453

Транспортировка самолета

Уникальные фото транспортировки самолета по улицам Свердловска.

Транспортировка самолета Свердловск, Самолет, Памятник, СССР, В далекой далекой галактике, Екатеринбург, Длиннопост
Транспортировка самолета Свердловск, Самолет, Памятник, СССР, В далекой далекой галактике, Екатеринбург, Длиннопост
Транспортировка самолета Свердловск, Самолет, Памятник, СССР, В далекой далекой галактике, Екатеринбург, Длиннопост
Транспортировка самолета Свердловск, Самолет, Памятник, СССР, В далекой далекой галактике, Екатеринбург, Длиннопост

Автор фото: Георгий Анатольевич Тонких

Снято вроде в 1977 году.

Все видели фотографии с самолетом в парке Энгельса. Но вот как он туда попал...

Найдены возможные дубликаты

+13

Но в парке Энгельса стоит паровоз...

раскрыть ветку 5
+9
Обработали напильником по месту.

Там ещё раньше вертолёт был, не знаю, как сейчас, а самолёта там вообще никогда не видел.

раскрыть ветку 1
0

Помню этот вертолет! В детстве по нему ползал. А еще в этом же парке можно было покататься на педальных автомобилях.

0
Паровоз долгожитель просто:) Самолет Ил-18 стоял с 1977 по 1979 год - сгорел. Потом был вертолет. Тоже сгорел.
раскрыть ветку 2
+7

там медведи не водятся случаем?

раскрыть ветку 1
+5

Он же?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

У нас в Бресте тоже был похожий самолет, но его пару лет назад увезли в какой-то музей...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

у нас в Смоленске два до сих пор стоят. В разных частях города. Я думаю, это довольно распространенный вид памятника на постсоветском пространстве.

0

он самый)) на вечной стоянке уже.

+3

А у нас вот такой стоял, но несколько лет назад школота какая-то его сожгла, гады. В 90-е там было кафе, моя бабушка работала администратором, и я, все свои походы к ней в гости, проводил в кабине пилотов... эх, были времена ))))

Иллюстрация к комментарию
+3

а я думал они выходя на пенсию садятся во всякие парки, санатории и там проводят свои оставшиеся дни, в Алмате один такой в предгорье приземлился (ну может не такой, сталинг Аэрофлот)))

0

хмм... так его оказывается по Малышева везли, а как его интересно под мостом провозили?... Наверное с Восточной все таки заруливали...

0
Летаю на таком самолете, и именно в этом городе. Совпадение?)
0

Не летная погода.Решил так довезти.

-На следующей оставь!

0

В Кимрах в городе тоже есть самолет!

Иллюстрация к комментарию
0

На сколько знаю, сейчас самолет на весь город только в академе??? На ЖБИ раньше стоял военный, но куда делся, фотки найти не могу.

0
А я жил около дороги, по которой таскали самолёты с завода на испытательный аэродром. По несколько раз в месяц, бывало, таскали. Фоткать никто и не думал, обычное событие.
раскрыть ветку 6
+4
Я тоже жил около дороги по которой таскали самолеты. На свалку. Как раз у Ил-18 тогда обрубили крылья/ноги и тащилии фюзеляж кировцем по асфальту. Запах горелой обшивки надолго въелся в память и волосы (мы - четверо мелких пиздюков, сидели внутри).
раскрыть ветку 3
0
Внутри Ила?
раскрыть ветку 1
0

Охуенно!

+1

Саратов?)

раскрыть ветку 1
0

Ага

0

в нем кинотеатр пытались сделать.


сгорел он.

0

Вот как он оказался-то там..искал посадочную полосу че ль и промахнулся

-1

Прошло 40 лет,менялись генсеки и президенты,кризисы и застои,на смену ВАЗ-2101 пришла Веста.И только Кировец К-700 остаётся в неизменном виде!

Иллюстрация к комментарию
-4

Ой стадо, так глядишь и попадут под колеса.

Похожие посты
157

Посадка на брюхо

26 августа 1969 года Ил-18В Аэрофлота выполнял рейс из Сочи в Москву. На борту находилось 94 пассажира и 7 членов экипажа. Самолёт должен был совершить посадку во Внуково, а затем отправиться в Норильск.


К Москве приближались в темноте при хорошей погоде. Бортрадист начал зачитывать контрольную карту предпосадочной подготовки. Он дошёл до пункта “выпустить шасси”, но сам этот пункт и следующие за ним не озвучил, так как выполнять их было ещё рано. Командир спешил снизиться как можно быстрее, чтобы попасть в удобную схему захода на посадку. Для этого он увеличил скорость снижения до 28 м/с, при максимально допустимой 10 м/с.

Посадка на брюхо Ил-18, СССР, Катастрофа, Авиация, Самолет, Ошибка, Халатность

На высоте 1200 метров диспетчер дал указание выполнить поворот, чтобы выдержать интервал до другого самолёта, летящего поблизости. Экипаж принялся искать глазами этот самолёт. Из-за спешки все немного нервничали и совершенно забыли про выпуск шасси. Ситуацию усугубляла выключенная звуковая сигнализация, предупреждающая об убранном шасси. Она была очень громкой и часто мешала членам экипажа слышать друг друга, поэтому Управление гражданского воздушного флота разрешало её отключение. Однако, вместе со звуковой отключалась и световая сигнализация. В этой ситуации положение шасси можно было контролировать только по указателям на приборной панели.


