В СССР умели делать крепкие машины

Краткая история производства детских педальных машин в СССР и процесс восстановления конкретного экземпляра.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

В детстве, в семидесятых - восьмидесятых, наверное, как и каждый мальчишка, я мечтал о таком педальном автомобиле. Обладание этой машиной в те годы, было покруче, чем обладание смартфоном последней модели сейчас. Смартфоны есть у каждого второго, а приобрести такую роскошь в те годы могли позволить себе очень немногие. Тачка стоила 25 рублей, а, к примеру , зарплата моей мамы была всего 105 рублей, так, что такой машины у меня не было и быть не могло.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Так, что проезжая по одной из подмосковных деревень, и увидев мальчишку, который тащил на веревочке по обочине вот это, я встал, и сразу предложил купить у него раритет за любые деньги. Даже за одну тысячу рублей.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Мальчишка, лет 12, оказался откуда-то с востока, а там торговля дело почтенное и почетное, и он с младых ногтей уже умел вполне достойно торговаться. Его цена была 10 000. Минут сорок мы сходились, расходились, ругались , мирились, и, в итоге, я заплатил ему 3 000. Причем он согласился на такую цену только потому, что у них в семье была вторая такая тачка, на которой ездил его младший брат. А их рукастый батя умудрился вставить в "багажник" двухтактный движок от триммера и брательник рассекал по деревне тарахтя и пугая кошек и кур.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Экземпляр, что я купил, оказался более ранней моделью, чем те, о которых я грезил в детстве. Судя по маркировке, моя машина была выпущена в 1961 году, а я не такой старый. И судя по гордой надписи "Москвич" на капоте, автомобиль выпускался на Автозаводе им. Ленинского Комсомола в Москве.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Перед тем, как начать восстанавливать машину, я решил изучить историю производства педальных автомобилей на АЗЛК. Информации найти много не удалось, но то, что нарыл - достаточно интересно.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Что самое удивительное, эта машинка выпускалась на самом настоящем конвейере.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Причем, судя по фото тех лет, АЗЛК относился к производству этих игрушек достаточно серьезно.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

По этому фото видно , что москвичевцы не считали педальный автомобиль чем-то несерьёзным, и разрабатывали улучшение модели в заводском конструкторском бюро, наравне со "взрослыми " автомобилями. К сожалению, узнать, откуда появилась эта, по тем временам, ультрасовременная конвейерная линия на представляется возможным. Но есть некоторые предположения.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Это фотография из какого-то американского семейного альбома начала пятидесятых годов. Сходство с маленьким "Москвичом" несомненное

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А вот, судя по всему, автомобиль, который послужил прототипом при создании американского малыша. Это - Studebaker Commander StarLight Coupe. Модель 1950 года. Могу только предполагать, что на волне потепления отношений между СССР и США ( визит Н.С, Хрущева в Штаты, американская выставка в Сокольниках) какой-нибудь наш ушлый торгпред или чиновник Министерства Внешней Торговли СССР купили по дешевке штампы и линию по производству педальных машин у американской компании . К концу пятидесятых годов дизайн Студера безнадежно устарел и , возможно, местным фирмачам было дешевле закупить новое оборудование для производства более современной модели, чем переналаживать старое. Но это только предположение.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Для СССР, где одна модель производилась десятилетиями, дизайн Коммандера был совсем неплох. Машина даже успешно снялась в нескольких фильмах. Это кадр, я думаю все знают. Великий царь Иван Васильевич, прячется под лестницей в подъезде Шурика.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А это кадр из гораздо менее известного фильма. "Мы двое мужчин" 1962 года. С В. Шукшиным в главной роли. ( Фильм очень долго "лежал на полке"). В этом сюжете Шукшин , глядя на витрину магазина обсуждает с мальчишкой внедорожные!!! качества педального Москвича.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

В те годы , практически во всех, промышленно развитых регионах СССР производили свои модели педальных автомобилей. Понятно, что с объемами выпуска на АЗЛК никто не мог соперничать но все же. И количество и разнообразие моделей явно превышало модельный ряд производимых в СССР "взрослых" автомобилей. Вот , например Ракета.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А вот модель для села.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А это эконом вариант. Волга ГАЗ 24. Педалей нет, но есть руль. На фото у тачки открыт багажник. Это явный тюнинг. Кузов у Волги был монолитным. Скорее всего парень сам порезал ножом мягкий пластик, что бы хоть что-нибудь у машины открывалось.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но вернусь к своей покупке. Когда я начал разбирать машину на составные части, то был буквально потрясен состоянием кузова и агрегатов.

К примеру это шины. Родные. Сохранился даже протектор.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Кузов я отвез в небольшой камазовский техцентр. Т.к. не было сквозной коррозии было решено править его методом ручной выколотки не прибегая к шпаклевке. Сварка понадобилась только для приваривания на место отвалившегося лонжерона. Потом грунтовка и покраска. Я решил сменить родной салатовый цвет на более элегантную двухцветную окраску - вишня - слоновая кость. На фото - элемент задней подвески. Все работает. Пружины в идеальном состоянии.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Вообще камазовские мужики были потрясены состоянием тачки. Понятно, что зимой она не эксплуатировалась, но в сезон её гоняли в хвост и в гриву, как экземпляр на фото. За работу с меня взяли всего 6500 руб. Это дай бог треть от цены ремонта и покраски. Но мужики прониклись самой идеей и сделали скидку. Зато теперь большой постер с моей тачкой висит у них над входом в виде рекламы.

Рулевое, подвеску и прочее я ремонтировал сам. Сиденье обшил кожей. Всякую кузовную фурнитуру выправил и покрасил краской для колесных дисков. Хотел отхромировать, но за горсть железок запросили 15000 руб и были посланы. Восстановил утраченную проводку. На фото карман для давно забытых квадратных батареек.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Вот , в итоге, что получилось.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Жаль на фото не видно как она сверкает на солнце.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но я же не для себя её делал. Пришлось зажмурившись отдать детям. Непросто далось мне это решение. У детей ум пытливый. Надо узнать, что будет если впаяться на тачке в стену. Или спереди и сзади посадить еще двух друзей. Или узнать - чего это за смешные проводочки тянуться к фарам.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Довольно скоро тачка стала возвращаться в свое первоначальное состояние.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но тут уж ничего не поделаешь. Когда дети подрастут, я опять восстановлю машину, и скорее, всего покрашу её в родной салатовый цвет. И отдам в музей. Мне очень симпатичен музей техники Вадима Задорожного. Так, что если получится отдам ему. А продавать ни в коем случае не буду. Хотя мне один дядька предлагал 1000 Е. Н это как будто собственным прошлым торговать . Фигу.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Ну и напоследок Конь педальный. Куда ж без него.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост