
00:10:11 — Нет, я вам не озвучиваю. Хорошо, я вам давал согласие на сбор? Денис Александрович. Ну да,
Спикер 1:
00:10:20 — нет, я задаю конкретный вопрос, он очень простой. Нет? Хорошо, этот звонок все еще нужен,
00:10:27 — В смысле, вот это вот подтверждение видео какое-то.
Спикер 4:
00:10:31 — Хорошо, Денис Александрович, я вам просто расскажу.
00:10:35 — Видеозвонок я предложила, потому что это самый быстрый способ перейти к решению вашего вопроса.
00:10:41 — Я еще раз извиняюсь, что сразу не смогли решить ваш вопрос.
00:10:44 — Если вы отказываетесь от видеозвонка, позвольте, я задам вам несколько вопросов.
00:10:49 — Удобно вам будет ответить?
Спикер 1:
00:10:51 — Конечно. Я для этого и здесь звоню, естественно.
Спикер 4:
00:10:54 — Хорошо, я задам вам вопросы. Прошу прощения заранее, если какие-то вопросы будут повторяться,
Спикер 1:
00:11:02 — назовите, пожалуйста, место рождения вашего. Я уточняю, эти данные не будут
00:11:11 — использоваться в качестве моих биометрических. Я прав? Вы не записываете и не будете использовать
00:11:20 — мой голос в том числе?
Спикер 4:
00:11:24 — В любом случае, вы звоните в банк и все разговоры записываем.
Спикер 1:
00:11:29 — Послушайте, еще раз говорю, вы знаете, что такое биометрические
00:11:35 — данные?
00:11:36 — У нас закон есть об этом.
00:11:37 — Ну, примерно, правильно?
00:11:39 — Мой вопрос звучит очень четко.
00:11:43 — Данные ответы на данные вопросы, будут ли банкам
00:11:48 — использоваться в качестве
00:11:50 — биометрических данных, моих личных,
00:11:54 — обрабатываться соответствующим образом
00:11:55 — и прочее?
Спикер 4:
00:11:58 — Эти данные никак не будут обрабатываться, я задаю только вопрос, чтобы я лично убедилась, что обрадился к ней.
Спикер 1:
00:12:07 — Я вас понял, потому что, еще раз говорю,
00:12:09 — когда вы предлагали видеозвонок,
00:12:12 — вы тоже ничего не предупреждали, что вы
00:12:15 — будете его записывать, обрабатывать и
00:12:17 — сохранять.
00:12:17 — Поэтому я счел нужным уточнить данный момент.
00:12:22 — Я вас услышал, продолжаем, задавайте вопросы, пожалуйста.
Спикер 4:
00:12:26 — Так, хорошо, повторно задам вопрос, место рождения?
Тут я вырезал из записи кусок с вопросами.
Вопросы были следующие:
- имя, фамилия
- дата рождения
- город
-имя жены, отчество
- кем приходится такой-то человек(откуда?) ну да ладно
- какой был прошлый номер телефона(вспомнил номер 5 летней давности, которого уже нет)
- в какой организации работал, когда открывал счет
- адрес проживания
- адрес регистрации
- сколько подъездов в доме по прописке
и другие,
минут 15 мне задавали разные вопросы
продолжение:
00:12:33 — Денис Александрович, спасибо вам за ответы, но все же
00:12:36 — без видеозвонка мы не сможем перейти к вашему вопросу.
00:12:39 — Еще раз задам вопрос, вы можете подключиться к видеозвонку?
Спикер 1:
00:12:42 — Я вам не даю разрешения на обработку данных, еще
00:12:45 — раз говорю.
00:12:50 — На обработку биометрических данных, не даю разрешения.
Спикер 4:
00:12:55 — Хорошо, я передам вопрос коллегам, в случае необходимости с вами свяжутся, либо также вы можете обратиться в повторный постамент.
Спикер 1:
00:13:02 — В смысле еще раз?
Я не думал, что будет такой охват, пытался отвечать на комментарии, но уже не получается.
Написал отдельный пост, если хотите пообщаться
Продолжение поста «Как Т-Банк без согласия собирает биометрические данные»
Добрый день.
Хочу поделиться тем, как Т-Банк собирает ваши биометрические данные без вашего ведома, шантажирует, забирает доступ.
Я решил, поменять телефон, был старенький андроид, стал новенький айфон. На старом телефоне у меня установлено приложение Тинькофф и оно исправно работало. Купив новый телефон, я хотел установить приложение на него, что логично, и пользоваться айфоном.
