Ромулус Хайден - 7 Вздохов
Что если жизнь начала налаживаться, а вы внезапно умерли и с этим не согласны? История Лео Бреннера
Семь Вздохов
Тишина. Не гробовая, а... пустая. Как в звуконепроницаемой камере после отключения вентиляции. Лео Бреннер открыл глаза. Он очнулся за массивным каменным столом, стоящим посреди бесконечной серой пустоты. Напротив восседала Фигура. Классический скелет в плаще, сотканном из ночного неба и праха веков. В пустых глазницах мерцали крошечные звезды. Это была Смерть.
— Я... умер? — Голос Лео прозвучал глухо, как из колодца. Он вспомнил резкую боль в груди, падение на пол офиса, крики коллег.
— Коронарный тромбоз, — произнесла фигура. Голос был нейтральным, как чтение прогноза погоды. — Время: 14:37. Возраст: 32 года. Статистически вероятно, но субъективно... досадно. Вижу, вы недовольны.
Досадно? Ком ярости подкатил к горлу. Его жизнь только начинала налаживаться после развода! Он не дописал книгу! Не увидит, как дочь Сара заканчивает школу! Пальцы сжались в кулаки.
— Несправедливо! — вырвалось. — Это чудовищно! Я не готов! Вы берете без разбора!
Угольные точки-глаза Смерти сузились. В голосе мелькнула тень усталости.
— "Несправедливо". "Не готов". — Смерть перечислила механически. — Вы 1,347,891-й за сегодня. Вечность длинна. А скука... вечна вдвойне. Ваш крик – лишь эхо.
— Конвейер! — Голос Лео сорвался на крик. — Вы просто Конвейер! Где суждение?!
Смерть наклонила голову.— Суждение. Смысл. Интересные концепции. — Пауза. — Вы так уверены в своей способности судить? Что, если... вы попробуете? Возьмете бремя Выбора? На время.
Лео замер.— Попробую... что?— Мою работу. — Смерть вытянула руку. На ладони лежал пергаментный свиток. Рядом плавали семь тусклых монет. — Пари. Вы – Я. Соберите семь душ. Успеете до погасания последней монеты... — монеты качнулись в воздухе, — ...вернетесь. Сердце забьется. Не успеете... молча принимаете уход.
Пергамент в руке Лео был холодным. Имена горели неумолимым светом. Он развернул его, как обвинительный акт против бездушия Вечности. Монеты вибрировали у запястья.
1.Агата Финч, 78 лет (Остановка сердца - Дом, 10:15 утра).
Лео нашел ее в кресле у окна. Она смотрела на залитый солнцем сад – лицо покойное, глаза без страха, с легкой улыбкой. Монета Агаты начала меркнуть. Свиток ждал. Лео замер.
Старая. Усталая. Готовая. Ни о чем не жалеет. Ее путь завершен... Пальцы Лео коснулись ее плеча – легко, почти благоговейно. Легкий вздох – и Агата замерла, улыбка застыла. В груди Лео – тишина. Мирный уход. Не в этом ли смысл?
2.Оливер Кейн, 8 лет (Анафилактический шок - Школьная столовая, 12:30 дня).
Хаос. Детские визги. Оливер, синюшный, с лицом, распухшим от укуса осы, хрипло хватал воздух ртом. Его монета резко потемнела.
Ребенок! Весь мир впереди! Нелепость! Челюсти Лео свело.
Он сосредоточил волю, направив импульс в мозг учительницы Эллис – ее рука рванулась к аптечке. Укол. Хриплый вдох. Розовый цвет вернулся к щекам. Лео выдохнул. Справедливость.
3.Грегор Болл, 42 года (Падение с высоты - Стройплощадка "Башня Атлас", 14:00).
Высота. Ветер. Грегор потянулся к уровню. Страховочный карабин болтался незастегнутым. Монета Грегора замигала.
Кормилец. Любящий отец. Почему СЕЙЧАС? Мускулы Лео напряглись. Невидимая сила дернула Грегора за пояс назад. Мужик ахнул, грохнулся на доски. Лео почувствовал слабость. Победа над бессмыслицей.
4.Кармен Вега, 29 лет (Черепно-мозговая травма - Автокатастрофа, Шоссе 7, км 43, 16:20).
Красный спорткар ревел. Кармен орала в трубку, смех – пьяный. Пустая бутылка каталась по полу. Ее монета погасла наполовину. Пьяная. Убийца потенциальный. За свои действия необходимо нести ответственность. Лео отступил в тень. Машину вынесло. Лязг, звон стекла. Лео подошел к руинам. Прикоснулся твердо к телу. Душа Кармен вырвалась – испуганная. Заслуженно.
5.Эдгар Стоун, 65 лет (Массивный инсульт - Гольф-клуб "Окмонт", 17:50).
Эдгар замер в позе. Лицо перекосила боль. Монета почти погасла. Богатый. Старый. Болезнь. Естественный конец. Лео подошел, коснулся. Тело рухнуло. Принятие.
6.Миа Чен, 19 лет (Острая интоксикация фентанилом - Клуб "Нексус", 23:45).
Какофония басов. Миа пошатнулась, пустой шприц выскользнул из пальцев. Глаза закатились. Монета вспыхнула тревожно.
Девчонка. Запутавшаяся. Шанс есть? Лео впился взглядом в бармена. Тот вздрогнул, рванул к Миа. Игла вонзилась. Конвульсии – хриплый вдох. Милосердие.
7.Альберт Роуз, 60 лет (Разрыв аневризмы - Парк, скамейка, 19:00).
Мужчина сжимал открытку: "Папа, я прощаю. Позвони". Монета гасла. Раскаяние. Дочь готова простить! Искупление! Лео вдохнул в него волю к примирению. Альберт вскочил, зашагал к телефону. Боль отступила. Искупление.
Время истекло. Серый кабинет. Пустой свиток. Лео стоял, в груди горел костер праведности. Он выпрямился.
— Я собрал души, — голос звучал твердо. — Но я судил! Оливер жив! Грегор с семьей! Миа получила шанс! Альберт заслужил искупление! Я спас четверых! Я показал, что здесь есть место суждению! Ваш путь слеп!
Смерть провела рукой над столом. Камень потемнел. Лео увидел – костер погас. Он замер, пока Смерть показывала цену:
.
Оливер Кейн: Спасенный мальчик стал яблоком раздора. Родители, охваченные истерией, обрушили травлю на учительницу Эллис. "Почему оса? Почему не уследили?" Мисс Эллис, не выдержав позора и угроз, выпила снотворное. Записка: "Я спасла Оливера. Но кто спасет меня от вас?". Чудо стоило жизни учительницы.
.
Грегор Болл: Выжив, уверовал в свою избранность. Проигнорировал предупреждения инженеров о перегрузке "Башни Атлас". Обрушился сектор небоскреба. Погибли 58 рабочих, 12 прохожих. Его бейдж нашли в руинах.
.
Миа Чен: Получив шанс, боролась с ломкой. Но в отчаянии (деньги, страх срыва) решила ограбить пустующий дом. Не знала, что туда зайдет 12-летняя Эмма Салливан (присматривала за котом). Испуганная Миа оттолкнула девочку. Эмма ударилась виском о камин, умерла. Миа, в ужасе, покончила с собой.
.
Альберт Роуз: Позвонил дочери Лоре. Встреча была тяжелой. Его навязчивые попытки загладить вину вызывали у Лоры тревогу. Однажды, неожиданно придя в школу за внуками, вызвал панику. Лора, получив звонок, выбежала из дома, попала под машину, погибла. Альберт, узнав, повесился. Искупление стоило двух жизней.
.
Экран погас. Тишина давила.— Нет... — хрип. — Я хотел... добра...
— "Добра"? — Голос Смерти скрежетал. — Ты спас Оливера – обрек учительницу. Дал Мие шанс – она убила ребенка. Подарил Альберту надежду – он погубил дочь. Ты спас Грегора – он погреб семьдесят. — Звездные пустоты приковали Лео. — Баланс это не справедливость и не милосердие. Душа, чье время пришло, должна уйти. Иначе ее боль выплеснется ядом. Твоя логика слепа. Твоя справедливость разрушительна.
Лео рухнул на колени. Тело затряслось.— Твоя Сара... — прошептала Смерть.— Она живет. В мире, где смерть Эммы сделала ее родителей фанатиками оружия в школах. Через год в ее школе – перестрелка.
— Твоя нить прервана. Прощай Лео Бреннет.
Пустота сомкнулась. Последнее, что ощутил Лео – тяжесть в душе. Смерть не была несправедлива. Она была Стражем Порядка, останавливающим водопад страданий. Его "Семь Вздохов" стали предсмертным хрипом для спасенных и тысяч жертв нарушенного Равновесия.
Лига Писателей
4.6K постов6.8K подписчика
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.