AZamorina

AZamorina

Привет.Я Анастасия, учитель английского https://t.me/english_help_by_AZamorina Пишу про процесс обучения детей для вовлечённых родителей
На Пикабу
поставил 23 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3554 рейтинг 262 подписчика 0 подписок 7 постов 3 в горячем

5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова

5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
5 идей, как помочь ребенку выучить английские слова Репетитор, Английский язык, Школьники, Обучение, Образование, Длиннопост, Картинка с текстом
Показать полностью 6

Про коммуникативную методику изучения английского языка для родителей школьников

Добрый день, дорогие родители. Сегодня хочу рассказать, что же вообще такое "коммуникативная методика" и (почему я ее так люблю) она так эффективна.

Эта методика работает и со взрослыми, но я сфокусируюсь больше на детях и подростках, так как это приорететное направление моей работы.

Если не уходить в глубинные глубины, то ответ уже есть в названии. В основе этой методики лежит общение устное и письменное. А что, как не общение, нам от иностранных языков и нужно? На начальных уровнях ребята учатся говорить о себе, игрушках, хобби, школе, о том, что им близко по интересу, а только потом (когда уровень языка позволяет) о более абстрактных вещах, например, погоде или путешествиях. Соответственно, вся лексика и грамматика в учебниках подобрана таким образом, чтоб позволить изучающему выразить свою мысль.

Когда же начинается общение на английском языке?

Вот прям на первом уроке и начинаем говорить. Сначала изучаем пару фраз, потом ещё пару, потом в этих фразах меняем существительные и получается целый арсенал "заготовок". А через месяц мы уже умело жонглируем ими и болтаем (в рамках пройденных тем, конечно) Оказывается, так можно было🤗 Никакой магии или длинных правил и записей в тетради. Кстати, правила с длинными определениями, в привычном для нас с вами виде, для детей не даются вообще, но это не мешает им говорить по заданной модели правильно. С подростками уже немного иначе: будьте любезны знать названия, например, частей речи, времён и прочих грамматических явлений (конечно, все термины вводятся постепенно)

Ну и самое интересное: как же так легко у меня все сложилось и звучит уж слишком многообещающе?

Для этого эта методика и оттачивались с 60-х годов прошлого столетия (в России с 90-х). Методисты и психологи выделили три стадии обучения: engagement (вовлечение), study (изучение) и activation (активация — использование). К этому основному принципу добавились различные подходы к обучению разных навыков (чтения, письма, аудирования и устной речи) с учётом специфики возраста и уровня, и получился рабочий инструмент! Пожалуй, на данный момент, самый эффективный.

Коммуникативная методика включает в себя проработку:
🚩беглой и правильной речи,
🚩чтения текстов разного формата и длины, под разные задачи (понимание основного смысла или деталей)
🚩произношения
🚩умения поддерживать диалог
🚩выстраивать письменное общение,
и 🚩исключает перевод (а он то нам и мешает чаще всего говорить)

Ну а я, в свою очередь,изучила все подходы и приемы и свободно использую их на своих уроках🇬🇧 (периодически штудируя методическую литературу, естественно).

Мне будет приятно ответить на любые ваши вопросы по данной теме.
И коллегам тоже буду рада, можем копать глубже в суть, пишите

Показать полностью

Подборка книг для изучения английского языка. Идеально детям 7-12 лет

Добрый день, сегодня делюсь подборкой книг для детей. Издательство Oxford, серия "Read and Discover"
🚩Эти книги можно взять на дачу или в путешествие летом (они небольшие, лёгкие, но очень увлекательные). Огромный плюс этих книг - можно выбрать ту тему, которой интересуется ваш ребенок : животные, природа, человек, машины, города, конструкции (небоскребы, мосты и тд ). В общем, огромнейший выбор! Согласитесь, что читать про то, что интересно - гораздо эффективнее😊
🚩 После каждого текста есть вопросы на проверку понимания, на последних страницах даётся словарик в картинках ☝️. В дополнение к основной книге продается activity book, в ней разработано ещё больше упражнений по прочитанному материалу.
🚩 Книги различаются по уровням и цветам обложки:
1ый уровень - голубой цвет
2ой уровень - красный
3ий уровень - зелёный
4ый уровень - фиолетовый
(Очень условно можно соотнести с годом изучения английского языка. То есть если один год изучали - берём голубую книгу и т.д.) Но вы всегда можете обратиться ко мне за советом, мне будет приятно помочь🤓

🚩 Купить же их можно на ВБ или Озон (~650 р за штуку)

Подборка книг для изучения английского языка. Идеально детям 7-12 лет Школьники, Английский язык, Совет для родителей
Показать полностью 1

Почему я использую учебник Kid's box для детей 7-13 лет?

Kid`s box (издательство Cambridge) – шестиуровневый курс, основывающийся на коммуникативной методике.

Если очень упростить методическое описание: дети учатся говорить полными фразами не изучая теорию. Все задания построены логично, пройденный материал закрепляется в последующих юнитах. Программа полностью соответствует общеевропейской системе знания оценки языков (CEFR), а формат заданий позволяет готовить ребят к детским экзаменам (Starters, Movers, Flyers) 48 моих учеников сдали такие экзамены успешно! Даже сейчас считаю актуальной подготовку к YLE (если нужно обосновать «почему» - пишите в комментариях).

В учебнике есть персонажи, все истории смешные и построены с участием этих персонажей, детям интересно узнавать подробности жизни их книжных друзей.

Учебники красочные и яркие, большое разнообразие материала, много заданий на прослушивание (даже разные акценты присутствуют). Система оценки знаний осуществляется с помощью продуманной системой тестов.В общем, мой выбор очевиден, а опыт работы показывает успешные результаты!

Из минусов - приходится привлекать доп.материал для обучения чтению (Например, Jolly phonics, про него писала в прошлом посте).
А по каким учебникам занимаются ваши дети?

Почему я использую учебник Kid's box для детей 7-13 лет? Английский для детей, Школьники, Урок, Обучение, Текст
Показать полностью 1

Секрет репетитора: как обучить ребенка чтению по-английски?

Обучение чтению детей по-английски – сложный процесс, который тесно связан с остальными навыками (говорением, письмом и восприятием на слух).

Сегодня речь пойдет исключительно о детях, которые только начинают свой путь в изучении английского языка.

Нужно ли знать алфавит, чтобы научиться читать?
Название букв нам особенно не пригодится, хотя и в Кембриджском экзамене Starters (уровень Pre-A1) этот навык проверяется.
А вот звуки, конечно же, нужны, но нет смысла бодаться с алфавитом несколько месяцев, чтоб только потом начать складывать слова. Британские ученые (так обычно начинается какой-нибудь бредовый факт, но не в этот раз) под руководством Chris Jolly в 1992 году разработали систему, как обучать чтению английских детей на их родном языке. Система так удачно прижилась, что ее забрали для обучения иностранцев. Система уже далеко не нова, поэтому отточена до самых лучших результатов.

Принцип обучения строится на популярности звуков в английском языке. Например, в пятерку лидеров вошли следующие звуки: S, A, T, I, P. Зная только эти звуки, ребенок уже может прочитать такие слова как: SAT, AT, TIP, PIN, PIT, SIP и прочие.
Обучение чтению в этой методике строится от простого к сложному. Сначала проходят «закрытый» слог, затем добавляют «открытый» и далее по принципу усложнения.
Таким образом, процесс обучения чтению существенно ускоряется и по истечению 4-6 месяцев занятий ребенок уже смело читает.
На сегодня всё)) Однако, это не все способы обучения чтению детей, про остальные расскажу в следующих постах.

Показать полностью

Хоть тут живые люди

Кароч, я учитель английского, 13 лет стажа, год уже как ушла из найма и работаю репетитором (но не это сейчас суть, это я для понимания ситуации пишу), решила зарегиться тут и писать всякие полезности про английский. Мой муж активно читает Пикабу, а я так, только по его рекомендации. Он мне вчера сказал, что на Пикабу точно отклик будет (ну вообще, он сказал, что мне тут напихают по самые помидоры🤭)

Так вот, вчера написала здесь свой первый пост, потом скопипастила его на дзен и в тг. Вот с утра просыпаюсь, а тут комментарии есть!(на остальных платформах мертво, их там продвигать нужно как-то)
Люди, спасибо! Я рада, что тут лююююди!
как же круто, что общение ещё живо, а не чистая коммерция (как в нельзяграмме - тетки что-то продают другим теткам).
простите, что эмоционально, это я двум живым комментариям радуюсь😁
на этом всё)) Просто, кажется, ещё один пикабушник появился (я)

Снижение мотивации изучения английского у детей

Почему некоторые дети бегут на занятия английским языком, а на некоторых никакие уговоры не действуют?


Конечно, тут может быть много причин и многие могут прятаться очень глубоко.


Сегодня назову три базовых причины, с чего стоит начать разматывать этот клубочек.


1. Ребенку очень сложно (или легко) на занятии.


Любой человек любит небольшие, но посильные трудности. Недавно прочла, что при прохождении сложностей и приближении к цели(=триумфу) у нас вырабатывается дофамин, а он отвечает за чувство удовлетворения. Получается, что грамотно составленные задания на уроке могут постоянно поддерживать ощущение триумфа у ребенка, а как следствие заниматься регулярно.

И наоборот, погоня за сложной школьной программой/ожиданиями родителей/уровнем языка друга могут демотивировать ребенка и привести к потере желания учиться.

Для этого и существуют различные тесты на определение уровня знаний, чтобы правильно подобрать курс для учащегося.


2. Занятия однообразны и нет смены деятельности во время урока.


Время, когда дети 6-12 лет могу удерживать внимание, составляет 10-15 минут (конечно же это прям очень средняя цифра, могут быть отклонения в любую сторону). А теперь добавим сюда различные факторы такие, как усталость, настроение, время года и даже время дня, и эту среднюю цифру можно ещё смело делить пополам.

Получается, что учитель должен предлагать разнообразные задания каждые 7 минут. И речь не о том, что 7 минут на упражнение #1, а потом следующие 7 минут на упражнение #2. Нет!

Мы можем двигаться к цели (изучения лексики или грамматики, освоения навыка, например, чтения и проч.) через игру, просмотр видео, песни, интерактивные задания и др. А если получается встать и подвигаться - счастье даже преподавателю😁

Так, когда я работала в офлайне, я обожала сидеть с детьми на полу - просто совсем другая атмосфера, а сейчас в онлайн такой опции нет, поэтому в ход идут максимально интерактивные задания с мышкой (кликни, перетяни, обведи и тд). Так сказать: и дети довольны, и преподаватели спокойны😁


3. Не продумана система поощрения взрослыми.


Несмотря на смену деятельности и верно подобранную программу для ребенка, изучение английского - это долгий путь, и ногда хочется с него свернуть или просто сесть на дороге и отдохнуть. Тут и нужны мы, взрослые: тандем учителя и родителя. У каждого учителя (я очень в это верю) продумана своя система поощрений (наклейки, игры, распределение обязанностей, уменьшение количества сложных упражнений и пр)

Так, например, на моих занятиях мы составляем пазл или собираем мозайку (казалось бы, тратим 5 драгоценных минут от урока), но мы закрепляем успех: сложно поработал - нужна награда! А также с родителями мы обсуждаем дополнительную систему мотивации для их ребенка (кто-то получает наклейки, кто-то ведёт дневник достижений)


Пока на этом всё, надеюсь, что вы, как вовлечённые родители, согласитесь со мной, а если поспорите, то исключительно аргументируя свои доводы.


В следующий раз в рубрике "Мотивация" поговорим о режиме и "однообразии" уроков.

До скорого

Снижение мотивации изучения английского у детей Английский для детей, Мотивация, Начальная школа, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!