17170

Ответ на пост «Всем ку!»205

В 91 году, когда мою семью выгоняли из Казахстана, я услышал: "Езжай своя страна".
Мы уехали. Продали за бесценок 4к квартиру в областном городе. Хватило на трешку в мухосранске на 50 тысяч человек.
Те кто не успел, уже в 92 году меняли квартиры чуть ли не на стиралки, лишь бы выбраться. И это Казахстан. В нем, по сравнению с соседями, было очень лайтово.
Не пожалею я тебя, мигранта во втором поколении, потому что на тебя одного с высшим образованием приезжают 100 уродов.
дойди до любого стенда с розыском возле отдела полиции. Там же сплошь соплеменники-мигранты.
Не забуду и не прощу такого отношения. Въезд только по биометрии с днк! Две административки - депортация/лишение гражданства. Иначе никак. Dixi.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Южные женщины досихпор хорошо держать удар от мужей))

Есть знакомая, категорично ищет себе северного казахи в мужья.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

северного казахи

Сразу нескольких? Ах, прелюбодейка-промискуитетчица... Мне нравится! ))

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну жестокий муж - это в принципе черта не казахов, а мудаков всех национальностей. Так что неясно, к чему вообще глупая история вашей подруги и ее мужа-тирана.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ужасная история про домашнее насилие, которая только в Казахстане возможна...

16
Автор поста оценил этот комментарий

Просто пиздец как вам мозги промывают.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Отец был назван в честь друга деда - немца (да-да, я русская с немецким отчеством)

Адольфовна?

Простите, первое что пришло на ум)

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Почти. Арнольдовна))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Шварценеггеры в роду были? :D
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, только терминаторы
10
Автор поста оценил этот комментарий

У меня мама тоже из Петропавловска))
в 90-е там ни раз не был, приехал в 2001 на похороны деда и "очень сильно удивился": вся полиция - казахи, все начальство в любой конторе - казахи. Я казахов в Петропавловске видел только на рынке.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Алматы считается самым русским городом Казахстана. А это между прочим Юг
3
Автор поста оценил этот комментарий
С каких таких подаренных земель интересно?
раскрыть ветку (46)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Петропавловск - русский город, подаренный казахам. Не знали?
А там в центральном парке казачья крепость стоит - форпост на южных границах РИ от набегов разных из степей.

раскрыть ветку (45)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Петропавловск казахстанский город где русские построили крепость, когда казахи приняли российское подданство. Построена от набега джунгар.
Наличие крепости не делает город русским
раскрыть ветку (35)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это что-то новенькое, вам эту дичь нужно нести не тут, а прямо в иследовательский институт, город, в котором русские построили крепость, я в восхищении!
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Ну т.е. форпосты и форты англичан и прочих европейцев на землях туземцев, например, Северной Америки, это просто укрепления, не делавшие туземские земли собственностью Англии и етц.? Забавная логика.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сову на глобус не затягивайте. Форпосты на границах России - это ЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ от набегов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С установлением власти метрополии на территории условных казахокиргизов)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Точно? А может историю почитаете? Что форпост был построен на казахских землях среднего жуза, на месте поселения с названием Кызылжар. Может ещё и Алматы вы подарили казахам, там ведь тоже форт был Верный?
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздабол он без понимания истории. Но деревянные головы ему плюсуют. Сейчас урапатриоты по всему миру свои земли ищут. Величия жаждут
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да я вообще в ахуе в последнее время с людей, это как у меня в зале поставят стул, будут сидеть на нем и говорить - это мой зал
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так точно)) Дед был казаком. Отец - уже инженером)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Родители бабушки должны были переехать с Войска Донского в Войско Каспийское, а в итоге оказались в Петропавловске. Тоже казаки.
Семью деда выслали, как семью врага народа.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
при каком правительстве?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Первые - до революции, вторые - в 1932 г

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да с хуя ли?
1
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле северные районы - это больная тема для Казахстана, там реально опасаются повторения ситуации и как могут ведут борьбу с сепаратизмом, если он вдруг появляется, в тч в соцсетях
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что за подаренные территории? Можно поподробнее?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в Россию уехали из Петропавловска (официально беженцы), жили в обычной панельке в 5 этажей, в самом центре города, соседний дом во дворе 9 этажей. Жрать варили во дворе на костре очень часто, так как не было электричества совсем, это были 94-96 года. Назарбаеву было абсолютно похуй на север Казахстана.
p.s. мы не казахи, чисто славяне и даже казахский не знаем.
раскрыть ветку (15)
25
Автор поста оценил этот комментарий
На костре во дворе варили еду и в центральном Казахстане и на юге. Всем было тяжело. Но ввинтить тут назера и славянам с какого-то хера - хайпануть на повесточке
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну уж не знаю, моя тётя до сих пор живёт в Петропавловске и там совсем плохо до сих пор (хоть не так как в 90-е), хотя столица Казахстана процветает по полной.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мои знакомые живут в Саратове и Энгельсе и там до сих пор хреново и с жизнью и с зарплатами. А столица процветает
2
Автор поста оценил этот комментарий
В каком плане там плохо? Чем отличается от российского города такого же размера? Не считая Тюмени))
0
Автор поста оценил этот комментарий
То на казахам электричество давали? Вот суки) А как выбирали? Или их там не было?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Казахов в Петропавловске было примерно половина от всего населения города. Очень много русских (как сейчас, не знаю)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я про то и говорю. Всем было хуево. Даже евреям)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А почему казахский не знаешь - я так понял, ты в Казахстане родился? Твоя Родина же ж?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я родился в СССР, вся наша родовая русские. Казахский не изучал, так как ещё во втором классе учился, когда переехали оттуда.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно этим гордиться) А потом наезжать на понаехов незнающих русский язык. В Америке не знать английский, в Китае не знать китайский. Это по вашему круто?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я про то!

Я родился и половину жизни [до 1994] прожил в Таджикистане. Русский парень.

Но! - с малых лет помню, как [понаехавший в 1966 году] мой батя всегда учил меня:

- Таджикистан - твоя Родина! И ты должен знать её язык, её нравы и её историю!

И да - я учил и язык, и историю. И знал их лучше большинства таджиков.

Покинул? - да, из-за разгула преступности, но таджиков люблю [а если 150 коньяку выпью - то и пообщаюсь:].

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не "понаехали", а несколько поколений рождались и жили там. Всё было хорошо, до развала СССР. Не путайте.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более было время выучить.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так юг это отдельная тема. Это как в России Кавказ. Они даже на казахском говорят и пишут плохо. Абай Кунанбаев там что-то как Тургенев для чеченцев. И обычаи эти до сих пор - жену красть, бить, в мешок одевать и т.п.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно а в Германию не хотели перебраться?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А не кто не звал и кому я там нахуй нужен ?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я знаю, Вас никто звать не должен...

Немцы сами должны подавать документы

1
Автор поста оценил этот комментарий

кому я там нахуй нужен ?

— написал SolderAnal. )) А знаешь: есть, есть версии... )))

8
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже из Семипалатинска. Уехали в 93 из-за того, что папа ушëл на военную пенсию. Были подруги казашки. Уезжали спокойно, никто не выгонял. Правда в машине ружьë было на всякий.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
За это штраф вообще то) В сейфе надо оружие хранить. А наездов в Семске не было. Сам здесь живу.
26
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже из Семипалатинска. В 90-е норм было, я пошел в первый класс в 94 году. дрались конечно в конце 90-х/начале 2000-х с ребятами из соседнего двора, где был перевес казахских мальчишек,но это было просто драка двор на двор, никакого межэтнического конфликта! Сейчас местных коробит, когда называешь город Семипалатинск, т.к. с 2007 он именуется Семей. Лично мне за 35 лет жизни там дважды говорили:"свинья, тебя никто не звал, вали в Россию". Ну и на рынке где нибудь слышалось "Орыс бля щщсгн". А так да, я недавно переехал оттуда в Челябинск, потому что после заварушки в Январе 2022 когда в Казахстан вошли ОДКБ - слишком много стало кастрюлеголовых 2.0 вылазить, а уж после начала СВО - промытые кастрюли размножаются как гремлины в бассейне. В общем в приграничных териториях еще стоит русская прошивка, в целом нормально и комфортно жить, но я лучше не буду дожидаться, когда все станут кастрюлями.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько здесь земляков.

Я тоже жил в Сем-ске, правда в 97 уже уехал, почти в 15 лет но сборы успел застать. С какого района здесь Семипалатинцы? Я с Нахаловки 3.

Моими лучшими друзьями на тот момент были два казаха и один русский. Хотя от старших слышал что начинались притеснения на национальной почве. Ну уроды в любой стране есть.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я лет до 14 жил в районе автобусного парка №1, а там аккурат 35/40/20/72/343/344/342 кварталы, лодочный,звтон рядом. И постоянно были замесы между этими всеми, "коммендатнские" часы-когда толпы ходили у себя на районе и пиздили всех, забредших к ним. В 2002 мы перрехали в затон. Года до 2007 это "слово пацана" точно было, потом я уехал в Усть-Каменогорск, после окончания ПТУ колледжа, там на работу помогли устроится, в 2017 вернулся в Семск. В 2024 в Челябинск.

0
Автор поста оценил этот комментарий

С Восточного, все спокойно в принципе до сих пор) нац тему обычно поднимают те чуваки, кто работать не хочет, а жить нормально хочет. По крайне мере по моим наблюдениям оно так)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Или насмотрятся видео Аблязова и ябут друг друга в жепы.
0
Автор поста оценил этот комментарий
С работой у меня все нормально. Не миллионы но 100к чистыми есть в месяц.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да это я про тех, кто эту тему тут пытается поднимать) довелось с таким кадром в одной организации работать. Сидит охранником за копейки и в тик токе видосики смотрит, но в его бедах и безденежье виноваты правительство/русские/американцы/инопланетяне, но никак не он сам🤣

9
Автор поста оценил этот комментарий

"Ну и на рынке где нибудь слышалось "Орыс бля щщсгн" (с)

Причем эти же продавщицы потом выбирали лучший кусок говядины и могли сделать скидку. В этих словах злобы то как таковой и не было.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну выбирали они лучший кусок, что бы Вы потом свои женежки к ним же и несли. Бизнес же.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А от торговцев стоит ждать другой мотивации? Да, покупали у одних и тех же продавщиц мясо потом много лет и всегда при встрече создавалось впечатление, что нам рады.

9
Автор поста оценил этот комментарий

хах я родилась в 91м и стабильно весь конец 90х и начало 2000х пацаны с нашей компании отгребали от толп казахов просто за то что русские...Семипалатинск район заря. Свои своих же соседей толпой пиздили, просто потому что русские. Надо ли говорить, что абсолютно все по окончанию школ или колледжей свалили жить и учиться в РФ, я не исключение. У кого-то как у меня там остались родители, которые каким-то чудом прижились, и это в основном востребованные профессии, врачи и учителя, вот у них да, дружба. В том году прилетала к маме, русских практически не осталось, а те кто остались моего возраста, работают в сфере обслуживания, продавцы, кондукторы, грузчики....

