Как ремонтируют кораблики
По профессии я моряк торгового флота. Стаж около 8 лет. За эти годы пришлось несколько раз побывать в ремонте, о том, как это происходит и пойдет речь в посте.
Каждые 5 лет судно должно проходить ремонт с постановкой в сухой док, по окончанию которого обновляются документы на следующие 5 лет. Ремонт делится на несколько этапов, стоянка у причала на воде и сам сухой док. Постановка в док дорогое удовольствие, поэтому стараются сократить время до минимума. Основные работы для дока это зачистка и покраска корпуса судна, ремонт/замена забортной арматуры (трубы, клапана связанные с забортной водой) и другие работы по необходимости.
Для постановки в док необходимо сообщить данные судна указанные в документации от завода изготовителя (размеры, вес, расположение пробок, датчиков, забортных систем). Всё это необходимо для подготовки блоков, на которых будет стоять судно, вот таких
И так, блоки подготовили, пора заводить судно в док. Заходит судно своим ходом плюс буксиры, судно зашло, его отцентровали над блоками и дальше всё зависит от типа дока. Либо док поднимается, либо закрывают ворота и откачивают воду, а судно садится на блоки.
Дизель-генераторы охлаждаются при помощи забортной воды, поэтому в доке всё останавливают и переходят на питание с берега либо ставят на судно генератор. Береговое питание обычное не очень большой мощности, мне встречалось около 250kW, под 100kW сжирает только освещение в темное время суток(на данном судне). Отключается всё лишнее, большие нагрузки включаются только с разрешения электромеханика.
В док стали, электричество подключили, можно приступать.
Ещё до ремонта распределяются работы, какие делает экипаж, а какие завод. Набегают рабочие с завода, которым нужно всё показать и контролировать, чтобы не сняли ничего лишнего и не утянули, ну и выполнять работы по плану, в зависимости от должности и заведования.
Вот пару фотографий с дока, к сожалению, до чистки и покраски фотографий нет:
Дырка это подруливающее устройство
Все работы, для которых требуется сухой док, выполнены, можно спускать судно на воду.
По мере спуска на воду постоянно контролируется забортная арматура, чтобы нигде не потекло. Если потечет и устранить не удается, то спуск прекращается, но таких случаев при мне не было. Когда в забортной системе появляется вода – запускают дизель-генераторы, кучу насосов и отключают береговое питание. Выходим из дока, становимся к причалу и доделываем всё что осталось.
Судно контейнеровоз, около 300м длина, 40м ширина