Путешествие из ниоткуда в никуда

Эта история началась с того, что главный герой обнаружил себя ровно в том месте, где вчера оставил. Место было хорошо знакомым, привычным и достаточно безопасным, чтобы там спать. Голова ГГ давала понять, что вчера было достаточно весело, и надо такими вещами заниматься пореже. Но в целом было понятно, что жить можно и нужно, осталось найти причину поднять себя с кровати.


В виду общего состояния организма причина отыскалась довольно быстро. Совершая ежедневный ритуал утреннего паломничества к холодильнику за порцией изотоника, ГГ перебирал в голове события вчерашнего дня:


Был бар. Много алкоголя. Ага, были интересные люди, мужчина и женщина. И кажется мы даже строили какие-то совместные планы на день.


Использовав мобильный телефон ГГ выцыганил приглашение и начал устраивать лёгкий шмон окрестностей в целях собрать свои нехитрые пожитки (а заодно и мысли) в кучу.


Таксист приехал на машине, которая всем своим видом говорила о том, что водитель - фанат Бэтмена. Наклейки, надписи, это вот всё. Садясь в машину у ГГ невольно вырвалось «I am the night (knight)». Водитель ответил что-то, и стало понятно что отсылку он скорее всего понял.


Путь предстоял неблизкий, навигатор приговорил их обоих к 50 минутам совместного времяпрепровождения, и ГГ захотелось экспериментов. В несвойственной для себя манере, он попросил водителя подключиться по bluetooth к магнитоле чтобы послушать музыку.


Музыку ГГ любил слушать с помощью приложения, которое, как казалось, считывало его настроение. Умные алгоритмы. Или это ГГ наловчился подстраивать настроение под то, что алгоритмы выдают? Не так уж важно.


Сегодняшние алгоритмы почему-то решили, что ГГ грустно, и это было недалеко от правды. Безысходный, беспросветный, несправедливый развод с женой, вроде на словах и был принят, но терзал душу.


А алгоритм, зараза, не сдавался. Градус грусти всё поднимался и поднимался, пока не достиг точки слёзного конденсата. Но плакать ГГ обычно себе не позволял, особенно на глазах незнакомого мужчины, в такси, как институтка какая-то. Так что минуты поездки примерно с 21 по 34 прошли в борьбе со слезами.


Где-то на 35 минутe ГГ решает что катись оно всё и плачет. Но нормально, без вздохов и всхлипов, и конечно без платочков. Достаточно брутально, чтобы не перестать себя уважать.


Водитель попался хороший, учтивый, с опытом. Он не стал выяснять в чём дело, а пытался сменить тему. Водитель поинтересовался, из какой страны эта музыка. ГГ ответил, что из России, но осёкся.


«Это музыка из СССР. Сейчас стало мало такой хорошей музыки. Но есть».


Водителю стало интересно, почему так. И ГГ уже было собрался рассказать всю эту тягомотину и про развал, и про «человек человеку волк», и про социализм, и про то, как изменилась жизнь на его родине. Но объяснить это человеку, живущему за 9000км от места событий было сложновато. Да и уровень английского у обоих участников беседы не позволял описать всё во всех красках. Нужен был лаконичный ответ.


«Люди стали злее. И меньше хотят думать. Поэтому и музыка им нужна соответствующая.»


О том, какие были люди тогда, ГГ мог только догадываться по фильмам, песням и передачам, так как сам родился ровнёхонько в год развала.


Поняв, с кем связался, водитель поутих. Но не оставлял попыток как-то поддержать ГГ. Уж как умел. Водитель обратил внимание на дорожный указатель, на указателе было название моднючего клуба. Водитель спросил, был ли ГГ там.


«Был, ужасное место. Люди там стремятся казаться, а не быть. Совершенно не понимают, что делают. И количество таких людей там достигает критической массы.»


Когда поездка подошла к концу, водитель наверное даже был слегка рад. Вчерашние знакомые дали ГГ только один ориентир - метку на карте, так что высадил таксист нашего героя непонятно где.


«Так, ну это же поисковая задача, не так сложно, хоть мозги разомнёшь» - сказал ГГ сам себе.


Задачу надо было решать. Перед собой ГГ видел забор, за которым было искомое. Вдоль забора шла дорожка. Можно было пойти налево, к большой дороге, и направо, чёрт знает куда. Остатки мозгов помогли ГГ с помощью карты оценить ситуацию, и этими остатками было принято коллегиальное решение идти направо.


Так он и шёл, пока не был остановлен лающей собакой. Его уже кусали когда-то, и перспектива шести месяцев трезвой жизни работала лучше любого инстинкта самосохранения.


«Парень, ты правильно пришел, проходи» - сказал голос.


Голосом оказалась компашка людей, которые прятались в беседке от солнца и вид имели достаточно счастливый.


«Тут живет мой друг. На вилле. Куда мне идти?» - спросил ГГ


«Это зависит от того, что ты понимаешь под «виллой», друг» - ответил голос


«Вилла это дом где живёт иностранный турист» - ГГ было прикольно смешивать английский с местным наречием


«Мы не знаем, где твой друг» - ответил голос


Но задачу надо было таки решать. Решив сократить беседу в виду и так не совсем трезвой головы, ГГ поставил вопрос ребром.


«Если я дальше по дороге пойду, есть ли шанс, что там будет то, что я ищу?»


«Точно нет» - ответил голос, чем прекратил душевные страдания ГГ.


Из двух вариантов остался один, и ГГ пошел обратно к большой дороге. Ускорился даже, в порыве уверенности, но сомнительное состояние организма быстро дало понять, что это он зря, подарив ему отдышку и учащённый пульс.


С главной дороги было очевидно, что он почти у цели. Там было две или три больших таблички, которые явно об этом сообщали. Поругав себя немного за скудоумие, ГГ отправился к точке на карте. Как маленький ребёнок, который ищет сокровища по карте, составленной кем-то из родителей.


Преодолев ряд (как будто нарочно здесь поставленных) препятствий, ГГ оказался у цели. Он пытался звонить и писать своему другу, но тот не отвечал. Он попытался найти контакт его женщины в сети, но это было довольно сложно, и он потерпел крах. Возможно потому, что его друг сознательно ограничивал общение ГГ с этой женщиной тет-а-тет из небольшой, но очень милой ревности.


Постояв некоторое время как дурак, ГГ отправил фотографию двери другу. ГГ был уверен на 90% что эта дверь - нужная. Но почитав свой внутренний моральный кодекс, ГГ решил что не готов просто так врываться в дома. А вдруг там не они? Это будет выглядеть странно, как минимум. А вдруг там они, и они скажут что передумали его звать. А вдруг там не они, и ГГ скажет «Я ищу своих друзей», а те, кто будет в том доме ответят «Ты их нашел, проходи».


И в этом всём смятении ГГ понимал, что если это и был какой-то тренинг для него самого, то наверное он его завалил. Или, скажем так, альтернативно выполнил.


Посидев немного в лобби этой богадельни, покурив и успокоившись, ГГ стал вызывать такси. Приехал всё тот же бэт-мобиль. Ситуация становилась комичнее и комичнее с каждой секундой. Первым делом ГГ попросил водителя сделать остановку в месте, где было возможно купить пиво и сосиску на палочке. И если есть уже действительно хотелось, то выпить баночку пенного было просто необходимо.


ГГ опять подключился к магнитоле, и стал усердно переобучать алгоритм на нечто не такое грустное, попутно линкуя треки через чат своей пока еще благоверной. Но уже не плакал. То ли лимит слёз был исчерпан, то ли что-то изменилось в нём самом.


После приезда домой единственным интересным событием следующей пары часов стал звонок от друга, который сказал что они просто уснули, а ГГ надо было просто позвонить в звонок. Дверь он нашел верную.


ГГ ответил, что если другу так будет легче, ГГ выдаёт ему моральное право себя не винить и прекратить разводить суету.


А позже вечером помирился с женой.