Немного про пиратов и историю

Во все времена были люди, готовые грабить других, перевозящих грузы по воде. Эти люди, известные как пираты, в основном нападали на корабли, хотя некоторые также совершали нападения на прибрежные города.

Многие из самых известных пиратов имели устрашающую репутацию, и они рекламировали это, развешивая ужасающие флаги, в том числе «Веселый Роджер» с изображением черепа и скрещенных костей. Пленников, как известно, заставляли «ходить по доске» – хотя в реальности это, похоже, было не так распространено, как в художественной литературе; на самом деле, вполне вероятно, что большинство жертв пиратства были просто выброшены за борт.

Пираты существовали с древних времен – они угрожали торговым путям Древней Греции, захватывали грузы зерна влиятельными пиратами в Европе раннего средневековья были викинги.

Тысячи пиратов действовали в период с 1650 по 1720 годы, и эти годы иногда называют «золотым веком» пиратства. Среди известных пиратов этого периода — Генри Морган, Уильям «Капитан» Кидд, «Калико» Джек Рэкхэм, Бартоломью Робертс и грозный Черная Борода (Эдвард Тич). Хотя этот золотой век подошел к концу в 18 веке, пиратство все еще существует сегодня в некоторых частях мира, особенно в Южно-Китайских морях.

Пираты Карибского моря

В конце XV века путешественник Христофор Колумб установил контакт между Европой и землями, которые впоследствии были названы Америкой. Поскольку он работал на испанскую монархию, на эти «новые земли» претендовали испанцы, которые вскоре обнаружили, что они являются богатым источником серебра, золота и драгоценных камней.

С 16 века большие испанские корабли, называемые галеонами, начали возвращаться в Европу, нагруженные драгоценными грузами, которым пираты не смогли противостоять. Было совершено так много пиратских нападений, что галеоны были вынуждены плыть вместе флотами с вооруженными судами для защиты. Когда испанские поселенцы основали новые города на островах Карибского бассейна и на материковой части Америки, они тоже подверглись нападениям пиратов.

Корсары, пираты и каперы

Корсары — пираты, действовавшие в Средиземном море между 15 и 18 веками. Мусульманские корсары, такие как братья Барбаросса (рыжие бороды), имели базы вдоль Берберийского побережья Северной Африки, тогда как христианские корсары базировались на острове Мальта. Оба обычно пикировали на свои цели на весельных лодках, называемых галерами, и увозили моряков и пассажиров. Если эти несчастные не были достаточно богаты, чтобы заплатить выкуп, их продавали в рабство.

В 17 веке пираты жили на карибском острове Эспаньола и Тортуга (Джек Воробей). Сначала они жили как охотники, но позже губернаторы Карибских островов заплатили пиратам за то, чтобы они нападали на сокровища испанских кораблей. Хотя рейды начинались таким образом, при официальной поддержке, пираты постепенно вышли из-под контроля, нападая на любое судно, которое, по их мнению, перевозило ценный груз, независимо от того, принадлежало оно вражеской стране или нет. Буканьеры стали настоящими пиратами.

Между тем, каперы представляли собой частные (а не военно-морские) корабли, вооруженные пушками и действовавшие во время войны. Адмиралтейство выдало им «каперские грамоты», которые позволяли им захватывать торговые суда без предъявления обвинений в пиратстве.

Почему пираты стали пиратами?

В Англии произошел социальный кризис. Землевладельцы вытеснили мелких фермеров с земель, а более мелкие торговцы столкнулись с проблемой более крупных предприятий. Эти перемещенные лица стекались в городские районы в поисках работы или помощи.

Особенно в Лондоне была перенаселенность и безработица, а фонды для бедных не могли удовлетворить потребности. Людям приходилось перестраиваться самостоятельно. Пострадавшим людям не просто стало хуже, у них не было надежды на лучшую жизнь. Пиратство соблазняло бедных моряков, потому что оно давало им возможность лучше контролировать свою жизнь.

В эпоху, когда мало кто путешествовал и молодым людям приходилось проходить семилетнее обучение, прежде чем они смогли зарабатывать на независимую жизнь, у многих все равно возникало искушение отправиться в море, хотя жизнь была трудной.

Подростки, жаждавшие побега, могли устроиться на работу на парусном корабле еще до того, как вырастут: ловкость была нужна не меньше, чем грубая сила.

Однако обычные моряки трудились за скромную зарплату и подвергались строгой дисциплине. Напротив, пиратство не только давало им возможность быстро разбогатеть, но и редкую возможность проявить определенную власть над другими.

Пираты наших дней

Когда люди сегодня говорят о пиратах, они рассматривают их как легенды из темного прошлого. Но пиратов по-прежнему существует в большом количестве. Хотя это и не пропагандируется, в наши дни мы очень часто сталкиваемся с проблемами такого рода в самых разных частях мира. Современные пираты немного изменились, но их деятельность и поведение и в наши дни практически не изменились…

Пиратство возросло и стало серьезной проблемой в начале 1980-х годов. С тех пор число недавних пиратских нападений медленно росло месяц за месяцем, год за годом. В период с 1993 по 2003 год количество нападений утроилось, а в первой половине 2004 года во всем мире было зарегистрировано 200 случаев пиратских нападений. Трудности с задержанием современных пиратов такие же, как и с «их предками». Полиция не имеет полномочий и мало что может сделать в открытом море. Во многих странах даже нет водной полиции или армии. Кроме того, современные пираты используют множество старых приемов и часто прячутся за флагами того государства, которое они выбирают или которому просто принадлежат, поэтому распознать их непросто. Власти не всегда против пиратов. Иногда кажется, что даже их деятельность связана с правительством.

Сегодня пиратов очень часто можно увидеть в Южной и Юго-Восточной Азии, Южной Америке и на юге Красного моря. Они по-прежнему в масках, одеты не так, как обычные люди, и часто очень агрессивны.

Существует два типа существования современных пиратов: мелкие пираты и пиратские организации. Мелких пиратов больше всего интересуют добыча и безопасность корабля, на который они нападают. Они похожи на старых пиратов из прошлого. Их цели невысоки, и они работают только для себя. С другой стороны, организованные пираты — это группы, связанные с другими подобными группами, с некоторыми известными людьми, на которых они работают, или даже с властями. Их цели – не просто грабеж небольших кораблей. Нападают за выполнение своей части дела. Однако обычно они являются лишь одним звеном в преступной цепочке.

Хотя их и называют пиратами, они гораздо больше отличаются от старых морских разбойников. Скоростные катера современных пиратов оснащены радарами, гидролокаторами и имеют несколько способов связи. Современные пираты также имеют доступ к такому оружию, как пулеметы, торпеды, гранатометы, бутылки с зажигательной смесью… они используют всевозможные современные гаджеты. Не исключено даже, что у них есть доступ к спутниковой связи. Ходят слухи, что они используют этот доступ, чтобы обнаружить интересующий их корабль. При всех этих преимуществах естественно, что у них совершенно разный стиль атаки.

Однако действия сегодняшних пиратов аналогичны действиям знаменитых пиратов более 300 лет назад. Они до сих пор практикуют похищение людей с целью выкупа, грабежи и убийства. Они используют разные технологии и навыки, но их атаки так же страшны, как и всегда.

Современные пираты обычно нацелены на небольшие грузовые корабли. Эти корабли легко атаковать, поскольку им приходится снижать скорость, чтобы пройти через узкие проливы. Если Пираты планируют ограбить более крупный корабль, они проникнут туда до того, как лодка отправится в плавание. Если судно маленькое, их техника состоит в том, чтобы выровнять скорости, чтобы они могли перепрыгнуть на корабль, на который планируют напасть. Похоже, что преимущества новых технологий не оказали большого влияния на способности Пиратов. Они не ленились, как это делают обычные люди, когда начинают пользоваться высокотехнологичной продукцией.

10 шокирующих случаев современного пиратства

большинства слово «пират» вызывает в воображении образы отчаянных приключений 17-го века, полных боев на мечах, ходьбы по доскам и сокровищ. Однако мало кто осознает, что в последние десятилетия фактически произошло возрождение пиратства в открытом море. Эти пираты совсем не похожи на популярное в обществе представление и известны тем, что совершают ужасные преступления. Современные пираты действуют в ряде районов, особенно в Индийском океане, Красном море, у побережья Сомали и в Малаккском проливе. . Они часто вооружены АК-47 и РПГ и обычно используют высокоскоростные лодки для захвата крупных торговых судов, яхт и других судов, часто захватывая заложников и требуя выкуп. Проблема современного пиратства является серьезной: каждый год крадут товары на миллионы долларов, а также совершаются многочисленные убийства и похищения. Здесь мы рассмотрим десять самых шокирующих случаев современного пиратства.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

10. В 2011 году четверо американцев отправились в отпуск на всю жизнь, совершив кругосветное плавание на своей яхте Quest. К сожалению, ситуация быстро превратилась в кошмар, когда они были угнаны и захвачены сомалийскими пиратами примерно в 305 километрах (190 миль) от побережья Омана. В ответ ВМС США направили авианосец USS Enterprise и три других корабля на перехват пиратов и освобождение заложников. Через несколько дней эскадра ВМС догнала «Квест», на котором пираты пытались уплыть обратно в Сомали. . В попытке договориться об освобождении заложников двое пиратов были доставлены на борт эсминца управляемых ракет USS Sterett. Военно-морской флот предложил пиратам захватить яхту в обмен на освобождение заложников, но в этом было отказано, поскольку пираты считали, что заложники будут стоить гораздо больше, если за них можно будет выкупить. Пока переговоры заходили в тупик, один из пираты на борту «Квеста» выпустили по «Стеретту» реактивную гранату, но, к счастью, промахнулись. Сразу после этого с «Квеста» послышались выстрелы, и в ответ была отправлена команда морских котиков, чтобы вернуть корабль и обеспечить безопасность заложников. Завязалась короткая стычка, в которой двое пиратов были убиты: один застрелен, а другой убит ножом. Остальные пираты сдались. К сожалению, все четверо заложников были застрелены и впоследствии скончались. Команда также обнаружила тела еще двух пиратов, которые, по всей видимости, были убиты ранее при неизвестных обстоятельствах. По сей день остается неясным, что именно заставило пиратов убить заложников. Инцидент с «Квестом» — вполне реальное напоминание об опасностях, которые представляет собой современное пиратство.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

9. По мнению экспертов, одной из самых серьезных опасностей, связанных с современным пиратством, является риск экологической катастрофы. Когда пираты захватывают торговые суда, они часто связывают команду и оставляют судно без экипажа — и, возможно, все еще движущегося на полной скорости. Некоторые опасаются, что если корабль будет захвачен и оставлен без экипажа в более узком канале, например, в проливе, существует высокая вероятность того, что он может разбиться, и содержимое корабля (часто нефть) выльется в океан. Подобная катастрофа едва не произошла в 1999 году, когда французский танкер «Шомон» попал в засаду пиратов в Малаккском проливе (между Малайзией и Индонезией). Пираты были вооружены мачете и нанесли удар в ранние утренние часы, быстро взяв под контроль танкер. Связав команду, пираты разграбили сейф и ушли. Однако экипаж не мог освободиться в течение как минимум 35 минут, в течение которых танкер беспилотный на полной скорости двигался по узкому каналу. Многие считают чудом то, что корабль не столкнулся ни с другим кораблем, ни с скалами и рифами, окружавшими его по обе стороны пролива.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

8. В 2001 году мир потрясло трагическое убийство сэра Питера Блейка, известного новозеландского моряка. Блейк считается одним из величайших моряков всех времен: он дважды выиграл Кубок Америки, самый ценный трофей в этом виде спорта, а также установил ряд мировых рекордов. В 2001 году он начал плавание вверх по реке Амазонка в рамках исследовательской экспедиции по изучению экологического состояния реки. В ночь на 5 декабря Блейк и еще 14 членов экипажа на борту яхты Seamaster стояли на якоре недалеко от города Макапа, когда на них высадилась группа пиратов численностью до восьми человек, вооруженных огнестрельным оружием и ножами. Пока они выдвигали требования, Блейк потянулся за винтовкой, которая у него была, и застрелил одного из злоумышленников. Пираты открыли ответный огонь, убив Блейка. Затем они скрылись, имея лишь небольшой мотор и несколько часов. Пиратство на реке Амазонке, к сожалению, довольно распространено. Многие утверждают, что в последние годы проблема только усугубилась, и предполагают, что на Амазонке практически нет верховенства закона. Трагическое убийство сэра Питера Блейка иллюстрирует уродливую реальность современного пиратства: оно происходит по всему миру и не обязательно в открытом океане.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

7. В сентябре 2011 года гражданка Великобритании Джудит Теббут и ее муж Дэвид отдыхали на роскошном курорте на побережье Кении. Эти двое были единственными гостями изолированного курорта, из-за чего Джудит нервничала. На вторую ночь их пребывания их разбудила группа вооруженных пиратов. Джудит посадили на борт лодки и увезли в Сомали, где ее держали в качестве заложницы в небольшом изолированном убежище. Во время плена она узнала, что Дэвид был убит в ночь похищения после борьбы с одним из похитителей. Некоторые официальные лица полагают, что пираты могли быть связаны с исламской боевой группировкой «Аш-Шабааб». В марте 2012 года похитители освободили Джудит после шести месяцев содержания под стражей. Считается, что ее освободили после того, как ее семья заплатила пиратам выкуп.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

6. Угон в 2009 году торгового судна Maersk Alabama с американским экипажем, ныне известного как вдохновитель фильма «Капитан Филипс», привлек международное внимание. Корабль пересекал Индийский океан, направляясь в кенийский порт Момбаса, когда на него на катере меньшего размера напали сомалийские пираты. Несмотря на защитные меры, предпринятые командой, пиратам удалось подняться на борт корабля. Через несколько минут пираты захватили капитана корабля Ричарда Филлипса, но не смогли задержать большую часть команды из 21 человека, многие из которых спрятались. или заперлись в безопасной комнате. Экипаж успешно остановил корабль, лишив пиратов возможности управлять им. Они также активно сопротивлялись, в какой-то момент устроили засаду на одного из пиратов с ножом и взяли его в заложники. Пираты быстро поняли, что не могут управлять кораблем, и покинули его. Трое пиратов решили сесть на спасательную шлюпку, взяв с собой в качестве заложника капитана Филлипса, пытаясь вернуться к побережью Сомали. За спасательной шлюпкой следили несколько кораблей ВМС США, которые вели переговоры с пиратами об освобождении капитана. После нескольких дней неудачных переговоров, а также неудавшейся попытки побега Филлипса снайперы «морских котиков» на авианосце «Бейнбридж» одновременно открыли огонь по пиратам, убив всех троих. Капитан Филлипс был спасен, и многие считают его и его команду героями за их быстроту мышления и храбрость.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

5. «Ахилле Лауро» — итальянский круизный лайнер, который в 1985 году плавал по Средиземному морю с более чем 700 пассажирами на борту. 7 октября корабль пришвартовался в Александрии, где многие пассажиры высадились, чтобы исследовать пирамиды. Вернувшись на корабль, четверо палестинских боевиков, связанных с Фронтом освобождения Палестины, размахивали автоматами и захватили управление, приказав кораблю покинуть порт с примерно 400 членами экипажа и пассажирами на борту. Хотя большинство считает их террористами, формально они также являются пиратами, поскольку совершили акт пиратства. Боевики потребовали освобождения 50 палестинских заключенных, удерживаемых израильтянами, которые отказались отвечать. Затем боевики направили «Ахилле Лауро» в сирийский порт Тартус, но сирийское правительство отказало им во въезде. Разочарованный таким поворотом событий, один из боевиков застрелил 69-летнего американского еврея, прикованного к инвалидной коляске, и выбросил его тело за борт. Считается, что этот человек стал мишенью из-за своей религии. Затем корабль вернулся в Египет, где угонщики сдались египетским властям и освободили пассажиров в обмен на свободный проход и самолет, который доставит их в неизвестное место. Однако после того, как самолет с мужчинами взлетел, он был перехвачен истребителями США по приказу президента Рональда Рейгана. Самолет был вынужден приземлиться на авиабазе НАТО в Италии, где затем итальянские власти арестовали угонщиков.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

4. Naham 3 — рыболовное судно, которое вело рыбную ловлю в Индийском океане в 2012 году, когда оно было атаковано и захвачено сомалийскими пиратами. Экипаж из 29 человек был выходцем из разных стран Азии, включая Китай, Вьетнам и Филиппины. В конце концов их переправили обратно в Сомали, где их держали в пустыне, а похитители требовали огромные суммы денег за их благополучное возвращение. Экипаж сообщил, что в это время их часто избивали и ели крыс и жуков, чтобы выжить. Двое членов экипажа умерли от болезни, еще один был застрелен. Спустя четыре с половиной года пираты в итоге согласились на значительно меньшую сумму денег, а 26 оставшихся заложников были освобождены и возвращены в свои дома. Они находились в плену 1672 дня.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

3. «Хе Миеко» было торговым судном, принадлежавшим сингапурской компании, и направлялось из Сингапура в Камбоджу в июне 1995 года. Однако судно, загруженное сигаретами и другими товарами на сумму 2 миллиона долларов, так и не добралось до Камбоджи. По сообщениям, «Хе Миеко» было остановлено и взято на абордаж судном, по всей видимости, катером береговой охраны Китая. Затем ему пришлось пройти тысячи километров через международные воды, пока оно не достигло Южного Китая. Когда оно прибыло, судно было конфисковано, а груз продан, но было неясно, кто продал товары и куда пошли деньги. Китай отрицает какие-либо правонарушения или осведомленность об инциденте, несмотря на то, что китайское правительство неоднократно обвинялось в пиратстве. Интересно, что корабль даже подал сигнал бедствия, заявив, что на него напали пираты, но никто не пришел им на помощь. Современное пиратство нередко предполагает определенный уровень соучастия со стороны местных органов власти и властей, как это видно в случае с Хе Миэко.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

2. В 2005 году круизный лайнер Seabourn Spirit плыл примерно в 160 километрах (100 миль) от побережья Сомали, когда на него напали пираты. Два катера с тяжеловооруженными пиратами окружили круизный лайнер, на борту которого находились около 300 пассажиров, прежде чем открыть огонь. Пираты обстреляли судно из пулеметов и РПГ, несколько раз попав в него. Два офицера службы безопасности на борту Seabourn Spirit, Майкл Гроувс и Сом Бахадур Гурунг, попытались отбиться от пиратов с помощью шланга высокого давления и высокотехнологичной звуковой пушки, известной как LRAD. Взрыв из гранатомета, но Гровс оттащил его в безопасное место, продолжая сражаться с пиратами под шквальным огнем. Примерно через 30 минут пираты наконец сдались и отступили, а «Сиборн Спирит» ушёл в более безопасные воды. За свою храбрость и Гурунг, и Гроув были награждены медалями королевы Англии.

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

1. Erria Inge было австралийским грузовым судном, которое его владелец зафрахтовал для использования китайской компанией в 1990 году. Однако в течение нескольких месяцев владелец и компания потеряли всякую связь с судном и командой, и считалось, что что корабль был пиратским. Позже выяснилось, что благодаря ряду различных подземных связей кораблю дали новое имя и, вероятно, поддельные документы, позволяющие использовать незаконно украденное судно в «легальном» судоходстве. Это так называемый «корабль-призрак». Пираты часто захватывают корабли, чтобы использовать их в качестве кораблей-призраков, зная, что большинство военно-морских сил не будут изо всех сил стараться вернуть суда. Загадочная история «Эррии Инге» приняла мрачный поворот в 1992 году, когда ее купили на металлолом. его новым «владельцем» рабочие сделали поразительное открытие. В неиспользуемой морозильной камере были обнаружены останки десяти сгоревших тел. Неясно, кто были жертвами и что произошло, но весьма вероятно, что пираты каким-то образом были замешаны. Шокирующее открытие, сделанное на борту украденной «Эррии Инге», является пугающим напоминанием об опасностях, которые все еще присутствуют в открытом море.

На самом деле - есть масса пиратов и сейчас - ангольские, нигерийски, малаккские, карибские, соиалийскме, дело дедушки agtycbcf дрейка живет и процветает

Немного про пиратов и историю Пиратство, Море, Конкистадоры, Длиннопост

Парусные корабли XV-XIX веков

2 поста17 подписчиков

Добавить пост