Когда самолёт вышел на посадочную прямую, бортмеханик должен был зачитать оставшиеся пункты контрольной карты, но он об этом забыл. Забыл об этом и командир. При подготовке к посадке бортмеханик не увидел на приборной панели, что шасси всё ещё убраны. В итоге Ил-18 с убранными шасси приземлился «на брюхо». От ударов о бетонную полосу вращающиеся лопасти винтов разрушились и разлетелись в разные стороны. Часть из них угодила в фюзеляж, повредив проводку и гидросистемы. Вытекшая из них жидкость воспламенилась из-за короткого замыкания. В результате начался пожар, который вскоре проник в салон. Самолёт проскользил на брюхе по ВПП 1180 метров, после чего остановился.


Члены экипажа искренне не понимали что происходит. Они думали что сели как положено, на шасси, и посчитали что произошло возгорание двигателей. Штурман догадался выйти в салон и обнаружил его затянутым дымом. С помощью стюардесс и пассажиров он открыл переднюю и заднюю двери, а также два из четырёх аварийных выхода. Но члены экипажа не разрешали людям покидать салон, так как полагали что самолёт стоит на шасси. Соответственно, между выходом и перроном приличная высота, падение с которой чревато серьёзными травмами. Но паникующую толпу это не остановило. Эвакуация проходила в темноте, хаосе и заняла более трёх минут. Аварийные службы аэропорта прибыли только через 15-20 минут и быстро ликвидировали пожар. В происшествии, из-за отравления дымом, погибли 16 пассажиров.


Основной причиной катастрофы были названы грубые нарушения командиром и бортмехаником своих обязанностей по подготовке и выполнению посадки. Также отмечен низкий уровень дисциплины членов экипажа и его слабая подготовка. Отдельно упомянуто техническое несовершенство системы сигнализации положения шасси самолёта Ил-18, так как вслед за отключением звуковой сигнализации перестаёт работать и световая.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
370

Катастрофа планам не помеха

21 сентября 1977 года Ту-134 венгерской авиакомпании Malév Hungarian Airlines вылетел из Стамбула. Конечным пунктом назначения была столица Венгрии - Будапешт. Перед этим планировалась остановка в румынском Бухаресте. На борту самолёта находились 8 членов экипажа и 45 пассажиров.

Катастрофа планам не помеха Самолет, Ту-134, Авиакатастрофа, Авария, Ошибка, СССР, Катастрофа, Длиннопост

При заходе на посадку в аэропорту Бухареста, Ту-134 снизился намного раньше, чем положено. Он оказался на высоте 55 метров в полностью посадочном положении, при этом до ВПП оставалось 40 километров. Лайнер летел над лесом. Снижаясь, он начал сталкиваться с деревьями, врезался в склон канавы, вылетел на поле, там остановился и сгорел. В происшествии погибли 21 пассажир и все члены экипажа. 24 пассажира из хвостовой части выжили, это были 23 англичанина и 1 турок.


Из-за турка у этого поста такое название. Данный гражданин в катастрофе практически не пострадал. Он вытащил из обломков свой чемодан, и до приезда спасателей, покинул место катастрофы. Добравшись до ближайшего шоссе, он тормознул попутку и, как ни в чём не бывало, поехал в Бухарест по своим делам. Следователи долго ломали голову куда пропал один из пассажиров, пока тот не пришёл в офис авиакомпании и не потребовал возвращения в Стамбул.


Президент Румынии Николае Чаушеску лично прибыл на место происшествия. Позже он направил правителю Венгрии Яношу Кадару телеграмму, в которой указал что катастрофа произошла из-за отказа техники советского производства, тогда как экипаж боролся за жизни пассажиров и самолёта до конца. Экипаж самолёта был венгерским, а оба пилота, штурман, бортмеханик и три стюардессы — из правительственного авиаотряда. Их тела оперативно извлекли из под обломков и отправили в Венгрию. Там им организовали похороны с военными почестями, при этом погибших военных также посмертно повысили в звании, хотя окончательные результаты расследования ещё не были известны.


Так как самолёт был произведён в СССР, в состав комиссии по расследованию происшествия вошли советские специалисты. При прослушивании речевого самописца они сделали выводы, что виновата не техника, а экипаж. Ту-134 двигался к Бухаресту с востока. На подходе с ним связался диспетчер и дал указание выполнить прямой заход на посадку на полосу 26. Однако аэропорт имел радиомаяки курсо-глиссадной системы лишь с западной стороны, поэтому посадка с востока могла выполняться только визуально. Экипаж запросил посадку с запада, но диспетчер настаивал на посадке с востока.


Долгий спор с диспетчером ни к чему не привёл, в итоге командир согласился заходить визуально. Однако он упустил момент когда надо было начинать снижение. Самолёт подходил к аэропорту на слишком большой высоте. Чтобы ускорить снижение, командир дал указание перевести двигатели в режим малого газа. После её выполнения скорость упала до 340 км/ч, а вертикальная выросла до 8-10 м/с.


Начинало темнеть и ориентиры на земле плохо просматривались. Члены экипажа отвлеклись на разговоры, обсуждая новую форму в авиакомпании. Занятые беседой, они не уделяли внимания показателям высоты и скорости снижения. Вдруг командир, спохватившись, спросил штурмана о текущей высоте. Тот ответил: 120 метров. Тут же зазвучала сирена, так как самолёт снизился ниже высоты принятия решения. Через секунды Ту-134 столкнулся с деревьями.


Согласно заключению советских специалистов, самолёт был полностью исправен, а катастрофа произошла по вине экипажа. Румыния это заключение приняла, тогда как Венгрия отказалась. По версии венгерских специалистов, при снижении произошёл самопроизвольный выпуск интерцепторов (спойлеров), поэтому самолёт оказался ниже безопасной высоты.



(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
135

Необычный "отец" пятого поколения

Отечественное самолетостроение, особенно в военной отрасли, никогда не стояло на месте. Кроме того, наши авиаконструкторы никогда не привязывались к определенным парадигмам. Это качество прекрасно демонстрирует один из самых необычных самолетов Су-47 "Беркут" (С-37 или Су-27КМ).

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Разработка этого самолета началась в конце 1980-х в рамках конкурса на И-90 (истребитель 90-х годов). Главным конкурентом являлся МиГ МФИ или МиГ 1.44. Основное явно видимое отличие, я думаю, все читатели уже заметили, это крыло с обратной стреловидностью (КОС). Вопросы к такому крылу возникли у специалистов сразу, поэтому давайте разберемся, что к чему.
Надо сказать, что Су-47 не стал первым обладателем КОС. Подобные эксперименты начались в ЛИИ (лётно-испытательном институте) сразу после войны, однако потом опыты прекратили. Вернулись к КОС уже в 70-х годах. Вот фото продувки в аэродинамической трубе экспериментального МиГ-23

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Американцы тоже экспериментировали с КОС, так появился Northrop Grumman X-29:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Немного о вихревой аэродинамике таких самолетов можно почитать на этом форуме.
Теперь давайте разберемся в главном: какие же достоинства у КОС. Подробно об этом можно прочитать в статье научно-технического эксперта Павла Булата. Не вдаваясь в подробности, перечислю следующие преимущества:

1. Сопротивление воздуху на дозвуковых скоростях меньше на 20%;

2. КОС лучше себя ведёт на больших углах атаки*;

3. У КОС лучше характеристики продольной устойчивости и эффективность органов управления;

4. Отклонённая "внутрь" передняя кромка лучше для малозаметности;

5. Бомбовый отсек может быть расширен за счет того, что центроплан (конструкция, соединяющая два крыла внутри фюзеляжа) смещен к хвостовой части.

* Что такое угол атаки самолета хорошо демонстрирует данная картинка:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Теперь рассмотрим основные пункты критики КОС:

1. Полет на сверхзвуковых скоростях отличается от дозвуковых смещением так называемого аэродинамического фокуса , а это вызывает необходимость изменения балансировки самолёта. Так вот, в нормальной схеме балансировочное сопротивление значительно меньше, чем в схеме с КОС. Следовательно, самолёт с КОС плохо приспособлен для длительных полётов на сверхзвуке, а это, как мы помним, одно из требований к пятому поколению;

2. При увеличении угла атаки растёт нагрузка на крыло, и оно изгибается. При этом у обычного крыла "местный" угол атаки уменьшается, у КОС - ещё больше увеличивается. Это вызывает разрушение крыла, и с этим пытались бороться, увеличивая жёсткость, что приводило к переутяжелению конструкции.

Многие эксперты сходятся на мнении, что С-37 создавался, чтобы удивить госкомиссию и, пользуясь "Ого-фактором", замкнуть финансирование на себе. Однако у "Сухого" это не вышло и конкурс выиграл МиГ МФА.
От отправки в музей авиации С-37 спас военно-морской флот. Привлекли морских летчиков две особенности КОС. Длина разбега/пробега составляла всего 90 метров. Кроме того, благодаря большим допустимым углам атаки, самолет мог взлетать с трамплина по баллистической траектории, что позволяло нести больше вооружения.

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Конечно, самолёт пришлось основательно переработать. Кроме тормозного гака и наклонённых внутрь килей появилось плоское поворотное сопло, отделяемая при катапультировании кабина, а плоскости задумано было складывать по оригинальной схеме:

Необычный "отец" пятого поколения Авиация, Истребитель, Самолет, СССР, Россия, ВВС, История, Длиннопост

Для отвода глаз проект был назван Су-27КМ (корабельная модификация), хотя никакого отношения к Су-27 он, конечно же, не имел.
Дальнейшая судьба самолета, думаю, многим понятна. Развал страны привел к завершению разработки раньше конца испытаний. Еще 3 экземпляра Су-47 были построены на средства не государства, а самого ОКБ им. Сухого. В дальнейшем "Беркут" был показан на МАКС-е, но уже не как перспективный истребитель, а как демонстрация технологий.
Использованные ресурсы: Истребители.Пятое поколение, Су-47 "Беркут", На пути к пятому и шестому поколению

Показать полностью 4
54

Очень редкая игрушка времен СССР

Конструкторская мысль в Советской Украине не знала границ, и появлялись очень, и очень интересные вещи. Сегодня рассказ про такую игрушечную единицу как «Управляемый спортивный самолет», которая выпускалась на Киевском научно-производственном объединении реле и автоматики на Бершадском электро-техническом заводе. Завод существует и ныне. И самое интересное, что на сайте по-прежнему значится в перечне продукции данный самолет

Очень редкая игрушка времен СССР Игрушки, Самолет, СССР, Видео, Длиннопост

Из описания завода производителя: игрушка предназначена для детей 7 лет и старше. Она знакомит детей с основами авиации, развивает глазомер и пространственное воображение.

Очень редкая игрушка времен СССР Игрушки, Самолет, СССР, Видео, Длиннопост

Игрушка работает от сети переменного тока 220 В, 50 Гц через блок питания. Номинальная потребляемая мощность – не более 20 Вт.

Модель самолета (явно ЯК 18) приводилась в движения от пульта и совершала круговые движения, в зависимости от регулировки менялась скорость, высота и угол полёта.

В советское время игрушка стоила 28 рублей.

Показать полностью 1 1
396

О единственном в мире реактивном биплане

Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР.

Бипланы (самолеты с двумя крыльями) получили свое развитие в самом начале эры авиации, но, несмотря на некоторые преимущества, всё же уступили место монопланам. Тем не менее, знаменитые «кукурузники» Ан-2 до сих пор трудятся на полях многих сельскохозяйственных угодий, да и в региональных перевозках они встречается часто, особенно в отдаленных районах страны.


Мелец М-15

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Наиболее типичная схема расположения поршневого двигателя у биплана – на носу. Но существует единственный в мире самолет-биплан, который имел не поршневой, а двухконтурный турбореактивный двигатель. Также этот самолет остается единственным сельскохозяйственным самолетом с турбореактивным двигателем.

Этот биплан получил название WSK-Mielec M-15 (Мелец М-15) и был выпущен на авиационном заводе в Польше по разработке и заказу Советского Союза. Причиной разработки этого необычного самолета послужила потребность в обработке больших сельскохозяйственных площадей, с которыми обычные самолеты не справлялись из-за невысокой скорости и малой грузоподъемности.

Следует отметить, что М-15 создавался именно как специализированный самолет для сельхозработ, в отличие от того же Ан-2, который был многоцелевым.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Перед разработчиками стояла сложная задача. В конце концов, было принято решение использовать газотурбинный двигатель АИ-25, разработанный в 1966 году в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс».

Он имел небольшой вес (около 300 кг), имел большой ресурс, да и отсутствие винта при сельхозработах повышало безопасность находившихся рядом людей. Кроме того, сжатый воздух, отбираемый от двигателя, позволял бы распылять химикаты намного эффективней, чем было до этого.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для чего же использовали именно биплан? Дело в том, что данная аэродинамическая схема позволяет существенно уменьшить и взлетную, и рабочую скорость, а также скорость сваливания – то, что требуется при удобрении полей.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Выбор двигателя продиктовал и его размещение на фюзеляже. Он должен был находится высоко над землей, чтобы избежать попадания внутрь грязи и посторонних частиц. Да и влияние реактивной струи на почву было изучено мало – возможно это привело бы к сильной эрозии плодородного грунта.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для избежания попадания горячей реактивной струи на конструкцию самолета разработчики решили применить двухбалочную схему и П-образное оперение.

Всего было построено 172 таких самолета. Самолет получился достаточно странный по внешнему виду, и на Парижском авиасалоне 1976 года получил прозвище «Бельфегор» (Бельфегор – средневековый демон). Экипаж воздушного судна состоял из одного человека, также была возможность разместить двух пассажиров. Максимальная взлетная масса составила 5650 кг, крейсерская скорость – 140 км/ч.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Несмотря на то, что самолет обладал хорошей устойчивостью в воздухе и имел простое управление, экономическая эффективность оказалась низкой, значительно ниже расчетных значений. Также самолет требовал определенной подготовки полосы для взлета и посадки. Использование самолета было оправдано только при обработке сверхбольших площадей, которых среди общего количества было не более 2%. В остальных же случаях старый добрый Ан-2 по эффективности полностью «уделывал» реактивный М-15.

Тем не менее, самолеты Мелец М-15 исправно трудились на полях с 1976 по 1983 годы, после чего были выведены из эксплуатации. В настоящий момент два экземпляра находятся в авиамузеях – в Монино и в Ульяновске.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 6
1056

Не туда сел: как советский истребитель сбежал с аэродрома НАТО

53 года назад история боевой авиации Советского Союза пополнилась курьезом - истребитель МиГ-21 новейшей модификации приземлился в аэропорту Тегель в Западном Берлине. Летчик перепутал аэродромы. Увидев солдат НАТО, пилот осознал свою ошибку, развернулся на рулежке - ВПП уже перекрыли, - и улетел к своим.


13 февраля 1967 года - памятная дата в хрониках Группы советских войск в Германии. В этот день случилось ЧП, последствия которого могли быть весьма серьезными. На аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель. Самолет был новенький - прямо с подмосковного завода "Знамя Труда". Пилотировал его капитан Федор Зиновьев.


ГДР была западным форпостом Восточного блока. Здесь размещалась мощная группировка советских войск, ГСВГ, руководство СССР щедро снабжало армию Восточной Германии новейшей техникой - в том числе самолетами. Немецкие истребители вместе с советскими летчиками дежурили на границе, отгоняя от нее самолеты НАТО.


В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. На самолете установили новое катапультное кресло, усовершенствовали прицел и систему управления оружием, истребитель получил возможность применять ракеты с радиолокационным наведением. Наконец, МиГу вернули пушку - несколькими годами раньше ее почему-то объявили устаревшим оружием, не нужным для воздушного боя. Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом. В общем, самолет получился серьезный.


Перегнать истребители в ГДР поручили летчикам из 16-й гвардейской истребительной авиадивизии, входившей в состав ГСВГ. Командиром звена назначили капитана Зиновьева. Из Луховиц до Минска долетели без приключений, там приземлились, заправились и заночевали. На следующее утро полетели дальше. Почему-то четверку истребителей направили не на аэродром Темплин под Бранденбургом, как обычно, а на Коттбус, находившийся намного южнее и Зиновьеву незнакомый.


Ошибившись с курсом, МиГи оказались рядом с Берлином - как вскоре выяснилось, Западным. Увидев под собой аэродром, капитан Зиновьев попытался выйти на связь с диспетчером, но тот не отвечал. Летчик решил, что отказала радиостанция и пошел на посадку. Звено он на всякий случай распустил - его ведомые, почуяв неладное, добрались да Коттбуса самостоятельно. А головной МиГ-21 с красными звездами на крыльях совершил мягкую посадку в аэропорту Тегель, находившемся во французской зоне Западного Берлина и отданном авиации НАТО. Приземлившись, капитан Зиновьев понял, что прилетел не туда: на стоянках стояли самолеты чужих типов с опознавательными знаками ВВС Франции и США. МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами - на аэродроме не верили своей удаче.


Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулежной дорожке, свечой ушел в небо. Помимо прочих достоинств, модификация МиГ-21ПФМ предназначалась для работы с грунтовых аэродромов. Благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены.


Вскоре капитан Зиновьев приземлился в Коттбусе. Рассказывают, что командир дивизии сказал ему: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", - и распорядился не наказывать летчика. Возможно, сыграло роль и то, что тремя годами ранее Зиновьев на МиГ-19 сбил в районе Магдебурга американский самолет-разведчик Douglas RB-66.  источник

Показать полностью
482

Летучая советская маршрутка

Авиация местных линий, или ближнемагистральная авиация - это то, что в современной России почти исчезло. А в советское время между областными центрами или в города поменьше регулярно летали небольшие самолёты, по вместимости напоминавшие даже не автобус, а маршрутку. Судите сами: господствовавшие на этих трассах после войны самолёты Ли-2, Ил-12 и Ил-14 брали на борт от 15 до 36 пассажиров.


А в середине 1960-х им на смену пришла реактивная машина, спроектированная в КБ Яковлева, и названная Як-40. Сегодня мы внимательно рассмотрим самолёт, внутри которого установлено всего 21 пассажирское кресло, примерно как в традиционной «Газели». Чем не летающая маршрутка?

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Як-40 HA-LRA построен в 1974 году в Саратове, летал в а/к Linair (Hungarian Regional Airlines) и хранится теперь в музее «Аэропарк» под Будапештом.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Обращают на себя внимание непропорционально огромные колёса. Самолёт был спроектирован для эксплуатации на не оборудованных бетонной ВПП аэродромах.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Поднявшись по откидному трапу, попадаем в короткий коридор, где слева - буфет (контейнеры для еды и кипятильник), а справа - туалет.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Микрофон для оповещения пассажиров и трубка для связи с кабиной.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Салон на 21 пассажира компоновкой 1+2.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост
Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост
Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

В передней части салона расположено отделение для багажа.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Напротив - дополнительная дверь, она же - аварийный выход.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

И дверь в кабину пилотов. Пройдём туда.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Экипаж самолёта состоял из 3 человек. Два пилота размещались в креслах, а для бортинженера была предусмотрена откидная сидушка в проходе, её краешек виден справа внизу.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Средний пульт с тремя РУДами.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Пульт автопилота.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Штурвал второго пилота.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Правая приборная панель.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Педали для управления рулём направления.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Панель и штурвальная колонка командира ВС.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Верхний пульт.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Боковая панель с пультами радиостанций, кислородным оборудованием. Позади - панель автоматов защиты сети (АЗС).

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Таблички - то немногое, что осталось тут на русском.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

Панель с информацией исключительно для бортинженера.

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост

В ящике обнаружился артефакт - лётный противогаз (противодымная маска).

Летучая советская маршрутка Як-40, Самолет, Авиация, СССР, Самолеты СССР, Музей, Венгрия, Длиннопост
Показать полностью 22
393

Случайное отключение двигателя

16 марта 1961 года из Свердловска (ныне Екатеринбург) в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) вылетел Ту-104Б Аэрофлота. На борту находился 41 пассажир и 10 членов экипажа. В кабине пилотов, помимо командира воздушного судна, также находился командир-стажер.


Сразу же после взлёта отказал один из двигателей. Самолёт страшно затрясло. Экипаж не мог определить какой именно двигатель дал сбой из-за того что приборная панель сильно вибрировала. На слух это выяснить тоже не удавалось.

Случайное отключение двигателя Самолет, СССР, Ту-104, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Екатеринбург, Длиннопост

Ту-104


Тогда командир-стажёр предложил поочерёдно переводить рычаги управления двигателями в режим малого газа, чтобы по изменениям звука установить какой из двигателей исправен. Сначала он решил проделать эту процедуру с левым двигателем. Однако при переводе рычага он случайно дотянул его до позиции «выключено», тем самым полностью отключив левый двигатель. Этот двигатель оказался единственным рабочим.


Без тяги самолёт начал быстро терять высоту. Времени на перезапуск двигателя не было и экипаж решил сесть на ближайшую доступную площадку - лёд Нижне-Исетского пруда. При снижении самолёт задел ЛЭП, оборвав провода. На высокой скорости с убранными закрылками и шасси он приземлился на лёд и заскользил на фюзеляже. Через 870 метров Ту-104 вылетел на берег, столкнулся с деревьями и продолжил движение. Правое крыло отделилось от фюзеляжа и угодило в здание дома отдыха. Левое крыло в это же время разрушило деревянный дом. Фюзеляж развалился на три части. Пожара при этом не возникло.

Случайное отключение двигателя Самолет, СССР, Ту-104, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Екатеринбург, Длиннопост

Последствия


В катастрофе погибло 5 человек в самолёте (КВС и КВС-стажёр и 3 пассажира)и 2 человека на земле (в доме отдыха). 31 человек из находившихся на борту получил ранения.


Комиссия установила что причиной отказа правого двигателя на взлёте стал обрыв лопатки № 54 второй ступени турбины. Он произошёл из-за усталостной трещины вследствие недостаточной конструктивной прочности лопаток. Отказ двигателя был назван основной причиной катастрофы, тогда как ошибочное отключение исправного левого двигателя — сопутствующей.


В тоже время представители конструкторского бюро «Туполев» и завода-изготовителя деталей изложили иную версию. Они настаивали что основной причиной стало отключение рабочего левого двигателя, тогда как разрушение правого было лишь сопутствующей причиной. По их мнению самолёт с одним работающим двигателем мог продолжить полёт и совершить безопасную посадку.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
459

СССР еще здесь!

СССР еще здесь! Длиннопост, Пермский край, Памятник, СССР, Сделано в СССР, История

Пермский край. Поселок Курашим

Стела в честь 50-ти летия СССР

Установлена была в 1975 году на горе рядом с поселком. До сих пор находится в неплохом состоянии и периодически подкрашивается. Ведь это своего рода изюминка поселка.

Установлен памятник был по инициативе и по проекту заслуженного учителя России Ивана Ивановича Калинина. По его проектам в населенном пункте были установлены еще памятники Ленину, Пушкину и Павшим борцам за революцию. Первые два к сожалению сейчас разрушены.

Памятник был изготовлен и установлен практически бесплатно, рабочими, которые строили поблизости мост через речку Бабка из излишков материалов во вне рабочее время.

То что памятник был построен вдалеке от дорог, на труднодоступном для техники месте позволило ему пережить лихие 90е годы и не оказаться сданным на металлом.

СССР еще здесь! Длиннопост, Пермский край, Памятник, СССР, Сделано в СССР, История
СССР еще здесь! Длиннопост, Пермский край, Памятник, СССР, Сделано в СССР, История
Показать полностью 2
137

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114 Самолет, Фотография, Памятник, Ту-144, Ту-144д, Авиация, Длиннопост

Первый полёт данный самолёт совершил в 1981 году. Участвовал в программе государственных испытаний самолёта Ту-144Д. В июле 1983 года установил три мировых рекорда. До начала 1990-х годов фактически использовался как летающая лаборатория.

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114 Самолет, Фотография, Памятник, Ту-144, Ту-144д, Авиация, Длиннопост

После модернизации в 1994-1995 годах самолёт был переоборудован из Ту-144Д в Ту-144ЛЛ. Вместо двигателей РД-36-51А были установлены форсированные двигатели НК-32-1, используемые на самолетах Ту-160. Изменения коснулись мотогондол двигателей и воздухозаборников. Было усилено крыло, доработаны топливная и другие системы, изменена механизация крыла. Эти изменения повысили скорость самолета с 2,15 маха до 2,3 маха. Этот борт совершил порядка 30 полётов по программе создания сверхзвукового пассажирского самолёта 2-го поколения по контракту с NASA и Boeing (1996-1998 годы). Борт именной - "Москва". Заключительный полёт был выполнен в апреле 1999 года, таким образом этот самолёт является последним летавшим из семейства Ту-144.

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114 Самолет, Фотография, Памятник, Ту-144, Ту-144д, Авиация, Длиннопост

После этого в течение 20 лет самолёт находился на хранении на территории ЛИИ им. Громова в нелётном состоянии, без двигателей и части оборудования. В 2016 году было принято решение об установке памятника самолёту Ту-144, место под него было отведено перед главным въездом в ЛИИ, на новой транспортной развязке ул. Туполева, Туполевского шоссе и подъезда к городу Жуковский.

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114 Самолет, Фотография, Памятник, Ту-144, Ту-144д, Авиация, Длиннопост

16 марта 2016 года на площадке начались первые строительные работы. 16 июля 2019 г. самолёт Ту-144Д был вывезен с территории ЛИИ, началась подготовка к его установке на постамент. Сfмолет был раскрашен в фирменные цвета Аэрофлота. Торжественное открытие памятника состоялось 24 августа 2019г.

Самолёт-памятник Ту-144Д СССР-77114 Самолет, Фотография, Памятник, Ту-144, Ту-144д, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 4
487

Чех подал в суд на пражского мэра за осквернение советского памятника

Чех подал в суд на пражского мэра за осквернение советского памятника Памятник, Жалоба, СССР, Длиннопост

В последние десятилетия в европейских странах кардинально изменилось восприятие событий прошлого. Так, все чаще стали возникать инциденты с осквернением памятников Второй мировой войны. В этот раз сию несправедливость не выдержал представитель европейского общества: чех Петр Михалу, на данный момент проживающий в России, решил подать в суд на мэра округа Прага-6 в связи с действиями по отношению к оскверненному памятнику Второй мировой.


ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ (перевод предоставлен автором обращения):


Тема: Заявление в суд по подозрению в совершении уголовного деяния при злоупотреблении служебным положением должностного лица


Подозреваемый: Ондржей Коларж (рожд. 13. марта 1984 г)


Глава городского округа Прага-6


Заявитель: Мгр. Петр Михалу, Российская Федерация, Санкт-Петербург


Подаю данное заявление в суд на главу городского округа Прага-6 Ондржея Коларжа по поводу его действий в связи с попыткой убрать статую маршала Ивана Степановича Конева на площади Интербригады в Праге-6, Дейвице. Во-первых, на высказывания главы о том, что статую необходимо убрать, и, во-вторых, на отказ очистить ее после осквернения вандалами и распорядился закрыть ее брезентом.


