3643

Предупрежден - значит вооружен.

Навеяло постом мужчины-таксиста, которого мальчик попытался обвинить в приставании… Но не суть.
Я юрист из семьи юристов. В третьем поколении. Поэтому вся наша жизнь пропитана разными историями.
Сегодня я расскажу одну. Она про мужчин и для мужчин.
Был у нас один клиент. Имен, даты – ничего называть не буду.
Назовём его Михаил. Михаил шёл в выходной день в магазин. К нему подошёл маленький мальчик лет 8 и сказал, что потерялся. Михаил проникся положением мальчика и повел его в ближайшее отделение, благо было не так далеко от дома. А в отделении мальчик запел другую песню. Что дядя к нему пристал на улице, письку показывал и заставлял трогать и еще много чего другого. Лицо Михаила вытянулось от удивления, но сотрудники полиции этого не заметили, так как внимание было приковано к ребёнку.
Конечно, Михаила повязали до выяснения обстоятельств дела. Поднялся шум, звонки жене, поиск родителей, которые тут же объявились сами, допросы-расспросы, завели дело, суд… И конечно, детская судебная психологическая экспертиза. Экспертиза – просто потрясающая. На суде эксперт-психолог предоставил рисунки ребёнка и пояснил: «Вот нарисован кот, у кота хвост вверх, а это значит, что изнасилование было. Если бы хвост был вниз, то это говорило бы о том, что изнасилования нет». Сейчас я уже не помню сколько лет мужику дали, но 7-8 точно.
А разговоры Михаила с родителями вне суда – это отдельная песня. Родители связались с Михаилом и сказали: «500 тысяч – и ребёнку всё приснилось». Может и не 500, но примерно около того, суть не в этом. У Михаила таких денег, конечно, не имелось.
И да, помимо этой печальной истории я знаю и другие, похожие. Цена варьировалась от 100 тысяч до 500. Примерно. В двух других историях мужчины откупились. А ведь они просто хотели помочь ребенку.