Я поехал в офис моего мобильного оператора, и заменил физическую симкарту на Esim, и с данного момента начались "приключения".
Когда я на новом телефоне зашёл в браузере на сайт Тинькофф, ввёл свой номер телефона, и появилось окно, в котором нужно ввести код из СМС, то вместо кода мне пришло сообщение следующего содержания:
Я удивился. Позвонил по номеру, попал на колл-центр, там приняли заявку, что не приходит проверочный код, а приходит вот это чудо сообщение. Сказали, что т.к. я поменял симку, то у них слетела привязка, и им нужно подтвердить мою личность. И мне позвонит другой сотрудник для этой цели.
Через несколько минут со мной действительно связался другой сотрудник, и сказал, что для подтверждения моей личности, нужно совершить видеозвонок, и он пришлёт СМС со ссылкой на конференцию, куда мне нужно зайти.
Я уточню, что это были все слова сотрудника.
Я зашёл на конференцию, сотрудник своё лицо не показывал, камера работала только у меня, и задал мне вопросы:
- как Вас зовут?
- сколько Вам полных лет?
- город рождения, год рождения
возможно, ещё несколько, не буду обманывать, что запоминал их все.
В конце сказал, что "всё хорошо, сейчас вам снова позвоню на телефон, и мы продолжим общение"
Действительно, через минуту общение продолжилось по средством обычного телефонного звонка.
Вся эта процедура показалась мне очень странной, и в начале я задал вопрос:
- Вы собирали мои биометрические данные?
неуверенное мычание, и ответ "да".
- разве Вы говорили, что будуте записывать звонок? разве я давал согласие на сбор и обработку биометрии?
Снова мычание-молчание:
-ну..... нет
- так почему Вы без моего согласия это сделали?
- ну без этого мы не можем вам помочь...
- я не давал согласия на обработку биометрии. Заявляю, что я отзываю у вас право на сбор, хранение, обработку(тем более, что я это согласие не давал)!
- я Вас понял, подождите...
И после паузы(видимо, мини-совещания с другими коллегами) Перевел звонок на другого человека.
Диалог был в том же ключе: "почему вы не сказали, что хотите собирать биометрию? Почему Вы не спрашивали моего согласия? Удаляйте все собранные данные"
Ответ что-то типа "без этого мы не можем подтвердить личность, восстановить СМС с кодом верификации"
На старый телефон пришло PUSH-уведомление "Вы отозвали разрешение на обработку биометрических данных". Т.е. до этого момента она была дана? Кем и когда ?
В итоге, звонок прервался, и я снова звонил в колл-центр.
Я прошёл снова несколько стандартных шагов, по несколько операторов, которые гоняли меня по внутреннему алгоритму. Была одна дама(разговор с которой я записал, и хочу чуть позже выложить аудио и стенограмму), которая в конце сказала "я не могу Вам помочь, без предоставления биометрии", бросила трубку. После этого разговора, меня разлогинило приложение на старом телефоне и я совсем потерял доступ, потому что при попытке логина мне требовалось ---- Ввести код из СМС! Бинго!
В итоге, после ещё 4 звонков, порядка 7 сотрудников с точно такой же схемой, моё терпение было на пределе.
Я спросил:
- Это шантаж?
- Нет.
- Тогда предложите мне ИНОЙ способ восстановить получениу кода в СМС сообщениях.
- Сейчас составим обращение....
После чего, наконец, со мной связался сотрудник, который задал стандартные вопросы по телефону, восстановил работу СМС сообщений, и наконец-то, разблокировал возможность попасть в личный кабинет, и моя биометрия ему не понадобилась!
Чтобы восстановить работу мобильного приложения, восстановить доступ к своим средствам, возможность управлять ими, я потратил около 1:30 только на разговоры, количество звонков в сумме - более 10.
Со стороны банка столкнулся с замалчиванием, откровенным враньём, дезинформацией, шантажом, манипуляцией.
Я не хочу, чтобы мои биометрические данные использовались, тем более использовались для верификации банковских операций, потому что не верю в способность банков их безопасно хранить, и обрабатывать. А с текущим развитием нейросетей, подделка биомертии не кажется чем-то фантастическим!
Я обещаю в ближайшее время приложить аудиозапись одного из обращений, и стенограмму, чтобы доказать мои слова.
UPDATE: все желающие могут ознакомиться с одним из звонков в этом посте
Это мой первый пост, пишу только с одной целью -предать ситуацию огласке, хочу обратиться с жалобой на действия банка во все доступные инстанции, если можете направить в данном вопросе, буду благодарен!