73

Не прощай их, Юра.

Не обнаружил такого материала на Пикабу, но тема очень важная и животрепещущая, не могу пройти мимо и не поделиться. Осторожно, многобукв, но всем, кто дочитает до конца, праведный гнев гарантирован. Приехали.

Как «Роскосмос» уничтожает российскую космонавтику.

Не прощай их, Юра. Космос, Роскосмос, Куда мы катимся?, Россия, Потрачено, Видео, Длиннопост

Дмитрий Рогозин. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Финансовые и технологические проблемы предприятий «Роскосмоса» давно никого не удивляют. В декабре 2017 года помощник президента России Андрей Белоусов назвал госкорпорацию «ни фига не зарабатывающей». А в начале 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев призвал «Роскосмос» прекратить «болтать, куда мы полетим в 2030 году», меньше говорить и больше делать. «Лента.ру» рассказывает о незавидных перспективах российской космонавтики.

После распада СССР советская космическая отрасль оказалась разделена в основном между тремя странами. Производственные мощности располагались в России и на Украине, а в Казахстане находился космодром Байконур. Несмотря на экономические трудности, сотрудничество с США, странами ЕС и впоследствии Южной Кореей позволило России хотя бы частично поддерживать потенциал советской космонавтики. Например, участие в программе Международной космической станции (МКС) дало возможность сохранить пилотируемую космонавтику (космические корабли серий «Союз» и «Прогресс»), продажа ракетных силовых установок (прежде всего РД-180) — ракетное двигателестроение, а услуги по запуску — ракетостроение (ракеты семейств «Протон» и «Союз»).

Столь интенсивное взаимодействие между странами должно было бы обеспечить не только поддержку, но и развитие космической отрасли. Однако этого, к сожалению, не произошло. Российские компании не смогли предложить США и ЕС принципиально новых технологий, а после присоединения Крыма и конфликта на юго-востоке Украины западные страны постепенно сворачивают сотрудничество с Россией. Например, во второй половине 2014 года американские компании, в том числе Blue Origin, предложили ULA (United Launch Alliance) проекты своих двигателей в качестве альтернативы российским РД-180, а SpaceX регулярно запускала к МКС космические грузовики Dragon.


Последние крупные совместные проекты с западными партнерами разрабатывались более десяти лет назад. Ими стали площадка для пуска ракеты «Союз-СТ-Б» с космодрома Куру (Французская Гвиана) и сотрудничество с Южной Кореей по созданию легкого носителя KSLV (Korea Space Launch Vehicle). Однако второй вариант носителя (KSLV-2) корейцы уже разработали самостоятельно, взяв за основу пример SpaceX.


В итоге вчерашние партнеры не только отказываются от сотрудничества с Россией, но и в ряде случаев технологически превзошли российские разработки. Произошло это во многом из-за неэффективного управления и нецелевого расходования коммерческих и бюджетных средств в госкорпорации «Роскосмос», превратившейся в государственную монополию в космической отрасли.


Сверхтяжелая недвижимость

В настоящее время общая долговая нагрузка предприятий «Роскосмоса» превышает 200 миллиардов рублей, из которых более половины приходится на Центр Хруничева. Неслучайно долговые обязательства производителя ракет «Протон-М» и носителей семейства «Ангара», сопоставимые с годовым бюджетом «Роскосмоса», привлекают особое внимание его действующего генерального директора Дмитрия Рогозина. Финансовые проблемы Центра Хруничева топ-менеджер решил за счет остальных предприятий российской космической отрасли и государственных субсидий. Возглавив в мае 2018 года госкорпорацию, Рогозин немедленно призвал предприятия «Роскосмоса» найти применение ракетам семейства «Ангара».

Только за последний год чиновник и его коллеги анонсировали несколько сомнительных инициатив. Во-первых, более 600 спутников системы «Сфера» будут запущены на 25 ракетах «Ангара». Во-вторых, серийное производство этих ракет переносится с московской площадки в омский «Полет» (филиал Центра Хруничева), а выпуск «Протонов» вообще будет свернут. В-третьих, на месте Центра Хруничева будет построен «Национальный космический центр». Деньги на стройку выделит правительство Москвы. Взамен «Роскосмос» передаст городу территории ряда московских предприятий госкорпорации — в частности, того же Центра Хруничева. «Национальный космический центр», напоминающий Рогозину сверхтяжелую ракету, а пользователям сети — фаллос, должен заработать в 2022 году. В здание будут вынуждены переехать около 20 тысяч сотрудников различных предприятий госкорпорации из Москвы и области.

Не прощай их, Юра. Космос, Роскосмос, Куда мы катимся?, Россия, Потрачено, Видео, Длиннопост

Вариант облика «Национального космического центра». Изображение: «Роскосмос».

Активное лоббирование Рогозиным интересов «Центра Хруничева», предполагающее получение государственных субсидий и выгодных контрактов, позволило предприятию за последние полгода сократить долговую нагрузку на 30 миллиардов рублей. Эти деньги могли бы пойти на создание перспективных космических ракет и кораблей, а также развитие спутниковой группировки. Вместо этого финансирование уходит в черную дыру — на погашение долгов, строительство офисных помещений и разработку бесперспективного семейства носителей «Ангара».


Звездная коррупция

Экономическая и технологическая эффективность «Ангары» вызывает большие вопросы. Создаваемые почти четверть века — с середины 1990-х годов — ракеты семейства летали, в легкой и тяжелой версиях, всего дважды (в июле и декабре 2014 года), хотя на создание ракеты ушло более двух миллиардов долларов. Сегодня стоимость пуска одноразового тяжелого носителя «Ангара-А5» приближается к ста миллионам долларов, что делает его неконкурентоспособным в сравнении с ракетой Falcon 9 американской компании SpaceХ. Появление на международном рынке в 2020-х годах новых американских, европейских, японских, индийских и китайских ракет не оставит «Ангаре» никаких шансов.

Не прощай их, Юра. Космос, Роскосмос, Куда мы катимся?, Россия, Потрачено, Видео, Длиннопост

Центр имени Хруничева. Фото: Владимир Песня / РИА Новости

К тому времени носители в лучшем случае будут запускаться пару раз в год в интересах Минобороны России. Это означает, что массового производства «Ангары», как и снижения ее стоимости, не будет. Однако в «Роскосмосе» с этим не согласны. В 2023 году закроется пусковая площадка «Протон-М» на Байконуре, зато заработает стартовый стол для «Ангары» на Восточном. Учитывая найденные на стартовом комплексе «первого гражданского космодрома России» критические дефекты, а также то, что к началу 2019 года он был построен лишь на четверть, целесообразность этого вызывает большие вопросы. Стартовая площадка для гораздо более успешных ракет «Союз-2» на Восточном построена к маю 2016 года — с тех пор она пригодилась всего четыре раза. А с учетом аварии разгонного блока «Фрегат» — только три.


«Научный» подход

Однако долгами и «Ангарой» проблемы Центра Хруничева не ограничиваются. Практически одновременно с бесперспективной ракетой на предприятии четверть века назад начали строить многофункциональный лабораторный модуль «Наука», фактически являющийся дублером «Зари» — первого функционально-грузового блока МКС, построенного на американские деньги. Запустить 20-тонный модуль рассчитывали еще в 2007 году, но сроки неоднократно переносились, дважды — в 2013-м и 2016 годах — из-за обнаружения загрязнений (металлической стружки) в топливных баках. Вероятно, модуль уже непригоден для запуска, поскольку все его резиновые элементы устарели и не отвечают требованиям безопасности. Замена компонентов на новые затруднительна, поскольку российская промышленность прекратила их выпуск.


«Наука» должна стать основой национальной космической станции после того, как прекратит свою работу МКС. В настоящее время Рогозин планирует запустить модуль с космодрома Байконур в 2020 году на ракете «Протон-М». Такой пуск, если и состоится, может стать крупнейшей за всю историю российской космонавтики неудачей. В лучшем случае МКС получит неработающий модуль, а вину за очередную «нештатную ситуацию» наверняка возложат на ответственных лиц, разрешивших запуск «Науки». Репутацию госкорпорации на международной арене уже вряд ли что исправит, однако подобный инцидент все же будет чрезмерным, поскольку сделает абсолютно очевидной неспособность «Роскосмоса» запускать орбитальные станции, в том числе и к Луне. В таком контексте любой руководитель госкорпорации заинтересован в как можно большем затягивании старта «Науки».


Прилетели

Существует еще одна причина, по которой «Роскосмос» не хочет запускать «Науку». После того как США начнут доставлять астронавтов на МКС при помощи собственных пилотируемых космических кораблей SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner, потребность в российских «Союз МС» отпадет. Последний пилотируемый полет НАСА в космос проходил в июле 2011 года, с тех пор США за доставку людей на МКС заплатили России более трех миллиардов долларов. В настоящее время цена одного места для астронавта в «Союз МС» составляет 82 миллиона долларов. В среднем ежегодно госкорпорация отправляет на МКС шесть западных астронавтов. Контракт НАСА с «Роскосмосом» на доставку астронавтов на околоземную орбиту истекает в феврале 2020 года. После этого госкорпорация ежегодно будет недосчитываться полмиллиарда долларов.


Нехватка денег скажется не только на ракетно-космической корпорации «Энергия», производящей космические корабли «Союз МС», но и на всей российской пилотируемой космонавтике, которая фактически финансировалась за счет сотрудничества с американскими партнерами. Ситуацию ухудшают долговые обязательства «Энергии», превышающие 30 миллиардов рублей, которые образовались после того, как созданный корпорацией для Египта спутник связи EgyptSat-2 перестал работать всего через год после пуска в мае 2015-го. Произведенный «Энергией» для Анголы космический аппарат AngoSat-1 также оказался неработоспособным: запущенный в декабре 2017 года спутник практически сразу же начал испытывать проблемы со связью.

В подобной ситуации российскому производителю космических кораблей практически невозможно самостоятельно поддерживать оставшийся со времен СССР потенциал пилотируемой космонавтики или заниматься созданием околоземной (и тем более — окололунной) версии «Федерации», предназначенной на замену космическому кораблю «Союз МС». Надеяться на поддержку госкорпорации не приходится: инициативы Рогозина наглядно показывают, что продолжать многолетнее вливание денег в Центр Хруничева гораздо интереснее. Сложившуюся ситуацию отлично понимают в «Энергии», которая за последний год потеряла ключевых разработчиков — в частности, конструктора создаваемой ракеты «Союз-5» Игоря Радугина. Что стало со средствами, полученными «Роскосмосом» от НАСА за доставку астронавтов на МКС, — вопрос риторический.


Советские остатки

Незавидная участь ожидает и еще одно российское космическое предприятие — научно-производственное объединение «Энергомаш», которое поставляет в США керосиновые ракетные двигатели РД-180 и РД-181. В настоящее время зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки этого предприятия. Конкуренцию «Энергомашу» создал самый богатый человек на планете, владелец интернет-компании Amazon Джефф Безос. Созданная им компания Blue Origin успешно работает над метановым двигателем BE-4, который получат американские частично многоразовые ракеты New Glenn и Vulcan. Эти носители полетят в начале 2020-х годов, когда США прекратят покупать российские ракетные двигатели, а выручка «Энергомаш» сократится более чем в два раза.

В складывающейся ситуации реакция официальных лиц «Роскосмоса» не может не вызывать раздражения. Не считая главу SpaceX специалистом в области ракетных двигателей, выпускник журфака Рогозин забывает, что Илон Маск получил образование в области прикладной физики, и либо лишний раз демонстрирует собственную некомпетентность, либо сознательно вводит всех в заблуждение. Кроме того, в отличие от «Роскосмоса», американской компанией руководят люди, получившие отличное техническое образование, которые вряд ли поддержали бы разработку «квантового двигателя». Например, конструктор Томас Мюллер, отвечающий в SpaceX за разработку двигателей Merlin для ракет семейства Falcon, а впоследствии и Raptor для BFR (Big Falcon Rocket), и инженер Гвинн Шотвелл, занимающаяся развитием бизнеса. Компетенции этих специалистов на порядки превосходят способности топ-менеджмента российской госкорпорации.

Не прощай их, Юра. Космос, Роскосмос, Куда мы катимся?, Россия, Потрачено, Видео, Длиннопост

Томас Мюллер. Фото: Loyola Marymount University

Не прощай их, Юра. Космос, Роскосмос, Куда мы катимся?, Россия, Потрачено, Видео, Длиннопост

Гвинн Шотвелл. Фото: Scott Audette / Reuters

Кругом враги

Однако можно не сомневаться, что «Роскосмос» решит свои финансовые проблемы. Для этого нужно всего лишь отказаться от пилотируемой космонавтики и амбиций по покорению дальнего космоса, оставив одноразовые и неконкурентоспособные ракеты семейства «Ангара», предназначенные для редких запусков военных спутников. В этом случае у «Союза МС» не будет продырявленных корпусов, а у «Союза-ФГ» (с 2020 года — «Союз-2») — аварийных пилотируемых пусков. Просто потому, что пилотируемые старты таких кораблей и ракет практически прекратятся. Тогда Рогозин, рассказывая о годовой статистике пусков ракет «Роскосмоса», включит в нее еще большее число стартов военных баллистических ракет.

Ну, а пока действующий глава «Роскосмоса» и его коллеги с завидным упорством пополняют список виновных в собственных провалах. В настоящее время в перечень входят как внутренние, так и внешние причины. Среди них нехватка денег, SpaceX, США, «информационная атака», бывшее руководство госкорпорации, ушедшие инженерные кадры и даже бывший министр обороны России Анатолий Сердюков.


Впрочем, назначение Рогозина генеральным директором госкорпорации и его риторика объясняются достаточно легко: непопулярность этого чиновника может соревноваться только с характером решаемых им задач, о которых вскоре услышат россияне.


Андрей Борисов, источник

Дубликаты не найдены

+8

А теперь внимание ВОПРОС! Как рогозин попал в Роскосмос??? Сам чтоли??? да ну нах...

ещё комментарии
+28

Российская космонавтика уничтожена.

Российская космическая станция лежит Тихом океане.

Российские исследовательские аппараты подобные Кьюриосити, Оппортьюнити и иже с ними отсутствуют.

Мы превратились в космическую обслугу. В виде маршрутки и фур с едой.

Ракеты падают с завидной регулярностью. "Передовые" спутники бороздят не орбиту, а моря и океаны.

Рогозин со свитой летает на частных самолетах глянуть как дела на космодроме за 7 млн. рублей.

Российская космонавтика продана, разрушена, распилена. Видимо, необходим второй Берия. А может быть и первый.

Сходил я недавно в планетарий. Так вот там все рассказы о современных спутниках и исследованиях космоса - все от лица других стран. США, Китай, Индия. А Российская космонавтика сидит в очке.

Мы гордимся Росгвардией, казаками, экспортом оружия, и экспортом ресурсов.


Мерзко, подло, грустно.

раскрыть ветку 7
-4

.👍👍

-22

Ты упорот...думал объяснить тебе почему ,но нет смысла.Ты потерян для общества.Мир не российская, а советская станция,затопленная из-за старости.Как там поживает американская или японская космическая станция ,ах она международная в том числе и российская. Чувак если ты молод подлечись у мозгоправа.

раскрыть ветку 1
+5
Я на личности с вами не переходил, так что.. иди своей дорогой, сталкер.
-8

Да, потому и говорю что Рогозина надо гнать. Я уверен что многие из тех, кто проши Лидера России смогут лучше заниматься этой работой

раскрыть ветку 3
+4

прогонишь одного мудака- на его место придёт другой.

-3

Может все таки путина? Рогозин и прочие типы вроде чубайса его ставленники

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+10
Юра, не прощай их, они всё просрали.
ещё комментарии
+17

Ща те расскажут, что у нас в космической отрасли все заебись и нас ожидают полеты на Луну и на Марс... потом... в будущем... лет через 10-15... когда именно сказать сложно, потому, что пока первоочередная задача это построить новое здание в виде ракеты

+3

Давно пора Рогозина гнать... Болтун и демагог никчемный

раскрыть ветку 57
+2

Да причем тут Рогозин? Проблема в системе. Нет образования,нет мотивации,нет идеологии..

раскрыть ветку 54
+11

при том что управленец никакой. Сейчас бы поставили бы на это Берию - не ту лживую страшилку которую распространили хрущевцы, а того, кто для страны обеспечил ядерное оружие, вот тогда бы дело делалось...

ещё комментарии
+5
У нас это нормально, ставить во гладе отрасли не специалиста, а друга/приятеля, либо брата/свата...
0
Это насколько пиздец всему, что аж выпускник журфака возглавляет космическую отрасль...
раскрыть ветку 7
-2

От руководителя много зависит..

раскрыть ветку 11
0

Согласен 100%

-2

Тот, кто был до него - лучше? А, кстати, кто это был?))

+3

Прости, Юра,но мы всё просрали...

0

все кто у власти похоже работают только на свой карман, патриотизма нет ни на грамм, только одно пиздобольство, сдаём все позиции Китаю и Штатам, а сознаться нельзя, эй , кремлеботы, вперед, ваша очередь говорить что всё заебись

раскрыть ветку 24
0

Патриотизм - это хорошо,однако при Союзе работали не только на патриотизме,а и на государственных вливаниях. А за воровство тогда расстреливали..

0

Погоди, тут настолько очевидно всё хуёво, что для «заебись-версии» надо писателя-фантаста вербовать).

раскрыть ветку 4
0

это только ты и я видим, Пупкин и Медведкин не видят, им похуй, главное Сириям и Венесуэллам помочь

раскрыть ветку 3
-6

Приглашаю тебя лично в авиакосмическую отрасль работать на патриотизм. Давай, приди и покажи как тут что надо делать за копейки.... Или ты может на свой карман работаешь, илм у тебя образования не хватает?

раскрыть ветку 16
+2

я говорю не про инженеров, а про ебать эту власть, министров и вельмож

раскрыть ветку 15
-5

.👍👍

ещё комментарии
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
+7
Предыдущий глава минздрава - бухгалтер. В госдуме сидят актеры, спортсмены и блогеры.
Чему тут удивляться?
-8
Такое было в Армии, когда там рулил мебельщик,

Результат руления мебельщика мы видели в Крыму и Сирии.

ещё комментарий
-1

Рогозин топит ракеты, спутники, собак, отрасль.

0

зачем обсуждать то, что и так всем очевидно.

рогозин не королев и не берия. оба знали, что делают страну великой. каким образом рогозин делает страну великой? вот то-то и оно.

юные инженеры останутся в россии только при одном условии - зарплатах, сравнимых с наса.

всё.

сделали капитализм с идеологией «кто богат, тот и прав» - не ждите патриотизма на голодный желудок.

0

не могу такое читать и тем более смотреть - сердце разрывается!!!

0

Чубайса там не хватает.

-9

Вчера нормально ракета доставила экипаж на МКС,ТС нагнетает.Что забавно на одном космосайте шумеры люто критиковали росс космос под новостью о запуске вчерашнем.

-7

А что может сделать для Родины человек у которого в голове только жажда наживы?

Иллюстрация к комментарию
-10

Пару штрихов:


"В декабре 2017 года помощник президента России Андрей Белоусов назвал госкорпорацию «ни фига не зарабатывающей». " 


А подскажите на чем зарабатывают, например, астрономы?

Ну вот они построят  офигенно большой и офигенно дорогой телескоп и какова его окупаемость?

Там тоже Рогозин виноват? Или как?

А чем зарабатывают палеонтологи?


Вам придется признать, что наука не окупаемая штука. Если только в далекой перспективе.


Чтобы коммерческий "Роскосмос" окупался, нужно платить деньги нашей науке, которая  наши деньги отдаст Роскосмосу,  который тогда выйдет на окупаемость, и свою прибыль... А куда денет свою прибыль?


