19

Выживший в тамбуре

Недавняя история про орущую бабку и самую равнодушную в мире девушку (http://pikabu.ru/story/miss_dzen_4023222#comments)  заставила вспомнить мою самую беспокойную поездку за всю жизнь.


В поездах я видела разных попутчиков: и цыгане, и дембеля и даже наркоман в угаре.  Но эти поездки затмили ту ужасную ночь наедине с самой невыносимой бабкой.


Все пожалуй сталкивались с этими склочными и ворчащими созданиями в общественном транспорте или на улице. Но бабка в поезде - это особый вид, который закрывается с тобой в одном купе на 4 человека и активно пытается съесть мозг за все время пути, который наедине с ней кажется не меньше чем направление Москва-Владивосток.


Все началось с того, что я купила билет в проходящем через город поезде на нижнюю полку, который благодаря ценообразованию ржд стоит порядком больше, чем верхний. Признаюсь честно, мои слабые руки не приспособлены для постоянных подтягиваний вверх-вниз. Как здорово, что ржд придумало закрепленные места для человека, которые без проблем можно купить!


Зайдя в купе, своей свободной нижней полки я не обнаружила. На моем месте полулежал благообразный дедушка, мирно попивающий чай.

- Это же 17 место? Извините, но это мое.


Дедушка без лишних слов встал и кинул свои вещи на верхнюю полку.


Вот казалось бы и все, конфликт исчерпан. Но видимо этот дед героически закрывал своим телом портал, через который вылезал Страж Нижних Полок.


Как только я села, в купе влетела бабка.


Быстро оценив ситуацию, она не стала орать, нет. Она стала пассивно-агрессивно стенать, в своем артистизме и лирике затмевая плач Ярославны, и добавлять в свои реплики угрожающие нотки.


Каждая ее фраза заставляла меня корчить ментальные фейспалмы в своей голове, также пригревала место на койке в не самый теплый вечер.


- Ну как же она могла слабенького дедушку со своего места выгнать! Да кто так со старшими поступает!


- Да мы сюда раньше зашли, уже целый день едем!


- Дед, вот ты мне всегда говорил, что это плохой город. Теперь я тебя понимаю, вон какие здесь нехорошие люди живут.


- А в маршрутке нам всегда место уступают! (логическую цепочку этого заявления я не могу понять до сих пор)


Самое занятное, что за время всех своих обвинений она ни разу не обращалась лично ко мне, как будто это было ниже ее достоинства. Я решила следовать похожей тактике и, не отвечая на ее позывы, легла и отвернулась лицом к стенке. 


Оказалось, что это не только не подействовало, но все стало еще хуже. Ее возгласы становились громче и не останавливались ни на минуту.


- Смотрите, разглеглась тут! А бедного деда без места оставила, ему теперь спать негде!


- Какая гнилая же! Никакого воспитания!


К слову, дед был образцом спокойствия, он не то, что не участвовал в этом представлении, но и смотрел куда-то в сторону. То ли привык к таким песнопениям, то ли был солидарен. После очередной тирады, "слабенький дедушка" одним движением на руках поднялся до верхней полки, проявляя чудеса ловкости.


- Да мы таким людям волосы стригли! Гнилая! Таких надо наказывать!


Моя спина сильно напряглась после начавшегося куплета с угрозами. Вероятность того, что она начнет переходить от угроз к действиям или мерзкому пакостничеству (например кинуть что-нибудь в меня, или облить, или обувь мою выкинуть, или реально проснусь утром вез волос на голове) была высока. Не помню, спала ли я вообще в эту ночь, но точно помню, что реагировала всем своим слухом на каждый шорох со стороны.


В 6 утра я очнулась от полудремы от яркого света и топота. В моих ногах лежали чьи-то вьетнамские сумки. Они вообще занимали почти все место: на столе, на полу, на их месте. Везде были эти баулы и где-то между ними, как в крепости, восседала бабка.

Всю оставшуюся поездку она не сказала ни слова и лишь кидала на меня злые взгляды. Я пыталась уйти в книгу и просто отвлечься.


Когда мы подъехали на перрон, я вышла и вдохнула спокойный воздух просыпавшегося города.


Огромный вьетнамский баул врезался в меня со всей силы и сбил меня с ног.


- Гнилая! - услышала я вслед.


А я ведь так и знала, что это произойдет.