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Редко пишу комментарий, но тут извини не удержался, я сам из Семска и рос там в 90-е и того что ты пишешь там отродясь не было, фантазер/ка ты сказочный/ая, если ты мне реально приведешь факты или как принято тут говорит пруфы я извинюсь за то что назвал тебя фантазером/кой. Там как жили разные национальности так и живут. Мы все там бегали за свои Края(Районы), и махались мы стенка на стенку, край на край, но уж точно не по национальному признаку.
10
Аватар пользователя DELETED
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздаболка, по твоим постам видно, что в Казахстане ты никогда не жила. Нахуй пошла ципсошница.
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Район "Заря" реально существует, но сильно вряд ли гопота из 90-х объединялась в толпы исключительно для линчевания русских. На подобном районе попасть под "замес" мог любой случайный прохожий

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ну в целом они объединялись чтобы район на район бегать, а наша компания русских получали постоянно за то, что "за них бегать не хотят". Типа "вы русские за нас бегать не хотите, не уважаете, получите пиздюлей"

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так это ведь не потому что вы русскими были. Для тех, кто на вас нападал национальность просто "к слову приходилась"

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все получали, кто бегать не хотел. Во всех районах кстати, а не только на Заре

2
Автор поста оценил этот комментарий

вы ебанутый? Я уже 13 лет живу в Краснодаре....свалила когда мне 20 было, там пост есть про 2007й год, так вот это старый брошенный детский парк по улице Селевина возле школы №20 города Семипалатинск... лечите мозги сэр

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Школа за номером 20 находится на улицы Сорокиной, так что кажется в Семипалатинске вы не разу не были
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а перпендикулярно Сорокина - Селевина, карту посмотрите

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ты б как-то покачественнее сочиняла, лошня. Или сочинялка от нищенской оплаты увяла? ))

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это люди родившиися в 90х и лучше всех знающие про девяностые. Рассказать могут люди, у которых дети в 90х родились

Автор поста оценил этот комментарий

ой ну тя нахрен, кто из Семска, тот все знает и сам, а тебя убеждать много чести, лети в игнор ебанько

2
Автор поста оценил этот комментарий

ЦИПСОшники это отпабатывают свои деньги

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мы в 94 уезжали с Байконура, я была ребенком и в нас с сестрой мелкие дети казахи при встрече кидали камнями с криками убирайтесь. Две двухкомнатные квартиры родители продали за 2 билета до Самары (ладно, хватило ещё на контейнер для вывоза вещей)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет. Какой район Семска?
Автор поста оценил этот комментарий

В Семипалатинске в 90е каждый месяц были объявления о мертвых русских

раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Ты вообще в курсе что было в 90-е во всем постсоветском пространстве?

26
Автор поста оценил этот комментарий

В 90е и в Москве были каждую неделю объявления о мертвых русских.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Казахи в 90е от голода не умирали. Потому что русских ели.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ты совсем ебанько?)
19
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-е там было принято бегать "край на край", а в толпе никто особо не выбирал человека какой национальности "отоварить" арматурой

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

там все так и осталось...

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Таких масштабных драк давно уж нету.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

сейчас патрулей больше просто стало, в конце 90х, начале 2000х в сходняке могли и ментов замесить

10
Автор поста оценил этот комментарий

О боже, люди оказывается умирают... А среди них и русские бывают...

Резали люди друг друга по пьяне, да в разборках дворовых. Тогда все страдали независимо от национальности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот даже детский мозг отмечал, что умирают почему-то только русские

3
Автор поста оценил этот комментарий

По радио? На столбах? В 90-е то никто кроме русских не страдал и не погибал.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя семск считается казахским городом. Может с юга или запада от куда-то.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
76
Автор поста оценил этот комментарий
В панике не бежали, а вот уезжали без ничего. Продать не возможно было именно потому что выживали, денег не то что на недвигу, на еду не было. Я с Экибастуза, была.
раскрыть ветку (83)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Вижу Экибастуз вспоминаю это...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Дааа, мы в Уфу приехали у местной детворы это любимая фраза была и ни один из них не знал что Экибастуз это город))) мы их просвещали)
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторые про Карараганду так же думают)
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

где-где?

2
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор при чем)думают я шучу)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я когда смотрел думал,что такое экибастуз, потом Солденицына прочитал и понял что такое Экибастуз .

2
Автор поста оценил этот комментарий

Грёбаный Экибастуз!... Двойная мокруха!

13
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже из Экибастуза эмигрировал в 2001-м. 4-хкомнатную квартиру в центре города продали за 800 долларов. Машину ВАЗ 2107 - за тысячу долларов. Жилось тяжко тогда, но я никаких нацистких высказываний никогда не слышал от казахов. Мож в других регионах где и было, в Павлодарской области не слышал ничего ни разу.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Зато я там пару раз слышал, но в обратную сторону. Один раз мать моей одноклассницы, которая мне валентинку подарила (одноклассница, а не мать), сказала, что никогда ей не позволит выйти замуж за узкоглазого (мы были, итить-колотить, 6-классниками). И второй раз на Нарыке, женщина сказала что блядские казахи вообще нифига не умеют. Мне кажется, что ее половина города услышала, но никто не сделал замечание. На пикабу вряд ли в такое поверят, потому что думают, что у нас за такое головы отрезают)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, знакомый на ГРП продал четверть дома за 3,5 тыс. баксов лет на пять раньше

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мы чутка пораньше уехали, но квартиру не продали. Так оставили.
21
Автор поста оценил этот комментарий
Продать было невозможно, потому что цены упали на недвигу. Градообразующие предприятия штормило. Работы было маловато. В соседнем Рудном в Костанайской области целый дом брошенный стоял на въезде в город.
Вот поэтому все уезжали. Потому что было проще тупо бросить, чем дохнуть от голода.
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я помню, ещё некоторым обещали много чего на 'Родине'. Якобы обеспечим жильем, работой. Вот и уезжали. Правда оказывалось, что там в том конце пути стоит избушка, да и работы нифига. Народ просто бежал в надежде на лучшее.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мои дед с бабкой так с Баку бежали. И таки да, дали коммуналку в половине дома в Кимрах. Жопа была
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да вообще денег нихера не было - что в Актау, что в Уральске, что в Шыме с Джамбулом.

21
Автор поста оценил этот комментарий
Продать невозможно было, потому что тогда квартиры никому небыли нужны. Я за тыщу купил квартиру в областном центре, и ещё морду воротил что дорого.
20
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально было в Экибасе) как и везде в те года
раскрыть ветку (15)
34
Автор поста оценил этот комментарий
+ согласен. Жил в рудном, костанае, алмате никого и никуда не гнали казахи.
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Речь не о гнали, хотя тоже нет-нет да было про чемодан вокзал. Даже если работа была, то зарплаты не было. Не месяц-два, полгода и дольше, могли и не деньгами, а продуктами выдать. И ешь ты какие нибудь макароны месяцами на завтрак обед и ужин без ничего.
раскрыть ветку (8)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Так вся РФ жила. От Одессы до Владивостока
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

СССР бывший

33
Автор поста оценил этот комментарий
Так весь снг так жил, последний хер без соли додедали. Просто приподносится все с позиции "НАС ГНАЛИ" и в целом так написано
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прибалтика конечно не СНГ , но тоже в Союзе были.

И вот в той же Эстонии , в русскоязычном Ида Вирумаа такого не было , там не голодали. И зарплаты платились и русских не гнали.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну то Европа :)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Не гнали, сами уезжали от голода и нищеты.
0
Автор поста оценил этот комментарий

пожалеться хочется..)))

16
Автор поста оценил этот комментарий

Так все жили.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В каком нибудь Шымкенте и сейчас то не очень)))
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да нормально. И там много русских живёт по сей день. Я сам с Тараза, тут недалеко от Шыма. Даже в конце 90х,и начале 00х не слышал чтоб кого то выгоняли. Были отдельные случаи посыла в "свою Россию", даж со мной было. Только вот в Казахстане есть статья за разжигание и она работает. И поэтому, как выражаются местные - нацики эти котындыкыс делают. Отдельные случаи националистических припадков случаются, но чаще это либо гасят на корню, либо отбрехаться получается. Вот у меня минимум 3 поколения предков лежат в этой земле, на городском кладбище - так что это МОЯ родина.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И это Тараз, чтобы понимали) Южный юг :)
Про юг, про гонения я бы еще и поверила, но почему то же там русские все еще живут. Я с севера, и ни от кого местных я тут этого не слышала. У меня у самой родители уехали в начале -00х, и наверняка у них там свои истории почему, но точно не из-за гонений, хотя может они и такое сказать могут. Но бабушка тут, часть родни тут, я тоже пожила в разных местах и вернулась)

Националисты есть везде, и это активно раздувается. Вот такими постами в том числе.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нормально выживали?)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выживали все вместе. Я вот в 90е не помню, чтобы было отрицательное отношение к русским. Все вместе это время переживали. Караганда. И сейчас у нас большое население русских, немцев, корейцев

68
Автор поста оценил этот комментарий

Так чел задвигает, что казахи лютовали, но что-то сомнительно

раскрыть ветку (4)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Где? По сравнению с соседними республиками лайтово было, это то что я прочитала
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я не понял где

0
Автор поста оценил этот комментарий

Лайтово? Да в Экибастузе вообще ничего не было. Школьники в нулевых начали запоздало создавать 90е, но там вообще было не про русофобию.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я лично знал блокадницу из Ленинграда, которая не была эвакуирована, но и ужасов не видела. Только слышала, что город бомбили. Была дочерью заместителя какого-то руководителя. Помнила, что конфет и фруктов не было.
(обычных блокадников тоже знаю)
всё очень индивидуально.
может товарищ попался на махровых националистов.
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну так это потому, что просто не было у людей денег и в городах, кроме 2-3 крупнейших была полная з...ца. Мне довелось перебраться в тогдашнюю столицу Казахстана из небольшого города, так в то время квартиры в многоэтажках стоили от 300 до, максимум 1200 уе. Потому, что были проблемы с газом, отоплением, электричеством. И все пытались купить дома на земле. Так тогда всем такие деньги давали за квартиру, независимо от национальности.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а сколько в те годы стоила квартира в каком-нибудь шахтёрском городке в Кузбассе?? Примерно так же "ничего"

Сейчас 1 комнатная квартира, что там, что в России стоит примерно одинаково.

В Экибастузе это 2 миллиона рублей.

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда во всем бывшем СССР квартиры сложно было продать за хорошие деньги. Их ни у кого не было потому что.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже из Экибастуза, все нормально было

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы подразумеваете под всё? У людей была работа, они регулярно зарплату получали?
Скажите, а что с четырнадцатым микрорайоном произошло это тоже в ,, во всё нормально" входит?
раскрыть ветку (13)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Автор поста акцентирует внимание, что русских из Казахстана гнали. Не могу за весь Казахстан сказать, но ни меня, ни моих знакомых никто не гнал. Вот с этим нормально. А квартиру и я за 350 баксов 2х комнатную продал. Так что сосали все и казахи и русские и другие национальности. Уезжали в поисках лучшей жизни

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я это и подчёркиваю в своих комментариях, что уезжали от голода и нищеты. Казахстан большой и в разных местах возможно было по разному. Например одни вспоминают буржуйки в квартирах, а другие говорят что не было такого. В крупных городах может и не было, а в мелких и пгт было. И вот читают эти люди друг друга и каждый другого считает пиздаболом.
Опять же я мелкая была и мне никто не говорил чтобы я в Россию валила, но подобное я слышала в адрес взрослых людей. Опять же за такой выпад сами казахи и затыкали воинствующего ,,хозяина" земли.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня дочь 96 года рождения. Так что я уже был достаточно крупным, чтобы все понимать

1
Автор поста оценил этот комментарий
О, у нас в квартире буржуйка на балконе стояла, электричества не было в городе
2
Автор поста оценил этот комментарий
А что на 14м?просто удаленный микрорайон как 31 или 20й.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вы из какого?
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Последний 5а
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
14 микрорайон очень быстро сгорел, а на его месте так же быстро построились коттеджи.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это где фок?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фок пятнадцатый. 14й это частный сектор за военкоматом.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так, я имела ввиду джасыбай и он точно не в пятнадцатом был.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На месте этого частного сектора был микрорайон из двухэтажных домов деревянных. И вот эти дома стали гореть по два-три за ночь и очень быстро этих домов не стало, зато появился частный сектор
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну того что описывает автор в посте в Экибасе не было. Не кто не кого не выгонял. И плохо говорящие на русском стали появляться недавно как стали в город массово приезжать с деревень и с юга. Но в плане национализма не припомню случаев. Был только криминал. Движения. Насчёт нищеты и тоже местами. Я рос на тот момент ещё Карла Маркса 49, сейчас Ауэзова 49 и у нас пол двора были вполне обеспеченными на то время. Наша семья нет. Отец потерял работу на разрезе и пошел на ЖБИ а там как раз вместо зп давали талоны вот мы и бедствовали. А разрезовские по сути жили хорошо. А насчёт национализма, в Экибастузе в основном именно приезжие и деревенские сейчас раскачивают потихоньку лодку со своим "казакша сойле".
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Появляться они начали как раз таки в девяностых они начали, именно их городские казахи называли мамбетами и сами пиздить готовы были. И не так уж хорошо и разрезовские жили, соседский мужик работал на разрезе и так же месяцами ЗП не получал. Такое чувство что мы в разных Экибастузах жили, или разные отрезки девяностых вспоминаем.
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На Северном на полгода зп задерживали, а на Восточном вовремя давали, да и на Богатыре тоже. Про Степной и Майкубень ничего не могу сказать. На ГРЭСах тоже задержки были.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я на пятом жил у нас было так. Можно сказать нас единицы на весь двор было нищих. Да и учился я в платном классе в начале девяностых в шестой школе. Потом забрали меня из-за отсутствия денег как раз когда отец потерял работу на разрезе. И мои одноклассники и по Диснейлендам ездили и видеомагнитофоны их родители покупали. Знаю, было много нищих но опять же большая часть из них скатились из-за синьки. Про приезжих оралманов в 90е помню. Но сейчас уже несколько лет новая волна приезжих. Как никак новые районы строятся для них.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну смотрите, прям в самом начале девяностых мой папа вахтой устроился работать куда то под Барнаул ездил и в то время мы прям очень зажиточно жили и с видеомагнитофоном, и телевизор тогда ещё голдстар, и игровая приставка, всё было. Потом что то пошло не так и вот уже в середине девяностых чтобы нас собрать в школу были проданы телевизор и видеомагнитофон. А там дальше видимо всё совсем плохо стало и в конце девяностых мы оттуда уехали. Это если очень кратко.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже у многих были похожие истории. Кто-то в Россию уехал, кто-то в Германию. У меня отец был взрывником, получал очень много. Жили в четырех комнатной квартире. Потом на работе косяконул, уволили и пошло все наперекосяк. А мама учительница в 24 школе была и там зп не платили.
0
Автор поста оценил этот комментарий
На месте восемнадцатого когда то свалка была на которой наткнуться можно было даже на труп не только животных.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас там главный батюшка православной церкви живёт )))
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Храм Серафима Саровского?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у него коттедж не далеко от храма.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо же когда и дом и работа рядом)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так в этой дыре и до сих пор ловить нечего.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Город в котором две ГРЭС, три угольных разреза один из которых крупнейший в мире...
Вот как так то а?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зато грязи и загазованого воздуха больше Новокузни.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Там можно хорошо зарабатывать)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аха, рак легких, например.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это побочка))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Родственники в эвакуации оказались в Алмаате. Были зажиточными вполне. Глава семьи преподавал в университете. В 90 - е просто их стали выживать постепенно (разными способами, без насилия, как я понял).

Пришлось продавать всё, в том числе и квартиру хорошую за копейки.

Всё было не быстро, но тем не менее. Сейчас, кто остался в живых (по возрасту) перебрался в РФ, но с большими проблемами бюрократическими, хотя и этнические русские. В РнД. Сам был в в середине нулевых в Алмате, правда не долго. Негатива не почувствовал наверное, в том числе, что недолго, около недели.

раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так мы вот все 9ые тут пережили и до сих пор живём, в Алмате.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам реально повезло, Алмата красивый город, лазил на Медео, ездил на фуникулере, запомнился памятник Битлам с лицами местных))). Ну и еда шикарная, только тяжелая)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спс, бро. Сами где живёте?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Москва. Не за что. Искренне.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Москва - Столица. Надо тоже съездить, не был с середины двухтысячных тоже : )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, приезжайте, очень сильно удивитесь, как тут переколбасили (в хорошем и плохом смысле). Когда сюда приезжают не на долго, то, как правило, все в восторге, а вот местные - не очень)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретную цифру можете привести? За сколько по итогу продали хорошую квартиру.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не смогу. Было давно да и не я продавал.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так может быть дело в экономической ситуации? Все квартиры тогда продавали за копейки, потому что у людей денег не было?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что и в экономической ситуации тогда тоже, но это отнюдь не отменяет то, что их тем или иным способом вынудили ее продать, бросить работу и пытаться очень сложными путями переехать в РФ. Да, и вспомнил, что им говорили местные, что, "да, всё равно за копейки продашь, и, всё рано нам достанется"... Как то так.

9
Автор поста оценил этот комментарий
В Алматы ни одной такой истории не знаю, те кто уезжал (уехало реально много соседей) – уезжали по каким-то своим соображениям. Среди моих родственников много кто собирался, но остались, как девяностые пережили.
26
Автор поста оценил этот комментарий

Из Актау помню уезжали, но в поисках лучшей жизни. Никто никого не гнал. Были мелкие стычки, но это так, шпана только докапывалась, да и среди нее были люди разных национальностей. Какой-то ненависти к русским не припомню.

