Роковой день

В начале ноября 1946 года в Московской области была нелётная погода. Из-за плохой видимости самолёты не могли сесть в аэропорту Внуково и отправлялись на запасные аэродромы в ожидании её улучшения. К несчастью, близилась очередная годовщина Октябрьской революции. На её празднование должны были прибыть делегаты из разных регионов Советского союза. Однако, из-за фактически закрытого аэропорта был риск что многие из них туда не попадут. Тогда руководству аэропорта была поставлена задача обеспечить своевременное прибытие гостей.

Роковой день Авиация, Авиакатастрофа, Самолет, СССР, Советское, Катастрофа, Трагедия, Ошибка, Некомпетентность, Пилот, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Аэропорт Внуково, 1946 г.


Партия сказала: надо, - аэропорт ответил: есть! 5 ноября метеослужба внезапно сообщила, что с 15 до 17 часов в районе аэропорта ожидается улучшение видимости. Экипажи, ожидавшие на запасных аэродромах, сразу ринулись в Москву. Но каково же было их изумление, когда по прибытии, вместо взлётно-посадочной полосы, они обнаружили густой туман, садиться в котором было крайне затруднительно и опасно. Однако, руководство аэропорта не стало отправлять прибывавшие воздушные суда на запасные аэродромы. В итоге, в зоне аэропорта Внуково оказалось одновременно 17 самолётов.


Одним из них был Ли-2, выполнявший грузопассажирский рейс из Ашхабада. До этого он два дня ожидал улучшения погоды в Воронеже. Из-за этого все пассажиры предпочли доехать до Москвы на поезде, так что при полёте во Внуково на борту был только экипаж из 5 человек. Вследствие плохой видимости в районе аэропорта и большой очереди на посадку, самолёт около двух часов нарезал круги в зоне ожидания. Наконец, в 18:07 было дано разрешение на посадку. Метеоусловия в этот момент были очень плохие: видимость 300—400 метров, нижняя граница облачности 30—50 метров. Выполняя разворот на малой высоте, Ли-2 потерял скорость, после чего врезался в землю и разрушился в районе 34 километра шоссе Москва — Минск. Все 5 человек на борту погибли.

Роковой день Авиация, Авиакатастрофа, Самолет, СССР, Советское, Катастрофа, Трагедия, Ошибка, Некомпетентность, Пилот, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Ли-2


Это была только первая жертва. Спустя 20 минут после того, как Ли-2 получил роковое разрешение на посадку, заход начал выполнять Douglas C-47. Он летел из Берлина с промежуточной посадкой в Риге. На борту находились 22 пассажира и 4 члена экипажа. Самолёт также пробыл около двух часов был в зоне ожидания аэропорта Внуково, пока в 18:27 не получил разрешение на посадку. Заходил он в условиях густого тумана, имевшего нижнюю границу на высоте 10—50 метров при горизонтальной видимости 600 метров. В итоге, пилоты не увидели посадочный знак, поэтому командир принял решение уходить на второй круг. Режим двигателей был резко увеличен и Дуглас слишком круто задрал нос. Из-за этого произошла резкая потеря скорости, самолёт перешёл в сваливание и врезался в землю в 600—700 метрах от посадочного знака. Погибло 13 из 26 человек на борту.

Роковой день Авиация, Авиакатастрофа, Самолет, СССР, Советское, Катастрофа, Трагедия, Ошибка, Некомпетентность, Пилот, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Douglas C-47


Но и это ещё не все катастрофы этого ужасного дня. Во время вышеописанных событий, в том же Внуково несколько раз безуспешно пытался сесть Ли-2. Он выполнял пассажирский рейс из Вильнюса. На его борту было 22 пассажира и 4 члена экипажа. Самолёт находился в зоне ожидания 1 час 15 минут. В 17:45 экипаж получил разрешение на посадку. Однако, у данного Ли-2 был неисправен автоматический радиокомпас, поэтому заход на посадку выполнялся под контролем авиадиспетчера, который следил за самолётом по обзорному радару. Всего было выполнено пять заходов на посадку. Во время четырёх из них экипаж прерывал заход и уходил на второй круг. На пятом у самолёта закончилось топливо. Он начал снижаться, пока не врезался в столбы освещения, затем рухнул на землю в 18:55. В катастрофе погибла одна пассажирка.


Таким образом, 5 ноября 1946 года в течение часа случились 3 авиакатастрофы, в которых в общей сложности погибло 19 человек. Официально комиссия по расследованию пришла к выводу, что виноваты:

- Недостаточно обоснованный и впоследствии неоправдавшийся прогноз погоды;

- Беспорядок в выпуске самолетов из других аэропортов, вследствие чего командование Внуково не имело возможности установить точный график приема самолетов;

- Недисциплинированность со стороны некоторых командиров аэропортов, выпустивших самолеты в Москву с нарушением установленного срока прибытия не менее чем за 30 минут до захода солнца;

- Плохо организованная работа диспетчерского аппарата как во Внуково, так и в отделе движения ГВФ;

- Растерянность командования Внуково, не сумевшего исправить результаты преступного бездействия диспетчерского аппарата, допустившего скопление к исходу дня над аэродромом большого количества самолетов и не принявшего мер по их рассредоточению по другим аэродромам или возвращению на аэродромы вылета.


P.S.

Информации о наказаниях не нашёл.


"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу