193

«Ты же девушка, перекачаешься!»

Приветствую Вас!
Я профессионально занимаюсь пауэрлифтингом почти 4 года.
За это время я выполнила норматив МСМК в альтернативной федерации WRPF (в ФПР не выступаю, но по их нормативам перевыполняю МС). И часто сталкиваюсь с мнениями о том, что «женские гормоны от штанги умрут», а сама я «превращусь в мужика» (осыпания позвоночника в трусы или выпадение матки сегодня не обсуждаем).

Так вот, в "мужика" не превращусь.
Я выступаю с допинг-контролем, химией не баловалась и не собираюсь, а соответственно стать по типу Владиславы Галаган / Деби Лашевски / Наталии Кузнецовой - ну никак не смогу! Вот хоть тресни!
Вот я приседаю, например, 2 собственных веса:

Или жму 80 кг, при собственном весе в 60. Да, с отрывом таза пока, но я впервые пожала этот вес, без помощи:

Видео становой тяги выкладывать не буду, она есть в предыдущем посте.

Так почему не превращусь? По базовым пунктам:
1. Тестостерон.
Базовый уровень тестостерона у женщин в среднем в 15–20 раз ниже, чем у мужчин. По данным исследований, силовые тренировки вызывают у женщин лишь кратковременный всплеск гормона роста, а не тестостерона. Без фармы построить «мужской» мышечный объем физиологически невозможно. Я тренируюсь "в натурашку", поэтому огромные мышцы, как и борода, писюн 49,5, не вырастут!

Для сравнения: 1 фото - я. Тренинг "в натурашку", св 60 кг, рост 165. 2 фото - известная бодибилдер Наталия Кузнецова, "химик", св около 90 кг, рост 168. Ну прям одинаково выглядим, да?

2. Мышечная масса растет у всех не одинаково.
Данные, которые активно популяризирует Менно Хензельманс, показывают, что в относительных величинах женщины набирают мышцы с такой же скоростью, как и мужчины. Крупные метаанализы подтверждают: у обоих полов одинаковый гипертрофический потенциал. У девушек даже есть преимущество — за счет высокого уровня эстрогена они быстрее восстанавливаются между подходами и меньше утомляются.