Жар-Птица. Глава 7: Потеря

Лада долго не могла заснуть. Всю ночь шёл дождь, и капли успокаивающе стучали по крыше, но девочке было не до сна. Рушник с жар-птицей появлялся перед глазами всякий раз, как только она их закрывала, и даже во сне ей виделись яркие разноцветные птицы. Девочка ловила их и не могла поймать.

Утром Лада проснулась от яркого солнца: лучи проникли через окно в спальню. «Проспала!» Вчера мама сказала, что сундук ей отдал дедушка, как подарок. Мама по всей округе слыла рукодельницей и обучала вышивке не только дочерей, но и всех девушек, имеющих тягу к этому творчеству. Целиком содержание сундука она ещё не успела пересмотреть, но регулярно использовала старинные рушники для повтора и создания новых рисунков.

«Надо скорее собираться и бежать к дедушке, а то он может уйти куда-нибудь, тогда придётся ждать его и томиться в неведении» - с этими мыслями Лада вскочила с постели, наспех умылась и выпила молока из оставленной на столе кринки. Побежала по мокрой от дождя траве через лес к дедушке. Крупные капли спадали с деревьев ей за шиворот и холодили тело, но Ладе это не мешало. «Дедушка знает что-то о жар-птице!» - эта мысль подстёгивала бежать быстрее.

Дед был в доме. Он как будто ждал Ладу, улыбнулся и позвал к накрытому столу. Ничего удивительного в этом не было - дед всегда был рад внучке, но в этот раз его насторожило увиденное: девочка запыхалась, сарафан мокрый от дождевых капель, волосы растрепались, а глаза горят незаданным вопросом. Спросил, улыбаясь:

-  Не пожар ли случился?

Лада рассказала ему о своей находке на чердаке. Улыбка слетела с дедушкиного лица, и он, не торопясь, присел. Помолчал немного, обдумывая слова, и начал свой рассказ.

Когда дедушка был совсем ещё маленьким, его отец, как и ещё несколько поселян, по совету старейшин отправились в далёкий поход. И никто из этого похода не вернулся. Его родители любили друг друга, и мать не верила в смерть мужа. Она была твёрдо убеждена, что он жив, но что-то с ним точно случилось. Часто его мама стала уходить в лесочек на краю поселения, а он не понимал её влечения к уединению и скучал. По вечерам, укладывая спать сына, она рассказывала ему удивительные истории, словно сказки. Рукодельничать его мама была мастерица, и однажды показала выполненную работу — тот рушник с жар-птицей. Таких птиц он ранее не встречал, но мама сказала, что видела их. За день до своего исчезновения она принесла из леса букет незнакомых цветов, источавших сильный приятный аромат. Этот букет так и остался стоять на столе, а мама пропала. Ему, ещё маленькому, показался странным этот букет, ведь мама не любила срезанные цветы и его учила не рвать, не губить их. Когда дедушка вырос, он много странствовал, искал маму. Вернувшись ни с чем на родину, дедушка поселился на заимке, вдали от всех. Стал нелюдим, редко выходил к людям, переживая потерю. Вот и вся история.
Лада слушала внимательно, и на глаза наворачивались слёзы. Жаль было дедушку и его родителей, понятными становились его рассказы о путешествиях в далёкие края, а также недосказанность историй. Больно рассказывать о потере близких, даже если она произошла совсем давно.