Или Вы какую окупаемость предлагаете?   Как должна окупиться ракета?


Коммерческие запуски?  Отлично!  Коммерческие запуски, которые возят на орбиту  иностранную науку и иностранную коммуникацию!  Браво! 

Требовать от Роскосмоса, чтоб он стал космическим такси. 

Ну так он и есть космическое такси.


Ой ужас то какой, корпорация Хруничева не окупается!   Она на чьи заказы работает?  На такси?


ОЙ какой ужас, дотационная и скрывающая цену своих контрактов SPACE-Х которая возит Американские  военные контракты,  прибыльная!


Ну так заказывайте у Роскосмоса вывоз тыщи спутников в неделю - будет и Роскосмос выгодный.


И напоследок:

Такой пуск, если и состоится, может стать крупнейшей за всю историю российской космонавтики неудачей.

А это уже совсем ни в какие рамки.  А падение SPACE-Х на пентагон похоронит Маска и что?

-5

Дмитрий запустил все что мог, и блять важнвми своими задачами он видит создание сука суперздания, переименование ракеты, создание себе новвх кабинетов. Напыщенный индюк мля.

ещё комментарии
Похожие посты
41

ESA модернизирует ExoMars

ESA модернизирует ExoMars

Летом этого года ESA и «Роскосмос» собирались отправить к Красной планете марсоход ExoMars. Однако эти планы не удалось реализовать из-за пандемии коронавируса COVID-19. Она сделала невозможной проведение в запланированный срок решающих высотных тестов парашютной системы миссии, а также операции по финальной сборке аппарата. Поэтому запуск ExoMars был перенесен на следующее пусковое окно. Оно откроется в 2022 году.

http://www.esa.int/Science_Exploration/Human_and_Robotic_Exp...


В ESA решили воспользоваться двухлетней паузой, чтобы модернизировать и заменить некоторые компоненты ровера. Недавно европейское агентство опубликовало список «ремонтных работ». В частности, будет улучшено крепление солнечных батарей ExoMars и заменен один из электронных блоков анализатора MOMA (Mars Organic Molecule Analyser). Специалисты также рассматривают возможность заменить на запасной экземпляр инфракрасный спектрометр ISEM. Кроме того, камера CLUPI получит обновление программного обеспечения.


Что касается высотных парашютных тестов, то они перенесены на сентябрь 2020 года. Испытания будут проведены в Орегоне. Специалисты миссии рассчитывают на то, что проверка завершится успехом. Наземные испытания, проведенные в конце прошлого – начале этого года инженерами Лаборатории Реактивного Движения (NASA JPL) показали, что внесенных в конструкцию парашютов изменения дали свой результат. Тесты продемонстрировали, что теперь они плавно извлекаются из сумок без повреждения материала куполов.

Материал на сайте журнала «The Universe. Space. Tech»

ESA модернизирует ExoMars Космос, Esa, Экзомарс, Роскосмос, Длиннопост
ESA модернизирует ExoMars Космос, Esa, Экзомарс, Роскосмос, Длиннопост
ESA модернизирует ExoMars Космос, Esa, Экзомарс, Роскосмос, Длиннопост
Показать полностью 2
63

В NASA рассказали детали договора с Роскосмосом по полету на "Союзе"

Во вторник стало известно о достижении договоренности между NASA и Роскосмосом о доставке предстоящей осенью на МКС американского астронавта на российском корабле "Союз".

"NASA согласилось доставить 800 килограммов груза на космическую станцию для "Роскосмоса" на будущих коммерческих миссиях в предстоящие 2,5 года в качестве компенсации за (переданную США) возможность полета для россиян", - сообщила представитель NASA Стефани Ширхольц. Она сообщила, что за доставку и возвращение астронавта США заплатят РФ более 90 миллионов долларов.

В NASA рассказали детали договора с Роскосмосом по полету на "Союзе" NASA, Роскосмос, Астронавт, Космос, МКС

Она пояснила, что изначально полет на МКС на корабле "Союз" планировался для трех космонавтов. "С тем, чтобы поддержать покупку NASA возможности доставки (на МКС) члена экипажа, "Роскосмос" отдал возможность запуска своего (российского) экипажа из трех человек", - отметила представитель NASA. По ее замечанию, экипаж из трех космонавтов был необходим для проведения на МКС работ по установке нового российского сегмента станции - МЛМ.

источник риа / nasa

80

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России

СМИ узнали о подготовке администрацией президента США Дональда Трампа нового международного договора о добыче ископаемых на Луне под названием Artemis Accords, который не подразумевает российского участия.


Агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что основная цель нового соглашения о Луне — это создание международной коалиции стран во главе с США для совместного коммерческого освоения спутника. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) при этом отводится роль руководящего и направляющего органа.

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России Политика, США, Дональд Трамп, Космос, Луна, Россия, Ridus, NASA, Длиннопост

Чтобы привлечь иностранцев к освоению Луны, в проекте соглашения закрепят право собственности на добытые ресурсы за участвующими в проекте компаниями. Artemis Accords также предполагает создание «зон безопасности» вокруг будущих лунных баз с целью «предотвращения ущерба или вмешательства со стороны конкурирующих стран или компаний, работающих в непосредственной близости».


«Идея заключается в том, что если вы собираетесь приблизиться к месту, где кто-либо ведет работу, но вокруг него установлена зона безопасности, то вам нужно заранее связаться, проконсультироваться и выяснить, как вы можете сделать это безопасно для всех», — пояснил журналистам источник.


Приглашение участвовать в американском проекте освоения Луны получат Канада, Япония, государства Евросоюза, а также ОАЭ. Участие России в Artemis Accords не предусмотренно, по крайней мере на начальном этапе.

В США подготовили новый договор о добыче ресурсов на Луне без России Политика, США, Дональд Трамп, Космос, Луна, Россия, Ridus, NASA, Длиннопост

Напомним, в начале апреля Трамп подписал указ о государственной поддержке коммерческого освоения ресурсов Луны и других небесных тел, который подразумевает окончательный отказ Соединенных Штатов от соблюдения Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах («Соглашения о Луне») 1979 года.


«Американцы должны иметь право вести коммерческое исследование, добычу и использование ресурсов в космическом пространстве в соответствии с применимым законодательством. Космическое пространство является юридически и физически уникальной областью человеческой деятельности, и Соединенные Штаты не рассматривают его как глобальное всеобщее достояние», — сказано в указе американского лидера.


Соглашение о Луне было принято резолюцией Генассамблеи ООН в декабре 1979 года. В этом документе спутник Земли объявляется достоянием всего человечества. Также там сказано, что исследование и использование Луны должно осуществляться только в мирных целях и в интересах всех стран мира в соответствии с международным правом. Соглашение исключает претензии со стороны любого государства на распространение своего суверенитета на какое-либо небесное тело.


Соглашение вступило в силу только для нескольких ратифицировавших его государств, причем среди них нет ни одного члена «Большой семерки», постоянного члена Совета Безопасности ООН или государства, обладающего сколько-нибудь серьезной космической программой.

Еще в 2011 году NASA в специальном докладе выразило озабоченность вопросами защиты имущества на Луне. Документ носил название «Рекомендации для организаций, ведущих деятельность в космосе: как защитить и сохранить историческую и научную ценности принадлежащих правительству США лунных объектов» и регламентировал деятельность государств и коммерческих организаций при высадке на земном спутнике с целью не допустить ущерба американской собственности.


В 2019 году Трамп потребовал «любой ценой» отправить американцев на Луну в течение ближайших пяти лет. После этого NASA объявило о космической программе «Артемида», состоящей из двух этапов — высадки экипажа с первой женщиной на Луне и полетов на спутник с созданием на нем основательной инфраструктуры.


В Роскосмосе планы США по добыче ресурсов на Луне называют проявлением агрессии и попыткой захвата территории. «Попытки экспроприации космического пространства и агрессивные планы по фактическому захвату территорий других планет едва ли настраивают страны на плодотворное сотрудничество. В истории уже были примеры, когда одна страна решила начать захватывать территории в своих интересах — все помнят, что из этого вышло», — заявил заместитель генерального директора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.


Ранее «Ридус» рассказывал о планах США и России по освоению Южного полюса Луны.

Сергей Болотов, журналист «Ридуса»

Источник:


https://www.ridus.ru/news/326501

Показать полностью 1
70

Роскосмос приостановил создание космического ядерного буксира

Роскосмос приостановил создание космического ядерного буксира Роскосмос, Космос

МОСКВА, 29 апр – РИА Новости. Роскосмос приостановил создание космического буксира с ядерным двигателем из-за недостроенного стенда для его испытаний, следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок.

Транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) на основе ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса планируется для транспортировки грузов в дальнем космосе, в том числе при создании в перспективе баз на других планетах. Технический комплекс для подготовки спутников с ядерным буксиром намечается построить на космодроме Восточный с вводом его в эксплуатацию в 2030 году.

Роскосмос приостановил создание космического ядерного буксира Роскосмос, Космос

Согласно материалам на сайте госзакупок, по госконтракту между Роскосмосом и его предприятием – Центром Келдыша, подписанным в 2016 году, предусматривались разработка, изготовление и испытания макета наземного прототипа ТЭМ.

Все работы были выполнены, за исключением завершающей стадии испытаний, которые должны были проводиться в Центре Келдыша на стенде, создаваемом Главным военно-строительным управлением номер 12.


"Причиной невыполнения (испытаний) является неготовность стендово-испытательной базы Центра Келдыша… строения номер 12, предназначенного для экспериментальной отработки действующего макета ЯЭДУ в условиях вакуума", - отмечается в материалах на сайте госзакупок.

В связи с этим Роскосмос принял решение расторгнуть госконтракт.


Три месяца назад Роскосмос планирует в 2030 году запустить на орбиту космический буксир с ядерной энергодвигательной установкой

Показать полностью 1
76

Какая ракета-носитель нужна России?

В космонавтике с самого ее начала есть проблема дороговизны вывода полезной нагрузки на заданную орбиту. Я ее называю кризисом серийного производства.


Предупреждение: я не стремлюсь унизить или возвысить какие-либо страны. Я сейчас не являюсь работником в космической отрасли, а значит могу ошибаться в каких либо вопросах космонавтики. Мои расчеты несут довольно прикидочный характер и могут значительно отличаться от реальной картины. Прошу отнестись с пониманием.


Если бы ракеты производились массово, цена пуска упала бы на порядок, а если прибавить многоразовость, то на 1 - 2 порядка. Суть кризиса в том, что все попытки перейти на следующий этап, не увенчались успехом.

Главная проблема не в самих технологиях, а в отсутствии такого большого спроса на космические запуски, по этому любой "шаг в сторону" от традиционных ракет считался очень экономически рискованным, пока Space-X не взяла на себя инициативу.

Чтобы ответить на вопрос в заголовке, нужно проанализировать уже существующие проекты:

Примеры некоторых проектов, которые должны были сделать космос доступнее

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Проект космического одноступенчатого самолета Star-Raker от Rockwell International. Имеет 10 водородных воздушно-реактивных двигателей и 3 кислородно-водородных ракетных двигателя.

Предполагалось что его можно будет обслуживать в аэропортах и что будет производиться повторный взлет спустя несколько дней после посадки. По замыслу разработчиков, он обслуживал бы космическую солнечную электростанцию, и массово возил людей в космос.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Но постепенно популярность идеи такой станции упала, и связанные с ними проекты.

Вообще, подобных самолетных проектов 20 века, сотни, и все они имели одну суть: пытались получить спрос на пилотируемые космические или межконтинентальные пассажирские полеты, выйти за счет этого на массовость, и дешево возить грузы в космос.


Самолетная конструкция всеми представлялась как будущее космических полетов, потому что у нее было множество преимуществ:

1. Меньшие тепловые нагрузки при посадке.

2. Меньшие перегрузки при посадке.

3. Возможность совершения посадки без включения двигателей.

4. Преобразование кинетической энергии при посадке в работу аэродинамических сил для повышения дальности полета.

5. Возможность использования существующей аэродромной инфраструктуры.


Но существовал вполне обоснованный риск, что техника подходящая и для аэропорта, и выполняющая полеты в космос, и между континентами, была бы не эффективна во всем = не нужна вообще никому.


Решение одних проблем давало 2 новые, например:

Проблема сложности обслуживания многоступенчатых систем. Одной ступенью выйти на орбиту с грузом можно используя водород (если из распространенных топлив). Но водород как мы знаем, совершенно неплотный и имеет очень низкую температуру кипения. Чтобы сделать достаточно легкий водородный бак, нужны годы развития технологий в этом направлении, и высокая себестоимость самолета. Сам водород - одно из самых (если не самое) дорогое горючее в космонавтике.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Представим что мы хотим использовать существующие аэропорты. Чтобы использовать аэропорт не только при посадке, но и при взлете, взлет желательно осуществлять в соответствии с местными нормами шума и безопасности, то есть горизонтально, и используя воздушно-реактивные двигатели. Мы полностью загружены топливом, соответственно нам нужно очень много тяги и массы крыльев, чтобы взлететь, а значит нужна большая масса двигателей. Можно уменьшить стартовую массу за счет загрузки окислителя в воздухе от самолета заправщика или прямо из воздуха.

Тут получаются или ограничения связанные с характеристиками самолета-заправщика (Black Horse), либо повышенный расход водорода на сжижение кислорода из воздуха и усложнение и без того сложной техники (Skylon). Итого не совсем очевидные преимущества.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Black Horse (что интересно, - окислитель H2O2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Skylon


Можно еще вспомнить классическое использование воздуха для сгорания на как можно большем диапазоне скоростей. Экономия топлива есть? Да. Но возникает большое аэродинамическое сопротивление, большие и продолжительные тепловые нагрузки. Добавить к этому необходимость в тяжелой и сложной многорежимной двигательной установке, и снова получаем сочетание минусов ради одного плюса.


Подобные логические цепочки можно встретить очень часто, и аспектов и проектов огромное количество, по этому далее я рассмотрю те проекты, которые по моему мнению приблизились к разгадке этой многоразовой головоломки. Ну или как минимум очень интересные.


Несколько инженеров NASA, которые хорошо понимали недостатки системы Space Shuttle, вели свой неофициальный проект Advent (с 1998 года). В последствии они создали свою фирму Advent Launch Services (ALS) и участовали в конкурсе Ansari X Prize (2005 г.). По условиям конкурса, участники должны осуществить 2 пуска суборбитального корабля за 2 недели.

Проект предусматривал в первую очередь создание одноступенчатого суборбитального самолета. Применение титана в конструкции должно было позволить ему взлетать с воды и садиться на воду (например, на удобном расстоянии от крупных прибрежных городов). Так же большая экономическая эффективность достигалась применением дешевого, эффективного, но на тот момент непопулярного метана в качестве горючего. За счет применения экранного эффекта при посадке, и вертикального взлета, достигается существенная экономия массы на крыльях и системах посадки, ступень могла самостоятельно вернуться на место запуска используя небольшой расход топлива.

Применив опыт суборбитального самолета, они планировали сделать ракету пакетной 2-х ступенчатой, постепенно увеличивать их размеры (2 ступень - аналогичная) вплоть до создания полностью многоразового тяжелого носителя. Последнее что о них я нашел, - они провели испытание прототипа двигателя, и на этом, увы, история закончилась.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Advent


Другая очень интересная идея, совместить многоразовость и увеличить серийность используя несколько одинаковых самолетов (возьмем этот метод на вооружение):

Multi-Unit Space Transport And Recovery Device Concept

Проект Британского шаттла середины 1960-ых годов. Проект похоронило сложное с технической точки зрения решение перекачивать топливо между ступенями для повышения эффективности, и нежелание правительства Британии развивать свою космонавтику.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Из более современного, мне понравился DLR Spaceliner

DLR Spaceliner - современный проект пакетного двухступенчатого космического самолета. Он принципиально сильно не отличается от типичных проектов 20 века, но является более проработанным и учитывает современные европейские технологии. Взлетает вертикально (необходимость в больших крыльях отпадает). На участке работы первой ступени, часть топлива подается в двигатели второй ступени, что дает повышенную эффективность запуска в пакетной схеме (как и в проекте выше). Главное применение, - межконтинентальные пассажирские полеты.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Если сравнивать с обычной ракетой, большая дальность полета достигается за счет ныряний в атмосферу:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Капсула, оснащенная твердотопливными двигателями и парашютами рассчитана на спасение пассажиров на любом участке полета. Вместо нее можно разместить разгонный блок и полезную нагрузку.

Это к слову о том, какую систему спасения можно было бы поставить в Starship. Я считаю что от нее отказываться не стоит в ближайшие десятилетия.

На основе похожих технологий, в Европе было множество идей касательно крылатых ускорителей, однако на сегодняшний день они отстали от метанового "тренда". Хоть и применение водорода дало бы Европе возможность использования технологий ракеты Ариан, но вместе с тем уже не самую актуальную на сегодняшний день полезную нагрузку. При тех же габаритах, в водородную ступень помещается меньше топлива, хотя процент массы полезной нагрузки у него может быть выше.

В многоразовых ускорителях применение водорода является очень спорным, еще поскольку цена их запуска в еще большей степени будет зависеть от цены водорода.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Учитывая что при взлете с космодрома Куру, эти ступени оказываются посреди океана, возникает вопрос, как их вернуть. Есть предложение буксировать их самолетом, что так же является очень спорным, потому что значительно усложняет эксплуатацию.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Близится новая Эра колонизации Луны и Марса. Государственные программы в этом направлении дадут (или можно сказать, уже дают) необходимый толчок к началу развития принципиально нового рынка, - рынка массовых космических полетов для колонизации Луны и Марса.

В этих условиях принципиально новая космическая техника уже без всяких сомнений, оправдает себя, так что пришло время создавать новую ракету-носитель.

Starship

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Самая приемлемая ракета-носитель для начала космической экспансии США.

1. Пусковая установка находится по близости от места сборки.

2. Обе ступени умеют возвращаться к месту старта с помощью реактивной посадки. Их тут же готовят к следующему пуску.

3. Дешевое метановое топливо.

4. Заложенная универсальность и возможность заправки в космосе от других ракет, позволяют этому же космическому кораблю осуществлять миссии как на орбиту Земли, так и на поверхность Луны или на Марса.

5. Эффективные ракетные двигатели.

Итого мы имеем высокое массовое совершенство, относительно низкую себестоимость корабля, большую полезную нагрузку (100 - 150 т на НОО), а в перспективе массовое производство, прямо как у самолетов.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Моя идея

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Одна из главных проблем в Российской космонавтике, - зависимость от габаритов железнодорожных вагонов. Было бы очень хорошо производить ракету в промышленно-развитом, европейском регионе, но вместе с тем и больших размеров для высокой массовой эффективности. Если собирать целиком здесь, то даже перевозка воздушным транспортом не спасет, потому что масса даже пустой ракеты становится неподъемной для грузового самолета. Морская транспортировка затруднена ограничениями каналов, замерзанием рек, и является очень продолжительной по времени.

По этому я выбрал практически единственное решение - большой двухступенчатый космический самолет. Чтобы он смог использовать существующие аэропорты, я предположил что его длина и ширина не должны превышать габариты Ан-124. Если отталкиваться от габаритов, то нужное количество водорода может дать слишком низкую полезную нагрузку, и неприятно отразиться на стоимости пуска. Самым оптимальным топливом я посчитал Метан + Кислород.


Чтобы конструкция космических самолетов была схожей, устойчивой к нагрузкам, и проще собираемой, я выбрал так же как и британцы, схему - пакет (когда происходит боковое разделение ступеней). Картинка из интернета для привлечения внимания:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Почему просто не скопировать Starship?

Даже если бы аналог ракеты Starship добрался до космодрома Восточный, вернуть первую ступень на космодром было бы довольно трудно.

Варианты:

1. По Российским узким низкокачественным горным дорогам.

2. По замерзающим морским путям.

3. Соорудив в глуши еще один космодром, чтобы отправить ракету назад, и тратиться на его обслуживание.

4. Потратить значительную часть топлива чтобы ступень самостоятельно вернулась на место запуска над городами.

Взяв за основу анализ аэродинамических (габаритных) и массовых характеристик проектов самолетных ускорителей Европы, и удельные импульсы Метана в России, я нашел все параметры моего гипотетического ускорителя.

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

VTHL - вертикальный взлет, горизонтальная посадка.

VTVL - вертикальный взлет, вертикальная посадка.

Inert Mass index - отношение массы после окончания работы к массе топлива

Structural index - масса пустого к массе топлива.

Inert Mass index - ключевая цифра для расчетов. Моему варианту, на диаграмме соответствует 0.11, но так как я хотел чтобы он не просто планировал, а имел свои воздушно-реактивные двигатели, я взял с запасом, 0.134.

Чтобы конструкция была максимально простой, но в то же время состояла из минимального числа максимально больших самолетов, я выбрал компоновочную схему Пакет (без передачи топлива между ними). Получается 3 самолета, но центральный будет иметь выдвижной головной обтекатель, меньшее число двигателей, но с большим удельным импульсом.

То есть 2 ступень будет напоминать Советский проект ГК-175 (другие названия: Ураган, Энергия-2)

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост
Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

ГК-175. Для иллюстрации я использовал свою сырую модель.

Выдвижной обтекатель позволяет увеличить длину топливных баков при ограничении максимальной длины самолета, значительно упрощает возвращение на Землю с точки зрения аэродинамики. Предполагаю, придется предусмотреть возможность возвращения людей и других грузов на Землю с использованием этого самолета, по этому конструкция обтекателя будет немного отличаться, и сэкономить на массе теплозащиты не получится.

Впрочем я до конца не уверен нужно ли делать такой обтекатель, или уменьшать сами баки в попытке "впихнуть" грузовой отсек.

У меня получились такие характеристики:

-Диаметр фюзеляжа (бака) 9.7 метров

-Масса боковых самолетов (пустая / полная) 230 т / 1938 т

-Масса центрального самолета 250 т / 1958 т

-Длина боковых самолетов 70 метров

-Стартовая масса всей системы 5834 т

Используя бесплатную программу Спутник http://traintospace.narod.ru/sputnik/sputnik-help.html я примерно определил полезную нагрузку и траекторию боковых самолетов:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Полезная нагрузка на НОО при старте с космодрома Восточный составила 130 т

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Примерная траектория боковых самолетов (зеленая) и центрального самолета (красная)


Ближайший аэродром с достаточно широкой и длинной полосой - Дзёмги в городе Комсомольск-на-Амуре. После обслуживания и дозаправки, самолеты могут продолжить свой путь обратно на космодром Восточный, где тоже планируется построить хороший аэропорт:

Какая ракета-носитель нужна России? Космос, Космонавтика, Роскосмос, Starship, Ракета, Ракета-Носитель, Самолет, Россия, Длиннопост

Особенности старта с космодрома Восточный

В отличие от западных космодромов, космодром Восточный расположен не на берегу океана, что означает что самолету не обязательно сразу возвращаться на космодром, ведь недалеко от мест спуска существует сразу несколько крупных аэродромов. Использование воздушно-реактивных двигателей, увеличивает топливную эффективность возвращения. Положительный эффект от такого приема значительно компенсирует высокую широту России и низкую массовую эффективность самолетов в сравнении с ракетой аналогичных размеров (но это не точно). Таким образом самолетная система уменьшает влияние недостатков в расположении космодрома Восточный, и по максимуму использует его преимущества.


Преимущества по сравнению с существующими проектами многоразовых крылатых блоков в России:

1. Полная многоразовость.

2. Большие размеры = лучше массовая эффективность.

3. Применение для более актуальной полезной нагрузки (100+ тонн).

4. Унифицированная конструкция для центральной ступени и ускорителей.


Применение многоразовой ракеты-носителя

Вывод различных грузов и людей на орбиту Земли, обслуживание многоразовых буксиров. Создание дальнейших многоразовых систем (буксиров) для полета на Луну и на Марс потребует дополнительных усилий, но за счет применения лишь для определенных перелетов и орбит, они будут проще и эффективнее корабля Starship, ведь масса конструкции для полетов исключительно в космосе будет меньше, полетов с полупустыми баками не будет.

Один из вариантов применения таким образом: самолет выводит груз с метановым буксиром на низкую орбиту, те летят на окололунную станцию, где происходит передача груза либо на лендер, либо на буксир к Марсу и заправка Лунным кислородом. Когда буксир после заправки кислородом прилетит снова на орбиту Земли, его можно забрать на обслуживание на Землю, или заправить в космосе и отправить снова в полет.


Таким образом выстраивается эффективная транспортная система:


Земля - Низкая Околоземная Орбита

НОО - Окололунная орбита

Окололунная орбита - Луна/Марс/НОО


Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/newexpanse


Спасибо за внимание, было бы интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Показать полностью 24
546

Вести с полей космических сражений

Вести с полей космических сражений MMO, Eve Online, Игры, Космос, Россия, Война, Сражение

Китайцы после декабрьского поражения в 10 месячной войне потеряли 3 региона и отступили на восточную часть вселенной. Там они перегрупировались, отстроили потерянные корабли и станции и вновь возобновили добычу и стройку кораблей. Неделю назад они набрались смелости и решили поставить боевую цитадель на границе с нами, с нашей стороны.

Вести с полей космических сражений MMO, Eve Online, Игры, Космос, Россия, Война, Сражение

Мы не могли себе позволить ей там стоять, потому что они хранили там боевые флоты, которые по команде в течении 1-5-10 минут заходили в игру и могли оказаться в любой точке нашего пространства.


Они же не могли себе позволить потерять её, так как это была первая станция после поражения. Это был символ для них, что они возвращают себе силы. А китайцы очень трепетно относятся к символам. Они три дня стягивали корабли и флоты к зоне конфликта. Мы тоже готовились. Сегодня мы собрали почти 1,5 тысячи пилотов, только силами русских альянсов. Китайский флот который был поднят по тревоге на защиту этой станции увидев наш флот... развернулся и уехал домой, потеряв только разведчиков, которых мы отстреливали на подлете.


Сегодня мы показали им и союзникам, что три региона которые мы выиграли в войне теперь наш дом, и просто так сюда никому не зайти.

Показать полностью
1158

Поздравление с орбиты. С Днём космонавтики!

Российские члены экипажа экспедиции МКС-62 — космонавты Роскосмоса Олег Скрипочка, Анатолий Иванишин и Иван Вагнер — с борта Международной космической станции поздравляют всех землян с Днём космонавтики!

Поздравление с орбиты. С Днём космонавтики! Россия, Поздравление, Космос, Космонавты, МКС, День космонавтики, Роскосмос, Земляне, Видео

via

via

Показать полностью 1
514

Способ устранения отверстия в обшивке «Союза» с клеем и салфеткой официально запатентовали

В декабре 2018 когда, когда в обшивке «Союз МС-09» было обнаружено отверстие, российские космонавты устранили дефект при помощи ткани и специального клейкого состава.

Получен патент на способ «заделки деффектов» в оболочках пилотируемых космических аппаратов (ПКА) в процессе их космического полета при помощи тканевой салфетки и герметика. соответствующий документ можно найти на сайте Федеральной службой по интеллектуальной собственности.


Этот способ применялся в 2018 году, когда в обшивке «Союз МС-09» было обнаружено отверстие, которое привело к падению давления на Международной космической станции.

Способ устранения отверстия в обшивке «Союза» с клеем и салфеткой официально запатентовали Россия, Космос, МКС, Патент, Телеканал звезда, Союз
Способ устранения отверстия в обшивке «Союза» с клеем и салфеткой официально запатентовали Россия, Космос, МКС, Патент, Телеканал звезда, Союз

Способ герметизации дефекта предполагает пропитать герметиком тонкую тканую салфетку (хлопчатобумажную салфетку из отбеленной марлевой ткани). Затем ввести ее на всю глубину отверстия и залить герметиком.

«Удерживая салфетку за ее периферийную часть заводят пропитанную герметиком часть салфетки в дефект на всю его глубину, контролируя при этом выход салфетки за внешнюю часть оболочки ПКА», - говорится в пояснении к патенту.

После затвердевания герметика, лишние края салфетки удаляют ножницами, а качество проверяют ультразвуковым течеискателем. При необходимости «пробку» заливают герметиком в несколько слоев.

«Наносят сплошной слой герметика с перекрытием наружной поверхности пробки, а после его затвердевания наносят, при необходимости, последующий слой с полным перекрытием первого слоя», - говорится в пояснении.

В декабре 2018 года российские космонавты выходили в открытый космос и находились там более шести часов, чтобы вскрыть противометеоритную защиту, провести осмотр отверстия в бытовом отсеке снаружи, а также взять мазки и образцы с поверхности корабля для последующего анализа. Именно тогда обнаруженный деффект был устранен при помощи салфетки и герметика.

Тамара Астапенкова

Источник:


https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/202031423-SB...

Показать полностью
705

Генпрокуратура назвала объем хищений в Роскосмосе

В поступившем в Совфед докладе генпрокурора Юрия Чайки говорится, что на предприятиях Роскосмоса и Ростеха в прошлом году были похищены более 1,6 млрд руб. С документом ознакомилось РИА «Новости».


Отмечается, что выделенные деньги должны были пойти на создание «новейших разработок вооружения».

Генпрокуратура назвала объем хищений в Роскосмосе Негатив, Общество, Россия, Роскосмос, Хищение, Генпрокуратура, Tvzvezdaru, Ростех

Максим Блинов/РИА «Новости»

Подчеркивается, что по результатам прокурорских проверок были возбуждены уголовные дела.


Ранее в Роскосмосе объяснили «хищения средств» неправильной отчетностью.



Источник:


https://www.gazeta.ru/science/news/2019/04/09/n_12844585.sht...

380

Грузовой корабль «Прогресс МС-11» пристыковался к МКС, долетев до нее по сверхкороткой схеме

Грузовой корабль «Прогресс МС-11» пристыковался к МКС, долетев до нее по сверхкороткой схеме Роскосмос, МКС, Прогресс мс-11, Россия, Производство, Российское производство

Грузовой корабль «Прогресс МС-11» успешно пристыковался к российскому сегменту Международной космической станции. «Грузовик» прибыл на борт, совершив всего 2 витка вокруг Земли: время от старта до стыковки составило 3 часа 21 минуту.


«Прогресс МС-11» стал самым быстрым космическим кораблем, обогнав своего предшественника — впервые стыковка по двухвитковой схеме была осуществлена в июле 2018 года кораблем «Прогресс МС-09», тогда он прилетел через 3 часа и 40 минут.


«Прогресс» доставил топливо, воду и другие грузы, необходимые для дальнейшей эксплуатации станции в пилотируемом режиме.


Ракета «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-11» стартовала с площадки номер 31 космодрома Байконур в 14:01 мск. Через девять минут корабль штатно отделился от третьей ступени носителя и продолжил самостоятельный полет к МКС.


«Стыковка грузового корабля „Прогресс МС-11“ с орбитальной станцией произошла в автоматическом режиме в 17:22 мск», — сказали в ЦУП, уточнив, что грузовик причалил к стыковочному отсеку «Пирс».

https://sdelanounas.ru/blogs/118802/

1222

Мама четырех детей нашла в магазине чужую банковскую карточку и несколько дней ходила по магазинам. Сказка быстро закончилась

Мама четырех детей нашла в магазине чужую банковскую карточку и несколько дней ходила по магазинам. Сказка быстро закончилась Россия, Воронеж, Банковская карта, Потрачено, Тайна раскрыта, Суд, Компенсация

Против женщины возбудили уголовное дело.


Центральный районный суд Воронежа рассмотрел уголовное дело по обвинению жительницы города в мошенничестве. В мае 2018 года женщина пришла в магазин в Березовой Роще и увидела, что рядом с одним посетителем, он находился в состоянии алкогольного опьянения, лежит банковская карточка. Покупательница подняла ее, но отдавать владельцу не стала. Вместо этого она положила карточку себе в карман и ушла домой.


В течение следующих двух дней жительница Центрального района потратила с чужой карты 8 тысяч рублей. На эти деньги воришка сходила в салон красоты, где подстриглась и покрасилась, купила косметику и продукты питания.


Когда владелец карты узнал, что с нее кто-то потратил деньги, написал заявление в полицию. Сыщики без труда вышли на след подозреваемой и возбудили уголовное дело по статье 159 УК (Мошенничество).


Суд, рассмотрев материалы дела, приговорил обвиняемую к штрафу в 8 тысяч рублей. Перед судебным заседаниям женщина вернули потраченные деньги владельцу банковской карты. Суд учел это обстоятельство и то, что у нее четверо несовершеннолетних детей, и назначил штраф.


http://v-kurse-voronezh.ru/top-sprava/55842

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: