Bloody.Alligator

Bloody.Alligator

Блудливый Крокодил - очевидно из ника. . - Ты в последнее время стал больше говорить гадостей. - Нет. Я в последнее время стал меньше врать.
Пикабушник
579 рейтинг 3 подписчика 89 подписок 7 постов 0 в горячем
2

Фильм «Лучшее предложение» 2012 года. Обзор (продолжение)

Невероятные чудеса способна творить с нами память. Интересно, что после первого просмотра фильма, по прошествии нескольких лет, я почему-то был абсолютно уверен в том, что когда Вергилия коварно и подло предали его ближайшие друзья в составе Роберта и Билли, и самое главное любви всей его жизни Клэр, я был также уверен, что они вынесли из его дома ВСЁ нажитое его "непосильным трудом", оставив в его роскошном "дворце" буквально голые стены и полностью лишили его средств к существованию на старости лет, чуть ли не очистив попутно и сейф с активами на старость и династическими драгоценностями. То есть, что наш герой потерял не только всех, но и ВСЁ абсолютно, включая возможность по-человечески жить, а сил времени и здоровья изменить хоть что-либо у него уже просто физически не осталось. И вполне понятно, если бы увидев чуть ли не, предварительно разграбленные, руины на месте своего, когда-то, шикарного особняка, с Вирджилом от горечи предательства его единственных близких людей, случился внезапный инсульт (а это почти необратимое органическое повреждение головного мозга, вследствие отмирания целых его участков в основном вследствие внезапного нарушения кровоснабжения), в результате чего, наш герой в плачевном состоянии попадает в больницу.


Но реальные события, как оказалось, развивались совершенно по другому сценарию. Вот, почему хорошие фильмы хоть иногда стоит пересматривать.

Вирджил приезжает из Англии, проведя свой прощальный аукцион и застаёт свой цветущий "дворец" со всей обстановкой, картинами, произведениями искусства и ухоженным садом, за которым с любовью ухаживает персональный садовник. В особняке его встречает вежливый и обходительный дворецкий, на вопросы Вирджила сообщает, что Клэр с друзьями покинули его апартаменты совсем недавно. И только лишь зайдя в секретную комнату, где наш герой хранил подло отжатые им преступным путём у своих, ничего не подозревающих клиентов, являвшихся прежними владельцами подлинников (путём обмана купив их за бесценок), он обнаруживает, что "что-то пошло не так". То есть да - прекрасные и бесценные подлинники, составлявшие до встречи с Клэр всю его личную жизнь, с которыми он, возможно, делил свои потаённые мысли и сокровенные мечты - были украдены. Но о существовании сих подлинников, кроме нескольких человек, никто и не знал. Все активы и дела Вёрджила - в порядке. И, объективно говоря, разве допустимо столь бесценным шедеврам пылиться на простой, грубо обработанной стене в бункере у старика, вместо того, чтобы радовать и вдохновлять своим совершенством сотни тысяч людей?

Никакого удара с Вирджилом не случилось. В пустом тайнике наш герой видит бесплатно восстановленный Робертом для Верджила механизм, представляющий собой механического человека, который, при задевании нашим героем триггера, начинает говорить, циклически записанным на антикварный фонограф, голосом Роберта. В то же время, в механическом человеке я вижу прозрачный намёк на состояние Виржила до встречи с Клэр, о том его состоянии, я упоминал в 1-й части обзора. Наш герой, как сей механический андроид, мог двигать руками, головой, глазами, говорить, но постепенно стал жить на автомате, отказался чувствовать и отказался от мышления как от процесса, жизненно необходимого для развития, осознания себя как живой, развивающейся личности.

И тут я вижу некий философский момент. Все мы знаем, что есть рождение и есть смерть, между ними - жизнь. Но что представляет собой эта наша жизнь? Это неизбежное движение от первого пункта ко второму. Наша жизнь - суть рост и развитие до определённого момента, а после, мы постепенно начинаем умирать (этот процесс называется - старение). Биологически этот процесс обуславливается тем, что количество вновь образующихся и растущих клеток, за отсутствием острой целесообразности (как это было в детстве) замедляется и перестаёт компенсировать естественный процесс отмирания клеток старых (Апопто́з). То есть процесс старения начинается именно тогда, когда человек перестаёт активно расти и развиваться. Существуют "биологические часы" и этот переломный возраст, в зависимости от факторов, влияющих на условия жизни, примерно - 25-30 лет. Исследования процесса программируемого старения ведутся уже более 50-ти лет, а первые упоминания о клеточной смерти обнаружены в работах Карла Фохта, которым насчитывается более 170 лет (середина 19-го века).


Но, влияя на условия нашей жизни, принимая решение активно развиваться, расти, учиться, удивляться, осознавать себя в моменте (то есть: осознанно и рационально принимать максимум решений; а не автоматически и не под воздействием чувств - как лёгкий и энергоэкономный путь наименьшего сопротивления постепенно, но неизбежно ведущий к общей деградации), активно применяя изученные только что навыки, скилы и перки в нашей жизни и радуясь своим успехам в развитии, мы даём ясный и недвусмысленный сигнал всем системам организма, что, несмотря на показания биологических часов, нам кровь из носу необходимо развиваться и расти дальше, что существует упомянутая мной выше "острая целесообразность" в воссоздании утраченных и рождении новых клеток и процесс старения существенно замедляется. И поэтому, продлить жизнь - не значит продолжать болезненную старость, это значит - максимально продлить здоровую и полную жизни молодость!


Не будем заострять внимание на важной роли в поддержании вашей молодости осознанного питания, поддержания физической формы и культуры сна, как оказывающих, при использовании одновременно с осознанным стремлением к внутреннему росту и развитию не просто суммарный, а синергетический эффект. Об этом увлекательно и лаконично написано в книге Дэйва Экспри “Биохакинг мозга” (существуют аудиоварианты).

Вот YouTube видео с челом, делящимся своими советами, впечатлениями и успехами на эту тему:

Жизнь человека - это канат над пропастью, натянутый между животным и сверхчеловеком. Примерно так видел её Фридрих Ницше. И ответственность за осознанный выбор направления движения лежит именно на вас.

Почему я употребляю слово "осознанность" столь часто? Как видно из трудов известных исследователей тайн человеческой души (таких как Даниэль Канеман и Эрик Бёрн), человек, для решения жизненных задач, способен оперировать несколькими видами мышления:

1-й. Быстрое мышление (включает инстинктивное автоматическое и эмоциональное, чувственное) – работает практически без усилий, срабатывает автоматически и отвечает за решение простых и типовых задач.

2-й. Медленное мышление (осознанное) - потребляет колоссальное количество ресурсов, способно решать сложные задачи и ошибается намного реже, если, конечно, перепроверяет ту информацию, которую предоставляет ему быстрое мышление.

Вы, без сомнения, заметили, насколько многие животные молниеносны в своих реакциях, как в результате принимаемых ими быстрых решений по 1-му типу мышления. И человеку сравняться в этом с ними практически не дано. О степени осознанности себя животными, в научном мире ведутся споры, но принято считать, что степень осознания себя ими минимальна (по ряду понятных многим из нас причин). Индекс интеллекта животных, в текущий момент, определяется в процентном отношении массы их мозга, к общей массе тела. Таким образом, измерив, скажем, ископаемый череп конкретного динозавра и сопоставив его параметры с параметрами прочих костей, учёные почти наверняка смогут судить о его возможностях, особенностях, преимуществах и слабостях.

То есть - высокая степень осознанного мышления на нашей планете доступна только человеку. Это именно то, что и отличает нас от животных. И теперь, зная это, какой осознанный выбор вы принимаете для себя: инстинктивное мышление по 1-му типу, как это делают животные; или осознанное, по 2-му типу, как привилегия человека, как высокоорганизованного существа, осуществляющего неуклонное целенаправленное движение не к животному состоянию, а напротив, к "сверхчеловеку"?

В кадре, следующем за событиями в комнате с человекоподобным автоматом, нам становится очевидно, какой осознанный выбор в своей жизни предпочёл Вирджил. Мы видим его в состоянии овоща, на инвалидной каталке, с индифферентно остановившимся в некой абстрактной точке взглядом. Его также как и раньше, до встречи с Клэр и во время её присутствия в жизни Вирджила окружают заботливые люди, бескорыстно и искренне стремящиеся дарить ему свою заботу, тепло, время, внимание. Но Вирджил уже принял окончательное решение, ему, как и до встречи с прекрасной Клэр вновь плевать на окружающих, плевать на их время, усилия, заботу и внимание. Он предпочёл целиком погрузиться в животное состояние, даже хуже того - в состояние овоща. Круг замкнулся.

Но быть может выбор Вирджила не был столь осознанным, вдруг это всё-же какая-то загадочная болезнь, ну типа как у Клэр?

Далее нам демонстрируют все этапы принятия Вирджилом рокового, окончательного решения в своей жизни. Как он беседует в кафе напротив особняка, в котором наш герой встречался со своей девушкой. Особняк принадлежит действительно Клэр, паспорт которой и видел Вирджил (для оформления каталога для торгов), но истинная Клэр - девушка невысокого роста с синдромом Саванта,

обладающая невероятными способностями к числовой памяти и оперированию с цифрами в уме, а особняк свой она сдавала той, в которую столь неосторожно был влюблён наш герой, и как её на самом деле зовут - загадка. Далее, в совершенно вменяемом, хоть и расстроенном состоянии, Вирджил наведывается в магазин-мастерскую Роберта, который находит покинутым. Позднее, наш герой подъезжает к полицейскому участку, как бы мучительно решая: "А не сдать ли единственную любовь во всей своей жизни и своих друзей, ближе которых у него никогда никого и не было, ментам как стеклотару?" И таки решает: ”Нет - не сдать!”

Предлагаю зафиксировать, что всё это время Вирджил - вменяем, выглядит огурцом, и явных признаков инсульта или вообще каких-либо органических патологий не проявляет. Он даже уже тростью, как раньше, не пользуется. И в этот момент, когда нашему герою уже окончательно очевидно чуть более, чем полностью, что девушка его покинула, более того, настоящее имя её скорее всего - не Клэр, она не отвечает на его неоднократные звонки с мобильного, Вирджил, вместо того, чтобы принять ситуацию, постараться рационально её осмыслить, пережить и закрыть гештальт, приложив осознанное усилие, чтобы увидеть плюсы и минусы, чтобы жить дальше, усвоив урок и опыт, да хотя бы, чтобы просто отвлечься, и как вариант, записать план на бумаге: как он видит свою успешную дальнейшую жизнь, и пункт за пунктом его пытаться выполнять, занимая всё сознание этими делами, чтобы не терзаться и не думать об очевидно и бесповоротно утраченном. Вирджил начинает осознанно грезить эротическими сценами, будить свои, готовые было уже принять реальность и успокоиться, чувства и эмоции.

Едет в Чехию с целью посетить кафе (о котором ему рассказала любимая), мечтая встретить её там, т.е. целенаправленно мысля по 1-му типу, разрушает своё сознание, хотя возможно, и не вполне осознанно. Точкой невозврата становится момент, когда в упомянутом кафе, на вопрос официанта: "Обедаете ли вы один?" Вирджил, подумав, решительно отвечает: "Нет, я жду одного человека."

Вокруг кипит жизнь, молодые, зрелые и пожилые люди в парах и в компаниях радуются общению друг с другом, а наш герой, вместо того, чтобы, угостив кого-либо из посетителей кафе (а что, слабО? или: жалко, что ли?), разделить с ними свои печали, беды и огорчения, и в ответ разделить их радости, сидит и окончательно добивает себя бессмысленными переживаниями. Занавес.

Продолжение следует...

Показать полностью 13 1

Фильм «Лучшее предложение» 2012 года. Обзор (продолжение)

Несколько мыслей "по поводу и около того":


Мы знаем, почему запрещается доверять оружие, транспорт и прочие источники повышенной опасности (опасных как для самого себя, так и для окружающих) в руки лиц, находящихся под воздействием алкогольного и наркотического опьянения, а также лицам с расстройствами психического характера. А как насчёт лиц, находящихся под воздействием сильных чувств? Как насчёт психов и наркоманов решительно использующих оружие или многотонное транспортное средство, находящихся под воздействием лошадиной дозы сильнейшего эндогенного наркокотейля, буквально валящего с копыт?


Тут уместно припомнить обсуждение лоббирования закона о разрешении приобретения и ношения в общественных местах короткоствольного огнестрельного оружия, самими же производителями этого оружия. По моему мнению, безопаснее станет только, если носить и применять оружие на людей получат возможность исключительно профессионалы, использующие его мастерски, регулярно (а не стихийно и эмоционально, не умея даже им пользоваться, как следует), и как необходимый инструмент (последнего довода). И, по определению, способные трезво оценивать последствия его применения. А не как атрибут подростковой крутизны или рычаг первичного воздействия в любом околобытовом конфликте. В противном случае, банальный поход за хлебушком или вынос мусора будет каждый раз заканчиваться как эпический вестерн - весёлыми увлекательными пострелушками. Опасно, конечно, но зато - как весело! У кого первого закончились патроны - тот и проиграл.



Относительно транспорта, как средства повышенной опасности в руках человека, а также быстрого и безопасного перемещения.

YouTube  видео:

Многие в курсе того, что в результате транспортных аварий на дорогах ежедневно продолжает гибнуть и получать неизлечимые увечья неимоверное количество людей. Значительно больше, чем в вооружённых конфликтах. Давно разработаны транспортные протоколы безопасности и оптимизации дорожного движения. Но ничто не способно заставить обычного водителя быстро и чётко им следовать в силу банального человеческого фактора: усталость, разная степень внимательности водителей, а также низкая, несогласованная, неоднозначная и непредсказуемая реакция водителей транспортных средств в потоке, осознанное систематическое нарушение правил и т.д.

На сегодняшний день в ведущих странах мира уже ведутся эксперименты по полной автоматизации и кибернетизации управления транспортными потоками с целью устранить человеческий фактор из схемы управления дорожным движением, как главный тормоз на пути прогресса и безопасности. То есть достижения существенной экономии топлива/энергоносителя, многократного ускорения согласованного между собой движения всех транспортных средств в потоках, беспрецедентного уровня безопасности для пассажиров и пешеходов (в идеале: практически обнуление количества жертв ДТП) только за счёт общей системы кибернетического управления движением. И электромобили (несмотря на то, что огромное кол-во эл.энергии до сих пор пока ещё вырабатывается из углеводородов) в эту схему управления вписываются заметно органичнее автомобилей с ДВС.

Слыхали? Искусственному интеллекту, который в недалёкой перспективе будет управлять всем этим хозяйством, уже даже дали название: "Скайнет".

Фильм «Лучшее предложение» 2012 года. Обзор (продолжение)

Продолжение следует...

Показать полностью 1 1
1

Фильм «Лучшее предложение» 2012 года. Обзор (продолжение)

Сногсшибательная сила зависимости Верджила от этих чувств становится очевидной: он начинает отказываться от выгоднейших предложений, мероприятий и сделок, если они предполагают его сколько-нибудь заметную географическую удалённость от Клэр (как от бесспорного фактора, неизменно способствующего генерированию в крови нашего героя всё возрастающей дозы вышеупомянутого эндогенного наркококтейля). Наш герой постоянно самостоятельно подогревает свои страсти: мечтая, переживая, думая, разыскивая информацию среди вековой пыли библиотек и советуясь с Робертом (молодым механиком, восстанавливающим по просьбе Вергилия упомянутый выше таинственный ценный механизм) о том, как бы спасти такую прекрасную "беззащитную" Клер от её загадочной болезни. В результате чего, наш герой решается наконец-то свернуть весь свой бизнес, завершить все свои дела, чтобы непрерывно заботиться о прекрасной Клэр.

Красиво обыграна ситуация, в которой темнокожая симпатичная девушка Роберта - Сара умело "подсекает" Вергилия ревностью, уже уверенно заглотившего "медовую наживку любви" по самое грузило. Этот приём очень похож на некие эмоциональные "качели". И он (этот приём) ещё более живописно представлен в эпизодах, когда Клер вначале просит нашего героя о помощи, умело вплетая лесть об исключительности профессиональных качеств Верджила, после с гневом отвергает его помощь, после снова молит его о помощи, прося у нашего героя прощения. Сразу всем становится очевидно: девушка не в себе, жестоко страдает, и вопрос о спасении её, конечно же, способен решить только такой неотразимо-прекрасный и могучий карманный "принц на белом коне", как 70-летний Вергилий.

И вы, возможно, решите что этот мой юмор - ничто иное, как ядовитый сарказм. На самом деле нам очевидно, в том числе и из фильма, что не испытывая никаких чувств - человек по факту и не живёт. Но и живя одними чувствами мужчина перестаёт адекватно воспринимать себя, людей и окружающий мир (что равносильно сумасшествию), становится легко манипулируемым, глупым и слабым, фактически - конченным эндогенным наркоманом и посмешищем в глазах окружающих. А иногда, даже и в глазах своей женщины, в которую он влюбляется, потому что женщины по своей сути более социальны и конформны, чем мужчины, а значит и склонны воспринимать мнение окружающих как истинное. А как будет чувствовать себя любимая (или вообще любая) женщина рядом со слабым, глупым и легко манипулируемым? Надёжно ли? Уверенно ли? Спокойно ли? Не потому ли, по-настоящему сильный мужчина - не узколобая гора мышц, неконтролируемо приходящая в возбуждение или в ярость от малейшего тычка, а

напротив - спокойный и уверенный уравновешенный человек, обладающий железным самообладанием?


Вы не задумывались, почему ураганы и тайфуны в мире принято называть именно женскими именами? Не потому ли, что именно женщины способны обрушивать на нас, мужчин, ураган своих чувств?


И женщины опытные, уравновешенные, познавшие жизнь, конечно же знают, как оптимизировать дозу этих своих чувств, чтобы "пациент" чувствовал себя "живым" и счастливым, а не обнаруживал себя время от времени (или хуже того, на постоянной основе) похороненным ураганом этих чувств, раздавленным и под обломками своей жизни. Или же напротив, замёрзшим и в наркотических ломках от внезапного и полного их (чувств) отсутствия. В виду болезненного привыкания, такой мужчина, в результате почти непереносимого страдания от жутких ломок вынужден, порой неосознанно, рыскать по округе в поисках хотя бы дешевого их заменителя (к примеру среди коллег на работе, клиенток или соседок по месту жительства). Но тут, конечно же всегда, целиком и полностью и безусловно, виноват исключительно сам мужчина. Если он - кобелина-с, то что с него взять-то?

Как говаривал Парацельс около 500 лет назад:


«Всё есть яд и всё - лекарство. Одно от другого отличает лишь доза».

Продолжение следует...

Показать полностью 5
14

Фильм «Лучшее предложение»  2012 года. Обзор

Этот фильм сегодня я смотрю уже не впервые. Но если раньше я смотрел фильмы, преимущественно с целью пережить какие-то чувства, теперь же я стараюсь увидеть в них нечто новое, разглядеть и понять что-либо мною ранее непонятое, познать непознанные мной ранее глубины мудрости Вселенной. И это мой способ любить (мир), а кроме того, как отметил около 500 лет назад Жан де Лабрюйер:


"Жизнь — трагедия для тех, кто живет чувствами, и комедия для тех, кто живет умом".


Предлагаю обсудить итальянский фильм "Лучшее предложение" («La migliore offerta») 2012 года:


Этот фильм видится мне завершенной картиной мастера. И даже, по-своему, совершенным произведением искусства. Поэтому искренне рекомендую вам посмотреть его перед прочтением моего обзора, после, или вместо него.


Мой обзор целиком состоит из спойлеров, субъективных оценочных суждений и личных интерпретаций сюжета фильма, мыслей по поводу и около того. А также некоторого количества плоских гусарских шуток и толстого троллинга.


Поскольку мыслей оказалось много, я оформлю свой обзор в несколько постов, потому что уверен, что так будет удобнее как для вас, так и для меня.


На ресурсе, где я обычно смотрю фильмы и оставляю свои развёрнутые комменты, я видел несколько жалоб на чрезмерную затянутость повествования. Предлагаю обсудить в комментах: был ли затянут сюжет этого фильма на ваш взгляд? Ваше мнение: почему фильмы разного содержания, но, зачастую, в которых одного из центральных персонажей играют немолодые актёры нам, молодым, порой кажутся непомерно затянутыми. Является ли это недоработкой творцов фильма, или же это делается намеренно, как художественный приём, по нескольким веским и вполне конкретным причинам. И если да, то, с вашей точки зрения, почему и для чего? Если эта тема вызовет интерес, в последнем посте я напишу свою точку зрения на этот вопрос.

Вергилий (Вёрджил - англицизм) Олдман управляет аукционным домом, и является одним из лучших искусствоведов мира. Он добился всеобщего признания и уважения, как лучший эксперт по живописи. И умело пользуясь этим, Вергилий вместе со своим партнером Билли Уистлером проворачивают махинации. Время от времени, они на глазах у всех, по бросовой цене покупают подлинники картин, убеждая их владельцев, что это - копии. Вполне законно (за официальной недоказанностью обратного), обладая практически неисчерпаемыми материальными ресурсами, Вергилий ни в чем себе не отказывает, от современнейших электронных приспособлений в доме и роскошных блюд в изысканнейших ресторанах, до заработанных непосильным трудом бесценных древних подлинных произведений искусства, он живёт в окружении перманентной роскоши (или того, что он считает таковой). Как бы пытаясь опровергнуть своим образом жизни известную истину, озвученную когда-то Антуаном де Сент-Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».


Таким образом Вергилий считает себя успешным и состоявшимся, в отличие от прочих (как он по-видимому полагает), окружающих его людей, чувствами которых он привык открыто и даже несколько брезгливо пренебрегать настолько, что это находит выражение уже не только в высокомерных и категоричных: тоне, интонациях и формулировках. Но даже в непрерывном ношении перчаток, что он пытается объяснить (рационализировать) как банальное стремление к гигиене. Этакий Чеховский - "человек в футляре". И эта тенденция в жизни Вергилия опасно прогрессирует. Разбивая походя тысячи сердец вокруг себя (эпизоды с подаренным марципановым тортом в ресторане и сочувствии своему другу Билли Уистлеру по поводу отсутствия у него реального таланта художника), наш герой потерял всякую возможность чувствовать, как ранит он своими словами и действиями окружающих его прекрасных людей, бескорыстно стремящихся украсить своими искренними знаками внимания жизнь Вергилия.


Жизнь Вергилия размеренна и проста, вошла в колею, и с каждым днём требует всё меньше каких-либо интеллектуальных, физических усилий и напряжения чувств, то есть практически доведена до автоматизма. Он всё более и более походит на механический автомат, ничего не чувствующий, не думающий, говорящий одни и те же слова в похожих ситуациях, каковые и составляют всю его каждодневную жизнь.


И тут у меня невольно возникает вопрос: в каком смысле подобное существование можно вообще называть "жизнью"?

В этот печальный для героя момент, когда жизнь Вергилия уже практически подошла к концу, как в человеческом, чувственном, духовном планах, так, собственно, и в физическом, в жизни его появляется таинственная девушка Клэр, страдающая необычной болезнью. Она просит Вергилия оценить свой антиквариат, "доставшийся ей в наследство" от её родителей.

Загадочность, таинственность, необычность ситуации, беззащитность прекрасной незнакомки и, конечно же, его искреннее желание ей помочь, неудержимо влечёт нашего героя, добавляет в его жизнь красок, пробуждает в его душе заранее филигранно просчитанную "злоумышленниками" бурю чувств, которых он не испытывал уже настолько давно, что успел позабыть о их существовании (либо никогда). Наш герой начинает чувствовать себя заметно более живым, чувствующим, приобретает живой интерес к познанию мира в целом, и женщин с загадочными болезнями, как наиболее интригующим его в этот момент, в частности. То есть, начинает замечать, и даже начинает интересоваться хоть кем-то, кроме самого себя. Чего уже давно не замечалось, в принципе. Даже при близком душевном общении (или, скорее - его безуспешных попытках) с ближайшим давним сердечным другом и подельником Билли Уистлером.

Попутно, в процессе работы по оценке наследственного антиквариата и подготовке его к продаже, Вергилий находит загадочные части древнего механизма, которые очень желает собрать и восстановить его работоспособность, чтобы увидеть его в действии, рационализируя при этом, что после восстановления, неучтённый в списках для наследницы антиквариата, механизм (при продаже им) будет стоить каких-то несусветных денег. То есть, как-бы, не изменяет своей внутренней меркантильной "тёмной" стороне души, отчаянно желая навариться на очередной "простодушной и доверчивой" клиентке, не смотря на все его "светлые" и понятные любому мужчине (а может даже и женщине) чувства к ней, уже окрепшие и давно пустившие толстые корни в его душе. Но мы-то знаем, что нашего героя влечёт тайна. Нам-то уже очевидно, что Вёрджил надёжно "подсел" на дофамин, серотонин, эндорфин, окситоцин и т.д., как на безотказные натуральные составляющие крышесносного коктейля эндогенных наркотиков, которые, конечно же, тысячекратно менее разрушительны для организма, чем их синтетические аналоги и суррогаты. Коктейля, вызывающего беспрецедентную моментальную психологическую зависимость в любом возрасте, которую люди склонны называть просто: "сильные чувства".

Продолжение следует...

Показать полностью 6

Фильм «V.I.P.»   2017 года

Люблю посмотреть фильмы, и поделиться с друзьями о своих впечатлениях на них. Предлагаю сегодня обсудить корейский остросюжетный, показавшийся мне интересным:

Фильм «V.I.P.»  2017 года:

Хороший, правильный фильм. Радует, что за весь фильм - ни одного негра-ультрафеминиста сомнительной ориентации, размахивающего радужным флагом в кадре, или как-то по-другому недвусмысленно проявляющего свою яркую небинарную индивидуальность, видимо, желая привлечь таким образом в свои ряды максимальное число окружающих, выставляя напоказ неисчерпаемое богатство своего внутреннего мира. Демонстрирующего свой талант со вкусом тратить безумные суммы денег на “красивую” жизнь, тачки, бренды и наркоту, как это почему-то очень любят изображать в кино американцы.

А главное, здесь зло спокойно и уверенно наказано, не оставляя сомнений у зрителя в справедливости происходящего, без особых рефлексий и правильным человеком, которому это и положено было сделать по закону, хоть и несколько позже, чем хотелось бы, из-за чего, к сожалению, погибает еще несколько искренне преданных своему делу хороших профессионалов и честных людей.

В американских же фильмах военные, копы и спецслужбы, частенько не в состоянии справиться со своими прямыми обязанностями и наказать зло, вследствие служебного несоответствия, высокой коррупции или ещё чего-нибудь, что безусловно, по ходу фильма, логично и исчерпывающе объясняет их профессиональную несостоятельность. И тогда приходит любитель-супергерой-мститель, который всех прихвостней главного злодея (которые может быть и не такие уж безнадежно законченные злодеи, как главный) технично, быстро и решительно отстреливает, но самого главзлодея застрелить просто так, он никак не может. Герой побеждает злодея на кулачках или ножах, получив при этом несколько тяжелейших ран и увечий с большим риском для своей жизни и под конец явно сомневаясь, а стоит ли главзлодея вообще убивать? Ведь это же противоречит общечеловеческим ценностям! И поэтому, в конце концов добросердечный герой зачем-то отпускает злодея, совсем раздумав ему мстить и восстанавливать справедливость, очевидно, отпуская главзлодея продолжать насиловать, грабить и убивать. Но тут злодей внезапно показывает своё истинное подлое и неблагодарное нутро. Когда его уже с миром отпустили, вдруг достаёт припрятанный ствол, начинает стрелять в героя, и герою просто ничего не остаётся, как пристрелить злодея в качестве самообороны.

Или, как вариант, слегка прибив, герой злодея таки отпускает, внезапно сообразив, что убивать злодея совсем - это нетолерантно, невежливо и вообще противоречит демократическим и общечеловеческим ценностям, несмотря на океаны пролитой злодеем крови и горы оставленных им трупов, в том числе и близких родственников главгероя. И тогда это делают за него другие, не такие совестливые и толерантные, как например, в фильме "Выживший" с Леонардо Ди Каприо, или в фильме “Отдача” со Стивом Остином и Дэнни Трехо. И схожесть подобного финала множества сюжетов могла бы показаться странной или смешной, но многим из нас, конечно же, очевидно, что “один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность”. Иными словами, не считаете ли вы, что в сознание среднего западного человека (как основного массового потребителя этого контента) вполне осознанно и с конкретной целью внедряются нарративы (как повестка), которые считаются полезными и даже жизненно необходимыми тому, кто контролирует поток денег на съёмки американских/западных фильмов подобного направления? А в Корее же, по-видимому, не считают эти нарративы столь необходимыми. И мне интересно, что лично вы думаете о причинах и следствиях данного удивительного, на первый взгляд, явления?

Жаль только, что для того, чтобы снять хороший фильм необходимо так усиленно рекламировать курение, показывая конкретный сигаретный бренд, двусмысленно выбитый золотыми буквами на вешалке (00:27:09), мозолить глаза, усиленно демонстрируя и многократно акцентируя внимание крупным планом на конкретных сортах сигарет и самом процессе, натужно дымя прямо в камеру. Причем усиленно дымят в фильме положительные персонажи, а не злодеи, что на первый взгляд, не может не вызвать удивление. Не иначе, как подлые и рассчетливые злодеи целенаправленно и всерьез настроены на здоровую, долгую и продуктивную злодейсткую жизнедеятельность. Что поделаешь, без денег хороший фильм не снять.

Но, возможно, тут есть некоторый намек на то, что, в силу общего несовершенства нашего мира, человек, как его часть, точно также, не может быть совершенным. И не лучше ли выбрать и полюбить девушке, скажем, дымящего, как паровоз и воняющего сигаретами, но открытого и искреннего, справедливого и чистого сердцем героя со своими понятными недостатками (теми, или иными, но в целом несмертельными), которые можно вместе постепенно преодолевать, или с которыми можно жить, любить и мириться (без которых, как мы уже поняли, человек существовать просто не может), чем внешне безупречного, с чарующей улыбкой, богатого и респектабельного, харизматичного и эрудированного, читающего, уравновешенного и обладающего немалой властью, но с таким (тайным) недостатком, тесную встречу с которым мало кому до вас удалось пережить? И, что хуже всего, вдруг открытие этого недостатка станет для вас последним, что случится в вашей, до недавнего времени, в целом заурядной жизни? Поэтому, стоит ли сливать хорошего, надёжного, и уже проверенного временем, но уже слегка скучноватого парня или мужа, ради новых “ярких” впечатлений с блестящим красавчиком или “настоящим мужчиной”, кажущимся сказочным принцем с неочевидными для себя, уже в ближайшем же будущем, возможно, пугающими перспективами? Стоит ли считать неоправданной ревностью или гиперконтролем, кажущуюся излишней, заботу вашего мужчины о вашей же жизни и безопасности?

Вот такой ряд житейских вопросов, на мой взгляд, ставит простой корейский боевик.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!