Вышеперечисленные действия широко известны из средств массовой информации, поэтому не нуждаются в доказательствах. Существует подозрение, что вышеназванный Ондржей Коларж своим решением совершил уголовное деяние согласно ст.§ 329 уголовного кодекса.


Цитирую текст § 329:


§ 329 Превышение полномочий должностного лица


(1) Должностное лицо, которое имеет намерение причинить вред другому лицу или получить неоправданную выгоду


a) совершает свои полномочия способом, противоречащим другому юридическому постановлению


b) превышает свои полномочия либо


c) не выполняет свои обязанности, вытекающие из его полномочий


Наказывается лишением свободы на срок от года до пяти лет либо запретом деятельности.


Юридические постановления соовтетствуют международным договорам, ратифицированным парламентом.


Глава района Ондржей Коларж данной деятельностью нарушил Договор о дружбе и сотрудничестве с Россией от 26.8.1993, опубликованное в сборнике законов от 99/1996, где в статье 21 указано:


Каждая сторона Договора будет на своей территории обеспечивать заботу о воинских захоронениях и воинских памятниках другой стороны договора, а также их содержание и доступ к ним

Чех подал в суд на пражского мэра за осквернение советского памятника Памятник, Жалоба, СССР, Длиннопост

Также стороны будут сотрудничать при нахождении и сохранении захоронений граждан другой стороны Договора, при обмене информации о судьбе умерших неизвестных на своей территории.


Статуя маршала советского Союза бесспорно является согласно этому Договору воинским памятником. Глава района Ондржей Коларж целенаправленно и умышленно не заботится о ее сохранении и ограничивает гражданам доступ к ней. Исходя из вышеизложенного я заявляю,что он совершил уголовное деяние.


Также чех обратился с извинениями к дочери И.С. Конева – Наталье Ивановне Коневой.


►Открытое письмо - ИЗВИНЕНИЕ – дочери И. С. Конева – Наталье Ивановне Коневой.▼▼


Уважаемая Наталья Ивановна,


Очень прошу вас прочесть мое письмо. Прежде всего, хочу принести Вам и всей Вашей семье искренние и глубокие извинения в связи с позорными действиями вокруг памятника вашему отцу Ивану Степановичу Коневу – выдающемуся военачальнику Красной армии, маршалу Советского Союза, освободителю нацистского концлагеря Освенцим и освободителю Чехословакии и ее столицы Праги, герою СССР и ЧССР.


Памятник Вашему отцу был осквернен и испорчен трусливым и просто омерзительным способом главой района Прага 6 - Ондржеем Коларжем. Как раз такие самоуверенные и заносчивые люди в трагическом прошлом считали себя сверхлюдьми. Не побоюсь сказать, что Ондржей Коларж - фашист. Своим подлым и трусливым решением в качестве главы района Прага 6 он публично продемонстрировал и продолжает демонстрировать, кем он является в действительности, на чьей стороне выступает и на чьей стороне он был бы во время Второй Мировой войны.


Снова повторю, что глава района Прага 6 Ондржей Коларж - фашист. Это следует из сути всех его действий. Коларж (как и многие другие) потомок побежденных фашистов или коллаборационистов, доносчиков гестапо, прислужников нацистов, которые, служа в немецких органах власти, отправляли своих собственных соседей, сограждан в концлагеря или на эшафот.


Хотя «фашистский зверь» был повержен Красной армией и ее тогдашними союзниками, многие приспешники фашистов уцелели и целые десятилетия скрывались под новыми именами с помощью США по всему свету (особенно в Южной и Центральной Америке, а также в Канаде, в Австралии, в Западной Германии, в Австрии и в других странах. Потомки этих коллаборационистов и доносчиков были и в Чехословакии и ждали своего часа. Разжигали протестную деятельность против социалистическогого государства, против Советского Союза при помощи различных радиостанций, таких как Свободная Eвропа, Голос Америки, Радио Ватикан и пр, печатных изданий, диссидентских движений, Хартия 77…


Следуя инструкциям и за деньги тех, кому они служили (США и страны Запада), организовывали беспорядки, внутреннее недовольство, пользуясь разными предлогами (демократизация общества, свобода слова, социализм с человеческим лицом и пр.), чтобы совершить государственный переворот. Так было в Венгрии в 1956 году, в августе 1968 в Чехословакии, в Польше в 1980 г. К счастью, тогда у них благодаря силе Варшавского Договора ничего не вышло.

Чех подал в суд на пражского мэра за осквернение советского памятника Памятник, Жалоба, СССР, Длиннопост

Их час настал с приходом к власти предателя и наймита Михаила Горбачева, с поражением государственных правителей социалистических государств с последующим распадом (1989) восточного блока социалистических стран и Варшавского Договора (1991), с распадом СССР в 1991 г.


После установления нового общественного строя после государственного переворота в ноябре 1989 года и распада Чехословакии на две так называемые республики - Чехию и Словакию, а в действительности две колонии Германии, колонии Евросоюза, колонии США, власть в этих колониях захватили люди (как раз потомки тех фашистов, доносчиков и предателей), которые нас вовлекли и продолжают вести дорогой фашизма и патологической ненависти к России, русскому народу и ко всему русскому. Никогда этот фашистский сброд не забудет свое позорное поражение, уничтожение их планов, которые они потерпели от Советского Союза, от советских, русских солдат и их маршалов!


