Мегамаркет продал контрафактный товар, помог вернуть его продавцу и закрыл обращение, не дожидаясь возврата средств от продавца
21 декабря 2024 года я сделал заказ на товар «Сумка кросс-боди женская Pinko LOVE BAG CLICK BAGUETTE, black-antique gold» на Мегамаркете, где в описании товара и в ответах конкретного продавца Net-Market (ИП Самойлова Мария Михайловна) было неоднократно указано «Товар оригинальный».
26 декабря 2027 я получил данный заказ в отделении Сбера и, распаковав, заподозрил неладное. Экспертом по сумкам я не являюсь, но в так называемом «пыльнике» к сумке прилагалась бирка от явно другого товара (не была прикреплена к сумке), с указанием цвета Бордо. Учитывая, что сумка заказана черная — явно присутствует какая-то ошибка.
Дальнейшее гугление дало понимание — адрес сайта, на который переадресовала NFC-метка, вшитая в сумку — поддельный: nfc-pinko.com вместо любого домена, напрямую связанного с Pinko. К тому же, по IP данного поддельного сайта нашлось еще несколько других доменов подобного плана.
Создаю обращение в поддержку с намерением вернуть товар, так как не планировалось дарить подделку. Прикладываю фотографии и описываю ситуацию.
Обращение № CCS-8249421 принято системой в работу 27 декабря, но далее праздники, и полноценнй ответ получен только 9 января (идет 14-й календарный и 3-й рабочий день по обращению):
Хорошо, некий «легкий» возврат сделать нельзя – под присмотром сотрудников Мегамаркета отправляем продавцу напрямую СДЭком. Отправил 10 января и сообщил в чат номер доставки СДЭК.
Далее товар прибывает к продавцу, где ожидает еще 2 дня, и продавец его забирает 15.01, о чем отписывается в чате обращения.
Далее сотрудник Мегамаркета просит комментария продавца, но те его игнорируют, деньги пока не переводят.
И вот происходит чудесное — МегаМаркет закрывает обращение, как будто бы все решилось, но НЕТ! Более обратиться по данному вопросу я не могу, продавец ничего не вернул – и как будто бы может не возвращать.
Деньги пока еще никто не вернул. С момента получения товара (26 декабря) и желания его вернуть (27 декабря) прошло уже больше 2 недель. Если считать с момента получения товара ОЧЕНЬ странным способом, прошла почти неделя. Мегамаркет решил, что всё ок.
Маркетплейс считает себя информационным посредником, но в суде это легко опровегнуть. Платеж за товар мной совершен в адрес Мегамаркета — в чеке получатель платежа (SBER*5732*MEGAMARKET MOSCOW RUS).
Прошу в течение суток ровно до 16:50 21.01.2024 разобраться в ситуации, в противном случае действия перейдут в юридическую плоскость с полноценной оглаской. ИП-продавца это тоже касается, если что.