Ответ на пост «Призадумался...»10
Проблема гораздо глубже. Начинается с генерального плана градостроительства. Что происходит с крупными городами? Москвабад, Питер, Екатеринбург, Челябинк, Нижний Новгород и многие другие... Города строятся, активно строятся! А что именно строится? Активно строится жильё! Современный дом - это муравейник на 1000-3000 квартир в 20-25 этажей. Окружен такими же "домиками". В середине - огромная детская площадка, иногда парковка на сколько то там машиномест... Школы, садики и прочая инфраструктура - это другое - это дело муниципалитета. Это проблема уже города, а не застройщика...
А работать то где? Где вся эта масса народу будет не только жить, но еще и работать? Правильно - в уже имеющихся промышленных, складских и офисных зданиях. Чтобы попасть на работу люди, соответственно, идут на остановку или садятся в машину и едут туда. А вечером едут обратно. Что имеем? Пробки в час пик, а часто и не только! Кто виноват? Правильно - муниципалитет! Не делают дороги!
И подобных общегородских проблем - масса.
Так прежде чем начинать "лечение" - нужно определиться с причиной. Почему так случилось? Я считаю - основная причина в низкой квалификации проектировщиков города! Тех людей, которые определяют - куда будет расти город и в каком виде это будет реализовано. Сейчас такое чувство, что этим вообще никто не занимается - застройщик выбирает некоторый кусок земли и выкупает его. Далее следует собственно стройка жилья. А дальше - решение проблем по мере их возникновения. И никто не думает о последствиях. Надо ли в том месте столько именно жилой застройки - никто не задумывается. Где и чем будут люди, проживающие на этой территории, заниматься?
Что нужно сделать для исправления ситуации - творчески переработать советский опыт. Скорректировать имеющийся богатый опыт в соответствии с имеющейся реальностью и перспективами развития. Есть статистика по деторождению, распределению профессий, возрастному, половому и квалификационному составу населения. Есть статистика по количеству автомобилей на душу населения. Проблемы рассчитать количество жилой застройки, с привязкой к производственным, торговым и складским площадям, количеству детских садов, школ, парков, зон отдыха, спортивных и медицинских объектов - НЕТ! Надо просто поднять статистику и сделать проект!!! За основу - советская система. Где есть пром.зона с производствами и складами, рядом коммерческая часть - офисы и магазины розницы, мелкого и среднего опта, какой-нибудь парк-лес. Предусмотреть необходимое количество парковочных мест из расчета 1,5машины на семью.
Что это даст? Ну как минимум - людям не надо будет переться через весь город на работу. Ибо зачем, если есть рабочие места рядом с домом. При советском союзе ведь строилось крупное предприятие, а вокруг образовывался район жилой застройки - чтобы люди даже пешком могли за минут 20-30 добраться на работу. Пусть сейчас не особо много этих крупных предприятий, но есть ведь масса мелких, которые занимают примерно такую же территорию.
Проблема грузовиков в городе и "грязных" производств - тоже решаемо. Грузовики - логистика. Удобные подъезды на промышленную и коммерческую зоны для грузового транспорта - это тоже часть хорошего городского проекта. Производства - "грязные" - подальше от жилья, чистые - можно и поближе. Что плохого в, например, сборке электрического или электронного оборудования с экологической точки зрения? Как на экологию может повлиять токарь или фрезеровщик?
Жильё. В чем проблема предусматривать на этапе проекта нормальную детскую площадку и автомобильную парковку на 1,5машины на квартиру? Да нет этой проблемы! Есть ограниченная площадь участка под застройку, но в документации на строительство дома указывается количество квартир в доме - соответственно должно быть указано и количество парковочных мест, иначе нефиг строить. Пусть парковка будет гденибудь за домом, не прямо у подъезда. Но к подъезду надо дорогу. И современная придурь "дворы без машин" - дурь чистой воды. Скорая к подъезду, полиция, пожарные. Да банальная газелька с новым двухметровым телевизором или стройматериалами - подъехать на 15 минут для разгрузки. А чтобы там не парковались "на постоянку" - шлагбаум, знаки "стоянка запрещена". Решаемо при желании. Да банально чтоб на газоны не ставили машину - заборчик в полметра высотой из профиля 20х20мм - уже не полезут ибо бампер царапать жалко.
Но все это должно решаться на этапе проекта города! Иначе - полумеры безтолковые