Так как они по своей сути фашистские трусы, не смирившиеся с поражением во Второй Мировой войне, они выражают свою больную ненависть в России уничтожением и осквернением беззащитных памятников советским солдатам по всей Европе. Так происходит во всех странах Прибалтики, на Украине, в Польше, в Румынии, в Болгарии. К сожалению, с огромной болью в сердце и безмерным стыдом должен констатировать и признать, что и чешская политика (равно как и словацкая), а также и все общество фашизируется.


Западная «цивилизация» под диктатом США фальсифицируется, история переписывается, и в школах преподается новая фашизированная история. Во власти, в учреждениях, в министерствах образования и культуры, как и в местных органах уже фашисты или люди, п оддерживающие фашизм. Ярким примером и доказательством этого являются такие люди, как глава района Прага 6 Ондржей Коларж. Конечно, Коларж не один, такие же и мэр Праги Гржиб, министр Петричек, Калоусек, Немцова, Шварценберг, Штетина, отставной генерал Павел, учителя, творческая интеллигенция. Фашизм наступает.


Поэтому я должен написать и признать, что от всего сердца уважаю и ценю заслуги, мужество, самоотверженность, воинский ум и полководческую гениальность Вашего отца и маршала Победы над фашизмом Ивана Степановича Конева. Если бы маршал Красной армии Конев и Советский Союз нас тогда бы не освободили, никто из нас, чехов и словаков, сегодня бы не жил! Никто! Если бы и в нынешнее время нашлись бы такие мужественные, честные борцы против зла, каким был Ваш отец!!


Вернусь к началу, к вступлению, снова… моя совесть, честь, гордость, благодарность за освобождение, восхищение Вашим отцом велят мне, чтобы я самым искренним образом извинился перед Вами и всей Вашей семьей за осквернение памятника Вашему отцу, которое допустил и допускает глава района Прага 6 фашист Коларж а также часть политического спектра, примитивные вандалы и та часть чешского общества, которая больна ненавистью к России и всему русскому.


Хотелось бы верить, что вместе со мной перед Вами хочет извиниться и та часть чешского общества, которая воспринимает происходящее и испытывает подобные чувства, как я. Верю, что нас подавляющее большинство. Позвольте поэтому извиниться перед Bами не только от себя, а от лица этого чешского большинства. Прошу Вас, примите наши искренние извинения. Мы на Вашей стороне и всегда с Вами.


Спасибо


Мгр. Петр Михалу, Санкт-Петербург, 9 сентября 2019 г.


ист

Показать полностью 2
679

Заброшенный памятник

Заброшенный памятник Памятник, СССР, Великая Отечественная война, Волоколамск, Заброшенное, Пленка

Вот такой заросший памятник  стоит посреди брошенных  домов в селе Ивановское Волоколамского района. Очень атмосферное место, как же печально, что все там в плачевном состоянии. Снято на пленочный фотоаппарат Зенит

35

Самолеты-памятники. Волгоград. Чебоксары.

За время, прошедшее с моего последнего поста, коллекция моих фотографий самолетов-памятников пополнилась двумя экспонатами:


МиГ-21Ф-13. Волгоград, ул. Качинцев. Апрель 2019 г.

Самолеты-памятники. Волгоград. Чебоксары. Авиация, Самолет, Памятник, Фотография, Длиннопост
Самолеты-памятники. Волгоград. Чебоксары. Авиация, Самолет, Памятник, Фотография, Длиннопост
Самолеты-памятники. Волгоград. Чебоксары. Авиация, Самолет, Памятник, Фотография, Длиннопост

МиГ-15 УТИ. Чебоксары. Парк Победы. Июнь 2019 г.

Самолеты-памятники. Волгоград. Чебоксары. Авиация, Самолет, Памятник, Фотография, Длиннопост

МИ-8. Чебоксары. Парк Победы. Июнь 2019 г.

Самолеты-памятники. Волгоград. Чебоксары. Авиация, Самолет, Памятник, Фотография, Длиннопост

В предыдущем посте было очень много фотографий от вас, спасибо всем большое еще раз. Как много ещё предстоит посетить и сфотографировать. Мой виш-лист значительно пополнился.


В Волгограде я был проездом в Волжский, памятник был около неплохой шашлычной, в которой мы остановились пообедать, сам город не посмотрел, а вот в Чебоксарах была возможность погулять после работы 3 дня. Впечатлений масса, город очень понравился, как говорится, тянет на отдельный пост.

Показать полностью 4
4303

Они убили его! 2017-2019 RIP

Лучший газон Екатеринбурга сначала перекопали коммунальщики, а теперь захоронили. На днях здесь появился надгробный памятник. Видимо, такая участь ждет любой хороший газон.

После:

Они убили его! 2017-2019 RIP Россия, Екатеринбург, Благоустройство, Памятник, Длиннопост, Газон, Нытье, Манипуляция
Они убили его! 2017-2019 RIP Россия, Екатеринбург, Благоустройство, Памятник, Длиннопост, Газон, Нытье, Манипуляция

Как было раньше c 2017 года:

Они убили его! 2017-2019 RIP Россия, Екатеринбург, Благоустройство, Памятник, Длиннопост, Газон, Нытье, Манипуляция

Место в 2016 году,  до того как местный бизнесмен сделал газон на свои деньги по европейским технологиями:

Они убили его! 2017-2019 RIP Россия, Екатеринбург, Благоустройство, Памятник, Длиннопост, Газон, Нытье, Манипуляция

UPD: Специалисты «ЕЭСК» пообещали восстановить культовый газон.
https://ekburg.tv/novosti/gorod/2019-04-09/ehnergetiki_vosst...

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: