26

О работе педагога-мужчины

Привет, Пикабу.
https://pikabu.ru/story/yeto_byilo_vozmozhno__vospitatelimuz...
В данном посте, в комментах я обмолвился о том что будучи 20 летним парнем, работаю в сфере образования с детьми, ну и раз несколько человек попросило - пилю пост.
Сразу скажу - строго не судите, чукча не писатель, однако попытаюсь передать суть.

Ну и чтобы было понятнее, небольшая предыстория. Кому не интересна предистория, а лишь сама суть - листайте к следующему абзацу.
Началось все еще в 2012 году, когда мне было около 14 лет. Как сейчас помню день, когда к нам на урок зашло двое молодых ребят, девушка и парень. Они зазывали нас посетить занятие скаутского молодежного клуба, мол будет интересно, весело, и вкусняхи. Раздали листовки и распрощались. Целый день проходив в сомнениях, я таки решил что ничего не потеряю если схожу, правда не без помощи отца, который в качестве мотивации дал чуть больше денег, чем обычно. Но не суть. Тогда на первом занятии я узнал что такое "Цофим". Если кратко - Израильская Скаутская молодежная организация. Если долго - то я даже не знаю с чего начать. Суть проста, есть "мадрихи" и "ханихи", кто учил иврит, те знают. Кто не учил - поясняю, мадрих - это что-то типа лидера, учителя. А ханих - воспитанник, скаут, пионер если угодно. Организация эта НЕ религиозная и за цель имеет развитие еврейских (и не только) детей, с последующим заинтересованием их в Израиле как стране для будущей жизни. В целом было занятно, я уже не вспомню самого первого занятия, но строго каждое воскресенье я был первым у дверей помещения где мы собирались. Со временем нас собрался основной костяк, тех кто ходит постоянно.

Ну и когда мне стукнуло 15-16, зашла речь о том, чтобы подавать кандидатуры на Атид. Атид это такая программа, по которой любой из ханихов обладающий желанием и личностными качествами может стать мадрихом. Совершенно бесплатно, без смс и регистрации. Ну и как подающего надежды лидера и самого активного без раздумий отправили меня. А я против не был, наоборот даже, наблюдая за своими мадрихами я хотел быть похожим на них. Сама программа проходила несколькими этапами, во время которых нас обучили сути неформального образования, провели немало тренингов нацеленных на личностный рост, ну и обьясняли различные тонкости такого подхода к работе с детьми. Финальным этапом же была поездка в Израиль, где мы посетили огромную кучу мест, узнали тонну информации о стране и уже более серьезно оттачивали навыки мадрихов, несколько раз наблюдая за работой настоящих "оригинальных" Израильских Скаутов.
Итак, сейчас мне 19 лет, через пару недель 20. Уже несколько лет я числюсь на должности мадриха в своем городе. Я такой не один, сейчас вместе со мной работает та же девушка что была моим мадрихом, ее сестра - тоже мадриха (это не феминитив, просто в иврите слово мадрих склоняется в женский род) и один "атудист" - парень, который как и я в свое время проходит подготовку.
Скажу сразу, наша деятельность это не полноценная педагогическая деятельность, мы не получали сертификатов и в школах не обучались. Мы неформальные образователи и в первую очередь скауты. Для детей мы в первую очередь лидеры и наставники, старшие братья и сестры, которые всегда поддержат и плохому не научат (звучит мальца по сектантски, лол). Возникает резонный вопрос чему мы можем научить ребенка и не вредит ли наша деятельность детям? Отвечаю.
Первое, Скаутская деятельность в целом, вне зависимости от национальности и принадлежности к организациям (скаутов по всему миру много) развивает в детях как личностные качества, такие как ответственность, дисциплина, порядочность, лидерские навыки, организаторские навыки, воображение, творческий подход к решению задач, самостоятельность, остроту ума и прочие. Помимо духовного учим и интелектуальному, и материальному. Про Израиль, про окружающий нас мир и экологию, про родную страну и город, в целом обо всем, главное преподнести интересно. Построить лавочку, беседку или скажем башню без единого гвоздя? Вполне реально используя только палки различной длинны и толщины, да веревки. Все постройки надеждые, каждый год мы в летнем лагере их сами возводим и сами же в них тусим. Научить из подручного хлама сделать что-то полезное для дома? Тоже можем. В целом опять таки, до чего голова додумается и что будет интересно детям.
Второе, вредит ли это? Ну, если судить по себе, то принадлежность к скаутской организации, за годы жизни взрастила во мне лишь положительные качества и не будь Цофима, я не знаю каким бы человеком вырос. Я очень многому научился, очень много вещей узнал, а наследуя своих лидеров и с их поддержкой, во мне пробились черты характера, которые приятно в себе наблюдать.
Ходят к нам дети от 12 вплоть до 18 лет, так как город где я живу маленький, у нас народу не много, всего до 20 детей. В столице же на одно рядовое занятие приходит до 40+ детей. Но там и мадрихов больше.
Касательно этической стороны вопроса, я полагаю такие вопросы могут возникнуть. Так как мы работаем с детьми, на нас лежит большая ответственность на том, какое влияние мы на них оказываем. Мы это прекрасно понимаем, именно поэтому во внутреннем регламенте есть определенные правила, которые нарушать нельзя. Мадрих - образ и пример для подражания, а следовательно не должен своим образом жизни вне занятия пропагандировать негатив. Даже если среди нас есть курящие, при детях мы не курим. Да и в городе, застать мадриха с сигаретой - сложная задача, мы встречаем детей всюду, а следовательно и курить всюду тоже не желательно, но это сугубо личное дело, сам я не курящий. При детях мы не ругаемся и не материмся, даже если в моем лексиконе есть маты, при детях я себя контролирую и их при ругательствах одергиваю. Большое количество детей на нас подписано в соц. сетях, поэтому ясное дело выкладывать фотки и истории с бухалова и вписок - фу-фу. Сам я не занимаюсь таким. Я конечно люблю выпить, но дома и максимум бутылку пива под мясо собственного производства.
Плюсом ко всему, я учусь на педагогическом факультете на специальности психология, и стараюсь помаленьку, по мере своих скудных познаний - психологические знания использовать во благо, чаще лишь анализируя поведение детей с точки зрения психолога, что  порой помогает понять какие слова нужно сказать чтобы достучаться до ребенка.
Мы взаимодействуем не только с детьми, но и с их родителями, многие из родителей нас знают, они доверяют нам и знают что нам своих детей они доверить могут. Мы не школа, не альтернатива школе и не дополнительные курсы, мы скорее хобби, кружок по интересам, где собираются люди разных характеров и интересов, обьединенные желанием как-то полезно проводить время да общаться друг с другом.
Писать есть еще много о чем. И о том что мы занимаемся волонтерством и благотворительностью. И о том как в целом проходят мероприятия. И о том, что каждый из наших скаутов знает как под различные нужды развести костер, приготовить на нем еду и обеспечить себе минимальные условия для выживания на природе с минимальным количеством ресурсов. О трудностях с которыми сталкиваемся. О выгорании. Много о чем. Историй уйма. Но так как речь изначально шла о том, что это за 20-летний педагог, то на на этом и закончу. Буду рад ответить на вопросы.
Ну и немного фото. Не хочу выкладывать фотографии других людей без их разрешения, выложу общее и себя.


Котик нашей старшей мадрихи, зовут Имбирь, он неофициальный символ Цофима в нашем городе.

О работе педагога-мужчины Скаутинг, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост
О работе педагога-мужчины Скаутинг, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Я слева еще на начале своего пути в качестве мадриха, около 16 лет. Справа мой бывший напарник.

О работе педагога-мужчины Скаутинг, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

А это уже около 17-18

О работе педагога-мужчины Скаутинг, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Перекошенное, крашенное лицо на этой неделе.

О работе педагога-мужчины Скаутинг, Израиль, Образование, Педагогика, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+3

комментарии автора поста приятно удивляют взвешенностью и глубиной. сожалею вместе с ним, что у россии не хватает чего-то для ведения такой деятельности на территории других государств (хотя кто бы нам позволил?)

раскрыть ветку 1
+2

благодарю за поддержку)

+3

Так это Израиль? Хорошо по-русски пишешь. Пиши еще.

Правда плакаты на русском на стенах. Поясни поподробнее.

раскрыть ветку 10
+4

я по-русски хорошо пишу, потому что им и являюсь на половину) это не Израиль, это лишь небольшой город в Украине, конкретно мы в Черновцах. По всей стране в крупных городах есть такие же клубы. Так же есть в России и Молдове. Ну и собственно в самом Израиле. Россия, Молдова и Украина  - как филиалы первоначального Израильского движения.

раскрыть ветку 9
0

Так я правильно понимаю, что это еврейское обучение? В Москве еврейских школ много - Мир интеллекта, Лаудер Эц-Хаим, Решит Хохма, Среди своих, Месивта и т.д.

раскрыть ветку 1
0

Только по-русски пишут "на Украине".

раскрыть ветку 6
+1

Тут какбэ нестыковка, в одном тексте слова "евреи", "Израиль" и "бесплатно"

раскрыть ветку 1
0

открою тайну) жадные евреи - устаревший стереотип. от Израильского Культурного Центра и различных некомерческих организаций существует большое количество "масот" (маса с иврита путь), программ нацеленных как на туризм тех, у кого есть корни, так и на обучение в Израиле. моя близкая подруга по масе уехала в 10 классе в Израиль, все бесплатно, от нее требовались лишь знания языка. там она получила бесплатное образование для репатриантов, соц. пакеты и жилье. в этом году идет служить

+1

Хех. Довелось мне недавно побывать в нашей местной синагоге. Вспомнились студенческие годы когда это был полумертвый "дом учителя" (кажется так назывался) из которого потом сделали видеосалон где крутили фильмы с кассет - ужастики, порнуху, боевики - ну все наверное помнят конец 80-х, начало 90-х, где в тесном помещении человек двадцать смотрели на телевизоре брюс ли и чак норриса. А тут был зал и проектор. Там я по моему впервые порнуху какую то и чужих посмотрел.

Теперь все культурненько - в зале где крутили порнуху - молельное помещение, на втором этаже - что то типа клубов по интересам для детей.

+1

прикольно, живут же люди, что-то делают интересное.

+1

Ага, видно что мадрих))

+1

Берегись восьмилетних девочек, не сиди с ними на одном диване.

раскрыть ветку 1
+1
У нас постарше и пока инцидентов не наблюдалось, все адекватные
0
Молодцы! Если ещё поедите в Израиль - отпишитесь, можно будет встретиться!
раскрыть ветку 1
0

буду ехать этой зимой) я был бы не против)

0

Чет я не понял, цель этого движения в чем? Вербовать народ в жители Израиля?

раскрыть ветку 37
+4
Очень грубо говоря - да. В Израильском правительстве не дураки сидят, они понимают что молодые и способные кадры - ценны. И желательно их забрать к себе, дабы они развивали именно нашу страну, а не чью-то ещё. Помимо этой направленности у Цофима есть более высшие цели.
раскрыть ветку 36
+1

:) Я был сильно удивлён, когда узнал, что этим у нас в Вильнюсе занимается даже Польша - выискивает (чуть ли не с садика) талантливых/одарённых/способных детей для предложения им учиться дальше в Польше.
Конкретно речь о ребёнке 8-10 лет, у которого из предков - русские, поляки и евреи.
Я не помню, чтоб подобным занималась Россия.

раскрыть ветку 8
0

Вы живете же на Украине, какую нашу страну?

раскрыть ветку 26
0
В израиле решили возродить пионеров. Обидно,что у нас никак не догадаются :(
раскрыть ветку 3
+3

пионерия родилась как адаптация скаутского движения, вообще-то

раскрыть ветку 1
+2

не все это знают) для большинства родителей проще приводить аналогии с их детством

0
Они там и не умирали никогда, история Цофим тесно связана с историей зарождения самой страны.
0

Со своим натуральным цветом ты больше на человека похож. Ну и жиденький хохолок на подбородке только подчеркивает неплодородность остальной площади лица.

раскрыть ветку 3
0

а как это касается педагогической деятельности?)

раскрыть ветку 2
-2

Напрямую. Для меня (как и для любого нормального человека) педагог должен обладать хоть каким-то авторитетом в моих глазах - чтобы я захотел у него что-то перенять. Неестественного цвета волосы на голове и пучок редких волосиков на подбородке затмят собой все остальные достоинства человека. Конечно, не все думают как я, и какая-то часть не обратят на это внимания, но ведь тебе, как педагогу, необходимо получить признание как можно бОльшей части аудитории, желательно 100 процентов.

Вообще, я не в контексте деятельности сказал про внешность. И не чтобы задеть тебя. А так, конечно твое дело, как выглядеть.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: