Поход. Глава 2
Солнцегорск встретил туристов ярким южным солнцем. Лёха сразу приметил, что на перроне у здания вокзала собираются довольно многочисленные группы молодых людей с рюкзаками. Порой встречались и велотуристы.
— М-да, — буркнул страдающий от похмелья Жека. — А ты был прав.
— Так, давайте проверим всё внимательно, чтобы ничего не забыть, — скомандовал Сумрак. — Третьи полки тоже гляньте.
К удивлению Лёхи, никто спорить не стал: Виталик ловко запрыгнул на вторую полку, а Маша с Таней проверили багажные отделения под первыми. Только Жека стоял столбом и боролся с тошнотой, но Сумрак надеялся, что через пару часов друг придёт в себя, не хотелось бы ссаживаться с троллейбуса посреди трассы.
Покинув вагон, Сумрак задал быстрый темп в направлении главного здания. Лёше доводилось бывать в Солнцегорске трижды, но местный вокзал с открытым внутренним двором, где журчал фонтан и возвышались колоны, не переставал поражать, и даже обилие вездесущих пассажиров не могло помешать Лёхе в очередной раз залюбоваться.
Выскользнув из толчеи, Сумрак приметил свободную лавку и поспешил занять её. Вскоре подоспели остальные и лишь Жека всё ещё топтался у вокзала.
— Так, — начала Лёха. — От Жеки толку пока мало, значит поступим следующим образом: мы с Виталиком за билетами, а вы, девчонки, докупите продуктов, Таня ты смотри за вещами и за Жекой.
Алёна улыбнулась одними глазами и приложила руку к голове, мол «Так точно!»
— К пустой не прикладывают, — хмыкнул Леха.
— Ой-ёй, — девушка показала язык. — Дуйте уже.
— Так, через полчаса встречаемся тут. Телефоны проверьте, чтобы не на беззвучном были.
— Чё, кого, куда? — Жека, отдуваясь скинул рюкзак и плюхнулся прямо на траву.
— Сиди уже, — отмахнулся Лёха. — Может кефирчика?
— Воды купите.
— Лады.
У касс народу толпилось немало, и Лёха слегка приуныл: он не так представлял себе свой первый поход в качестве руководителя.
— Думаешь, эти все тоже в горы? — спросил Виталик, которого видимо тревожили схожие мысли.
— Хотелось бы думать, что нет. Но даже если и так, то мне кажется, что большинство ломанёт в популярные места: пещеры там, водопады. Это всё за перевалом начинается, а мы раньше сойдём.
— Слушай, а ты реально без навигатора хочешь идти?
— А что тут такого? — Лёха слегка удивился, но вопрос его порадовал.
— Ну как-то странно, да и зачем?
— Считай это моей прихотью.
— Да вот в том-то и дело, что личная прихоть это как бы не про группу.
— Так, стой, — Лёха повернулся к Виталику лицом. — Алёна вам вообще ничего не сказала?
— Ну сказала, но я думал это прикол. Мы никуда не заявились, навигатора нет, в случае чего, как быть?
— Резервный навигатор есть у Жеки — это раз, — Сумрак стал загибать пальцы. — Два — у вас у каждого по смартфону в кармане, есть повербанки.
— Ну, если так, — Виталик смущённо пожал плечами. — Потому что я в картах ни черта не понимаю, да и в навигаторе разве что на машине.
— Топографический кретинизм?
— Что?! — Виталик дёрнулся, словно его током прошило. — Что ты сказал?!
Сумрак поднял руки в примирительном жесте.
— Да ты чего? — он растерянно улыбнулся. — Это же термин такой есть, как раз так он и описывается, как ты сказал.
— Да? Ну блин, нафиг. Звучит не очень.
— Это да.
Отстояв очередь, Лёха пришёл к выводу, что билеты стоит брать на двенадцать ноль-ноль: во-первых, он резонно решил, что поездов больше не будет, а значит основная масса рассосётся к обеду; во-вторых, всё же не хотелось, как говорится, с корабля на бал — после поезда и ночных посиделок с пивом Лёху самого слегка покачивало; в третьих, от места старта до первой турстоянки рукой подать, а значит можно не торопиться. Впрочем, Сумрак помнил о вчерашнем разговоре про покупку гитары, а потому сообщил Виталику:
— Слушай, я не хочу возиться с гитарой. Давай скажем, что билеты были только на двенадцать. Я знаю Жеку, и он так просто не слезет.
— Да не вопрос, — Виталик пожал плечами. — Я просто предложил вчера, думал, что ты не против.
— Против. Да и свою жалко убивать, а покупать дешёвку, так строить не будет.
— Ладно-ладно, уговорил.
— Тогда, думаю, — Лёха заговорщически улыбнулся, — мы можем позволить себе по бутылочке пива и по паре беляшей.
— Я боялся предложить, чтобы за алкаша не сойти, — ухмыльнулся в ответ Виталик.
— Но только по одной.
— Само собой.
Больше всех обрадовался задержке Жека: он схватил холодную бутылку и приложил её к виску. Девчонки никак не отреагировали, они поймали бесплатный Wi-Fi и теперь листали ленту какого-то популярного блогера, хохоча и комментирую увиденное. Лёха разместился на траве, сложил ноги по-турецки и стал изучать карту.
Сегодня настроение у него было вполне сносным: отступили куда-то на задний план все переживания и тревоги. В принципе, с ним так случалось частенько: всего день, чтобы перестроиться и проникнуться чем-то новым. Он помнил свой первый поход, а вернее — первую ночёвку, когда растянулся на коремате и уставился на звёздное небо. Конечно, Лёха знал, а вернее помнил ещё по детству и поездкам с родителями на море, какое небо вне городской черты, но тогда в походе его удивило не звёздное небо — новое чувство, когда ты понимаешь, что завтра у тебя не очередной день в городе, который как две капли походил на предыдущий, а день, способный преподнести нечто новое, неизведанное. Все проблемы отступали куда-то на второй план, а весь мир сужался до горстки людей, окружающих тебя здесь и сейчас. Остальное всё меркло. И никогда, ни единого раза Сумрак не желал возвращаться из похода домой. Да он уставал так же, как и остальные от длинных переходов, да под конец хотелось растянуться на мягкой постели или залезть в горячую ванну, а консервы и каша с тушёнкой уже не лезли. Но окончание похода Лёха всегда встречал с кислой миной, обычно это чувство приходило на последней ночёвке. Сумрак один из самых первых по возвращению домой писал всем участникам и требовал поскорее скинуть фотки. А на следующий день Лёха садился делать клип-нарезку, читать отчёты о тех местах, где ходил и думать о новом походе. Впрочем, за год он остывал и когда приходило время очередной поездки, чувствовал обратно-противоположное — не хотелось никуда ехать.
В Перевальное группа прибыла в начале второго. Как и предполагал Лёха: к двенадцати дня основная масса туристов рассосалась и в троллейбусе не было толчеи, никто не ронял тебе рюкзак на голову и не отдавливал пальцы на ногах. Выбравшись из транспорта, туристы разместились на остановке, девчонки занялись переодеванием-переобуванием, а Лёха стал сверяться с картой, пытаясь отыскать нужную улицу, которая переходила в тропу. Жека заглядывал через плечо и давал цельные указания.
— Так, а чего мы так попрёмся? — спросил друг. — Вот же другая тропа.
— Ага, и ведёт она на юг. А нам нужно сюда, видишь? — Сумрак ткнул пальцем в карту. — Холодный ручей — наша стоянка.
— Так пошли сюда, тут вроде прикольней выглядит.
Лёха закатил глаза.
— Жека, завязывай, — попросил он. — Маршрут разработан и согласован.
— Не ты ли вчера говорил, что он гибок?
— Я, — кивнул Лёха. — Но это не означает, что мы можем пойти туда, куда понравилось тебе. Будут развилки, там и будем выбирать, но сейчас мы должны двигаться туда.
Сумрак указал направление.
— Жека, не мешай руководителю руководить, — попросила Алёна, затягивая шнурки на новеньких треккинговых ботинках. — Человек старается, не видишь, что ли?
Лёха пропустил очередную колкость мимо ушей. Он внимательно изучил обувь туристов и пришёл к неутешительному выводу: она у всех оказалась новой, за исключением Маши — её ботинки хотя бы пару раз, но обувались.
— А вы обувь разнашивали? — спросил Сумрак.
— Я разнашивала, — кивнула Маша.
Остальные молча переглянулись.
— Так… — протянул Лёха. — Разувайтесь. И это не просьба, а приказ. Вы как в первый раз, что ли? Алёна, ну ты же ходила уже. Жека?
— Да ну чего ты завёлся-то опять? — Алёна сдула прядь волос, лезшую в лицо.
— Потому, что вы сотрёте ноги через пару-тройку километров и что потом?
— Ну мы потихоньку пойдём, — предложил Жека. — Не в первой же.
— Не пойдём! — сказал, как отрезал Лёша. — Клейте пластырь сразу. Носки у всех хоть нормальные?
— Это в каком смысле? — Таня упёрла руки в бёдра.
— Ну треккинговые, шерстяные, ха-бэ, наконец. Но не эти в сеточку — ногам сразу хана. Это считай, что кулёк полиэтиленовый напялить.
— Откуда ты набрался всего этого? — удивилась Алёна, расшнуровывая ботинки.
— Интернет — великая сила, — хмыкнул Лёха. — В общем, занимайтесь, а я проскочу, разведаю путь.
— Слушай, а он всегда такой? — спросила Таня у Жени, когда Сумрак скрылся за поворотом.
— Всегда.
— Да ну ладно вам, — Алёна смешно поджала губы. — Он хороший, правда бывает вредным.
— А у вас с ним, как? — Таня вскинула бровь.
— Ну, мы друзья, — Алёна пожала плечами.
Жека отвернулся и выругался про себя. Уж он-то знал, как и что у Сумрака с Алёной: водит пацана за нос. Но озвучивать свои мысли не спешил. Лёха уж точно не одобрит, если его лучший друг будет обсуждать подобные вещи у него за спиной. Что-что, а по морде Сумрак съездить мог и за малое — уж Жека это знал как никто другой. В конце концов, хочет играть в гусара — почему нет? У каждого свои тараканы в голове.
Покончив с приготовлениями, группа выдвинулась в путь. Миновав село, туристы пересекли ручей и вошли в буковый лес. Здесь рельеф резко изменился: тропа то взбиралась на крутой косогор, то ныряла в промоину, и походила скорее на грунтовую дорогу, где смогли бы, пускай и с трудом, разъехаться два внедорожника, так что о походном настроении говорить не приходилось. Да и звуки трассы всё ещё различались. Шумела стройка на окраине села. Впрочем, с остальными аспектами походного быта было всё в порядке: лямки рюкзака врезались в плечи, плохо зафиксированные вещи норовили отвалиться, а футболка взмокла от пота — привет от пива.
Лехе частенько приходилось командовать привал и помогать кому-нибудь с рюкзаком, потому как подгонкой никто не озаботился: Виталик, Маша, Жека и Таня взяли рюкзаки на прокат чуть ли не в последний день. Сумрак полчаса объяснял туристам, как правильно подгонять лямки и пояс, какие стропы натянуть, а какие напротив — послабить. Лёха про себя отметил, что в следующий раз он обязательно поведёт тренировочные сборы с группой, почему-то эта мысль пришла в голову только сейчас. Сконцентрировавшись на топографии и ориентировании на местности, Сумрак и думать забыл, что поход — это не только карты и компас.
К вечеру группа выглядела уставшей и измотанной, хотя как прошли туристы всего-то пять-шесть километров. Благо дорога тут была одна, да и маркеры на деревьях отлично читались, так что Лёха особо не сверялся с картой. В целом первый ходовой день он оценил на твёрдую четвёрку. Плюсом Сумрак отметил, что на всём пути им никто не встретился, а это означало, что в своих выводах Лёха не ошибся и основанная масса туристов ушла куда-то за перевал к распиаренным пещерам и различным развалинам древности.
Преодолев очередной подъём, туристы выбрались на относительно ровный участок дороги, который через метров сто вывел группу к деревянному мостику переброшенному через спокойный, но широкий ручей.
— Это он, что ли? — скривился Жека. — Холодный ручей? Жиденький какой-то.
— Ну какой есть, — Лёха пожал плечами.
— Я, пожалуй, соглашусь, — сказал Виталик. — Пока как-то постно всё.
— Есть такое, — кивнула Таня.
Лёха глянул на Машу и Алёну. На лице первой читалось немое согласие с высказыванием остальных, Алёна же сделала вид, что её сильно заинтересовал огромный валун, поросший мхом.
— Ну, извиняйте, — насупился Лёха. — Могу лишь сказать, что дальше будет лучше, когда выберемся на плато.
— Да ладно вам, — вступилась Алёна. — Смотрите как прикольно.
Девушка указала вверх по течению, где с камней срывались потоки воды, образуя маленькие водопады. Чуть левее возвышалась скала высотой в десять метров, а ещё дальше Лёха приметил дым и несколько палаток.
— Давайте поспешим, — предложил он. — Вижу народ уже стягивается. Надо бы места козырные забить.
— Ой, я уже ничего не хочу, — вздохнула Таня и вцепилась Жеке в руку от чего тот стал заваливаться, норовя сверзиться с моста в реку.
Леха было кинулся на выручку, но парень каким-то чудом вывернулся и вцепился в поручень. Таня ахнула и стала крутиться возле Жеки сыпля извинения.
— Ну блин, вашу налево! — выругался Сумрак. — Таня!
— А что я? — всхлипнула девушка. — Я не специально.
— Да ладно, Лёха, — вступился Жека. — Мы все устали.
Сумрак хотел было выдать гневную тираду, но передумал. Поправив рюкзак, он направился к водопадам, потому как там виднелась поляна и парочка костровых мест. Придя на место, Лёха скинул рюкзак, отстегнул коремат свёрнутый в рулон, затем он раскрыл нижний клапан рюкзака и вытянул вещи: палатку и спальник. Осмотрев поляну на наличие ровных поверхностей, Лёха выбрал место с примятой травой — явно кем-то использованное ранее, быть может даже этой ночью — и принялся ставить четырёхместную палатку.
Когда туристы пришли в лагерь, Лёха уже заканчивал. Сказать, что он обиделся? Нет, скорее Сумрак расстроился, так как не понимал халатного отношения остальных.
— Я так понимаю, мы будем жечь костёр? — спросил Виталик, скидывая рюкзак. — Тогда я за дровами.
— Я с тобой, — вызвалась Алёна.
У Лёхи кольнуло в груди, ведь это он хотел пойти за дровами, взяв с собой Алёну.
«Ну и ладно, ну и пускай», — подумал он.
— А нам что делать? — спросил Жека.
— Ставьте палатку, — Сумрак указал на ровный участок. — Я пойду по воду. У кого котелки?
— У меня, — Маша вытянула из рюкзака компрессионный мешочек, в котором звякали плохо упакованные вещи. — Можно я с тобой. Там так красиво у перекатов.
— Идём.
Лёха бросил грустный взгляд вслед удаляющимся Виталику и Алёне, взял две пятилитровые баклажки и побрёл к воде. Маша нагнала его у самого ручья. Она вытащила телефон и снимала не то видео, не то фотографировала всё подряд, Сумраку было всё равно, хотя он и не любил излишне попадать в кадр.
— Лёша, ты обиделся? — спросила девушка.
— С чего ты взяла?
— Ну ты такой… смурной.
— Да нет, — отмахнулся Сумрак. — Мы все устали. А я когда устаю, то становлюсь более сосредоточенным.
— А, ну тогда ладно, — улыбнулась Маша.
— Ты вот тоже немногословна, — Лёха решил сменить тему. — Как первый день? Ты в походы до этого вообще не ходила?
— Ходили там у себя на озера с парой ночёвок — ничего серьёзного.
— А как тебе здесь?
— Ну, пока непонятно. Тот же лес, только в горку всё больше. Сложно сказать.
Лёха промолчал, поджав губы. Где-то в глубине души он боялся чего-то подобного — что он выбрал скучный маршрут. А ведь ещё два три дня будет такой же лес. Лёха даже задумался о переработке маршрута и стал вспоминать карту. Что если действительно повернуть, пока не поздно и пойти на юг к перевалу?
— По-моему, она уже полная, — сказала Маша.
— Что? — Лёха вернулся в реальность.
— Бутылка полная.
— Точно, задумался.
Вернувшись в лагерь, Сумрак заметил, что Виталик уже умело приступил к разведению костра, а Жека с Таней, напротив, всё ещё возились со своей двухместной палаткой. Парочка хохотала без умолку и казалось их совершенно не беспокоит, что они уже полчаса не могут справиться с возложенной на них задачей.
— Вам помочь? — предложил Лёша.
— Сумрак, помоги. Эти дуги не подходят.
Лёха тяжело вздохнул. Трудности только начинались и дальше их, в этом Лёха не сомневался, будет всё больше.
"Продолжение следует"
CreepyStory
16.2K постов38.8K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Реклама в сообществе запрещена.
4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.