Cinemariot

Cinemariot

Киноман. Пишу рецензии. Субъективно. t.me/cinemariot Телеграм про кино
Пикабушник
5214 рейтинг 49 подписчиков 7 подписок 58 постов 31 в горячем
24

Советую посмотреть Однажды в Кино / Last Film Show (2021)

Советую посмотреть Однажды в Кино / Last Film Show (2021)

Подростковая драма

Страна: Индия

Создатель: Пан Налин


– История и фильмы – старые друзья. Политики сочиняют перед выборами; продавцы сочиняют, чтобы продать; богатые – чтобы скрыть богатство. Будущее принадлежит сочинителям!


Создатели «Last Film Show» (дословно «Последний киносеанс») решили начать его с благодарности братьям Люмьер (создатели и популяризаторы «синематографа»), Эдварду Майбриджу (первый хронофотограф и создатель «зупраксископа»), Дэвиду Лину (один из величайших британских кинорежиссёров, последняя картина которого «Поездка в Индию»), Стэнли Кубрику (пожалуй, самый влиятельный американский кинорежиссёр, получивший даже своё личное словарное прилагательное «Kubrickian» («Кубриковский»)) и Андрею Тарковскому (советскому кинорежиссёру, последний фильм – «Жертвоприношение», снят в эмиграции и предупреждает мир о последствиях ядерной войны).

Где-то на просторах Индии. Мальчик Самай идёт по железной дороге. Он расставляет гвозди на рельсах и отправляется смотреть пролетающие мимо самолёты. Домашние прихорашиваются перед поездкой в город, там они пойдут в кино. Но, по словам отца Бапуджи, это исключение, в кинотеатрах делать нечего, только если смотреть фильмы про богиню Макали. Зал в кинотеатре «Галактика» не похож на привычный нам – твёрдые скамейки, обычный тканевый экран – немного грязный и с дырками, вокруг летают голуби. С помощью простейших комбинированных съёмок и магии света синематограф прожигает душу Самаю. Отец не разделяет стремление сына, тем более по касте им не положено заниматься подобным, так что они возвращаются на станцию Чалали и продолжают вместе разливать чай и торговать им. Между поездами дети могут поиграть в «сочини историю», для генерации которых используют найденные коробки из-под спичек (с картинками). Самай начинает воровать деньги из кассы, прогуливать школу и сбегать в кинотеатр. В ответ Бапуджи бьёт сына и вешает на стену пропагандистский плакат «идеальный мальчик», на что у Самая уже сложилось мнение, где его стихия. Тем удачнее стало для Самая знакомство с Фазалом, киномехаником той самой «Галактики», которого, похоже, просто забывают покормить в его каморке…

«Однажды в кино» сразу приковывает взгляд к мелочам и деталям. Мозг сам настраивается наслаждаться картинкой и приключениями Самая, но первыми открываются уши. Потрясающая звуковая аура происходящего продержит вас до конца. Магию поддерживают и выбранные художественные приёмы: «след Тарковского» в виде широкоугольных панорам, игра света и буйство цвета от Кубрика, неоднократные отсылки и «космос в трущобах». Сценарий настолько ненавязчивый и так глубоко проникает в жизнь обычного индийского подростка, что здесь просто не на чём «срезать баллы». Это определённо ни разу не «индийский ремейк» «Кинотеатра Парадизо» (нет, конечно, без сцены копания в обрезках лент не обошлось). Режиссёр Пан Налин уже создавал прекрасное, но «Последний киносеанс» это действительно жемчужина жанра в каждой сцене. Смотрите, не пожалеете, да прибудет с вами сила света.


– Порви пулями моё сердце, но любовь моя не погибнет!



Показать полностью 1
20

Советую посмотерть Брайан и Чарльз / Brian and Charles (2022)

Советую посмотерть Брайан и Чарльз / Brian and Charles (2022)

Фантастический артхаус

Страна: Великобритания

Создатели: Джим Арчер, Крис Хэйвард


– Это ремейк «200-летнего человека» с Робином Уильямсом?

– Нет, это артхаусная муть

Два анонима на просторах сети


Я люблю фильмы про чудиков, потому что сам себя к ним отношу. С той лишь разницей, что ни капли не так харизматичен, как оные, изображаемые в фильмах. «Брайан и Чарльз» от молодого в профессиональном плане режиссёра Джима Арчера, который до этого уже снимал короткий метр с этой идеей. Из таких фильмов иногда выходит толк, те же «12 обезьян» Терри Гиллиама, «Район №9» Нила Бломкампа, «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми или «Город грехов» Родригеза имеют своих «братьев меньших».

