9

Электрический сноубайк часть 2

В конце зимы я делился своим проектом малогабаритного электрического транспорта в виде большого гусеничного самоката вот тут https://pikabu.ru/story/yelektricheskiy_snoubayk_5763149. Неожиданно пост собрал кучу внимания, активности и различного рода отзывов. Потратил тогда пару дней чтобы успевать отвечать на вопросы ))


Если в первой части было много фото с этапов разработки, то в продолжение хочу поделиться видеороликами и ответами на вопросы. По видосикам можно проследить развитие проекта. Моя цель тут - собрать обратную связь от пользователей и может быть полезных советов по продвижению или развитию такого самодельного устройства. Надеюсь на позитивные и конструктивные комментарии.


Начну с промо видео, которое объединяет кадры с различных тестдрайвов, ракурсов и даже различных прототипов.

Ответы на вопросы из предыдущего поста:


1. Да это я сам разработал и сделал прототип устройства. Идея возникла в 2015 году и имела прогрессивное развитие.


2. Да есть российский патент и подана международная заявка, успешно пройден этап международного поиска. Ищу денег чтобы начать регистрировать патент в других странах. А денег на это нужно очень немало (в среднем по 10 тыс. $ в каждую страну).


3. Пока называю устройство сноубайком чтобы привлечь внимание. Слово не обычное, но очень звучное. Чисто технически т.к. байк без седла то он скорее не сноубайк а сноускутер. Любители русских слов в названии не серчайте ))


4. На этапе прототипа устройство достаточно дорогое, из-за высокой стоимости комплектующих электрической части. Сейчас получается от 100 до 180 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя и емкости аккумулятора. Но при этом появились клиенты, для которых преимущества важнее чем стоимость. Но о первых продажах расскажу в следующем посте.


Дальше экшн видео, где я снимал тестдрайв от первого лица, получилось достаточно энергично, как в клипах GoPro.

5. Для прототипов использовал литий-ионные аккумуляторы. Нет они не садятся на морозе как телефонный акум. Если быть точным, то аккумулятор отлично держит заряд до минус 20 градусов по Цельсию, такая их специфика. Тестирование показало, что просадка будет при минус 25-30 и то максимум на 15-20%, если прям надолго оставить на морозе байк. Но тут вопрос целесообразности возникает, поедете ли вы в минус 30 куда-нибудь или переждете дома. Конечно ищу и другие источники питания, более подходящие под зимнее применение. Для экстремальных условий можно использовать литий-титанант, тогда можно будет не только ездить, но и заряжать прямо на улице в минус 45. Но стоимость такого АКБ в 5 раз больше, и он будет тяжелее в 4 раза, весь шарм пропадает. Есть еще водородные модули, но это пока только эксперимент, да и стоимость там в 10 раз выше. Свинец? Ну это не серьезно ребята )))


6. Мотор-колесо Дуюнова. На этот проект мне скидывали ссылку каждый 10й, с предложением использовать их суперэффективное решение. Да я про них знаю, спасибо. Но за 3 года их существования у меня так и не получилось с ними поработать. Я несколько раз запрашивал характеристики и стоимость, просил продать прототип для тестирования. Но в итоге получал какие-то слишком размытые ответы. Почитал немного в сети про них, решил что-либо у ребят все очень сыро, либо какой-то фейк.


7. Да байк может ехать по рыхлому снегу. Конечно его проходимость нельзя сравнивать с Бураном или Рысью. Узкая гусеница и одна лыжа дают не так много площади. Прототип под весом водителя 80 кг плюс снаряжение и одежда погружается в снег на 10 см, и дальше ему хватает площади не тонуть. При этом конечно расходуется больше энергии.


Это видео снимали под конец прошлой зимы. Снег уже слежался и стал плотным, рыхлый мы на тот момент не нашли. Зато было очень солнечно.

8. Да я знаю, что нужно такой проект выводить на краудфандинг. Сейчас я занимаюсь подготовкой на Kickstarter, и планирую запустить уже в этом году. Анализирую рынок, изучаю кто, как и что выкладывал туда, какие сборы и какие затраты. Оказалось, что для успешного запуска нужно много времени, много денег для предварительного продвижения и много сил. Сейчас ищу инвестора для этого этапа. Чтобы быть уверенным, что вообще есть смысл двигаться за бугор, в качестве эксперимента провел краудфандинг на российской площадке в конце этой зимы. В целом результаты были достаточно положительными.


Вот видео, которое я использовал для первого краудфандинга. Получилась смесь интервью и нарезок с катания.

9. Да можно наладить производство такой штуки, в целом это не сложно. Главный вопрос в том есть ли спрос, достаточный для того, чтобы проект сам себя окупал. К сожалению ответа, пока нет, пока не ясно будут ли покупать серийную версию и в каком количестве. Оказалось, что самое сложно еще впереди, найти целевую аудиторию, а самое простое я уже сделал, придумал оригинальный продукт.


10. Техника безопасности тут скорее ограничивается максимальной скоростью в 30 км/ч. На этой скорости по снегу в принципе сложно убиться, но возможно. Конечно я бы рекомендовал использовать защиту и шлем для катания. Т.к. газ управляется курком, а вращается он очень легко (как на современных электросамокатах), можно затупить и не отпустить его.


11. С седлом также экспериментировал, но т.к. байк одноколейный и не устойчивый а значит приходиться постоянно перекидывать вес с одной стороны на другую. Сидя в седле это крайне не удобно, и теряется компактность.


Предвкушая следующие вопросы от заинтересованных отвечаю, нет на этих видео не конечная версия устройства, есть еще более продуманная новая. И если будет интерес, то расскажу в следующем посте. Уже очень хочется быть последовательным.