Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight
Доброго времени суток! Меня зовут Сергей Лир. В данный момент я работаю над своей первой игрой, про свободу выбора, с механикой Hotline Miami, не линейным сюжетом, блекджеком и дамами.
Движок выбрал Game Maker Studio.
Жанр: TDS
И буквально в самом начале, я допустил серьёзную ошибку. Разработчики знают, что диалог с аудиторией начинается в самом начала разработки. В моём случае сказывалась не уверенность и отсутствие опыта. Такие отмазки как: «Сначала соберу прототип, потом доработаю механику, а там можно и рассказать», были из-за неуверенности, что проект будет доделан.
Основательно подумав о концепте, начал прописывать основные события и диалоги. Сюжет выглядит примерно следующим образом:
Примечание: Эта схема не показывает настоящий сюжет.
Первые проблемы начались с рисовки спрайтов и артов. Нанять художника не мог, т.к. хороший художник дорого стоит, а кидаться обещаниями, совесть не позволит.
Спрайты я начал рисовать сразу, опыт компенсируя энтузиазмом.
Но, заставки, я хотел сделать в виде комиксов, а для этого нужны полноценные арты.
Принял волевое решение, купил графический планшет и каждый день начал рисовать.
В начале, всё было совсем плохо.
Вот один из первых набросков:
Тратил на подобное по нескольку часов.
Пробовал разные варианты рисовки:
Разница рисунков в 3 месяца:
Знаю, всё ещё далеко от идеала, но я намерен продолжать практиковаться.
В данный момент, каждый арт постоянно дорисовывается/перерисовывается.
На данный момент, первые спрайты смотрятся хуже, чем те, которые рисую сейчас, по возможности, стараюсь их полностью перерисовывать, а некоторые сцены комиксов, пытаюсь анимировать.
Примечание: Почти везде, спрятал «пасхалки» и мини сцены, большинство из них трудно будет найти.
И ко всему прочему, работаю над неоновым фильтром, который должен подтянуть картинку:
На данный момент, игра выглядит так:
Изначальный подход, был не правильным, так как, основной стиль, я так и не смог сохранить. А первые месяцы ушли на эксперименты.
Что касается кода игры, это было проще. Но, не смотря на это, хотел поставить для себя цель сделать полноценный ИИ, который мог оказать сопротивление.
В пример приведу пролог, там можно встретиться с первым оппонентом, это ликантропы (оборотни). Их всего 5, умирают с первого попадания. И не смотря на то, что они в основном убегают и прячутся, все кто играл (Друзья, друзья друзей, знакомые друзей), редко кто расправлялся с ними в течении 5 минут (Поведение данного ИИ, я подсмотрел у крыс. Очень хитрые создания). Кто-то может сразу подумать на неотзывчивое управление или низкий темп стрельбы. Сразу скажу, что нет. У всех кто играл, спрашивал это в первую очередь.
Сложность игры, можно настраивать и к примеру, вместо 5 будет 2-а оппонента, и тогда это превратится в охоту и не будет являться испытанием.
Но, что-то я отвлёкся.
Следующим сложным моментом, для меня, стал звук. Музыкальное сопровождение, является очень важной частью игры. Благо оказалось, что есть программы в Steam с кучей готовых лупов (Уже готовых звуковых отрезков), из которых можно собрать что-то своё.
Музыка в трейлере была собрана в Music Maker 2017.
GreenLight
Мысль выйти в GreenLight была импульсивной, данная картинка точно описывает ситуацию, которая побудила к действия. (Автора данной шутки я к сожалению не знаю)
GreenLight доживает свои последние дни, а как будет работать Steam Direct до конца не понятно.
Есть ряд ошибок, которые я допустил в оформлении странички GreenLight, их я сейчас исправляю, но об этом я напишу в следующий раз, если конечно данный пост вам понравится.
Группу я создал в тот же день, когда решил отправиться в GreenLight.
Появляется справедливый вопрос, на что в этом случае рассчитывал, когда выходил на площадку без поддержки собственной аудитории. Тут несколько моментов:
- Проверить, интересна ли публике игра.
- Это один из способов рассказать, об игре и привлечь людей. Очень радует, что люди подписываются и следят за новостями.
- Steam Direct
Ещё спасибо другим разработчикам и друзьям, которые меня поддержали. Сделав репосты в ВК с ссылкой на GreenLight и дав дельные советы.
Разумеется я буду рад видеть Вас в своей группе ВК и надеюсь на поддержку в GreenLight. Периодически в группе будут появляться новости о проекте, да и ваше мнение в разработке будет играть не последнюю роль.
Надеюсь на вашу поддержку!
Спасибо за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы!
Группа ВК:
https://vk.com/libertatempopulo
GreenLight:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=873825...
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K поста22.2K подписчик
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"