раскрыть ветку (18)
6
Обогреватель точки 5
Автор поста оценил этот комментарий

Шпана казахская прикапывается к русским? Не, это мелочи. Какая тут ненависть. Русская шпана прикапывается к людям с другим разрезом глаз? Это вопиющее унижение человеческого достоинства!

раскрыть ветку (15)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Как пару казахов докапались в 90е - В Казахстане ненависть к русским! Как про скинов, которые избивали и вырезали всех, кто не славянской внешности - Это другое! Россия для русских!

раскрыть ветку (8)
Обогреватель точки 5
Автор поста оценил этот комментарий

Где скины вырезали всех? Что за бред? Дали пиздюлей пару раз кому то в Челябинске бритые чуваки? Ну мне тоже в России выдавали. Нет никакой ненависти в России к казахам нет. Ну попинают чутка. Ну а чо... Это помогает от камней в почках. Мне вон казахи помогли с ринопластикой. Нос вон какой стал красивый... Ребят, вы эти истории про добрых казахов рассказывайте тем, кто не жил в Казахстане.

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так казахи и казахов пиздят, и корейцев, и русских, и русские казахов, и дунгане казахов, и русские русских, и чо? Я казах и меня казахи пиздили, по школе русские гопари щемили, и не только меня, а весь район, и эти среди них еще уйгуры были. Казахстан многонациональная страна, тут такое возможно было и будет возможно, также как и в любой другой стране.

Обычные, блять, драки, коих происходит каждый день чуть более, чем дохуя в каждом уголке мире, ничего в них такого нет. Но, сука, надо обязательно сделать упор, что вот бедных русских прессовали и прессуют. Первое место в мире по площади, и первое место в мире по пиздостраданиям и нытью.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ща тебе чел из России расскажет как ты в Казахстане русских пиздил. Цирк ебаный. Откуда это лезет?

6
Автор поста оценил этот комментарий

С какой-то же целью выделяют это последние годы. Посмотри на жителей РФ на этом портале, они только и толдычат - у вас языковые патрули! Вас казахи пиздят! Вас русских ущемляют. Ну и за профы предоставляют ссылки на нонейм сайты, или непонятные телеграмм каналы, которые словно специально дня них созданы.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну понятно с какой, для раскачивания лодки. У нас самая протяженная граница с Россией, лакомый кусочек для всех, кто против России топит, чтоб тут создать какой-нибудь второй фронт. Яснопонятно, кто выделяет на это средства и кто накидывает все это говно.

Остается надеяться только на то, что умных окажется гораздо больше, чем жертв пропаганды.

ещё комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий
Говоришь слегка попинали? А кучу статей где скинхеды десятками убивали, где-то с особой жестокостью?

Твой опыт с носом не может говорить о всех казахах. Я вот знаю казахов, которым поправили носы и челюсти русские. Да и скажи сотнями тысяч русских в Казахстане как их ущемляют, они сильно удивятся.
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кваса перепил?))) Тебе про Ивана, ты - про болвана

раскрыть ветку (5)
Обогреватель точки 5
Автор поста оценил этот комментарий

То есть это другое. Верно?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе прямо пишут - группировки быдла с разными национальностями, а ты - орды казахов. Видишь то, что хочешь видеть

раскрыть ветку (3)
Обогреватель точки 5
Автор поста оценил этот комментарий

ну так в России тоже нет национализма. есть группировки быдла с различными национальностями. но это не русские, а именно группировки быдла РАЗЛИЧНЫХ национальностей. но не русские же! верно?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И? Я где-то говорил что-либо о русских националистах??? О российском криминале? Да мне в принципе пофигу, это ваша страна, сами разберётесь. Только не надо в уши лить, что русских в Казахстане в 90-е из домов выгоняли и резали. Не было такого, ложь

раскрыть ветку (1)
1
Обогреватель точки 5
Автор поста оценил этот комментарий

а где я писал, что русских в Казахстане резали? так... поколачивали. из домов не выгоняли, но могли угрожать при просмотре квартиры на продажу. дискриминация была. национализм был, но резни откровенной на севере не было. чего отрицать тот факт, что многие казахи националисты? и что быть националистом в 1995 было очень модно и политически корректно?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в основном, если помнишь, драки были микрорайон на микрорайон, и докапывались именно по территориальному признаку: "ты с какого микроша?" ))))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сначала помню начиналось с реперов и металлистов, потом разборки из за района и деление на кланы было. Бегали 'племена' муков, жуков да суриками кидались)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: Оскорбления пользователей
раскрыть ветку (22)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, автор вбрасывает, но при этом даже страны между собой не различает. Ну какой-то там стан. То, что в Казахстане не было гонений на русских и то, что из Казахстана мигрантов немного - это им не интересно.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

мигранты из Казахстана просто внешне ничем не отличаются))) Это русские люди, которые и там не свой и тут чужой

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и казахи, но их мало. И из тех, что я знаю, казахи обычно из смешанных с русскими семей, которые вместе переезжают. Ну типа муж русский, жена казашка, уехали в Россию.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Еще прикол был, с Кз приезжали к нам, строили дома, зхаводили хозяйства, и местные их за это не любили, потому что сами хили в каких то хибарах. К примеру в КЗ у моих был в 90-е автоматический полив уже, а тут приехали когда в 2010, челы сидят молятся что бы дождь прошел, а если его нету, то и все сгорает, а самим поливать это в падлу

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы не старые газетные новости пересказываете? Там еще в конце этим приезжим дом сожгли за их предприимчивость.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, у нас в Калининграде две волны понаехов были :) до 2000-х с Казахстана :) сейчас с большой РФ

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да и до сих пор к вам едут из Казахстана. Лично знаю три семьи, которые уехали, уволились с хороших должностей, причем без всяких гонений, просто потому что у нас тут ходят слухи, что Калининград это какое-то райское местечко. Одна семья категорически уезжать не хотела, но там матриарху этой семьи врачи очень посоветовали переезжать из нашего региона с не очень свежим воздухом. Мне кажется там уже скоро будет целая диаспора из моего города, которая переехала по врачебным показаниям)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится когда с КЗ к нам приезжают медики, причем любые, медсестры, врачи и тд. Их тут брать не хотят, и народ настроен к ним отрицательно, ходовая фраза "купили дипломы у себя в ауле и лечить не умеют". Наслышан с первых уст :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это как у меня корешь не может Казаха, от Бурята, Японца, Корейца отличить, и всех их называет Китайцы

Автор поста оценил этот комментарий

если ты не сталкивался, то вокруг пиздаболы ?

