Cinemariot

Cinemariot

Киноман. Пишу рецензии. Субъективно. t.me/cinemariot Телеграм про кино
Пикабушник
5214 рейтинг 49 подписчиков 7 подписок 58 постов 31 в горячем
893

Советую посмотреть Время / Old (2021)

Советую посмотреть Время / Old (2021)

Время / Old (2021)

Жанр: ужасы, триллер, драма

Страна: США

Режиссёр: М.Найт Шьямалан


Наконец-то вышел свежий фильм нашего неподражаемого гуру странного кино — Шьямалана. Хотите знать что же он "нашьямаланил"? Мне понравился Сплит и Стекло, но большинству нет, к сожалению. Синопсис фильма: группа семей, оказывается на берегу закрытого пляжа, окружённого горным массивом. Через какое-то время они начинают осознавать, что время в этом месте идёт невероятно быстро. Это примерно как первая планета в Интерстелларе, если уж говорить об аналогиях. К тому же, все из них больные люди, и от быстроты времени, их хвори дают о себе знать ещё сильнее. Маленькие дети вырастают в подростков и юношей. Конечно же, они начинают искать из этого загадочного места - выход. Но увы, проблемы отнимают даже самые малые шансы. Но разгадку нам обязательно предоставят.

Если раньше машину времени изобретали, Тони Старк делал из неё портал, Шурик уничтожал стену в доме, то тут время уходит просто на прекрасном берегу моря. Из плюсов фильма, это конечно же некий философский подтекст, ведь главные герои уже в начале говорят о времени. Дети хотят стать взрослыми, взрослые ждут поворота в жизни, пожилые в силу возраста не хотят стареть. И все их страхи и фобии схлёстываются в одном месте. И у них есть всего лишь день, что бы осознать всё, что они прожили. Фильм-головоломка, но даёт нам пищу для размышлений.


Прекрасная операторская работа. Люблю такие сочные кадры в фильмах Шьямалана. Диалоги абсолютно не клешированные, то есть герои, очень отчётливо пытаются понять что происходит, говорят какие-то аргументы. Не просто вопят и кидаются в панику. Фильм достаточно динамичный, скучать не приходится, но и нам дают время подумать Ожидайте и детектива. Актёрская игра на высоком уровне. Понравилась картинка да и музыкальное сопровождение неплохое. Кстати, я бы сказал, что фильм вполне себе хоррор. Да-да! Недавно смотрел корейский фильм Восьмая ночь, и он был куда менее стрёмный.


Каких-то серьёзных минусов не обнаружил, кроме разве не всегда заметного старения. И всякие биологические проблемы вроде обмена веществ, и то как один из героев находясь там явно дольше почти не постарел...Но это придирки. Даже концовка классная. Поставлю фильму 9/10. Наконец-то у Шьямалана вышел достойный фильм.


P.S. Многим его фильмы не нравятся, но зато их интересно обсуждать. Они не проходят мимо.

Показать полностью 1
520

Советую посмотреть Крепость / Fortress (1992)

Советую посмотреть Крепость / Fortress (1992)

Крепость / Fortress (1992)

Жанр: фантастика, боевик

Страна: Австралия

Режиссёр: Стюарт Гордон


Фантастические боевики начала 90ых – беспроигрышный вариант, если вы застали эпоху VHS. Сейчас вам нужно только выбрать своего любимого актёра и насладиться древним киномастерством без смс и CGI. Если вам лень кидать монетку самому, то я предлагаю стряхнуть пыль с «Крепости» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Будет банально, но фильм неплохо пережил 30-летнюю отметку, особенно если вы терпеливый зритель.

В отдалённом будущем Джон и Карен Бренники пытаются выехать из США. Пограничник замечает на женщине экранирующий жилет, из-за которого поднимает тревогу и побег срывается. По пути в тюрьму максимального режима Джон рассказывает, что ему дали 31 год за то, что они с женой завели второго ребёнка, а сейчас это. В тюрьму заключённые попадают в чём мать родила и им сразу устанавливают желудочный имплант. Если заключённый пересекает жёлтую линию – имплант вызывает боль, красную – взрывается. Сама тюрьма представляет собой подземное многоэтажное здание, где заключённые живут группами в ячейках, в каждой по два десятка камер, войти и выйти из ячейки можно только через лифт. Камеры переполнены, охраняются лазерами и подвижной системой безопасности. Джон вступается за сокамерника перед местным «смотрящим» и все отправляются в лазерный карцер. Надзиратель По, не упускающий ни капли из жизни заключённых, сообщает Бреннику, что его жена не смогла убежать и также содержится в тюрьме. Смотрящий и Джон снова дерутся, но теперь надзиратель требует убить оппонента. Джон отказывается, после этого смотрящего убивают, а самого Бренника отправляют на мозгочистку. Надзиратель делает предложение Карен побыть его женщиной, она соглашается в обмен на жизнь Джона и обнаруживает, что По – не совсем человек, а киборг. Имея лазутчика в центре управления и пяток желающих «сделать ноги», они все вместе готовятся к грандиозному побегу.

Главная героиня имеет большую чувственность и «вживление в роль», чем её муж, впрочем, это можно списать на то, что он солдафон и ему потом мозги промывали. Сценарий выстроен странно, потому что в «Крепости» в итоге не оказывается антагонистов кроме ИИ, который готов убивать ради соблюдения протокола.

К несчастью, сама идея тюрьмы-антиутопии ныне для меня выглядит очень слабо. Сами посудите: несложно сделать антиутопию в самом паршивом месте на планете, для этого даже не нужно переноситься в будущее, вот прямо здесь и сейчас тюрьма – худший выбор, чтобы там лежать и смотреть кино подобное «Крепости». Плохо и то, что история «подвешена»: что привело к такой ситуации и что будет после, зачем корпорации рабы, что они там добывают?

Но, к чести создателей, здесь есть все новинки научной фантастики: киборги, универсальные солдаты, лазерные системы, тотальное видеонаблюдение, социальная инженерия, ИИ, а шаг в сторону – расстрел. Что огромный плюс – видения и сны – сущий артхаус с откровенными сценами и психоделикой, а взрывающиеся манекены, наполненные синей или красной жидкостью, навевают такую ностальгию, что эти сцены хочется пересматривать. И 7,5/10


Показать полностью 1
489

Советую посмотреть Свинья / Pig (2021)

Советую посмотреть Свинья / Pig (2021)

Pig / Свинья / 2021

Жанр: драма, триллер

Страна: США, Великобритания

Режиссёр: Майкл Сарноски


Роб – отшельник, живёт в лесу в хижине, припасы получает благодаря бартеру. И свинья ему в этом сильно помогала, ведь источником пропитания были трюфели, дорогостоящие грибы, которые сложно обнаружить. Про такую волшебную свинку кто-то прознал: Роба избили и ограбили, забрали добытчицу. С помощью Амира – скупщика трюфелей – Роб бросается в погоню за злодеями. Амир думает, что имеет дело с простым бомжом, но по прибытию в Портленд прозревает: перед ним Робин Фельд, легендарный шеф-повар, одно упоминание о котором открывает все двери в подпольном мире особых яств. Да и свинюшку они ищут совсем не из-за того, что она умеет искать трюфели.


Как вы понимаете от Николаса Кейджа ожидать можно что угодно. Можно попасть на «Воскрешая мертвецов» или «Покидая Лас-Вегас», а можно вляпаться в «Мэнди», которую критики подкинули до таких небес, но в сути является визуалистским трешем с дефицитом мотивации и сценария. Однажды кто-то расшифрует геном Коппола-фэмили и узнает, который ген не позволяет Николасу сидеть на месте, что он штампует фильмы со своим участием как солёные багеты с дор блю и чёрной икрой с легендарной гримасой недовольного удовольствия от нахождения перед камерой. Так что, мальчишки и девчонки, придётся признать, Кейдж стал легендарным ещё при жизни и он несёт арт-хаус в массы не хуже этих ваших «тарантин».


«Pig» не позволяет скатиться в едкую критику происходящего, потому что играет на мастерстве главного героя, который сам выбрал изоляционный путь жизни. А ещё сильно подкупает тем, что выбран ненасильственный метод вопреки ожидаемому «боевику». Так что если вам близка тема таинственной сверхдорогой кулинарии, то будет плюсом к просмотру. Если же вам идея поварской битвы абсолютно не нравится, то и пройти мимо не грех. Ко всему прочему вас может оттолкнуть и то, что фильм по сути (мело)драматический, ибо ставит в основу угла яркие эмоциональные переживания главных героев.


P.S. Думаю мы все любим так или иначе фильмы Николая. А обзор скорее юмористический) Не претендую на великую критику.

Показать полностью 1
433

Советую посмотреть Великий / Minamata (2021)

Советую посмотреть Великий / Minamata (2021)

Жанр: драма, детектив

Страна: США, Япония, Великобритания, ОАЭ

Режиссёр: Эндрю Левитас



Фильм повествует историю американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита и его многолетнего фото-эссе о техногенной экологической катастрофе снятого с 1971 по 1973 годы в городе Минамата (Кумамото, Япония). Болезнь, вызванная попаданием в организм человека метилртути, стала известна миру как «Болезнь Минамата», в том числе и благодаря вовлечённости в этот вопрос Юджина. Суть катастрофы сводилась к тому, что ртуть в стоках химического завода попадала бухту при городе Минамата и море Яцусиро, где накапливалась в местной флоре и фауне в форме метилртути, многократно более опасного соединения из-за своей органической активности. С едой метилртуть попадала в рацион местных жителей, которые с 1936 года стали страдать от серьёзных нейродегенеративных симптомов, многие из рождённых детей получили отклонения и были не способны дожить до 25 лет.


Фильм начинается с того, что мы вкратце узнаём о Смите, его работе в Life и что он терпит финансовый крах, из-за чего распродаёт остатки имущества, пьёт, употребляет и записывает предсмертные записки, но не берёт деньги, если те ему были даны «без уважения». С Айлин он знакомится благодаря «шабашке» в рекламе плёнки Fujicolor. Ему нужно сказать, что он снимает только на их плёнку, но, вот беда, Смит никогда не снимал в цвете и только на 35mm... Но знакомство с Айлин оборачивается для него поездкой в Японию, в Минамату, моногород при химическом заводе Chisso (ныне: JNC). Смит попадает в общество людей, которые очень стесняются своей участи и пытаются скрывать уродства, полученные по злому року. Благодаря «подполью» ему удаётся сделать необходимые кадры, но корпорация берёт своё, переходя от подкупа к силовому решению «проблемы».


Очень лаконично-динамичное начало и краткий рассказ о Смите – мы сразу понимаем с кем имеем дело, что это фотограф и у него много ранних заслуженных работ, в том числе и в ходе WWII. Также знакомимся с его японской (будущей) женой Айлин, которая «о нём ничего не знает», но потом приглашает на любимый Смитом джаз, очень тонкая история любви! Фильм фиксируется на особенностях работы фотожурналиста-перфекциониста, вечно страдающего от нехватки денег, заливающего горе и делающего глупости. В этом фильме есть не одна, и даже не две очень сильных сцен, что я с удовольствием «умудрённого опытом критика» закрываю глаза на мелкие огрехи и пробелы в сценарии. Хотелось бы более существенного и атмосферного саундтрека. Светопись кадра соответствует фотографической теме, но если есть возможность пропустить WEB-релиз, то я бы отдал предпочтение BluRay.


Итого: будучи более культурно-насыщенной альтернативой к «Эрин Брокович» фильм впитывает в себя японский колорит и увековечивает память о людях, которые пострадали в результате действий других людей и научно-технического прогресса. Их страдания списаны со счетов: корпорациями, временем, другими такими же как они, но нужно помнить, что они были и они – вовсе не «удовлетворительный процент потерь». А Депп сыграл отменно. Джон всё ещё имеет порох в арсенале актёра.

Показать полностью 1
219

Советую посмотреть Линия отрыва / Strappare lungo i bordi (2021)

Советую посмотреть Линия отрыва /  Strappare lungo i bordi (2021)

Жанр: мультипликация, драма, комедия

Страна: Италия

Создатель: Zerocalcare


Итальянские мультипликаторы подарили нам чудесный мультсериал на злобу дня. Перемалывание ошибок, социофобия, рефлексии и подобные тяжбы, которые своим бременем падают на человека. Но это всё доступно выразилось в шести сериях.


Главный герой, автор комиксов, имеющий вымышленного друга (совесть по-совместительству) едет с друзьями из Рима в небольшое путешествие. Он пытается переоосознать свою жизнь, и в конце-концов, добраться до места, которое он боится. И встретиться с людьми, с которыми он больше всего этого не хочет. Почему? Досмотрите до конца.


Если современные мультсериалы полны цинизма, странного юмора, наркомании (в хорошем смысле), то здесь нас ждёт множество отсылок к поп-культуре и даже философии. С хорошим юмором, от которого не сунешь два пальца в рот. А ещё к обществу потребления, и месту человека в этом мире. Как и герой, миллионы таких же людей ищут себя, стараются, но в итоге, могут остаться на обочине. И неважно Италия это, или другая страна. Всех примерно одинакого затрагивает.

Показать полностью 1
201

Советую посмотреть Тихая ночь / Silent Night (2020)

Советую посмотреть Тихая ночь / Silent Night (2020)

Жанр: драма, ужасы, комедия

Страна: Великобритания

Режиссёр: Камилль Гриффин


Внимание спойлеры(!!!)


Синопсис «Тихой ночи» обещает нам чёрную рождественскую комедию и что все обязательно умрут, но на самом деле всё очень сложно. Это фильм про страх надвигающейся смерти и о том, что ничто не пойдёт по плану.

Нелл готовится принимать гостей на традиционный рождественский ужин. Среди приглашённых – её бывшие одноклассники и друзья семьи. Пока Саймон (муж Нелл) ловит курицу, а сын Арт нарезает морковь, она приводит в порядок все десять спален их загородного дома. У них есть ещё пара сыновей-близнецов – Томас и Харди (для пущей массовки). Вскоре прибывают гости, в разнообразии которых проще ориентироваться с помощью клише: пара лесбиянок Белла и Алекс, пара Тони и Сандра с «ужасной» дочерью Китти, чернокожий Джеймс с молодой любовницей Софи. За ужином вскрывается истинная причина их встречи – «у правительства есть план по спасению» – понять сложно от чего спасению и почему это страшно, но вроде как планета исторгает газы, которые грозят всему живому скорым кирдыком. ГОиЧС её Величества (да, мы в Англии) предлагает всем съесть волшебную таблетку и прекратить мучения до наступления выплёвывания собственных потрохов из дыхательных путей.

Фильм о тех, кто не должен был собираться в одном месте в одно время, но почему-то это сделал. Здесь достаточно мата, чтобы о «рождестве» ни на минуту не задумываться, а набор персонажей как будто списан из какого-то стандартного мелодраматического сериала. Таким образом если что-то и задумывалось как чёрная комедия, то здесь этого нет ни капли, перед нами психологическая драма, где люди постоянно ругаются друг с другом, пытаются что-то доказать, пырнуть ножичком побольнее или надавить на старую мозоль, лишь бы забыться перед «часом Х». У сценария одна единственная проблема: все могли бы разъехаться в приятные места, провести остаток дней в нормальном психологическом состоянии, а потом в мире и покое отправиться к праотцам, но почему-то выбрали путь доведения друг друга до коллективного психоза. Социальная психология всё-таки утверждает обратное – будут властвовать эгоистичные порывы. Финал несколько озадачивает, ибо оставляет с ощущением очень жестокого обмана.

Технически к фильму вопросов нет, разве что CGI недостаточно эпичен для масштабной темы, ибо отвлекает своими огрехами и дешевизной. Саундтрек многократно усиливает атмосферу через знакомые мотивы рождественских песнопений и симфонической музыки. К игре актёров у меня претензий также не нашлось, отмечаю, что Лили Депп начинает прогрессировать в актёрском плане, а Кира Найтли всё также безбожно переигрывает.


Не в моих правилах отговаривать от просмотра, тем более «Тихая ночь» это эмоционально сильное кино, которое обязательно найдёт своего зрителя, особенно если он ожидает и прямо понимает, что увидит, но стоит учитывать, что выбранная тема и подача способны массивно подорвать праздничное настроение и стать последней каплей в чьих-то суицидальных наклонностях (в каждой шутке доля шутки). Поставлю крепкую 8/10

Показать полностью 1
187

Советую посмотреть Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once (2022)

Советую посмотреть Всё везде и сразу /  Everything Everywhere All at Once (2022)

Жанр: фантастика, комедия, боевик, драма

Страна: США

Режиссёр: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт


Эвелин, скромная владелица прачечной, пытается обустроить свою жизнь. В ней муж, с которым разваливаются отношения. Дочь, половые предпочтения которой не ценятся в консервативной азиатской семье. Отец, которому возможно осталось недолго жить. Налоговая, которая грозится отобрать небольшой бизнес. И начало нам напоминает шумную семейку, в которой может произойти что угодно, сумбурно словно в них вселился дух Луи Де Фюнеса. Но дальше происходит такой напор фантастических элементов, что запутаются как поклонники Нолана, так и любители Линча. Героиня будет проживать десятки жизней, в которых она: повар, известная актриса, оперная певица и многое другое. Как это может произойти в рамках этого сюжета, вы узнаете походу фильма.


Предсказать что-то в этом безумном компоте невозможно, пожалуй даже на десять секунд вперёд. Нас сваливают в потом юмора, где миры сплетаются в нечто сумасшедшее. На экране драки в духе китайских боевиков с летающими воинами, либо стрельба из девяностых. Количество костюмов меняется с такой скоростью, что привыкнуть к какому-то образу героини не представляется возможным. Среди этого хаоса зрителя относят к теме мультивселенных (хотя комиксы уже всю эту тему изъездили до одурманивания), где героиня проживает самые разные судьбы, и все они на первый взгляд оказываются лучше, чем участь владелицы маленького бизнеса. Так ли это?


При этом наступают и драматические моменты рефлексии, осознания скоротечности собственной жизни. Ничего не важно, ведь по сути в сравнении с вселенной, в наших маленьких жизнях совсем ничего не происходит. Львиная часть заполнена пустыми мирами, на которых совсем нет жизни. И вот среди множества вариантов мы выбрали именно эту жизнь, и должны из её крохотных мгновений, суметь уловить самые приятные, самые лучшие моменты. Именно они останутся с нами до конца жизни, стоя фундаментом над чередой неудач. Возможно фильм об этом? Но может и нет.


Мишель Йео помню ещё по классным боевикам с Джекки Чаном из 90х, фильму Мемуары Гейши, или Крадущийся тигр затаившийся дракой. Определённо сильная актриса, всегда рад её увидеть на больших экранах. У нас здесь так же великолепная Джейми Ли Кёртис в роли злобного налоговика. Стефани Сюй, известной по фильму Шан Чи. И Джеймс Хун, дедушке 93, а он всё ещё снимается с 50х годов. В фильме снялся Ке Хюн Куан, неизвестный мне актёр, которого впервые заметил.


Из бюджета, локаций и актёров, наверное, выжали всё. Просто нереальное количество разных кадров. Иной раз казалось, что режиссёрам выдался шанс раз в жизни снять фильм, поэтому парни не поленились, вобрав в фильм абсолютно невообразимой (ваш покорный слуга такого не встречал). Поэтому поставим крепкие 8/10, сходите в кинотеатр. Приятно, что есть независимая студия А24, которые не опозорилась с отменами релизов, поэтому безусловно выиграют от релиза фильма в России.

Показать полностью 1
182

Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)

Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas  (2021)

Жанр: комедия, семейный, фентези

Страна: США

Режиссёр: Майкл Даус


«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).

Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.

Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.


P.S. Надеюсь, что кто-то снова напишет о том, что я безграмотный и не умею писать) Иначе будет обидно..

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!