30

Про велосипеды

Вообще, до Голландии, я последний раз ездил на велике в детстве. Ну, как и большинство из вас. Даже не ездил, а катался - у нас это, своего рода, развлечение. Буквально в первый же день я вышел из дома и сразу отхватил пенделя по жопе. Я думал, что это просто чокнутые школьники прикололись и было желание догнать и прописать леща. Оказалось, что я шёл по велодорожке. Откуда я могу знать, что вот этот красивый широкий тротуар посыпанный красной шершавой крошкой чтоб не скользить - это велодорожка?! Но, пендель быстро расставил всё по своим местам. Оказалось, что у них тут каким-то магическим образом дороги поделены между участниками уличного движения. Машины едут по своей дороге, автобусы по своей и, как правило, они вообще не пересекаются. То есть, опоздать на автобусе из-за пробки невозможно - у них своя дорога и по ним ездят только они. Не полоса, а прям отдельная дорога. По ней, изредка, ездят всякие спецслужбы, ну там, скорая, полиция, пожарные, спасатели и так далее. Отдельно от всего этого проложены пешеходные дорожки и отдельно от всех остальных велосипедные. Я по началу вообще не мог сориентироваться, потому что в одно и то же место на машине, на автобусе, пешком и на велике прибываешь совершенно разными маршрутами.

Потом я увидел количество великов у школы и охренел. Ну, их тысячи просто. Где-то в глубине души, в закоулках логики, я пытался объяснить себе этот феномен тем, что это какая-то особая, велосипедная школа, но через пару дней я увидел такую же картину у другой школы. Когда я понял, что велосипед - это часть тела голландцев, я обратил внимание, что тут нет толстых детей. Нет, ну есть пара-тройка, но в целом, все худосочные и длинные. С длинными это отдельный разговор - голландцы самые высокие в мире. Так ничего удивительного, подумалось мне - когда ты каждый день на велике 10 км в одну сторону и 10 км в другую в школу и обратно - толстеть просто не получается.

Я, человек не умеющий просто стоять и ждать чего-нибудь, мне надо что-нибудь поделать. Таким образом, однажды, мне до поезда на центральном вокзале в Амстердаме оставалось 20 минут и я посчитал велики на двухэтажной велостоянке. Их было 4011. Понятное дело, что я никогда не видел столько велосипедов в одном месте. Уже годы спустя, тут опубликовали проект в котором в Амстердаме будет только электротранспорт. То есть, бензиновые и дизельные машины в Амстердам не заедут. Голландцы с водой вообще на короткой ноге и это не перестаёт удивлять. Приезжаю как-то в Амстердам, а они засыпали целую секцию канала в центре города, между двух мостов. Я вообще не понял как и зачем. Там туристическое место, именно в этом пролёте всегда стояли бесконечные экскурсионные лодки, а это огромные деньги и как это всё могли засыпать. Но, надо знать голландцев. Они откопали там какую-то нереальных размеров яму, забетонировали, построили там внизу гигантскую стоянку для велосипедов, закопали и открыли канал снова, как ничего и не было.

Тут в принципе на пешеходном переходе всегда людей пропускают, как бы фантастически это не звучало, но так же трепетно тут относятся и к велосипедистам. У нас-то там в бывшем СССР велосипедистов на дорогах недолюбливают и это мягко говоря, а тут тебе уступят однозначно. Всё довольно просто объясняется - у всех голландцев есть велики и они прекрасно понимают каково это стоять на велике на обочине и ждать пока поток машин иссякнет. В больших городах, в принципе, ничем щёлкать не рекомендуется, но в Амстердаме в пять вечера существует дополнительная опция - бойся велосипедистов. Все едут с работы. В городе много туристов и они не привыкли к тому, что на дороге велосипедисты главные, а не машины. Они проносятся на огромной скорости целыми муравейниками от светофора к светофору и можно попасть в крутой замес если прозевать это их облако из плоти и рам. Нечасто, конечно, но бывает, что и на велике можно попасть в велопробку. Это, как правило, случается, когда разводят мост. За эти пару-тройку минут у моста собираются сотни велосипедистов. Но, надо отдать должное, мосты разводятся и сводятся очень быстро и этот велотромб быстро рассасывается.

Было непривычно видеть людей в дорогих костюмах и туфлях на великах. Но, как показывает практика - это огромная экономия денег и времени. Пока ты на машине до работы доедешь, пока найдёшь место на парковке... А на велике раз-два и ты в дамках, то есть, на работе. Кстати, иногда, не брезговал велосипедом и премьер-министр. Тут вот этот дешёвый пафос с мигалками и перекрытием улиц не в чести, и он как и все ездил на работу на велике. Обедал, кстати, в самом обычном кафе рядом с кабинетом министров. Женщины есть женщины и платья и туфли на высоком каблуке всё ещё носят. Правда, я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что и в таком виде дама может прекрасно передвигаться на велике, причём может нестись как и все на зелёный свет светофора, чтобы успеть. Из удобных функций - на велодорожках стоят камеры и если дорога свободна, то тебе автоматически включат зелёный свет. Бывает, что проедешь весь город не останавливаясь вообще.

Голландия прошита велодорожками вся и на велике можно приехать из любой точки страны в любую. Если брать среднюю температуру по больнице, то на каждого человека приходится, примерно, по три велика. Прогресс и технологии никто не отменял, электро-велосипеды сильно подешевели и они теперь есть практически у всех. Но такой не оставишь у супермаркета, или около работы - воров тоже никто не отменял. Я, кстати, пополнил эту печальную статистику. Пока болел, мой велик приватизировали и искать - дело совершенно бесполезное. Их, мгновенно, разбирают прям в микроавтобусе, в гараже колёса, рамы и остальные причиндалы меняют местами и концов не сыщешь. На этот случай у всех есть велик который не жалко, типа нашего взрослика. Он даром никому не нужен. Ну, и голландцы очень любят спортивные путешествия, посему у многих есть вот эти тоненькие велосипеды с навигацией и кучей других наворотов, на которых они наматывают сотни километров и получают от этого колоссальное удовольствие. Есть даже такое ответвление туризма - люди прилетают со своими великами и небольшой кучкой пересекают Францию, например, или Швейцарию. А в больших семьях велосипедов просто бесконечное количество, потому что у каждого мелкого свой, у каждого взрослого несколько своих, у каждого школьника и у каждой бабули тоже. Бабули эти, кстати, местные могут вполне себе топить на велике - фиг догонишь. Я за 8 лет тут наездил больше, чем за предыдущие сорок лет, однозначно.

Это просто удобно и для этого здесь всё очень хорошо продумано и организовано. У меня однажды сдуло кепку и она предательски от меня убегала. Я бросил велик и начал за ней бегать и пытаться ловить. Повеселил местную школоту. Они болели, падлы, кто за меня, кто за кепку. Я победил, в итоге, и догнал кепку, но это чувство неловкости было непередаваемым.

Про велосипеды

Авторские истории

40.4K постов28.3K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества