Жадность (?) фраера сгубила...

По роду своей деятельности занимаюсь розничной продажей обоев и прочими отделочными материалами. Поэтому частенько приходится слышать предложения от мастеров, занимающихся поклейкой обоев, о сотрудничестве: я даю их контакты своим заинтересованным клиентам, а мне с каждого такого объекта будет причитаться процент, пропорциональный сумме, которую заработал на нем мастер.

Практика эта повсеместная и давно известная. Но я долгое время не хотела брать на себя моральную ответственность за самодеятельность неких незнакомых товарищей. Ведь если обманут или сделают плохо, то "шишки" могут падать и на меня в том числе.

А тут год назад коснулось того, что пришлось пообщаться с мастером (далее М), работающим на другой аналогичный салон. Наслушавшись хвалебных отзывов о его порядочности и качестве работы, решила начать с ним работать по вышеуказанной схеме. Ударили по рукам, обговорив заранее условия сотрудничества. К слову, заказчикам всегда заранее говорю, что рекомендуемые мастера не мои штатные работники и ответственности за их работу я не несу- просто видела качество их поклейки и знаю их как ответственных людей.

В итоге отправляю к нему одного, второго, третьего заказчика... Предварительно звоню этому самому М или пишу ему в вайбер о том, что вот этот заказчик с таким-то перечнем артикулов обоев (или перечисляю иные приметные особенности потенциального объекта- метраж, адрес, бренд обоев и прочая) будет на днях звонить и возможно захочет нанять мастера для работ.

И тишина... От того М ни ответа, ни привета... Ну ок, я не слишком надеялась на все это, да и заказчику могли не понравиться его расценки или сроки выполнения работ- мало ли...

Но тут неожиданно звонит мне моя заказчица с претензией о заводском браке обоев, который сама не может толком объяснить. Прошу дать трубку мастеру. И таким образом выясняется, что работает на этом объекте как раз мой мастер. Упс...

В итоге с браком оперативно разобралась, заменив обои. Причем своими глазами видела сданный объект и хозяйка сказала, что с мастером рассчиталась еще пару дней назад. Ага! Есть повод-таки поинтересоваться моим первым %! Звоню М и интересуюсь сколько мне причитается (объект был небольшой, и речь шла о эквиваленте 40$) и когда он планирует мне их передать. В ответ слышу "как только- так сразу, очень занят, нет времени приехать к вам в магазин, но могу переслать на карту или на телефон". Ок, да хоть как- сумма небольшая, поэтому без разницы.

И опять тишина на неделю... Ни М, ни его переводов или визитов не наблюдалось. Еще раз напоминаю про себя через вайбер- и опять слышу историю о том, что он бесконечно занят работой и даже тыкнуть пару раз пальцем на кнопки в инет-банкинге нет ни одной свободной минуты. Но вот буквально завтра все будет в ажуре. Жду... В итоге прождала 3 (!) недели с момента сдачи объекта. Написала ему еще раз и уже прямо сказала, что его поведение не совсем порядочно. И если уж договорились о каких-то условиях- то будь добр их выполнять. Для меня это уже было делом принципа. Что-то мне подсказывало, что с моей помощью он взял в работу не только этот объект, но и предыдущие. Просто мне об этом не сказал, решив сэкономить на %.

И вот через 3 недели постоянных напоминаний эта сумма получена. Вместе с ощущением, что я эти деньги у него от сердца оторвала, а ему теперь жить не на что. Еще раз проверять его на порядочность нет никакого желания. Равно как и отправлять к нему заказчиков. Нашла по рекомендациям пару бригад проверенных мастеров и теперь работаю с ними.

Вот мастера-отделочники, объясните что это???? Элементарная жадность или безответственность? Ведь такого рода сотрудничество может приносить мастерам постоянный источник заказов, без затрат с их стороны на рекламу. Не думаю, что у него своих заказов столько, что заказы со стороны его не интересовали. Иначе бы он не взялся делать довольно маленький объект.Тогда зачем самому себе ставить палки в колеса???

Правила сообщества

   Запрещается прямая или косвенная реклама торговых ресурсов или контактов продавцов/мастеров, дабы сообщество не превратилось в доску коммерческих объявлений.

   Если кто-то хочет посоветовать магазин/сайт/мастера- то указывайте ссыль или контакты (телефон/соцсети) в комментах к посту.

   Если ссыль и контакт будут даны по теме поста, то такая реклама допустима и приветствуется. Если нет- то увы...


   Запрещается оскорбительное поведение в комментах: переход на личности и провокация конфликтов. А также обсуждение в комментариях всего прочего, не относящегося к теме обоев и ремонта.