SergeyLir

На Пикабу
поставил 74 плюса и 7 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
22 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight

Доброго времени суток! Меня зовут Сергей Лир. В данный момент я работаю над своей первой игрой, про свободу выбора, с механикой Hotline Miami, не линейным сюжетом, блекджеком и дамами.


Движок выбрал Game Maker Studio.

Жанр: TDS


И буквально в самом начале, я допустил серьёзную ошибку. Разработчики знают, что диалог с аудиторией начинается в самом начала разработки. В моём случае сказывалась не уверенность и отсутствие опыта. Такие отмазки как: «Сначала соберу прототип, потом доработаю механику, а там можно и рассказать», были из-за неуверенности, что проект будет доделан.


Основательно подумав о концепте, начал прописывать основные события и диалоги. Сюжет выглядит примерно следующим образом:

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Примечание: Эта схема не показывает настоящий сюжет.


Первые проблемы начались с рисовки спрайтов и артов. Нанять художника не мог, т.к. хороший художник дорого стоит, а кидаться обещаниями, совесть не позволит.

Спрайты я начал рисовать сразу, опыт компенсируя энтузиазмом.

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Но, заставки, я хотел сделать в виде комиксов, а для этого нужны полноценные арты.

Принял волевое решение, купил графический планшет и каждый день начал рисовать.

В начале, всё было совсем плохо.

Вот один из первых набросков:

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Тратил на подобное по нескольку часов.

Пробовал разные варианты рисовки:

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост
Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост
Остановился на данном варианте:
Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Разница рисунков в 3 месяца:

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Знаю, всё ещё далеко от идеала, но я намерен продолжать практиковаться.

В данный момент, каждый арт постоянно дорисовывается/перерисовывается.

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

На данный момент, первые спрайты смотрятся хуже, чем те, которые рисую сейчас, по возможности, стараюсь их полностью перерисовывать, а некоторые сцены комиксов, пытаюсь анимировать.

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Примечание: Почти везде, спрятал «пасхалки» и мини сцены, большинство из них трудно будет найти.


И ко всему прочему, работаю над неоновым фильтром, который должен подтянуть картинку:

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост
Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

На данный момент, игра выглядит так:

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост
Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

Изначальный подход, был не правильным, так как, основной стиль, я так и не смог сохранить. А первые месяцы ушли на эксперименты.


Что касается кода игры, это было проще. Но, не смотря на это, хотел поставить для себя цель сделать полноценный ИИ, который мог оказать сопротивление.


В пример приведу пролог, там можно встретиться с первым оппонентом, это ликантропы (оборотни). Их всего 5, умирают с первого попадания. И не смотря на то, что они в основном убегают и прячутся, все кто играл (Друзья, друзья друзей, знакомые друзей), редко кто расправлялся с ними в течении 5 минут (Поведение данного ИИ, я подсмотрел у крыс. Очень хитрые создания). Кто-то может сразу подумать на неотзывчивое управление или низкий темп стрельбы. Сразу скажу, что нет. У всех кто играл, спрашивал это в первую очередь.


Сложность игры, можно настраивать и к примеру, вместо 5 будет 2-а оппонента, и тогда это превратится в охоту и не будет являться испытанием.


Но, что-то я отвлёкся.


Следующим сложным моментом, для меня, стал звук. Музыкальное сопровождение, является очень важной частью игры. Благо оказалось, что есть программы в Steam с кучей готовых лупов (Уже готовых звуковых отрезков), из которых можно собрать что-то своё.

Музыка в трейлере была собрана в Music Maker 2017.


GreenLight


Мысль выйти в GreenLight была импульсивной, данная картинка точно описывает ситуацию, которая побудила к действия. (Автора данной шутки я к сожалению не знаю)

Первый опыт разработки игр и выход в GreenLight Gamedev, Разработка игр, Инди, Greenlight, Гифка, Длиннопост

GreenLight доживает свои последние дни, а как будет работать Steam Direct до конца не понятно.


Есть ряд ошибок, которые я допустил в оформлении странички GreenLight, их я сейчас исправляю, но об этом я напишу в следующий раз, если конечно данный пост вам понравится.


Группу я создал в тот же день, когда решил отправиться в GreenLight.

Появляется справедливый вопрос, на что в этом случае рассчитывал, когда выходил на площадку без поддержки собственной аудитории. Тут несколько моментов:


- Проверить, интересна ли публике игра.

- Это один из способов рассказать, об игре и привлечь людей. Очень радует, что люди подписываются и следят за новостями.

- Steam Direct


Ещё спасибо другим разработчикам и друзьям, которые меня поддержали. Сделав репосты в ВК с ссылкой на GreenLight и дав дельные советы.


Разумеется я буду рад видеть Вас в своей группе ВК и надеюсь на поддержку в GreenLight. Периодически в группе будут появляться новости о проекте, да и ваше мнение в разработке будет играть не последнюю роль.



Надеюсь на вашу поддержку!


Спасибо за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы!


Группа ВК:

https://vk.com/libertatempopulo


GreenLight:

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=873825...

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!