2

Фильм «Лучшее предложение» 2012 года. Обзор (продолжение)

Невероятные чудеса способна творить с нами память. Интересно, что после первого просмотра фильма, по прошествии нескольких лет, я почему-то был абсолютно уверен в том, что когда Вергилия коварно и подло предали его ближайшие друзья в составе Роберта и Билли, и самое главное любви всей его жизни Клэр, я был также уверен, что они вынесли из его дома ВСЁ нажитое его "непосильным трудом", оставив в его роскошном "дворце" буквально голые стены и полностью лишили его средств к существованию на старости лет, чуть ли не очистив попутно и сейф с активами на старость и династическими драгоценностями. То есть, что наш герой потерял не только всех, но и ВСЁ абсолютно, включая возможность по-человечески жить, а сил времени и здоровья изменить хоть что-либо у него уже просто физически не осталось. И вполне понятно, если бы увидев чуть ли не, предварительно разграбленные, руины на месте своего, когда-то, шикарного особняка, с Вирджилом от горечи предательства его единственных близких людей, случился внезапный инсульт (а это почти необратимое органическое повреждение головного мозга, вследствие отмирания целых его участков в основном вследствие внезапного нарушения кровоснабжения), в результате чего, наш герой в плачевном состоянии попадает в больницу.


Но реальные события, как оказалось, развивались совершенно по другому сценарию. Вот, почему хорошие фильмы хоть иногда стоит пересматривать.

Вирджил приезжает из Англии, проведя свой прощальный аукцион и застаёт свой цветущий "дворец" со всей обстановкой, картинами, произведениями искусства и ухоженным садом, за которым с любовью ухаживает персональный садовник. В особняке его встречает вежливый и обходительный дворецкий, на вопросы Вирджила сообщает, что Клэр с друзьями покинули его апартаменты совсем недавно. И только лишь зайдя в секретную комнату, где наш герой хранил подло отжатые им преступным путём у своих, ничего не подозревающих клиентов, являвшихся прежними владельцами подлинников (путём обмана купив их за бесценок), он обнаруживает, что "что-то пошло не так". То есть да - прекрасные и бесценные подлинники, составлявшие до встречи с Клэр всю его личную жизнь, с которыми он, возможно, делил свои потаённые мысли и сокровенные мечты - были украдены. Но о существовании сих подлинников, кроме нескольких человек, никто и не знал. Все активы и дела Вёрджила - в порядке. И, объективно говоря, разве допустимо столь бесценным шедеврам пылиться на простой, грубо обработанной стене в бункере у старика, вместо того, чтобы радовать и вдохновлять своим совершенством сотни тысяч людей?

Никакого удара с Вирджилом не случилось. В пустом тайнике наш герой видит бесплатно восстановленный Робертом для Верджила механизм, представляющий собой механического человека, который, при задевании нашим героем триггера, начинает говорить, циклически записанным на антикварный фонограф, голосом Роберта. В то же время, в механическом человеке я вижу прозрачный намёк на состояние Виржила до встречи с Клэр, о том его состоянии, я упоминал в 1-й части обзора. Наш герой, как сей механический андроид, мог двигать руками, головой, глазами, говорить, но постепенно стал жить на автомате, отказался чувствовать и отказался от мышления как от процесса, жизненно необходимого для развития, осознания себя как живой, развивающейся личности.

И тут я вижу некий философский момент. Все мы знаем, что есть рождение и есть смерть, между ними - жизнь. Но что представляет собой эта наша жизнь? Это неизбежное движение от первого пункта ко второму. Наша жизнь - суть рост и развитие до определённого момента, а после, мы постепенно начинаем умирать (этот процесс называется - старение). Биологически этот процесс обуславливается тем, что количество вновь образующихся и растущих клеток, за отсутствием острой целесообразности (как это было в детстве) замедляется и перестаёт компенсировать естественный процесс отмирания клеток старых (Апопто́з). То есть процесс старения начинается именно тогда, когда человек перестаёт активно расти и развиваться. Существуют "биологические часы" и этот переломный возраст, в зависимости от факторов, влияющих на условия жизни, примерно - 25-30 лет. Исследования процесса программируемого старения ведутся уже более 50-ти лет, а первые упоминания о клеточной смерти обнаружены в работах Карла Фохта, которым насчитывается более 170 лет (середина 19-го века).


Но, влияя на условия нашей жизни, принимая решение активно развиваться, расти, учиться, удивляться, осознавать себя в моменте (то есть: осознанно и рационально принимать максимум решений; а не автоматически и не под воздействием чувств - как лёгкий и энергоэкономный путь наименьшего сопротивления постепенно, но неизбежно ведущий к общей деградации), активно применяя изученные только что навыки, скилы и перки в нашей жизни и радуясь своим успехам в развитии, мы даём ясный и недвусмысленный сигнал всем системам организма, что, несмотря на показания биологических часов, нам кровь из носу необходимо развиваться и расти дальше, что существует упомянутая мной выше "острая целесообразность" в воссоздании утраченных и рождении новых клеток и процесс старения существенно замедляется. И поэтому, продлить жизнь - не значит продолжать болезненную старость, это значит - максимально продлить здоровую и полную жизни молодость!


Не будем заострять внимание на важной роли в поддержании вашей молодости осознанного питания, поддержания физической формы и культуры сна, как оказывающих, при использовании одновременно с осознанным стремлением к внутреннему росту и развитию не просто суммарный, а синергетический эффект. Об этом увлекательно и лаконично написано в книге Дэйва Экспри “Биохакинг мозга” (существуют аудиоварианты).

Вот YouTube видео с челом, делящимся своими советами, впечатлениями и успехами на эту тему:

Жизнь человека - это канат над пропастью, натянутый между животным и сверхчеловеком. Примерно так видел её Фридрих Ницше. И ответственность за осознанный выбор направления движения лежит именно на вас.

Почему я употребляю слово "осознанность" столь часто? Как видно из трудов известных исследователей тайн человеческой души (таких как Даниэль Канеман и Эрик Бёрн), человек, для решения жизненных задач, способен оперировать несколькими видами мышления:

1-й. Быстрое мышление (включает инстинктивное автоматическое и эмоциональное, чувственное) – работает практически без усилий, срабатывает автоматически и отвечает за решение простых и типовых задач.

2-й. Медленное мышление (осознанное) - потребляет колоссальное количество ресурсов, способно решать сложные задачи и ошибается намного реже, если, конечно, перепроверяет ту информацию, которую предоставляет ему быстрое мышление.

Вы, без сомнения, заметили, насколько многие животные молниеносны в своих реакциях, как в результате принимаемых ими быстрых решений по 1-му типу мышления. И человеку сравняться в этом с ними практически не дано. О степени осознанности себя животными, в научном мире ведутся споры, но принято считать, что степень осознания себя ими минимальна (по ряду понятных многим из нас причин). Индекс интеллекта животных, в текущий момент, определяется в процентном отношении массы их мозга, к общей массе тела. Таким образом, измерив, скажем, ископаемый череп конкретного динозавра и сопоставив его параметры с параметрами прочих костей, учёные почти наверняка смогут судить о его возможностях, особенностях, преимуществах и слабостях.

То есть - высокая степень осознанного мышления на нашей планете доступна только человеку. Это именно то, что и отличает нас от животных. И теперь, зная это, какой осознанный выбор вы принимаете для себя: инстинктивное мышление по 1-му типу, как это делают животные; или осознанное, по 2-му типу, как привилегия человека, как высокоорганизованного существа, осуществляющего неуклонное целенаправленное движение не к животному состоянию, а напротив, к "сверхчеловеку"?

В кадре, следующем за событиями в комнате с человекоподобным автоматом, нам становится очевидно, какой осознанный выбор в своей жизни предпочёл Вирджил. Мы видим его в состоянии овоща, на инвалидной каталке, с индифферентно остановившимся в некой абстрактной точке взглядом. Его также как и раньше, до встречи с Клэр и во время её присутствия в жизни Вирджила окружают заботливые люди, бескорыстно и искренне стремящиеся дарить ему свою заботу, тепло, время, внимание. Но Вирджил уже принял окончательное решение, ему, как и до встречи с прекрасной Клэр вновь плевать на окружающих, плевать на их время, усилия, заботу и внимание. Он предпочёл целиком погрузиться в животное состояние, даже хуже того - в состояние овоща. Круг замкнулся.

Но быть может выбор Вирджила не был столь осознанным, вдруг это всё-же какая-то загадочная болезнь, ну типа как у Клэр?

Далее нам демонстрируют все этапы принятия Вирджилом рокового, окончательного решения в своей жизни. Как он беседует в кафе напротив особняка, в котором наш герой встречался со своей девушкой. Особняк принадлежит действительно Клэр, паспорт которой и видел Вирджил (для оформления каталога для торгов), но истинная Клэр - девушка невысокого роста с синдромом Саванта,

обладающая невероятными способностями к числовой памяти и оперированию с цифрами в уме, а особняк свой она сдавала той, в которую столь неосторожно был влюблён наш герой, и как её на самом деле зовут - загадка. Далее, в совершенно вменяемом, хоть и расстроенном состоянии, Вирджил наведывается в магазин-мастерскую Роберта, который находит покинутым. Позднее, наш герой подъезжает к полицейскому участку, как бы мучительно решая: "А не сдать ли единственную любовь во всей своей жизни и своих друзей, ближе которых у него никогда никого и не было, ментам как стеклотару?" И таки решает: ”Нет - не сдать!”

Предлагаю зафиксировать, что всё это время Вирджил - вменяем, выглядит огурцом, и явных признаков инсульта или вообще каких-либо органических патологий не проявляет. Он даже уже тростью, как раньше, не пользуется. И в этот момент, когда нашему герою уже окончательно очевидно чуть более, чем полностью, что девушка его покинула, более того, настоящее имя её скорее всего - не Клэр, она не отвечает на его неоднократные звонки с мобильного, Вирджил, вместо того, чтобы принять ситуацию, постараться рационально её осмыслить, пережить и закрыть гештальт, приложив осознанное усилие, чтобы увидеть плюсы и минусы, чтобы жить дальше, усвоив урок и опыт, да хотя бы, чтобы просто отвлечься, и как вариант, записать план на бумаге: как он видит свою успешную дальнейшую жизнь, и пункт за пунктом его пытаться выполнять, занимая всё сознание этими делами, чтобы не терзаться и не думать об очевидно и бесповоротно утраченном. Вирджил начинает осознанно грезить эротическими сценами, будить свои, готовые было уже принять реальность и успокоиться, чувства и эмоции.

Едет в Чехию с целью посетить кафе (о котором ему рассказала любимая), мечтая встретить её там, т.е. целенаправленно мысля по 1-му типу, разрушает своё сознание, хотя возможно, и не вполне осознанно. Точкой невозврата становится момент, когда в упомянутом кафе, на вопрос официанта: "Обедаете ли вы один?" Вирджил, подумав, решительно отвечает: "Нет, я жду одного человека."

Вокруг кипит жизнь, молодые, зрелые и пожилые люди в парах и в компаниях радуются общению друг с другом, а наш герой, вместо того, чтобы, угостив кого-либо из посетителей кафе (а что, слабО? или: жалко, что ли?), разделить с ними свои печали, беды и огорчения, и в ответ разделить их радости, сидит и окончательно добивает себя бессмысленными переживаниями. Занавес.

Продолжение следует...