16

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод]

С того самого момента как Марио спасал принцессу, мы продолжаем в видеоиграх приходить кому-то на помощь. Не важно кому - друзьям, заложникам, родному городу, королевству, планете или всей галактике. Но неужели это единственный вид истории, которым могут поразить нас сценаристы?


Почему этот избитый сюжет до сих пор используют и как его следует обходить в своём видео рассуждал видеоэссеист Лукас Райцевик. Я же предлагаю вам его перевод в виде статьи и видео. Осторожней, сейчас я вам проспойлерю целую кучу игр.



Но если серьёзно, вы скорее всего и так всё знаете. Вы спасаете людей, дома, деревни, города, острова, штаты, страны, континенты, планеты, галактики, вселенные... И затем идут титры.


Неважно было ли это в прошлом, настоящем или будущем. Неважно что вы делали - убивали, прятались или убивали когда прятались. Неважно кто вы - солдат, бегун или ребенок. Не важно как сама игра выглядит - дружелюбно или опасно. От самых невинных платформеров до самых кровавых стрелялок везде геймплей будет толкать вас вперёд, спасать мир в котором вы никогда не жили. И я устал от этого.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

От самых невинных платформеров до самых кровавых стрелялок везде геймплей будет толкать вас вперёд, спасать мир в котором вы никогда не жили. И я устал от этого.



В отличии от опостылевших военных шутеров, миленьких платформеров или наборов карт, это не короткая тенденция, которая застряла во времени. Она постоянна.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Вбейте в Google "видеоигры х года" и посмотрите, сколько из них точь в точь следуют одной и той же структуре. И только лишь по этому малому списку уже можно понять, что эта тенденция с каждым разом становится хуже. Даже в тех франшизах в которых это уже было и которые могли бы привнести хоть малейшее разнообразие.



Например Dragon Age: Inquisition рассказывает про "спасение мира от самого себя". Вау, мы не просто сражаемся с пещерными демонами. Мы защищаем людей, которых нельзя поделить на простые чёрное и белое. И можно понять мотив каждого злодея, с которым...

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Нет, вон в небе появилась огромная дыра которая хочет немного ням-ням наш мир. Останови её.


Halo 5: Guardians повествует о нашем бывшем спасителе, который теперь бросился в бега, чтобы спасти своего союзника и узнать ответы на все свои вопросы...

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Нет, вот эта синяя тёлка контролирует роботов, взрывающие планеты. Останови её.


Mass Effect: Andromeda отправляет вас в далёкую галактику, куда ещё не ступала нога ни одной расы. Вы покидаете свой родной дом в совершенно новое место, которое находится за гранью нашего разума…

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Вон какой-то чувак охотится за штукой, управляющей миром. Останови его.


Mirror’s Edge: Catalyst, игра которая полностью фокусируется на беге и ориентации в технологическом пространстве просит вас остановить злодея, который хочет уничтожить свободу воли.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Из всех этих примеров я делаю вывод. Нет ничего ужасного в сюжете про угрозу всему миру. Многие старые игры использовали его с большим успехом во всех формах, от AAA до инди. У новых же проблема скорее всего заключается в их основе.


Например SOMA фокусируется на вопросе о сохранении человечности. Но она не проходит по этой спорной теме поверхностно, она углубляется в неё. Высокий риск сочетается с отчаянием и трагедией, которые полностью погружают нас в игровой мир.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Спасение не имеет каких-то радужных оттенков - именно в этом сила SOMA. Её протагонист не фантастический герой, который больше чем жизнь. Это личность, которая страдает от нависшей миссии, которую нужно выполнить. И не важно, решит ли она его или чьи-то ещё проблемы.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Будь вы главой разваливающейся кампании или ребёнком застрявшим на контрольной, в какой-то момент вы себя также ощущали. Так или иначе, через прямой опыт мы переносим свои эмоции и связываемся с персонажем. Это позволяет SOMA эмоционально вовлечь в себя игрока.


В это же время Halo 4 начинается со сцены, в которой мы потеряли кого-то близкого, а в кульминации нам нужно отключить лазер, направленный к Земле.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Героизм спасения миров в таких играх не дополняют их подходящие темы, а отвлекают от них. Что-то ощутимое заменяется фантазией. И именно по той же причине вы не будете использовать DOOM чтобы изучать сложности человеческого бытия, так и глубокие научное-фантастические миры не должны быть одноразовыми аттракционами. Особенно когда они хотят вовлечь игрока.


В индустрии есть невысказанный страх, что нельзя привлечь игроков, если им не пообещать чего-то эпичного. Но с каждым годом мы видим всё больше примеров, которые идут против этого страха:


Одна из самых долгих и популярных серий это Grand Theft Auto. Франшиза, чьи игры идут вразрез с идеей спасения мира.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Я уже сказал что Halo 4 как и её предшественницы страдает от этого избитого сюжета, но игру в первую очередь помнят, благодаря отлично прописанным главным героям.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Borderlands 2 продавал пять дополнений, из которых самым продаваемым и успешным было про маленькую девочку, играющую в Dungeons & Dragons.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

В Bioshock люди сперва сходили с ума от монолога с клюшкой, и только потом переходили к простенькому боссу.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

В конце Half-Life 2 мы взорвали гигантскую вражескую цитадель, а концовка второго эпизода оставила сильный отпечаток.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Max Payne, один из самых больших инноваторов в жанре экшенов имеет главного героя, чья главная мотивация это месть.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

И я ещё не говорю про постоянно популярные спортивные и мультиплеерные игры, которые не имеют никаких сюжетных поворотов или последствий.


Повествование в финансовом плане это серая зона. Нет никакой формулы, по которой можно было бы написать историю, гарантирующую большие продажи. Этот сюжетный ход франшизы не решаются отбрасывать. Но если говорят деньги, то про спасение мира молчат.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Half-Life, Mass Effect, Halo - эти игры продались не потому что они эпичные. Они стали успешными и прославились тем, что в равной степени привнесли качество и инновации, которые точно нельзя было ожидать на момент их выхода. Они как молния, пойманная в бутылку при идеальном шторме.


Создание игры про спасение мира это не требование, это выбор. Одно из тысячи решений, которое разработчики принимают за долгие годы работы. И сегодня, я обожаю и благоволю те, которые были сделаны лучше всего. Не важно какие - роман, шутки, персонализация или открытия. Мы полюбим ваш мир, если он содержит в себе те вещи, которые важны для нас. А поставить мир важнее всего это страх, который делает игроков другими.


Мир не меняет нас, то что он содержит - меняет.

Спасти мир ... 1000 раз спустя [Перевод] Игры, Перевод, Длиннопост, Мнение, Soma, Mass Effect, Halo, Сценарий, Видео

Лига Геймеров

54K постов91.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.