раскрыть ветку (12)
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я жил в 90 на два других города, ни было такого. И подтверждаю, как только идет вопрос о городе, все такие "беженцы" сливаются.

21
Автор поста оценил этот комментарий

Это надо не знать Казахстан и казахов, чтобы вот такую херь плести как ТС))

Так что иди учи матчасть, дубина)) а то не заплатят))

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я только благодаря корешу казаху узнал что такое чёчел и кумыс :) и чак чак кстати первый раз он мне привез

Автор поста оценил этот комментарий

видимо тебе мало лет, и прикол в том, что эти националисты никуда не исчезли, старшее поколение до сих пор разгоняет ненависть внутри кз.

ну или в тикток залети казахский на любой прямой эфир в формате группы, расширишь кругозор.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, только по тиктокам и изучать страну )))

Ты школу как окончишь, так и приходи поговорить))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну понятно, что ты выбрал роль нпс и незнание.

а в тик токе по тебе пройдутся вдоль и поперек самые настоящие жители казахстана, жители и есть страна :)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты правда веришь всему, что в тикток выкладывают? А скок тебе лет?

3
Автор поста оценил этот комментарий

в тикток залети казахский на любой прямой эфир в формате группы

Перевожу на нормальный русский - " зайди в соцсеть, которая специально сделана максимально бестолково и токсично - в эхо-комнату с нациками в тот момент когда они друг другу там наяривают и нахваливают"

Ну конечно ты там грязь и треш увидишь. Да ты в любой стране таких найдешь.
А в реальном мире такого не было и нет.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сами русские делают в последнее десятилетие все, чтобы их ненавидели по всему миру. И своими действиями, и своими угрозами в сторону Казахстана, и всем прочим. Так что надо винить не мифических националистов, а начать с себя. Хотя лучше вообще вырыть между нашими странами тысячекилометровый ров с крокодилами, только морозоустойчивыми какими-нибудь. Вымирайте тихо себе в нынешних границах, а в Кз не надо соваться, да и писать о нем тоже не стоит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да не надо рассказывать что делают русские, здесь речь о том, что было на самом деле и спорить с этим нет никакого смысла, я, кстати не русский, а украинец.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Я родился в РК и всю жизнь тут живу, у меня много друзей, приятелей, знакомых с других городов кто тут живет и тех кто уехал в РФ, Германию, Францию, США.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ясен хуй
6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в, Усть-Каменогорске можно сказать русские сами нас "притесняли" до середины 2000-х)))... Так что это вероятно больше к югу и сельской местности относится... Даже сейчас можно встретить объявления о сдаче квартиры только лицам славянской национальности.... А в целом если у человека есть сильный внутренний стержень то он везде в почёте. World peace ☮
5
Автор поста оценил этот комментарий

На работе чел был с Павлодара, я еще не знал, а оказывается когда с КЗ уезжаешь в РФ, и получаешь тут гражданство, то тете в КЗ на руки отдают все пенсионные накопления. Вообще норм придумано.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, зато стаж весь надо нарабатывать здесь. Ну либо эти накопления нести в ПФР и купить его…

1
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я помню, то эту лавочку прикрыли и теперь переводят с того пенсионного фонда в этот.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Получение пенсии это вообще отдельный разговор :) У меня про бабушка с КЗ сюда к нам в Калининград переезжала, потому что ей уже было под 90 лет и сама не могла там жить. Так вот переводя в рубли у нее пенсия была где то 25к, сюда переехала всё оформились, стала пенсия 10-12к рублей, точно уже не помню, то разница была чуть больше чем 2 раза. Пошли в военкомат, оформлять всякие надбавки, у нее муж был ветеран войны, и тут нам залупили типо "от куда я знаю на чьей стороне он воевал у вас" и так года 3 отправляли они запрос туда, что бы что то подтвердить. Так ни чего и не добились, бабка кончилась

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не прикрыли. При смене гражданства можно снять пенсионку. Летом вот свою сняла спокойно
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, просто брат переезжал по программе переселения и говорил, что последний год такое. Но теперь видать с банковскими ограничениями на это забили.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Привет земеля! Это наброс. От нас уезжали немцы в основном. И понятно куда и почему. Ни разу не слышал чтоб кого то "выгоняли".
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я татарка, живу в Самаре. Коренной самарский житель, то есть далеко не в первом поколении здесь проживаю. Относительно недалеко находится Татария, да и вообще татары в Поволжье далеко не редкость. Но все равно много раз слышала татарка, вали в свою Татарию, дразнили кривондя, чурка нерусская, бельмесом, и тд. На что я, конечно же давала отпор, говоря что в отличие от них , деревенских, коренной житель, а вот они могут валить обратно, если их что-то не устраивает. Но это всё лишь напускное. В глубине души мне все равно было скверно от такого отношения, и я, хоть и не показывала, все детство стеснялась своего происхождения. А вы говорите Казахстан. Охотно верю что вас пронесло, а кого-то нет.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня татарами не удивить, всю жизнь росла, училась, работала и живу рядом (или они со мной). Печально стало, когда замоташек много появилось. В 90-е вообще было дико такое наблюдать. И мужчин, местное духовенство, настраивать начали против соседей-русских и мордвы (Поволжье).

НО. Недавно ездили в Ульяновск, прям бальзам на душу. Город-то отчасти татарский, но платочниц немного встречалось. А самое главное, что больше всего понравилось: бабушки-красавицы в национальных халатиках с вышивкой. Вот их прям много видела. Улыбалась всем, красивые были. Такая культура теряется арабизируется. Жалко.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не верю. Сам из Самары. Ну или человек вы такой, и "Вали в свою Татарию", несет не национальный смысл, а что то типа пнх.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да не верьте, что же мне всех убеждать, с пруфами)?? У меня и мужчина был татарин, который говорил не верю что такое было. Ну вот у него не было, у вас не было, а в нашей школе, и в нашем районе было.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так я и говорю, что дело не в национальности.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное не в национальности, а в том что окружали злобные, невоспитанные засранцы.
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот кстати да… я выросла в Сургуте, национальностей у нас всяких полно, смешенные браки через один, а уж татары вообще просто воспринимались, как особенность внешности, типа цвет волос или рост. девушки, когда знакомились с парнем с мусульманским именем напрягались (чеченская война в разгаре, все понятно..) но когда говорил, что татарин, все нет вопросов - свой. даже в стане местной ячейка скинов был татарин (с прозвищем Татарин, естественно ), но вот так что бы «вали в свою Татарию» в школе все говорили только одному мудаку, который ходил и всем затирал про русских свиней.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Много раз от одного человека, видимо. Или врёте.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да смысл мне врать. К сожалению не вру. Была старостой в свое время, журнал из рук не выпускала. Потому что все любили полазить в нем, а в самом конце были списки полных данных, фио, адрес. А у меня не самое звучное отчество, да и полное имя тоже. Сейчас понимаю, ерунда это все, потом то я уже начала от противного, но в детстве реально боялась что узнают, будут дразнить. Были реально кто дразнил. Просто я вижу не показывала, и как-то это заглохло постепенно. Потом поменяла школу , в там уже полный комплект, корейцы, казахи, татары, армяне,и на меня было параллельно , все дружили
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А без отечества не понимали, что вы татарка? Вы были единственной татаркой в школе? В каких годах в Самаре говорили "Татария", а не Татарстан? Татария - я слышала в Одессе.
Плохой вброс, хохол.
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в Пензе у меня один друг был татарин другой мордвин. И вполне нормально жили.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я из Казахстана. Всё было действительно лайтово. Просто коренные регулярно напоминали "езжай своя Россия"
раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Езжай своя Россия говорили тем, кто начинал плохо говорить о Казахстане! Я русская, учу казахский язык и никто мне плохо не с казал ни разу!

7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас кстати тоже так говорят, причем тем кто из России (буряты, якуты и т д.)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что доказывает, как много идиотов вообще везде.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, похоже на вброс или личную обиду.

Душанбе, 1991, гражданская война, криминал...

Родители свалили на Чёрное море, а я, 22-летний русский патриот своей любимой Родины - Таджикистана, отказался уезжать, оставшись один ещё на 3 года.

И никогда не было никаких выпадов против русских, более того - местные соседи-таджики, зная, что родители оставили меня одного, постоянно подкармливали меня вкусняшками [ни разу ни один плов по соседству не был приготовлен без того, чтобы меня не угостить!].

Таджиков нежно люблю, а если грамм 150 коньяку выпью, то и пообщаться могу с удовольствием на таджикском - и с таксистом, и с продавцом, и с дворником - не зря 8 лет язык учил: 5 лет в школе + 3 года в университете в Душанбе ))

СПБ сейчас, уже 30 лет...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже сюда пришла это надписать
4
Автор поста оценил этот комментарий

живу на границе с кз, бываю там пару раз в год, мой ебучий мухосранск на 30% пополнился теми кто из этого кз съебывал, мои родственники из уральска например

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Бля русские оттуда до сих пор уезжают, но уж точно не потому что нас оттуда гонят

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не гонят, но вот у знакомой на работе всю документацию заставляют вести на кз, с одной стороны правильно, а с другой она его нихуя не знает путем

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как лайтово... На севере да очень лайтово, а на юге, в том же Чимкенте совсем не лайтово.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

У меня бывший муж русский! Прям вот русский-русский! Но родился и вырос он в южной деревне и язык казахский знал в совершенстве. Если мы когда-то куда-то ехали, нам были все дороги открыты! Казахи очень его уважали за его уважение к языку и обычаям. Так что и на юге жили лайтово те, кто уважал свою страну.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот бы сейчас частные примеры выдавать за общее. У меня есть товарищ, прям как с агитационного плаката гитлерюгенд, родился и вырос в Таджикистане, тоже особых проблем с местными небыло, не смотря на всю дичь, которая там была.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну она хоть пример привела, а ты просто предположение с неба берешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Алма-Ате тоже такого не было, национализм стал более заметен уже ближе к 2000-ным
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в Туркмении паники не было. Всё тихо-мирно было. Правда чинили припоны, что-бы не уезжали. Работать там некому на заводах было. Сначала власть запретила контейнеры продавать, потом квартиры. Но потом вроде всё норм, забрал я родителей оттуда. в 10ти тонник весь скарб поместился, батя даже Урал с люлькой умудрился туда впихнуть. В 2000ом перевёз. Сам с 94 в Москве работал. До сих пор родственники в Ашхабаде живут. Я - Русский, если что.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не помню такого

1
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно?) Из того что помню - начало все ухудшаться года с 94; в 97 уехали, продав однушку за 200 баксов, у родителей друзья в соседнем доме 3к квартиру за 1к долларов. Казах, который покупал, при их попытке торговаться сказал "не возьмёте эти деньги - все равно уедете, я ее бесплатно заберу"
Я лично получал по морде лица от представителей титульной нации за неправильный разрез глаз; отец с высшим образованием и знаниями в своей области - не мог устроиться на работу т.к. связей среди казахов не было, а по-другому было никак.
Так что рад, конечно, что у вас лично это лайтово проходило, но далеко не у всех было так.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества