2035

Зубчатый вариатор.

Хочу показать зубчатый вариатор. Автоматически изменяет передаточное отношение от приложенной нагрузки. Состоит из небольшого количества деталей.

Диапазон изменения отношения - до 4.

Конструкция позволяет ставить устройство на каждое колесо в отдельности.


На видео кинематическая схема, уже реализованная в металле.

Вторая генерация на подходе.

Зубчатый вариатор.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
164
Автор поста оценил этот комментарий

Трудоемкость изготовления-космос.

Как любил говаривать мой шеф, когда я очеоедной свой "шыдэвор" из разряда технологической оснастки на подпись приносил :

-Сложную нерабочую фигню придумать проще простого. Ты давай-ка придумай простую и рабочую.

раскрыть ветку (63)
99
Автор поста оценил этот комментарий

Это первый прототип, на изготовление потратил около месяца и не так много средств.
Не совсем "космос".

Диски на лазере элементарно режутся.
Остальное - токарные и фрезерные работы, совсем немного, всего 5 деталей.
Звездочки стандартные, продаются.
Но без первого устройства не было бы последующих.

раскрыть ветку (50)
15
Автор поста оценил этот комментарий
А чем принципиально от обычного скутерного вариатора отличается? Не промахиваются ли звезды в пазы в ремне, половину времени, из чего у того появляется повышенный износ?
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще не понимаю, нах там звёзды, если они не крутятся. Да и на стенде я вижу цепь вместо ремня, значит зацепления ремня за звёзды было очень мало и ремень постоянно проворачивался.

Следовательно, ремень заменили на цепь, а вместо звёзд поставили зубья. Но. Я вижу, что в один момент цепь держится только на трёх зубьях из шести. При плавном изменении радиуса эти зубья не будут попадать в пазы и нагрузка не будет распределяться на все зубья, то есть весь момент пойдёт на один зуб.

Вангую: пиздос этому вариатору через пару-тройку км пробега.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Звезды там нужны затем, что при изменении радиуса расположения этих звезд - они начинают промахиваться мимо пазов, но если прокрутить их - они начинают опять попадать. Вообще, надо чтобы они сами прокручивались на определенный градус и фиксировались при изменении радиуса (сделать это можно с помощью того же второго диска с косыми пазами).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Я про это и говорю. Они должны поворачиваться ровно на определённый угол. Вот как если не крутить барабан а плавно менять радиус звёзд, они должны поворачиваться, обеспечивая равномерную натяжку цепи. То есть (при уменьшении радиуса) самая правая шестерня стоит на месте, верхняя крутится против часовой, нижняя - по часовой. Ещё три звезды не касаются цепи. Но такая система будет очень сложной, если вообще возможной.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

температурное/временное растяжение как учесть?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут описал про ресурс и вообще, всё новое - хорошо забытое старое. #comment_143410941
и наша система по итогу прошла проверку, ради эксперимента испытали на критическую нагрузку - рвали только цепь - при установке на электродвигатель в 5 раз мощнее, чем целевой. У вариатор установлена защита на обрыв цепи и в случае обрыва мощность на вариатор не подается
Автор поста оценил этот комментарий

Это победы, такой привет ещё и очень мало крутящего момента может передать

56
Автор поста оценил этот комментарий

Можно будет на вашу честность понадеяться?

Вы когда испытания проведете, расскажите потом, пожалуйста, про ресурс ремня.

раскрыть ветку (33)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Там цепь стоит. С большим запасом по усилию.

Уже испытали.

раскрыть ветку (32)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А есть ли детали в STL формате? Стало интересно распечатать это на 3Д принетере, а то давно ничего интересного не печатал.

раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Это печатать не стоит. Следующая генерация будет интереснее и ближе к жизни)

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А можно будет получить ее? Ум понимает как это работает, но прям захотелось распечатать и проверить...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Может таки следующее поколение а не генерация? Я понимаю, что на инглиш лангуаге это generation но на русском это нихера не генерация
раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Может, я не учил английский)

Пока патент на второе поколение не получен, извините.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так а на эту версию-то патент есть и у нас и за рубежом?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, только Российский патент.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот зря ты это сказал
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бы шли в твитор к собчак …

1
Автор поста оценил этот комментарий

три года прошло, где следующая генерация?