– Провалы – ерунда, двигаемся дальше! Однажды я искал металл в такой же куче мусора, а нашёл металлоискатель!

У Брайана не очень задалась жизнь и он начал «изобретать вещи». Точнее он что-то придумывает и сразу же воплощает. В его библиотечке бестселлеры «Как делать штуки», ежегодник «Молоток», «Побрякушки, всякая всячина и мелочи», «Мир проводков» и самоучитель «Знай свои отвёртки». На выходе получаются рыбацкие сети для ног, сумка для шишек, ремень для куриных яиц, головоломка из шариков для пинг-понга, шлем-вакууматор для головы, летающий велосипед-часы (с кукушкой и тележкой из супермаркета). Парой из этих вещей можно убиться или потрепать ими свою кукушку, другие не работают вообще. Теперь Брайан решил сделать себе помощника – робота Чарльза. К сожалению, робот не включился ни на первый, ни на второй запуск, так что было полной неожиданностью поймать гибрид манекена и стиральной машинки за уничтожением кочана капусты. Чарльз сам выбрал себе имя и успешно проходит курс молодого чудика, мечтает побывать на Гавайях, ведь там можно покататься на водных лыжах. Эдди и его семейка держит в страхе всю округу и Брайана лично, поэтому он не хочет отпускать Чарльза далеко.

Фрики раздвигают границы мыслимого и возможностей, за это я обожаю подобные фильмы. Да, они редко демонстрируют что-то исключительно новое, но из семи нот можно писать разные симфонии. Идея чудаковатого бедняка-изобретателя в целом знакомый троп, хотя исторически это скорее исключение. «Брайана и Чарльза» вряд ли можно назвать артхаусом в узком смысле, это скорее «независимое кино». Рассчитано оно на основную аудиторию, но микробюджет заставляет «изобретать». Например, робота из стиральной машины или «галактику Кин-Дза-Дза» – нормальное дело тут. Изобилие красивых пейзажей и мотающаяся из стороны в сторону камера – риски оператора, когда работаешь за миску супа, CGI тебе не купили. Крис Хэйвард (он написал сценарий, и сыграл Чарльза) как будто рассказывает свою историю, не берусь это утверждать на 100%, но маленькая деревушка на просторах Уэльса в его жизни явно была. Создаётся впечатление, что вместе с Арчером они из маленького «книжного клуба» и являют собой пример того, что «засветиться» могут все. Ну, почти.


– Кто не хочет сделать себе искусственный интеллект? Роботов делать, как торты. Хочешь бисквитную «Викторию», а получается бланманже.


Показать полностью 1
12

20 лет назад вышел Путь проклятого / Road to Perdition

20 лет назад вышел Путь проклятого / Road to Perdition

20 лет назад вышла на киноэкраны криминальная драма с элементами триллера «Путь проклятого» («Road to Perdition» – досл. «Дорога на погибель»). Последняя крупная работа актёра Пола Ньюмана и кинооператора Конрада Холла, одного из немногих, чью «Звезду» вы найдёте на известной «Аллее». Том Хэнкс тогда догуливал свои золотоносные голливудские годы после получения «Оскаров» за «Филадельфию» и «Форреста Гампа». Подумать только, никто из актёров-мужчин не получал две статуэтки подряд аж с 1938 года. Хэнкс купался в предложениях, мог идти на третью статуэтку, но по какой-то причине его выбором стал Сэм Мендес с историей времён сухого закона о неприятном парне – гангстере-ирландце, который был верен своему клану, но родственные связи потребовали от него библейскую жертву не уступающую трагедии «Гладиатора» с Расселом Кроу. До сих пор это один из сильнейших примеров дилеммы человеческой натуры: может ли человек, всю жизнь живший «неправедно», последним своим поступком войти в райские врата?

Показать полностью
92

Советую посмотреть Человек из Торонто / The Man From Toronto (2022)

Советую посмотреть Человек из Торонто / The Man From Toronto (2022)

Жанр: боевик, комедия

Страна: США

Режиссёр: Патрик Хьюз


– Я не «Человек из Торонто», я – обычный идиот из Йорктауна!


Рэнди – дядя занятой, его стремительное появление выуживает информацию из любого бедняги, которого нужно «расколоть». Каждый, кто его увидит потом теряет голову надолго. Его кличка – «Человек из Торонто» – синоним выполненной грязной работы с хирургической точностью. Тедди Джексон – современный предприниматель, пытается с помощью соцсеток впаривать эспандеры, сборные турники и полиэтиленовые пакеты для похудения (которые надо надеть на голову и перестать парить мозги). Его имя – синоним глаголу «облажаться», «теддинуться» уже стало нарицательным. И они оба случайно пересекаются в живописной Оннакоке где-то на побережьях штата Вирджиния. Тедди там арендовал домик, да сэкономил на тонере для принтера, так что заехал не на ту вечеринку. Хорошая новость – на неё опоздал Рэнди, плохая – не опоздала толпа парней с пушками, вертолётами и тачками с мигалками. А ещё предательский интернет уже доставил сообщение с фотопортретом Тедди некоему жутко опасному венесуэльскому полковнику.


Хоть я уже и пришёл к идее, что фильмы про бандитов и пыточных мастеров это совсем не смешно, но всякий раз вспоминаю «Укол зонтиком» и у меня отходит это ощущение. Когда речь о комедии, то даже самое грязное ремесло, вроде пильщиков туш оленей или мучителей маленьких котят, становится весельем. Вот же удивительное дело эта ЦНС, смеётся над ужасающим. В «Человеке из Торонто» столько нелепых сцен на отвратной компьютерной графике, что это даже начинает веселить. Кевин Харт меня совсем не раздражает, роль простака-комика он играет хорошо, даром, что это похоже его единственное амплуа. Вуди Харрельсон – аутентичный костолом с грозным взглядом, бритой черепушкой и проступающей височной веной. А эта его гримаса ужаса, когда Рэнди утаскивает на танцпол подружка жены Тедди…


Что мне нравится, в комедийных боевиках, к которым и относится «Человек из Торонто», американская школа кино сохраняет красную черту – герои друг друга чему-то учат и в итоге обретают подобие дружбы. Так и здесь, Рэнди учит собранности и целеустремлённости, а Тедди в ответ – простым радостям жизни. На этом контрасте и держится весь фильм. Некоторые сцены просто прелесть, особенно побоище в спортивном зале – динамика, изобретательность, «набор инструментов» плюс знаменитый приём «съёмка одним кадром», хотя скорее всего склейки были грамотно замаскированы. Даже прощаешь как-то эту смешную физику и графику, что раньше увидел. Радость, веселье, почти все плохие парни мертвы – что ещё нам надо?


– Вам помочь, сэр?

– Ты знаком с реверсивной психологией?! Нет, конечно… Тогда бы ты знал, какую я тактику применил, роняя ножи на пол!

Показать полностью 1
34

Советую посмотреть Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Советую посмотреть Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Жанр: фантастика, драма

Страна: Канада, Великобритания, Греция

Режиссёр: Дэвид Кроненберг


Может ли Кроненберг чем-то ещё удивить? И да, и нет – на этом противоречии и держится его творчество. Фильмография у него отменная: 50 лет странного, страшного, экзистенциально напряжённого зрелища. И похоже он решил, что пора вернуться к истокам: «боди-хоррор» снова на коне, чем не занимался с «Экзистенции», можно гордо добавить «в прошлом тысячелетии». Новые «Преступления будущего» не имеют ничего общего со старым одноимённым фильмом 1970 года. Стоит приготовиться к тому, что первая сцена приведёт к убийству 8-летнего мальчика с аллотриофагией, будут хирургические операции (немножко CGI’ные) на живых и на мёртвых, альтернативная сексуальность, много сцен членовредительства и созданные по высокой планке «противности» предметы и устройства.

Мир изменился до неузнаваемости, но перед нами всё те же хомо сапиенсы (дважды). Только вот эволюционируют они куда быстрее, чем хотелось бы им самим, а в особенности – правительствам. Боль исчезла, инфекции пропали бесследно, вырастают новые органы, которые теперь нужно регистрировать. Искусство тоже стало другим: тыкание ножиком в подворотне это для бедных, для богатых – изощрённые перфомансы на дорогой «фурнитуре». Наши герои – Каприс и Сол, как раз из «перфоманс-артистов». Она вырезает ему органы-опухоли на публике, а он – «генерирует органы» силой своей воли, всё ещё чувствует боль, но относится к ней с должным пониманием. Их образ жизни бесповоротно изменился: особые кровати и кресла от корпорации «LifeFormWare», фантастический хирургический комплекс, которому нет аналогов. Каприс была хирургом до «часа Х», а Сол – её пациентом. Так они нашли друг друга и совместное будущее в происходящем ужасе, а хирургия стала «новым сексом». Сол известный человек, даже излишне популярный, «странные личности» к нему так и липнут, а сам он, как окажется, ведёт двойную или даже тройную жизнь, и в этом как-то замешана «Новая моральная полиция».

Так как с картинкой всё в целом выше всяческих похвал, пусть местами и детальки в CGI потонули, то зрителю придётся сконцентрироваться на составлении нового словаря и разобраться со всем, что происходит на экране. Новые технологии, новое бытие, все эти прелести отвратного и аморального трансгуманизма. Я такое кино люблю именно за ощущение непонятности. Покажите фермеру из 17 века айфон 13, скажите ему, что этот кирпичик – верх мечтаний прогрессивной молодёжи в этом десятилетии и положите это ощущение на киноэкран. Режиссёр же берёт на себя роль сказителя, того самого, который вроде должен быть закадровым голосом, но делает это сценическими манипуляциями через актёров. Это тоже своего рода «концептуальное искусство», мало уловимое и ныне уже редко встречающееся на киноэкране. Если вы открыты для экстремального боди-арта, то фильм для вас. Приготовьте тёмное помещение и хорошую дозу кофеина. Лично я к концу фильма пришёл с вопросом «А что если всё, чему мы учим и учимся – неправильно?». 8.5/10


– Насколько ты радикален? Ты боишься эмоций?

– Я боюсь всего

Показать полностью 1
17

Советую посмотреть Удовольствие / Pleasure (2021)

Советую посмотреть Удовольствие / Pleasure (2021)

Фильм «Удовольствие» от сценаристки и режиссера Ниньи Тиберг на световые годы далек от того, чтобы стать беспечным и беззаботным зрелищем. Провокационная и часто неловкая история шведской девушки из маленького городка, которая приезжает в Лос-Анджелес с мечтой стать порнозвездой, получила множество одобрительных отзывов критиков за то, что в ней сложная тема раскрыта подробно: с точностью, тонкостью и нюансами. Однако для зрителя фильм оказался весьма противоречивым: 87% на Rotten Tomatoes значительно опережает скромные 57% оценки основной аудитории. Но тут происходит нечто выдающееся: подписчики Amazon распробовали этот фильм в эти выходные, да ещё и добавки попросили! По данным FlixPatrol, фильм «Удовольствие» ворвался в глобальный Топ-20 рейтинга платформы, что говорит о его бешеной популярности среди домашней аудитории.

Линнея в исполнении Софии Каппель берет сценический псевдоним Белла Черри, но быстро обнаруживает, что нужно много амбиций и еще больше профессиональной хитрости, чтобы пробиться на вершину бизнеса, где совокупление – буквально единственный способ продвигаться вперёд к вершине карьеры. Множество реальных личностей (тех самых девочек из индустрии) предстают в образе самих себя, чтобы добавить еще один слой реализма. Местами даже заметно, что они влияют на сценарий или пишут по ходу повествования, не это ли и есть чистое творчество? Много фильмов снято по теме, но «Удовольствие» безо всякого стеснения снимает все слои с профессии, с которой широкая публика хорошо знакома, но о которой знает не так уж много...


Поставить оценку сложно. Допустим 6 или 7 из 10.

P.S. Граммар-наци идут на юг)
Показать полностью 1
13

Советую посмотреть Варяг/Северянин/The Northman (2022)

Советую посмотреть Варяг/Северянин/The Northman (2022)

Жанр: фэнтези, боевик, драма, исторический

Страна: США

Режиссёр: Роберт Эггерс


После двух фильмов ужасов, Роберт Эггерс взялся за по-настоящему сильный проект. Воскрешать скандинавскую мифологию, основанную на творчестве исландского скальда, историка Снорри Стурлусона. Автора Младшей Эды -- путеводителя по миру мифов северных народов. Историю несколько переработали, превратив в аналог Гамлета, с героем Амлетом в роли мстителя.

Здесь наверное ничего нового не узнать, классическая история мести. Уход от неё может на время охладить пыл, но вскоре герой возвращается на дурной путь. Сопровождать всё это будут шикарные Исландский и Ирландский пейзажи, построенные специально для этого деревня. Естественное освещение, с необычной съёмкой и кадрами. О скромном быте северных народов. Его красоту и выносливость. Немного коснуться и славян, в одной из частей фильма. И эта часть смотрится лучше, чем весь фильм "Викинг" с Козловским. За одну сцену вторжения в город оператору можно выдавать мастер-класс.

Пробежимся немного по актёрам. Аня Тейлор Джой в роли Ольги, пленницы славянского происхождения. Актриса уже действительно становится суперзвездой. Безумный шаман, которого сыграл Уильям Дефо (ну кто бы ещё смог?). Итан Хоук в роли погибшего отца главного героя, смотрится крепко и мужественно. Злодей Фьорнур, смотрится крепко весь фильм не вызывая отторжения, или злобы. Ну и конечно второе дыхание открылось у Николь Кидман, с каждой ролью всё лучше.

Смотреть ли фильм? Конечно. Даже тем, кто не видел Викингов, и подобных сериалов. Ставлю 9/10, один бал авансом за оправданные ожидания. И совершенно не понимаю, почему столь крепкая картина провалилась в прокате. Да, это прямолинейный исторический боевик, столкновение христианской и языческой культуры. История о мести. Огромный викинг Скарсгард, смотрится и устрашающе, и в то же время героем своего времени, когда от него не требуется вскрывать людей мячом. Плюс, отличные графические вставки, отсылки к мифам. Не понимаю я публику. Всем куда интереснее компьютерный Асгард с CGI графикой на фоне боя. Грустно за публику.

Показать полностью 1
30

Советую посмотреть Казнь (2021)

Советую посмотреть Казнь (2021)

Жанр: детектив, триллер

Страна: Россия

Режиссёр: Ладо Кватания


В лучших традициях корейских детективов, нас встречает неадекватная милиция (тогда ещё не переименовали в копов), которая расследует дело о маньяке. Вернее дело то уже закрыто, следак получил почести и купается в славе. Но преступления продолжается, появляется одна из жертв, которую убили с характерными признаками. Что же получается, советская милиция ошиблась? Фильм нас бросает в разные временные промежутки, от восьмидесятых, где всеми законными и противозаконными мерами расследует серийные убийства. Так и в девяностые, где дело набирает новый оборот и нас встречает новый подозреваемый, из которого выбивают показания?

Название фильма как "ружьё Чехова", подводит зрителя к тому, что рано или поздно в фильме кого-то казнят. А раз фильм про маньяка-убийцу, то и казнь, скорее всего, будет. Но не всё так просто и досмотрите до конца. Характерная атмосфера и загадочный главный следователь не дадут нам заскучать. Благодаря постоянному саспенса вокруг происходящего, кажется будто дело развивается в пустоту. Персонажей вроде и много, но далеко не каждый из них раскрывается полностью. Эта особенность фильма мне понравилась, так как мы вроде всех знаем с одной стороны, но с другой, это совершенно новые люди к концу фильма.

Атмосфера времени, и операторская работа вызывают восхищение. Это не документалки с озвучкой Полянского, или "Следствие вели" с Леонидом Коневским. Так же хорошо актёрская игра. Отмечу Ткачука, запомнившегося по роли "Витьки Чеснока", Юлию Снегирь (вновь роковая женщина), конечно же главного героя Нико Тавадзе (прямо мощная роль), ну и безусловно Спиваковского. Не могу сказать, что в фильме кто-то халявил в своём амплуа, или недоработал.

Поставлю пожалуй 7.5/10. Искренне пожелаю успеха молодому режиссёру Ладо Кватании. Надеюсь появиться интересные детективы, где нет откровенной банальщины, нелинейный сюжет, персонажи которых хочется узнавать. Ну и нет какого-то ненужного восхваления органов правопорядка, или маньяков. А всё гармонично передаёт ужасные действия с обеих сторон баррикад.

Ну и конечно идём в кино! Прокат нынче страдает и было бы здорово поддержать режиссёра и его работу!

P.S. Понять смысл фильма можно прямо по первым кадрам. Если немного подумаете, то сразу поймёте примерный сюжет.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!