Мои истории из Eve online. часть 15-я
Все мы знаем про книгу рекордов Гиннесса. Есть там впечатляющие рекорды, бывают странные и глупые. Сегодня я расскажу, как участвовал в одном из рекордов, который официально оформили и более того, не превзошли по сей день.
Да-да, это про Eve online. Усаживайтесь поудобнее и мы начинаем ;)
Рекорды Гиннесса условно можно разделить на личные, (к примеру максимальный жим штанги или самый быстрый набор текста) и командные (испечь самую большую пиццу или выстроить самую высокую башню из людей).
Мне довелось участвовать в самом массовом бою из всех онлайн игр, а позже и в самом дорогостоящем.
Как помните из предыдущих частей, множество альянсов собрались в коалицию под названием PAPI с целью уничтожить альянс Империум goonswarm.
Когда сходятся силы таких размеров, исход войны чаще всего решают капитальные и супер-капитальные корабли. Сложилась напряженная ситуация – атакующей коалиции однозначно требовалось установить цитадель класса Кипстар в регионе Delve. Только имея опорную цитадель с титанами и мазершипами можно было приступать к зачистке родного региона Империума. Как следствие, гуны были готовы положить сколько угодно кораблей, но не допустить развертывания Кипстара.
По механике игры, развертывание цитаделей проходит по следующим этапам:
Упакованную цитадель выгружают из фрейтера, после чего она начинает разворачиваться.
Развернутая цитадель ставится на якорь в течении суток.
По истечении 24 часов появляется 15 минутное временное окно, когда цитадель возможно атаковать.
Если не будет постоянного урона выше скорости починки, то цитадель подключит броню и щиты, в разы усложняя дальнейшее уничтожение.
Редко кто видел распаковку Фортизара (ниже на картинке). Распаковка Кипстара случается еще реже.
Упрощенно говоря, схема следующая: обнаружили развертывающуюся цитадель, посмотрели в какое время она выходит из неуязвимости, собрали большой флот и помножили вражеские старания на 0.
В теории…
На практике никто не даст спокойно расстреливать цитадель, а в случае с Кипстаром, его однозначно прикроют внушительным флотом.
Руководством PAPI установку цитадели определили в систему FWST-8. За короткий период там будет уничтожено огромное количество isk. Превзойдет её только знаменитая “бойня в М2”. Но о ней позже.
Итак, как говорят, кости брошены – Кипстар в системе FWST устанавливается. Для уничтожения гуны собирают флот дредноутов. Обороняют цитадель авианосцы с мазершипами. От сосредоточенных залпов сотен истребителей поплохеет даже бронированным дредноутам, поэтому прыгают они малыми группами на рассредоточенные цино-маяки.
По итогу, потеряв кораблей на 600 миллиардов isk, Кипстар уничтожается, а на его место уже ставят следующий. Через сутки новый бой.
Второй Кипстар уничтожили так же, но потери составили уже 900 миллиардов.
Важно упомянуть, что сервер в такие моменты испытывает серьезные проблемы и для гарантированного уничтожения цитадели нужно наносить постоянный урон с запасом. На вражеский флот особо не отвлечешься, если Кипстар 15 минут не обстреливать, то он развернется и этот раунд будет за PAPI.
В третий раз я летел на своей любимой Мантикоре. Нашей целью были истребители противника. В систему набилось 5 тысяч пилотов и новые все продолжали прибывать. В такие моменты время в игре замедляется и твой корабль плывет, словно в тягучем киселе.
Случаются атаки бомберов и на титаны, как на изображении ниже, но в тот раз таких целей нам не выпадало.
Цитадель облеплена сражающимися кораблями. Вот справа внизу целых четыре звена истребителей, но далеко, не успеть. Выше яркой вспышкой взрывается наш дредноут. Пилот до последних единиц прочности корпуса выполнял задачу и не переносил огонь с цитадели на атаковавших его противников. Мы вынуждены вести размен по крайне невыгодному курсу, но с главой альянса согласны все – фиг им, а не Кипстар в нашем Дельве!
А вот и моя цель долгого полета в невидимости. Звено Т2 истребителей. Все по заветам войн Евы. Никакого развлечения противнику, только потери в isk. Их я и летел причинять, самым наглядным способом. На борту у меня две бомбы объемного взрыва. Тоже, кстати, недешевое удовольствие. Одна стоит как простенький эсминец. Только вот звено истребителей может стоить раз в 50 дороже.
Правильно попасть бомбой та еще задачка, а сделать это, когда сервер под огромной нагрузкой, настоящее искусство. Благо я не первую неделю вожу бомбер, так что выбираю момент, снимаю маскировку и отправляю пламенный привет вражеским истребителям.
Конечно, на фоне потерянных дредноутов, наши старания почти не видны, но из таких моментов складывалась ситуация, когда под конец WWBII атакующие растеряют больше половины численного состава.
Очередной уничтоженный Кипстар стоил нам более триллиона isk потерянных кораблей.
Здраво оценив, что Империум ни при каких потерях не даст установить цитадель, PAPI пошли на прямое нарушение механики игры.
Пятый по счету Кипстар встречал нас тысячами стационарных бублей. (Для напоминания, бубль это сфера в которой не работает варп двигатель).
Обычная с виду ситуация, бубли выставляли и раньше, хоть и не в таком количестве. Наше звено прибыло заранее, чтобы аккуратно выйти на позиции и атаковать одновременно. Другое дело, если раньше бублями (тоже, к слову, не копейки стоят) закрывали стратегические точки, то в этот раз будто набросали бессистемно вокруг всей цитадели.
Как гром среди ясного неба прозвучала команда сворачиваться и отступать. Позже выяснилось следующее: достигнув определенного лимита объектов в ограниченном пространстве, сервер начал выдавать ошибки. Выражалось это в дисконнекте прибывающих кораблей, которые оставшись в бублях без пилотов становились мишенями для ожидающих флотов PAPI. Сколько бы дредноутов не бросили в бой, все на подходе к Кипстару оставались без пилотов.
Миттани, лидер Империума тогда сказал: - «Вы открыли ящик Пандоры. Теперь мы в обороне, а вам терять триллионы».
Есть хорошая поговорка – чем выше задираешь нос, тем больнее по нему щелкнут.
Лидеры PAPI использовав баг сервера в свою пользу и не понеся за это наказание, решили, что они познали все тонкости игры. Это заблуждение выльется в так называемую «бойню M2-XFE». Второй непобитый на сегодня рекорд, о котором я расскажу в следующей истории.
По подсчетам разработчиков установили рекорд самого массового боя из всех онлайн игр. За 14 часов битвы в системе FWST-8 суммарно участвовали 8825 игроков. Единовременно в бою находилось 6557 пилотов.
Где-то среди них был и я. На своем мелком, но кусачем бомбардировщике.
p.s. вот и закончена моя последняя история.. в этом году последняя конечно же ;)
уже в следующем году расскажу о новогодней битве 1 января и само собой про последующую рекордную "бойню в M2".
EVE Online
225 постов2.7K подписчик
Правила сообщества
Правило первое. Запрещено постить реферальные ссылки любым образом. Наказание - пермабан. Разрешена, одобряется и поощряется помощь новичкам.
Правило второе. Прямые рекрутские посты не допускаются. Напишите рассказ о вашей корпорации или альянсе так, чтобы его было интересно читать даже посторонним. Тогда в конце поста ссылка на ваши контакты будет уместна.