Отзыв о встраиваемой технике SMEG
Пару лет назад заказал новую кухню и технику. В состав техники выбрал варочную панель, посудомойку, духовой шкаф и вытяжку SMEG. Выбор пал на эту технику так как по дизайну очень хорошо вписывалось в кухню - цвет белый, без крутилок и выпирающих частей.
Так как SMEG техника недешевая, то считал, что надежная и в случае проблем получу от производителя качественный сервис и гарантию.
Так и получилось в первый раз: В духовом шкафу перестала работать микроволновка. Нам тогда очень удобным показалось то, что в духовке есть микроволновка - экономия места на кухне, меньше мыть. Я позвонил по телефону, указанному в разделе Контакты официального сайта SMEG в России. Так как гарантия еще тогда не истекла, то без проблем приехал мастер, вынул духовку, разобрал, констатировал что отошел какой-то контакт, прикрутил и был таков. Быстро, качественно, четко. Я еще тогда подумал - какие все-таки молодцы, не зря я их выбрал. Однако то что техника такого замечательного бренда имеет плохо затянутые контакты меня немного смутило. И не зря.
Второй вышла из строя посудомойка. Начала дурить кнопка включения. Машина могла работать и в какой-то момент отключиться. Сначала работала через раз, но потом отказала вовсе. Позвонил по тому же сценарию, недолго подождал мастера - демонтаж, разборка, вердикт: окислились контакты внутри кнопки - необходима замена кнопки по гарантии. Ждем неделю-две кнопку. Стираем посуду руками, переживаем :) Ну и как в прошлый раз: приехал, исправил, все супер! После этого уже начало складываться впечатление, что SMEG - это обычная техника, ничем не отличающаяся по надежности от остальных.
Однако выход из строя подсветки вытяжки, к сожалению, поставил крест для меня на этом производителе. Гарантийный период уже кончился и аккурат после этого сломался свет галогенок, который удобно подсвечивал варочную панель. Так же звоню в сервисный центр SMEG, но так как гарантия кончилась у производителя для меня был подготовлен иной сценарий: выезд специалиста для диагностики платный 1 690р. Окей, соглашаемся. Приезжает дядька, снимает декоративные панели и смотрит на вытяжку. Две минутки созерцания и вердикт готов: "Требуется замена шлейфа от основного модуля и сенсорного блока". При этом дядька меня заверил в том, что это производственный брак и в этой связи замена должна быть за счет производителя, несмотря на то, что гарантийный срок истек. Это меня воодушевило, но забегая вперед скажу, что дядька ошибся так как эта норма ЗОПП действует только 2 года с момента приобретения техники. А в моем случае эти два года уже истекли.
Далее, я прошу озвучить стоимость ремонта и получаю ценник 13 540р., что показалось мне сильно негуманным и я попросил производителя сделать для меня исключение и выполнить ремонт бесплатно в той связи, что я купил тогда много этой техники в вот-вот собираюсь купить еще столько же для своего загородного дома, там как раз подходит срок заказа кухни. Попросил соединить меня с кем-то из отдела контроля качества или с кем-то, кто отвечает за клиентский сервис. Однако спустя некоторое время мне отказали и со мной никто не связался.
Вопрос я подвесил на пару месяцев, так как было много забот и вот сегодня мне подумалось не сунуться ли в вытяжку самостоятельно? Тем более что я немного умею в паяльник и в провода :)
Открыл девайс, нашел блок управления галогенками и блок управления сенсорной панелью. Потыкался немного тестером, понял, что на трансформатор галогенок не приходит достаточно напряжения для поджига ламп (на панели есть управление яркостью). Снял блок и начал звонить все начиная с резисторов. Буквально на второй минуте сунулся я смотреть R7 SMD 331 и он отвалился. Посмотрел внимательно - контакты опалены, сам резюк показывает 20мОм. Так как SMD дома у меня не нашлось, да и контакт с дорожкой оплавились - заменил я обычным.
Знаю что некрасиво, но по-другому я не умею.
Поставил платку обратно, поставил все провода на место и все заработало.
На мой дилетантский взгляд сборка и вообще использование SMD компонент на плате хоть и отвечает современным веяниям, но то что плата никак не прикручена к корпусу кожуха (а вытяжка вибрирует), не изолирована герметично от продуваемой части вытяжки, навевает мне мысли о том, что сборка выполнена не идеально. Особенно, с учетом двух предыдущих поломок техники указанного производителя.
Мои выводы:
- Техника SMEG не отвечает моим требованиям качества,
- Сервисный центр производителя не имеет цели помочь клиенту, а имеет цель заработать денег,
- Производитель не беспокоится о своем имидже,
- Качество сборки агрегатов неудовлетворительное,
- Осталась еще варочная панель – жду когда сломается она :) То что это произойдет у меня сомнений нет.
Более техника SMEG приобретаться мной не будет, рекомендоваться не будет, а испытанные мной проблемы станут достоянием общественности через этот отзыв SMEG (для поисковиков :) ), разбавив немного хвалебные SEO-шные статейки в интернетах.
Пруфы:
Перед собой в данном повествовании не ставил цель описать эстетическую составляющую или эргономику, поэтому не привожу фото и не описываю удобная ли техника в использовании. Однако, если кому-то интересно, в комментариях я отвечу на ваши вопросы или выложу фото.
Возможно мой очерк будет интересен @smeg, если они здесь есть, что сомнительно, и @shamansplean, который ранее делал статью в целом по брендам встраиваемой техники.
Выложу еще этот же отзыв на сайты где пишут отзывы, ну и в яндексе, конечно.
Удачи вам и поменьше головняков.