или не взлетела конструкция?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Схема есть, патент оформлять не стал - не вижу смысла.
Занимаюсь другими вещами, на механизмы сил не хватает.
Сваи винтовые патентую)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался, жду новостей
3
Автор поста оценил этот комментарий
Про цепь, в момент когда ролики разъезжаются цепь находится на звездочках, расстояние увеличивается - что происходит с цепью? Какой материал самих щёк - прорези в них насколько долго ходят?
В своё время делали подобную конструкцию, в итоге всё встало на цепи. Из-за изменения расстояния между звездочками - цепи приходила пизда. Расстягивало звенья, проскакивала через зубья, вылазило всё это через 10-12 час с попеременной непрерывной нагрузкой. При наличии циклов старт/стоп значительно раньше появлялся разнос системы. Обычные дюралевые щеки не подходят под длительные нагрузки - крепления звездочек разносит прорези - частично спасает смена материала самих щёк.
По итогу пришли к схеме обычного вариатора, с заменой обычных роликов на утяжеленные, добавили под них износостойкую подложку. Для высоких нагрузок установили подключаемый прямой цепной привод (использовался для старта под высокой нагрузкой, как только система разгонялась до нужных оборотов цепной привод отключался (принцип как у велосипеда, когда он едет под горку - педали не крутятся).
Ремни заказывали из Японии какие-то от тойоты - вечные ремни
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Уже писал, но еще могу)

Каждая звездочка имеет свободное вращение в одну сторону, поэтому с цепью не происходит ничего - работает.

Прорези и пазы - слабое место, поэтому следующее поколение устройства работает без них.

Эта модель была сделана для испытаний и отработки параметров, свою задачу полностью выполнила.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Имея свободное вращение, когда расширение/сужение происходит на 0.5 звена цепи появляется нагрузка на цепь. Отлавливается это когда после 12-24 часов цепь становится растянутой а зубья на звездочка отупевают
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы приложите видео и реальных испытаний а не только 3д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ресурсные испытания не забудьте.

Схема классная, но зубчатые ролики скорее всего придется увеличить.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько в цифрах? Что за цепь?
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже не помню, что за цепь, сейчас померяю.

Диаметр втулки около 5 мм, звено вроде 8.

Задача прототипа была не максимум крутящего момента а проверка и доработка конструкции.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как эти мелкие звёздочки удерживаются от вращения? Если они не вращаются, зачем им зубцы по кругу?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

зубцы по кругу чтобы за цепь зацепляться, когда происходит "расширение" или "сужение"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда, получается, нужно не только ресурс ремня/цепи учитывать, а ещё и ресурс звёздочек. Они то побыстрее из строя выйдут.

Инженер моде офф

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Или делать звездочки из более стойкого материала, не?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я что-то другое написал, не?

Автор поста оценил этот комментарий
А зачем им удерживаться? Там же само вращение передает поворот диска.
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

если диск застопорить, мелкие шестерни будут свободно вращаться? как тогда передать момент на второй диск?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как я понял, мелкие шестерни зафиксированы на пружинном механизме, чтобы при стопоре они гасили часть нагрузки - это похожий механизм в обычном сцеплении.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Слабое место многих подобных конструкции это как раз крутящий момент, по идее именно этот вопрос надо решать изначально
0
Автор поста оценил этот комментарий
А если использовать звездочки с зубчато-пластинчатой цепью? Я о том, что не будет ли втулочная цепь пилить звезды?
0
Автор поста оценил этот комментарий

А на высоких скоростях с цепью испытывали? Зубья шестерёнок нормально в цепь попадают?

0
Автор поста оценил этот комментарий
А смена позиций вариатора идёт пошагово по размеру шага цепи?
4
Автор поста оценил этот комментарий

А за счет чего идет "сближение-удаление" "желтых" (на видео) элементов? Не будет ли во время работы произвольно перескакивать?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я не далёк от темы, но лазерный станок, фрезер. Напомнило:
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий
Может лучше цепной привод? И как она будет ударные нагрузки держать? Идея красивая.
раскрыть ветку (2)
1
Trust Me, Im an ...
Автор поста оценил этот комментарий

так цепь и применяли в прототипе

1
Автор поста оценил этот комментарий

Цепь и стоит.

Автор поста оценил этот комментарий
Для чего использовать сие изделие и зачем? Я между прочим старт-апы с Потапенко смотрел.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я не смотрел)

Сначала - для привода технологических механизмов.

Электродвигатель можно поменьше ставить, экономить.

Конструкция обеспечит широкий рабочий диапазон по нагрузкам.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В чём заключается преимущество перед обычным вариатором (скутер)?
0
Автор поста оценил этот комментарий
То есть обычно ремень перекидываешь, а тут выдумали какую-то штуковину
20
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать что существующие серийные вариаторы простые.
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какой космос? Четыре диска, пара валов и 10 шестеренок?

13
Автор поста оценил этот комментарий

Проще чем ломучее гавно от бмв.

раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

удоли

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где тут космос? Вопрос скорее к надежности, чем к сложности.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, ну да. А стальной ремень на современные вариаторы любой в гараже изготовит.
Конструкция автора весьма проста и изящна для прототипа
2
Автор поста оценил этот комментарий

автомобильные вариаторы куда сложнее...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Куда проще? Вариатор у немецких авто куда замороченней и обьемней
0
Автор поста оценил этот комментарий

очень простая конструкция.

вот просто для сравнения АКП

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/ZF...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сравнивай не только сложность, ты еще и дополнительные данные дай. Может там изменение нагрузки не в 4 раза, а в 24, потому и сильно сложнее. Про прочность опять же надо тоже говорить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

неа. максимум 5 к 1

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества